savage xs
На стоковом регуляторе остановился стоковый вентилятор. Он был слабый и быстро регулятор перегревался. Приходилось часто делать перерывы между “оджигами”. Вентилятор 25/10 мм купить в местых магазинах оказалось не реально. Самый маленький вентилятор который я нашел в продаже это 40/10 мм. Это очень популярный обычный компьютерный вентилятор. Надфелем и точилом-дремелем я сделал пазы в корпусе вентилятора.
В эти пазы как раз теперь встают стойки и держут вентилятор. Таким образом я решил проблему крепления вентилятора. Слева от регулятора можно увидеть закрепленный шпилькой колпочек от фломастера, для крепежа флага на саваж, фото выкладывал раньше.
Питание взял от штатного основного разъема, у меня это бананы.
Вентилятор хоть и 12 вольтовый но прекрасно крутится и от 2S банки и охлаждает не только регулятор , но и прилично дует на радиатор мотора. Теперь у меня не разу не останавливался саважик по перегреву и температура двигателя стала меньше. При установки 3S банки и вентилятор запитывается от более высокого напряжения и тоже не происходят ни каких перегревов.
Ну это мелочи… прицепите к бабочке переходничек
Пока видится вариант разворота компенсаторов внутрь с переносом верхних точек крепления в стороны (более вертикальная установка) и вверх (чтобы не увеличивать клиренс)
Ну вот как-то так. Прикинул на времянку
В реальности немного еще опустится и внутрь подвинется (есть место) примерно на 2-3мм. Корка конечно будет задрана, но в пределах разумного.
Кронштейн буду делать один, с креплением на все четыре штатных отверстия. Сначала сделаю макет из пластика, сниму размеры и отдам в резку/фрезеровку. Осталось только определиться с материалом и где резать…
я нашел в продаже это 40/10 мм.
Есть маленький нюанс. Понятно, что большой вентилятор это лучше штатного дохляка, но у него гораздо больше диаметр мотора. Следовательно лопасти эффективно охлаждают в основном крайние ребра радиатора, а центр как бы в мертвой зоне, особенно учитывая маленькую высоту радиатора.
Я бы поставил подобный вентилятор чуток со смещением в сторону мотора. Далее, из лексана сделал простейший “П” образный воздуховод до радиатора мотора. В итоге и рег будет еще лучше охлаждаться и мотор в принципе не сможет перегрется.
Ну вот как-то так. Прикинул на времянку
Ну супер…как вариант, можно сразу попробовать к этому переходнику предусмотреть крепление стоек кузова под любую высоту.
ЗЫ А я делал забавную подвеску…(только на 1\6) подобные кронштейны крепил не двумя винтами а одним. Получалось что то вроде рокеров у Рево. Между этими рокерами ставил мощные пружины , стопор и регулировочные тяги. Пружины с установленным стопором давали возможность сжиматься только при пробое, спасая подвеску. Если стопор снять, подвеска начинала работать более свободно, как у краулера, диагоналка адская получалась. Ну а регулирующие тяги позволяли за секунды менять просвет не нарушая правильные зоны работы амортов, что явно наблюдается при поджатии пружин гайками. Не знаю насколько это все актуально для мелкого масштаба, но на большом мне понравилось…очень 😉
Если интересно и есть возможность, попробуйте.
Осталось только определиться с материалом
Если “толстенький” вариант приемлем, то капралон подойдет лучше всего. Там и защиту можно предусмотреть и втыкание стоек и потом на него можно приклеить микропору для защиты кузова и т.п.
Если хочется эффектного вида и ажурную конструкцию предельно малых размеров, то алюминий.
Если главное минимизировать вес, то карбон, при таком размере получится не дорого.
Если интересно и есть возможность, попробуйте.
Интересное решение, но в мелком размере трудно будет реализовать - детали получатся мелкие. Пока попробую статичную версию.
Если “толстенький” вариант приемлем, то капралон подойдет лучше всего.
Про него и думаю, “толстенький” вариант приемлем, можно аморты прикручивать с внутренней стороны кронштейна - дополнительная защита + предусмотреть чтобы кронштейн еще сверху защищал верхнее ухо аморта. Надо только поискать где его можно приобрести.
Люминь там наверно не подойдет - очень мягкий, может деформироваться при крашах, если только дюраль 3мм.
А вот про карбон не подумал, 2мм должно хватить. Из него можно сделать два кронштейна (с обеих сторон бабочки) и аморт между ними. Вижу только две проблемы: 1. карбон мало кто режет (а хочется нормальный вид, вручную очень сложно добиться единообразия нескольких одинаковых деталей); 2. Смущают удары сверху (при сильных крашах) - выдержит ли карбон такую нагрузку.
Займусь неторопливо, чертеж выложу в тему, если кому понадобится - пусть сам решает из чего резать…
Люминь там наверно не подойдет - очень мягкий, может деформироваться при крашах, если только дюраль 3мм.
