savage xs

Vitamin
TazMan:

и что, только одна альтернатива и то заграницей?

Нет конечно, просто альтернативный кулер из моего поста лучше стока. А так параметры все есть - дерзайте…

Stannoid

Нашел в фотках старые неисправности. Кину сюда для статистики.

Сломал дугу с двух сторон. Башинг - это падение не только на колеса. Корка живая осталась. Видимо давно так езжу со сломанной дугой,тк случайно заметил при ТО.

Полуоси от HR пока не ломаются как стоковые, но изнашиваются.

Центральные чашки от HR не имеют такого износа, ставились одновременно.

SPIRITUS:

Есть маленький нюанс. Понятно, что большой вентилятор это лучше штатного дохляка, но у него гораздо больше диаметр мотора. Следовательно лопасти эффективно охлаждают в основном крайние ребра радиатора, а центр как бы в мертвой зоне, особенно учитывая маленькую высоту радиатора.

Там и так поток зверский. И этот вентилятор себя очень хорошо зарекомендовал. Испытан в Турции, на берегу средиземноморья. Где я сейчас и нахожусь в данный момент 😃 Температура тут не как у нас на Урале в Перми. Саваж тут со мной, по пляжу гонял и на 2S и на 3S банке. Только в море я боюсь его мокать, как тут некоторые пишут.

Vitamin
Vitamin:

После полевых испытаний отпишусь.

Погонял.
Впечатления в целом положительные, но есть над чем подумать/поработать.
Резину выбрал неудачно для покатушек. Дирт Ворксы не очень хорошо себя чувствуют на твердом (до состояния камня) грунте с песком - трудно удержать направление при разгоне и это отвлекало от тестов.
По пересеченке модель прет уверенно, нет уводов от неровностей, небольшие препятствия глотает не замечая. Прыжки получались не очень удачные - модель моментально заваливалась на спину (даже не успевал газ сбросить).
На асфальте Ворксы чувствуют себя намного лучше, зацеп хороший, в итоге много кувырков на поворотах.
Короче надо играться с вязкостью и давлением масла, жесткостью пружин и вариантами установки стабилизаторов, чтобы добиться нормального поведения на разных покрытиях.
На пересеченке разогнался до 71км/ч, на асфальте до 76км/ч, были кувыркания и невысокие прыжки - аморты целы.

bankomat


устал затягивать слипер постоянно) разобрал коробку глянуть на прокладки, я так полагаю пора менять?))

+
разобрал этот вал с ведущей шестерней, и обнаружил что с другой стороны шестерни прокладки вообще нет, хотя присутствуют какие то зеленые части, толи смазки толи прокладки стертой в порошок… такое вообще может быть?
по инструкции указано что прокладки с обоих сторон шестерни присутствуют

фото как снял, прокладку не вытаскивал, и ее как бы там и не было)

Vitamin
bankomat:

я так полагаю пора менять?

Однозначно, с обратной стороны она полностью сгорела/стерлась.

bankomat
Stannoid:

Сломал дугу с двух сторон

так же ломал эту защиту
клеил, потом заливал пластиком, и плотно изолентой перематывал

у меня еще вопрос, раз уж разобрал каробку, решил поменять передатку)
у меня есть ведомая шестерня 32-60(HR) есть сток 32-56

хотел поставить пиньен на 30 зубов+стоковую ведомую шестерню 32-56, судя по инструкции это уменьшит передаточное число по сравнению со стоком (т.е. разгоняться будем медленней - максималка будет больше)
так вот вопрос, не убьет ли это двигатель\регуль? нагрузка на будет больше? или наоборот меньше? регулятор стоит 120ампер www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
двигатель стоковый с радиатором небольшим(радитор хоть и стоит но после катаний, он горячий)

xcrash
bankomat:

(радитор хоть и стоит но после катаний, он горячий)

ну так и должно быть. если радиатор холодный, значит либо он не работает, либо слишком большой.

Vitamin
bankomat:

нагрузка на будет больше? или наоборот меньше?

Больше, регуль должен без проблем выдержать, но за температурой движка надо следить (магниты от высоких температур размагничиваются) и улучшить его охлаждение (радиатор побольше и/или кулер поставить).

SPIRITUS
bankomat:

так вот вопрос, не убьет ли это двигатель\регуль? нагрузка на будет больше? или наоборот меньше?

А это большой вопрос…многое зависит от места катания, стиля катания, колес(важен диаметр и зацеп) и времени непрерывного катания.
Уменьшение передатки уменьшает нагрузку на систему если катаемся на большой скорости с плавными стартами, например на стадионе. Но увеличивает если ездим по песку, траве, с частыми разгонами\торможениями.

