savage xs

Vitamin

Не прошло и полгода как доехали до меня амортизаторы Gmade XD Piggyback Shock 103mm 😃

Небольшой обзор.
Эти амортизаторы представляют из себя трансформеры - меняя верхнюю часть можно получить три разных конструкции (классическую с диафрагмой, бездиафрагменную с аэратором и регулируемую с компенсационной камерой). Естественно это не один набор, покупается какой-нибудь один вид и к нему докупаются необходимые части. Дополнительно можно купить мягкие (зеленая метка) и жесткие (красная метка) пружины, в наборе с амортизаторами идут пружины средней жесткости (белая метка). Также радует наличие любых запчастей отдельно - приобретя бигборы от HR столкнулся с проблемой подбора диафрагмы (производитель их отдельно не продает, а у имеющихся в продаже диафрагм от других амортов обычно не указан размер, а только применяемость).
Аморты поставляются по 2шт, в разобранном виде, части расфасованы по пакетикам, пластик на литниках.

В комплекте все части для сборки двух амортизаторов и масло (хватает на заправку примерно пяти амортизаторов), вязкость не указана, но примерно 20-30wt. После сборки остается кое-что про запас: 4 тарелки поршня, один e-clip, один о-ринг поршня, ну и естественно ключ, которым затягивается нижняя часть.
Качество частей и амортизаторов в целом отличное.
Все собирается быстро благодаря подробной инструкции. Также процесс сборки основных узлов показан на видео

xd_piggyback_shock.mpg!

Очень понравилась регулировка, такое ощущение, что регулируешь жесткость пружины, чем больше затягиваешь винт, тем сложнее вдавить шток и быстрее он выскакивает.
Короче впечатления пока положительные, можно менять поведение подвески “в поле” буквально за минуту. Единственный минус - не подходят они нам 😃 Компенсаторы очень сильно торчат вверх, даже если поднять держатель корки на последнюю (четвертую) дырку есть большой шанс приложиться ими (компенсаторами) о планету при краше, что скорее всего приведет к их разрушению.

Внутрь их тоже не развернуть.
Предвидя такую ситуацию, дополнительно заказал классические диафрагменные колпачки

В инструкции к обычным есть описание вариантов прокачки амортов (поднимался вопрос в теме):

  • если затягивать колпачок при вдавленном штоке, то давление в аморте низкое, шток ходит вяло, при отпускании из полного сжатия или вытягивания, возвращается в среднее положение.
  • если затягивать колпачок при вытащенном штоке, то давление в аморте высокое, шток ходит весело, при полном сжатии вылезает обратно практически на всю длину.
    Получилось вроде неплохо

Пружины поставил жесткие. Пока оставлю такой вариант. После испытаний отпишусь. Также буду думать как безопасно вкрячить пигги… Есть мысли у кого?
После полевых испытаний отпишусь.

SPIRITUS
Vitamin:

. - не подходят они нам 😃 Компенсаторы очень сильно торчат вверх, даже если поднять держатель корки на последнюю (четвертую) дырку есть большой шанс приложиться ими (компенсаторами) о планету при краше, что скорее всего приведет к их разрушению.

Внутрь их тоже не развернуть…

Ну это мелочи… прицепите к бабочке переходничек, а к нему уже можно крепить аморты как угодно. Например камерами вперед или наоборот назад или под углом както…повертеть надо вживую и понять как лучше и проще.
Ну или чуток их завалить к центру с одновременным опусканием точек крепления. И фишка амортов не пропадет и получите более прогрессивную характеристику заодно, что вместе может дать очень серьезный положительный эффект.

Vitamin:

Очень понравилась регулировка, такое ощущение, что регулируешь жесткость пружины, чем больше затягиваешь винт, тем сложнее вдавить шток и быстрее он выскакивает.
Короче впечатления пока положительные, можно менять поведение подвески “в поле” буквально за минуту…

Это все конечно здорово, только вот у пружин хар-ки стандартные при любых условиях. А вот как настроить пружинящий эффект такими винтиками равномерно по всем четырем амортам? Есть конечно специальные стендики, но блин возни с ними…
Всеже с точки зрения не гоночной машины и не на трассе, вариант с классическими крышками на амортах хорошего качества мне кажется гораздо практичнее 😉

Vitamin
R_ASHKA:

а сколько они уже циклов живут у вас? и каковы их истинные габариты

Циклов 20-30, в последнее время не очень его использую - очень большой вес, который сказывается на поведении модели и тяжести последствий крашей (обратная сторона большой емкости). Размеры реальные 154x48x28, встают вот так.