Лучше делать из 6-8мм, но с выборками, что бы получились ребра жесткости. Тонкие пластины лично я не люблю. Но дюральки 3мм впринципе для легкой машины должно хватить, если не гонять без кузова.
А вот про карбон не подумал, 2мм должно хватить. …
Не…для бабочки не хватит однозначно, трешка минимум. Карбон удары плохо держит если он тонкий, а вот толщина снимает проблему. Разница в весе смешная.
чертеж выложу в тему, если кому понадобится - пусть сам решает из чего резать…
Если есть возможность, желательно, по доброте душевной, выкладывать сразу векторный файл. Чертежи сейчас народ не очень любит и зачастую не умеет их переводить в компьютерный вид))))
Чем черт не шутит, “дурной” пример заразителен, ))))))может я тоже пересилю себя, сотворю вектор и то же выложу. Вдруг кто захочет на ревские аморты перейти
Если есть возможность, желательно, по доброте душевной, выкладывать сразу векторный файл.
Естественно, смысла выкладывать простой нет 😃
а какая скорость вращения у стокового вентилятора?
появилась проблема быстрого нагрева регуля с последующим отрубанием… думал что после заездов в море и катания по морской воде чёто случилось с термопастой, но там её не видно и всё запаенно теплопроводящим клеем и вода под радиатор вообще никак попасть не может… это что регуль что ли дохнет?
а какая скорость вращения у стокового вентилятора?
появилась проблема быстрого нагрева регуля с последующим отрубанием… думал что после заездов в море и катания по морской воде чёто случилось с термопастой, но там её не видно и всё запаенно теплопроводящим клеем и вода под радиатор вообще никак попасть не может… это что регуль что ли дохнет?
ктож в морскую то заезжает … это агрессивная среда да еще ацки токопроводящая… мож теперь что то легонько коротит по пленки солей вот и греется… .попробуйте ключевой водой промыть все.
хотя я не претендую, честно говоря, на верность суждений на пролить пресной водой…
мыл под струёй из шланга
а какая скорость вращения у стокового вентилятора?
25x25x7 (mm)
Sleeve bearing + 1 ball bearing
Rated Voltage: 5
Voltage range: 3.5-5.5
Current: .12A
Input Power: 0.6W
Speed: 10000RPM
Air flow: 2.2CFM
Noise: 27 db-A
Weight 5g
и что, только одна альтернатива и то заграницей?
а кто-нибудь пробовал эти варианты (не реклама):
rcmotors.ru/…/ventilyator-k-factory-25mm-tm-k7111/
rcmotors.ru/…/ventilyator-speed-passion-25mm-high-…
и что, только одна альтернатива и то заграницей?
Нет конечно, просто альтернативный кулер из моего поста лучше стока. А так параметры все есть - дерзайте…
Нашел в фотках старые неисправности. Кину сюда для статистики.
Сломал дугу с двух сторон. Башинг - это падение не только на колеса. Корка живая осталась. Видимо давно так езжу со сломанной дугой,тк случайно заметил при ТО.
Полуоси от HR пока не ломаются как стоковые, но изнашиваются.
Центральные чашки от HR не имеют такого износа, ставились одновременно.
Есть маленький нюанс. Понятно, что большой вентилятор это лучше штатного дохляка, но у него гораздо больше диаметр мотора. Следовательно лопасти эффективно охлаждают в основном крайние ребра радиатора, а центр как бы в мертвой зоне, особенно учитывая маленькую высоту радиатора.
Там и так поток зверский. И этот вентилятор себя очень хорошо зарекомендовал. Испытан в Турции, на берегу средиземноморья. Где я сейчас и нахожусь в данный момент 😃 Температура тут не как у нас на Урале в Перми. Саваж тут со мной, по пляжу гонял и на 2S и на 3S банке. Только в море я боюсь его мокать, как тут некоторые пишут.
После полевых испытаний отпишусь.
Погонял.
Впечатления в целом положительные, но есть над чем подумать/поработать.
Резину выбрал неудачно для покатушек. Дирт Ворксы не очень хорошо себя чувствуют на твердом (до состояния камня) грунте с песком - трудно удержать направление при разгоне и это отвлекало от тестов.
По пересеченке модель прет уверенно, нет уводов от неровностей, небольшие препятствия глотает не замечая. Прыжки получались не очень удачные - модель моментально заваливалась на спину (даже не успевал газ сбросить).
На асфальте Ворксы чувствуют себя намного лучше, зацеп хороший, в итоге много кувырков на поворотах.
Короче надо играться с вязкостью и давлением масла, жесткостью пружин и вариантами установки стабилизаторов, чтобы добиться нормального поведения на разных покрытиях.
На пересеченке разогнался до 71км/ч, на асфальте до 76км/ч, были кувыркания и невысокие прыжки - аморты целы.
устал затягивать слипер постоянно) разобрал коробку глянуть на прокладки, я так полагаю пора менять?))