Как мне объясняли перцы, сбалансированная система должна быть относительно равномерно “теплая”(чуть теплая АКБ, теплый регуль, нагретый, но не горячий мотор). Если что то перегревается, то догружать передатку просто опасно. Радиатор, тем более пассивный, на самом деле это полумера. Поскольку такая система уязвима. И если регуль при поломке кулера просто отключится, то мотор может и погореть например при загрязнении или длительном катании. Тут либо телеметрию либо подбирать балланс системы под ваши условия.
От вашего радиатора без кулера толку никакого если не катать равномерно на большой скорости. Как только на начнете резко разгоняться на низкой передатке, или сунетесь в песок, движок раскалится. Для низкой передатки нужны массивные радиаторы с большой теплоемкостью и развитым оребрением и посаженым на термопасту. Ваш радиатор больше подходит шоссейке или легкой спортивой багги да и то, только при установке кулера.

Думаю вам, прежде чем менять передатку, стоит понять почему греется движок и на каких режимах. Легче всего это узнать ставя колеса разного диаметра, по большей части это аналог изменения передаточного. Может с настройками регуля поиграться…

Stannoid

Как то тут в ветке и в дневнике, я упоминал об автоматическом переворотном механизме автомодели. Пришло время попробовать сделать прототип. У меня были в наличае две сервы с металлическими шестеренками (тип MG996R) с усилием на качалку 10кг на см. Я думал этого будет достаточно. При длинне рычага в 12 см, две сервы должны прикладывать примерно 2 кг на рычаг, а тк модель весит меньше трех кг, то превалить на один бок усилия должно было хватить.
Сервы были приспособлены вот так справа

И вот так слева

Теория теорией, но практика оказалась совсем другой. Управление осуществлялось с двух каналов, с одной крутилки апы, один канал инвертирован. Обе сервы были оттримированны до отсутствия рычания, чтобы сервы не перетягивали друг друга и работали синхронно. Рычаг был временно примотан изолетной, в будущем планировалось в дуге трубке сделать отверстия и прикрутить дугу-подкову болтиками с гайками к качалкам серв. Мощности серв не хватило для подьема авто-модели в почти вертикальное положение. Если немного помочь рукой модель встает почти в вертикальное положение, сервы удерживаю модель. При резком подачи газа один раз авто сразу встает на колеса.

При упоре на электронные весы рычагом - максимальное усилие оказалось 1 кг, а при подъеме машинки необходимо 1.5 кг. Так что, для нормальной работы механизма, мне необходимо приобрести сервы в два раза мощьнее 20 кг на см. Если кто увидит в продаже сервы с огромным усилием, в стандартном габаритном исполнении, очень медленные и мощьные, киньте ссылкой в личку или тут, буду благодарен.

Вот так прячется рычаг подкова в углублении корки. При кувырках и переворотах, рычаг не свернется.

Вот так рычаг подымается в вертикальное положение.

Остальные фото “колхозинг-проекта” находятся тут. На 11 и 12 страницах альбома.

Vitamin

Мне кажется переворачивать в поперечном направлении будет легче, чем в продольном…

SPIRITUS
Stannoid:

Если кто увидит в продаже сервы с огромным усилием, в стандартном габаритном исполнении, очень медленные и мощьные, киньте ссылкой в личку или тут, буду благодарен.

Сервы такие есть, но стОят…

Но может не парить себе мозг, а воспользоваться опытом трофийщиков? Ставите дохлую серву от лебедки на свою рамку и плюс что то возвращающее ее в транспортное положение…варианты:

  • пружинку возвратную
  • замкнутый тросик как в стеклоподъемниках
    и переворачивайте хоть шестой масштаб микросервой)))) вопрос времени и длины веревки)))))

ЗЫ Кстати, гораздо интересней вариант катапульты. Т.е. электромотор натягивает рамку, сжимая пружину , а потом она соскакивает со стопора и динамично переворачивает))) И рамка в этом случае меньше нужна, ибо достаточно только оттолкнуться, а дальше газком доперевернуть.
Подсмотрел сей механизм в детской игрушке.

Vitamin:

Мне кажется переворачивать в поперечном направлении будет легче, чем в продольном…

Далеко не всегда. Если машинка переворачивается продольно, то кроме диких уклонов, практически гарантия постановки на колеса.
В поперечном направлении машину с высоким ЦТ можно уверенно ставить на колеса только на относительно ровном рельефе и систему надо модифицировать под конкретные колеса, вылет и т.п…но хуже всего то, что газом уже не помочь перевороту если что…

Vitamin
SPIRITUS:

Далеко не всегда.