SPIRITUS:

прицепите к бабочке переходничек, а к нему уже можно крепить аморты как угодно

Думаю над этим. Пока видится вариант разворота компенсаторов внутрь с переносом верхних точек крепления в стороны (более вертикальная установка) и вверх (чтобы не увеличивать клиренс), возможно понадобится переделка тяг переднего бампера (которые в бабочку входят). Во всех других положениях компенсаторы будут уязвимы для удара . Завалить тоже не получится, места не хватит.

SPIRITUS:

А вот как настроить пружинящий эффект такими винтиками равномерно по всем четырем амортам?

Все аморты отличного качества и имеют стабильные характеристики. Можно регулировать количеством оборотов или расстоянием торчащей шляпки.

SPIRITUS:

ариант с классическими крышками на амортах хорошего качества мне кажется гораздо практичнее

Согласен, но хочется попробовать всё 😃 притащу еще для тестов крышки с аэраторами - не совсем понятен принцип работы амортов на эмульсии и его (аморта) поведение в такой конфигурации.

Stannoid

На стоковом регуляторе остановился стоковый вентилятор. Он был слабый и быстро регулятор перегревался. Приходилось часто делать перерывы между “оджигами”. Вентилятор 25/10 мм купить в местых магазинах оказалось не реально. Самый маленький вентилятор который я нашел в продаже это 40/10 мм. Это очень популярный обычный компьютерный вентилятор. Надфелем и точилом-дремелем я сделал пазы в корпусе вентилятора.

В эти пазы как раз теперь встают стойки и держут вентилятор. Таким образом я решил проблему крепления вентилятора. Слева от регулятора можно увидеть закрепленный шпилькой колпочек от фломастера, для крепежа флага на саваж, фото выкладывал раньше.

Питание взял от штатного основного разъема, у меня это бананы.

Вентилятор хоть и 12 вольтовый но прекрасно крутится и от 2S банки и охлаждает не только регулятор , но и прилично дует на радиатор мотора. Теперь у меня не разу не останавливался саважик по перегреву и температура двигателя стала меньше. При установки 3S банки и вентилятор запитывается от более высокого напряжения и тоже не происходят ни каких перегревов.

Vitamin
SPIRITUS:

Ну это мелочи… прицепите к бабочке переходничек

Vitamin:

Пока видится вариант разворота компенсаторов внутрь с переносом верхних точек крепления в стороны (более вертикальная установка) и вверх (чтобы не увеличивать клиренс)

Ну вот как-то так. Прикинул на времянку

В реальности немного еще опустится и внутрь подвинется (есть место) примерно на 2-3мм. Корка конечно будет задрана, но в пределах разумного.
Кронштейн буду делать один, с креплением на все четыре штатных отверстия. Сначала сделаю макет из пластика, сниму размеры и отдам в резку/фрезеровку. Осталось только определиться с материалом и где резать…

SPIRITUS
Stannoid:

я нашел в продаже это 40/10 мм.

Есть маленький нюанс. Понятно, что большой вентилятор это лучше штатного дохляка, но у него гораздо больше диаметр мотора. Следовательно лопасти эффективно охлаждают в основном крайние ребра радиатора, а центр как бы в мертвой зоне, особенно учитывая маленькую высоту радиатора.
Я бы поставил подобный вентилятор чуток со смещением в сторону мотора. Далее, из лексана сделал простейший “П” образный воздуховод до радиатора мотора. В итоге и рег будет еще лучше охлаждаться и мотор в принципе не сможет перегрется.

Vitamin:

Ну вот как-то так. Прикинул на времянку

Ну супер…как вариант, можно сразу попробовать к этому переходнику предусмотреть крепление стоек кузова под любую высоту.