+
разобрал этот вал с ведущей шестерней, и обнаружил что с другой стороны шестерни прокладки вообще нет, хотя присутствуют какие то зеленые части, толи смазки толи прокладки стертой в порошок… такое вообще может быть?
по инструкции указано что прокладки с обоих сторон шестерни присутствуют
фото как снял, прокладку не вытаскивал, и ее как бы там и не было)
я так полагаю пора менять?
Однозначно, с обратной стороны она полностью сгорела/стерлась.
Сломал дугу с двух сторон
так же ломал эту защиту
клеил, потом заливал пластиком, и плотно изолентой перематывал
у меня еще вопрос, раз уж разобрал каробку, решил поменять передатку)
у меня есть ведомая шестерня 32-60(HR) есть сток 32-56
хотел поставить пиньен на 30 зубов+стоковую ведомую шестерню 32-56, судя по инструкции это уменьшит передаточное число по сравнению со стоком (т.е. разгоняться будем медленней - максималка будет больше)
так вот вопрос, не убьет ли это двигатель\регуль? нагрузка на будет больше? или наоборот меньше? регулятор стоит 120ампер www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
двигатель стоковый с радиатором небольшим(радитор хоть и стоит но после катаний, он горячий)
(радитор хоть и стоит но после катаний, он горячий)
ну так и должно быть. если радиатор холодный, значит либо он не работает, либо слишком большой.
нагрузка на будет больше? или наоборот меньше?
Больше, регуль должен без проблем выдержать, но за температурой движка надо следить (магниты от высоких температур размагничиваются) и улучшить его охлаждение (радиатор побольше и/или кулер поставить).
так вот вопрос, не убьет ли это двигатель\регуль? нагрузка на будет больше? или наоборот меньше?
А это большой вопрос…многое зависит от места катания, стиля катания, колес(важен диаметр и зацеп) и времени непрерывного катания.
Уменьшение передатки уменьшает нагрузку на систему если катаемся на большой скорости с плавными стартами, например на стадионе. Но увеличивает если ездим по песку, траве, с частыми разгонами\торможениями.
Как мне объясняли перцы, сбалансированная система должна быть относительно равномерно “теплая”(чуть теплая АКБ, теплый регуль, нагретый, но не горячий мотор). Если что то перегревается, то догружать передатку просто опасно. Радиатор, тем более пассивный, на самом деле это полумера. Поскольку такая система уязвима. И если регуль при поломке кулера просто отключится, то мотор может и погореть например при загрязнении или длительном катании. Тут либо телеметрию либо подбирать балланс системы под ваши условия.
От вашего радиатора без кулера толку никакого если не катать равномерно на большой скорости. Как только на начнете резко разгоняться на низкой передатке, или сунетесь в песок, движок раскалится. Для низкой передатки нужны массивные радиаторы с большой теплоемкостью и развитым оребрением и посаженым на термопасту. Ваш радиатор больше подходит шоссейке или легкой спортивой багги да и то, только при установке кулера.
Думаю вам, прежде чем менять передатку, стоит понять почему греется движок и на каких режимах. Легче всего это узнать ставя колеса разного диаметра, по большей части это аналог изменения передаточного. Может с настройками регуля поиграться…
Как то тут в ветке и в дневнике, я упоминал об автоматическом переворотном механизме автомодели. Пришло время попробовать сделать прототип. У меня были в наличае две сервы с металлическими шестеренками (тип MG996R) с усилием на качалку 10кг на см. Я думал этого будет достаточно. При длинне рычага в 12 см, две сервы должны прикладывать примерно 2 кг на рычаг, а тк модель весит меньше трех кг, то превалить на один бок усилия должно было хватить.
Сервы были приспособлены вот так справа
И вот так слева
Теория теорией, но практика оказалась совсем другой. Управление осуществлялось с двух каналов, с одной крутилки апы, один канал инвертирован. Обе сервы были оттримированны до отсутствия рычания, чтобы сервы не перетягивали друг друга и работали синхронно. Рычаг был временно примотан изолетной, в будущем планировалось в дуге трубке сделать отверстия и прикрутить дугу-подкову болтиками с гайками к качалкам серв. Мощности серв не хватило для подьема авто-модели в почти вертикальное положение. Если немного помочь рукой модель встает почти в вертикальное положение, сервы удерживаю модель. При резком подачи газа один раз авто сразу встает на колеса.
При упоре на электронные весы рычагом - максимальное усилие оказалось 1 кг, а при подъеме машинки необходимо 1.5 кг. Так что, для нормальной работы механизма, мне необходимо приобрести сервы в два раза мощьнее 20 кг на см. Если кто увидит в продаже сервы с огромным усилием, в стандартном габаритном исполнении, очень медленные и мощьные, киньте ссылкой в личку или тут, буду благодарен.
Вот так прячется рычаг подкова в углублении корки. При кувырках и переворотах, рычаг не свернется.
Вот так рычаг подымается в вертикальное положение.
Остальные фото “колхозинг-проекта” находятся тут. На 11 и 12 страницах альбома.