Исхожу из собственного опыта переворота Саважки - никогда не переворачиваю в продольном направлении, всегда поперек - удобней, легче. Кстати дочка делает также - сначала пробовала продольно, но сил не хватает 😃
Опять же если смотреть с другой стороны - машинка легче переворачивается на крышу поперек, чем вдоль. И не совсем понял про высокий ЦТ - он как-то понижается если переворачивать продольно? Также не понятно про колеса, вылет и т.п. Может мы по-разному как-то это видим? Я имел ввиду такую же дугу, но работающую поперек. Газом кстати очень даже легко помочь в такой конфигурации - как только колеса коснулись земли, выворачиваете в её сторону колеса и газку 😃 даже не надо ждать когда она встанет на 4 точки.
И если уж делать в продольном, то я бы дугу развернул наоборот, т.к. в таком состоянии как сейчас сервы поворачивают вокруг себя тяжелую заднюю часть.

xcrash

я тут один эстетикой страдаю? 😃

SPIRITUS:

ЗЫ Кстати, гораздо интересней вариант катапульты

угу. только лишнего веса и повышения ЦД не хватало.

господа! сделайте уже чертеж\3д модель удлиненной рамы с иной компоновкой. у меня нет нужных знаний для этого, нарисовать то я может и смогу, но всякие сопроматы и прочие страшные слова, я не знаю.

и с каких это пор, переворот через морду легче чем через бок? вы руками тоже через нос переворачиваете?

SPIRITUS
xcrash:

и с каких это пор, переворот через морду легче чем через бок? вы руками тоже через нос переворачиваете?

Конечно через нос. Но дело не в легкости, а в степени вероятности удачного переворота)))))
Когда пытался сделать боковую хрень, то машинка далеко не всегда вставала на колеса. Очень часто заваливалась на противоположный бок или опять на крышу, сделав кувырок. Проблем небыло только на асфальте. Думаю, что относительно плоскую шоссейку именно поперек проще переворачивать.
На оффроуде получилось нормально только продольно. Ежели были дополнительные преграды перевороту и рамка не справлялась чуть чуть, то раскачка помогала почти всегда.

Размеры колес влияют на размеры механизма бокового переворота. При установке больших колес чем расчетные, машинку перевернуть почти невозможно. При установки меньших колес, рамка обычно сильно выступает за габарит. И решить эту дилему я не смог.
Переворот через морду\ж… не зависит особо от колес, механизм проектируется просто под габарит авто.

xcrash:

господа! сделайте уже чертеж\3д модель удлиненной рамы с иной компоновкой.

Да давно уже 😉, только хрень получается. Либо надо переходить на мелкие моторы и АКБ, типо РЕВОвских либо сильно лучше не компонуется. Разве что вид прикольный с длинным Элькаминовским кузовом))))

drykov

Получил сегодня такие аккумы. Реальные размеры 137.3x46.3x24.8, вес 290 г.
Входят идеально, провода не мешают. Разъем стоит HXT 4mm, а не то что в описании.

xcrash
SPIRITUS:

Либо надо переходить на мелкие моторы и АКБ

виктор уже писал по поводу акб. а причем тут мелкий движок?расширить немного расстояние между пластинами, и 540 нормально влезет. вопрос компоновки.

Maikll
drykov:

Получил сегодня такие аккумы. Реальные размеры 137.3x46.3x24.8, вес 290 г.
Входят идеально, провода не мешают. Разъем стоит HXT 4mm, а не то что в описании

тоже скоро должны доехать - посмотрим как они ?

SPIRITUS
xcrash:

виктор уже писал по поводу акб. а причем тут мелкий движок?расширить немного расстояние между пластинами, и 540 нормально влезет. вопрос компоновки.

Сильно мешает установка дифов под углом. Единственный разумный вариант установки мотора получается снизу, а влезает только мелкий моторчик, иначе просвет уменьшается катастрофически.
Если ставить мотор над редуктором, то ЦТ просто дико высоко, переворачивается на ровном месте…да и АКБ между пластинами уже не воткнуть или уж совсем дохлый, на 5мин езды.
Мне кажется не получится серьезно улучшить компоновку у Саваженка если использовать раму из 2х пластин. А вот с горизонтальной декой и с подкосами к мостам похоже гораздо интересней вариантик вырисорвывается. Но он больше не башинговый а какойто гоночный и техноэстетический)))) Там разумеется все ложится идеально с любым мотором и даже впервые в истории моих поделок получается воткнуть спур большого диаметра и при этом иметь минимальные углы в приводах!!! Но это уже будет совсем не Саваж.

Maksi=

Подскажи пожалуйста по настройке fail safe на xs. Делаю все как указано в FAQ xcrash:
1) отключили провода от мотора. включили пульт, машинку. - ОК
2) на приемнике зажать кнопку setup, диод на нем начнет мигать. - ОК
3) курок газа не трогаем, опять зажимаем кнопку setup, диод замигает чаще, - НЕ НАЧИНАЕТ МИГАТЬ ЧАЩЕ, А ПРОСТО НАЧИНАЕТ ГОРЕТЬ. Что может быть?