ЗЫ А я делал забавную подвеску…(только на 1\6) подобные кронштейны крепил не двумя винтами а одним. Получалось что то вроде рокеров у Рево. Между этими рокерами ставил мощные пружины , стопор и регулировочные тяги. Пружины с установленным стопором давали возможность сжиматься только при пробое, спасая подвеску. Если стопор снять, подвеска начинала работать более свободно, как у краулера, диагоналка адская получалась. Ну а регулирующие тяги позволяли за секунды менять просвет не нарушая правильные зоны работы амортов, что явно наблюдается при поджатии пружин гайками. Не знаю насколько это все актуально для мелкого масштаба, но на большом мне понравилось…очень 😉
Если интересно и есть возможность, попробуйте.

Vitamin:

Осталось только определиться с материалом

Если “толстенький” вариант приемлем, то капралон подойдет лучше всего. Там и защиту можно предусмотреть и втыкание стоек и потом на него можно приклеить микропору для защиты кузова и т.п.
Если хочется эффектного вида и ажурную конструкцию предельно малых размеров, то алюминий.
Если главное минимизировать вес, то карбон, при таком размере получится не дорого.

Vitamin
SPIRITUS:

Если интересно и есть возможность, попробуйте.

Интересное решение, но в мелком размере трудно будет реализовать - детали получатся мелкие. Пока попробую статичную версию.

SPIRITUS:

Если “толстенький” вариант приемлем, то капралон подойдет лучше всего.

Про него и думаю, “толстенький” вариант приемлем, можно аморты прикручивать с внутренней стороны кронштейна - дополнительная защита + предусмотреть чтобы кронштейн еще сверху защищал верхнее ухо аморта. Надо только поискать где его можно приобрести.
Люминь там наверно не подойдет - очень мягкий, может деформироваться при крашах, если только дюраль 3мм.
А вот про карбон не подумал, 2мм должно хватить. Из него можно сделать два кронштейна (с обеих сторон бабочки) и аморт между ними. Вижу только две проблемы: 1. карбон мало кто режет (а хочется нормальный вид, вручную очень сложно добиться единообразия нескольких одинаковых деталей); 2. Смущают удары сверху (при сильных крашах) - выдержит ли карбон такую нагрузку.
Займусь неторопливо, чертеж выложу в тему, если кому понадобится - пусть сам решает из чего резать…

SPIRITUS
Vitamin:

Люминь там наверно не подойдет - очень мягкий, может деформироваться при крашах, если только дюраль 3мм.

Лучше делать из 6-8мм, но с выборками, что бы получились ребра жесткости. Тонкие пластины лично я не люблю. Но дюральки 3мм впринципе для легкой машины должно хватить, если не гонять без кузова.

Vitamin:

А вот про карбон не подумал, 2мм должно хватить. …

Не…для бабочки не хватит однозначно, трешка минимум. Карбон удары плохо держит если он тонкий, а вот толщина снимает проблему. Разница в весе смешная.

Vitamin:

чертеж выложу в тему, если кому понадобится - пусть сам решает из чего резать…

Если есть возможность, желательно, по доброте душевной, выкладывать сразу векторный файл. Чертежи сейчас народ не очень любит и зачастую не умеет их переводить в компьютерный вид))))
Чем черт не шутит, “дурной” пример заразителен, ))))))может я тоже пересилю себя, сотворю вектор и то же выложу. Вдруг кто захочет на ревские аморты перейти

Vitamin
SPIRITUS:

Если есть возможность, желательно, по доброте душевной, выкладывать сразу векторный файл.

Естественно, смысла выкладывать простой нет 😃

TazMan

а какая скорость вращения у стокового вентилятора?

появилась проблема быстрого нагрева регуля с последующим отрубанием… думал что после заездов в море и катания по морской воде чёто случилось с термопастой, но там её не видно и всё запаенно теплопроводящим клеем и вода под радиатор вообще никак попасть не может… это что регуль что ли дохнет?

SandroID
TazMan:

а какая скорость вращения у стокового вентилятора?

появилась проблема быстрого нагрева регуля с последующим отрубанием… думал что после заездов в море и катания по морской воде чёто случилось с термопастой, но там её не видно и всё запаенно теплопроводящим клеем и вода под радиатор вообще никак попасть не может… это что регуль что ли дохнет?

ктож в морскую то заезжает … это агрессивная среда да еще ацки токопроводящая… мож теперь что то легонько коротит по пленки солей вот и греется… .попробуйте ключевой водой промыть все.
хотя я не претендую, честно говоря, на верность суждений на пролить пресной водой…

Vitamin
TazMan:

и что, только одна альтернатива и то заграницей?

Нет конечно, просто альтернативный кулер из моего поста лучше стока. А так параметры все есть - дерзайте…

Stannoid

Нашел в фотках старые неисправности. Кину сюда для статистики.

Сломал дугу с двух сторон. Башинг - это падение не только на колеса. Корка живая осталась. Видимо давно так езжу со сломанной дугой,тк случайно заметил при ТО.

Полуоси от HR пока не ломаются как стоковые, но изнашиваются.

Центральные чашки от HR не имеют такого износа, ставились одновременно.

SPIRITUS:

Есть маленький нюанс. Понятно, что большой вентилятор это лучше штатного дохляка, но у него гораздо больше диаметр мотора. Следовательно лопасти эффективно охлаждают в основном крайние ребра радиатора, а центр как бы в мертвой зоне, особенно учитывая маленькую высоту радиатора.

Там и так поток зверский. И этот вентилятор себя очень хорошо зарекомендовал. Испытан в Турции, на берегу средиземноморья. Где я сейчас и нахожусь в данный момент 😃 Температура тут не как у нас на Урале в Перми. Саваж тут со мной, по пляжу гонял и на 2S и на 3S банке. Только в море я боюсь его мокать, как тут некоторые пишут.

Vitamin
Vitamin:

После полевых испытаний отпишусь.

Погонял.
Впечатления в целом положительные, но есть над чем подумать/поработать.
Резину выбрал неудачно для покатушек. Дирт Ворксы не очень хорошо себя чувствуют на твердом (до состояния камня) грунте с песком - трудно удержать направление при разгоне и это отвлекало от тестов.
По пересеченке модель прет уверенно, нет уводов от неровностей, небольшие препятствия глотает не замечая. Прыжки получались не очень удачные - модель моментально заваливалась на спину (даже не успевал газ сбросить).
На асфальте Ворксы чувствуют себя намного лучше, зацеп хороший, в итоге много кувырков на поворотах.
Короче надо играться с вязкостью и давлением масла, жесткостью пружин и вариантами установки стабилизаторов, чтобы добиться нормального поведения на разных покрытиях.
На пересеченке разогнался до 71км/ч, на асфальте до 76км/ч, были кувыркания и невысокие прыжки - аморты целы.

bankomat


устал затягивать слипер постоянно) разобрал коробку глянуть на прокладки, я так полагаю пора менять?))

+
разобрал этот вал с ведущей шестерней, и обнаружил что с другой стороны шестерни прокладки вообще нет, хотя присутствуют какие то зеленые части, толи смазки толи прокладки стертой в порошок… такое вообще может быть?
по инструкции указано что прокладки с обоих сторон шестерни присутствуют

фото как снял, прокладку не вытаскивал, и ее как бы там и не было)

Vitamin
bankomat:

я так полагаю пора менять?

Однозначно, с обратной стороны она полностью сгорела/стерлась.

bankomat
Stannoid:

Сломал дугу с двух сторон

так же ломал эту защиту
клеил, потом заливал пластиком, и плотно изолентой перематывал

у меня еще вопрос, раз уж разобрал каробку, решил поменять передатку)
у меня есть ведомая шестерня 32-60(HR) есть сток 32-56

хотел поставить пиньен на 30 зубов+стоковую ведомую шестерню 32-56, судя по инструкции это уменьшит передаточное число по сравнению со стоком (т.е. разгоняться будем медленней - максималка будет больше)
так вот вопрос, не убьет ли это двигатель\регуль? нагрузка на будет больше? или наоборот меньше? регулятор стоит 120ампер www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
двигатель стоковый с радиатором небольшим(радитор хоть и стоит но после катаний, он горячий)

xcrash
bankomat:

(радитор хоть и стоит но после катаний, он горячий)

ну так и должно быть. если радиатор холодный, значит либо он не работает, либо слишком большой.