Монстры, на старт! Покажем, чей девайс круче!

lvmaxx

Как раз сегодня я провел консультацию со специалистами в вопросах толкования правил и вопрос по результатам финала Б ( и аналогичные)окончательно разъяснен.
Звучит это так - полное количество кругов за отведенное на гонку время. Когда электронная засечка - учитывать такое не проблемма, но в нашей программе регистрации такой фичи нет.
Итог - немного переставим зачет по финалу Б на МР от 18 июля:

  1. Пронин Юрий №164…7…05:47.70
  2. Коробков Илья №187…6…4:55.76
  3. Радашевич Дмитрий №186…6…05:07.77
  4. Красин Михаил №185…6…05:19.32
  5. Чижиков Федор №75…0…05:57.75
  6. Медокс Ярослав №4…0…05:57.75
  7. Кабатов Александр №184…0…05:57.75
    Соответствующие коррективы в общий зачет сезона внесены:
    1 Бельтюков Сергей №7 37
    2 Щеголев Антон №120 34
    3 Дьяченко Михаил №69 33
    4 Сухоруков Дмитрий №148 26
    5 Торский Игорь №142 25
    6 Коробков Илья №187 23
    7 Грибков Михаил №58 22
    8 Радашевич Дмитрий №186 18
    8 Лобачев Александр №151 18
    9 Грибкова Юлия №92 15
    9 Ерыгин Дмитрий №30 15
    10 Пронин Юрий №164 14
    11 Медокс Ярослав №4 10
    12 Красин Михаил  №185  8
    13 Мицкявичюс  Гинтас  №118  7
    14 Корабельников Алексей №144 2
    15 Сидоров Илья №169  1
    15 Калошин Геннадий  №155  1
    15 Чижиков Федор №75 1
    15 Кабатов Ал №184 1
REfreshER

Что-то я не понял!
так как я не успел закончить круг за 30 секуннд после 5 минут гонки, то по идее, результат должен чситатся по последнему законченному кругу согласно правилам. А это значит что я должен быть ВТОРЫМ, так как топливо у Коробкова кончилось после отведенного на гонку время. Следовательно это не его вина.

R0D0

Спасибо vasya_y за грамотные комментарии и организаторам, за то что исправили недоразумение с Коробковым. Как участник финала Б рад, что справедливость в отношении Ильи разрешилась 😃
Илья, защитим честь Саважеводов!!! 😁

Medox
lvmaxx:

Звучит это так - полное количество кругов за отведенное на гонку время.

Ну если это так звучит, то мы как раз вначале ПРАВИЛЬНО посчитали - полное количество кругшов за отведенное на гонку время. Отведенное время 5 минут плюс минута на доезд, всего 6 минут. Сколько кругов проехал, столько проехал. Запретили даже допинывать модель.

Как раз исправление при таком толковании совершенно ошибочно!

А честь Саважеводов защитим, но не манипуляциями с результатами. Мы написали Правила и внесли исправления в них после финальной критики. Я не вижу ничего хорошего в том, что мы начинаем толковать их в русле прямо противоположном записанному в них.

И по правде сказать мне все равно какие проблемы у Райконена и во Владимире с Таганрогом.

На фига писали Правила?

lvmaxx

Полное количество кругов = 6
Время прохождения этих кругов = 4:55.76

dochent
Medox:

И по правде сказать мне все равно какие проблемы у Райконена и во Владимире с Таганрогом.

Им даже в большей степени в обратную сторону. 😅

Medox
lvmaxx:

Полное количество кругов = 6
Время прохождения этих кругов =  4:55.76

Да это вроде и чуть выше написано. А вот Правилам не соответствует. Как быть?

Раздел 4, особенно пункты 4.6 и 4.8.

Дима, кому и чего в обратную сторону?

aland
Medox:

Ну если это так звучит, то мы как раз вначале ПРАВИЛЬНО посчитали - полное количество кругшов за отведенное на гонку время. Отведенное время 5 минут плюс минута на доезд, всего 6 минут. Сколько кругов проехал, столько проехал. Запретили даже допинывать модель.

Как раз исправление при таком толковании совершенно ошибочно!

На фига писали Правила?

Как человек, абсолютно независимый, скажу, что ошибаетесь вы здесь.
У нескольких человек одинаковое количество кругов. Кто из них должен занять более высокое место? Тот у кого время, за которое он прошел эти круги меньше. Другое толкование противоречит всему здравому смыслу, правилам, спортивным принципам и пр.

Medox
aland:

Как человек, абсолютно независимый, скажу, что ошибаетесь вы здесь.

Ошибаюсь не я, а ошибаются наши Правила, если мы принимаем такие условия. Значит их надо дорабатывать. Вот это обстоятельство меня и заводит. То что я один пропустил, как составитель, это одно дело, а то, что при обсуждении проглядели, это другое.

Вопрос так и стоит. Дорабатываем наши Правила и вешаем себе геморрой на задницу по отслеживанию таких ситуаций или живем в соответствии с принятым основным законом до следующего сезона?

MegaVolt
Medox:

Вопрос так и стоит. Дорабатываем наши Правила и вешаем себе геморрой на задницу по отслеживанию таких ситуаций или живем в соответствии с принятым основным законом до следующего сезона?

Если это опрос, я за то что бы правила работали до конца сезона, за сезон собираются доработки и в конце сезона правила выносятся на чтение доработку, после чего опять сезон они работают. 😃

Medox

Во-во, я о том же. Первы йраз учли все наработки в Правилах и тут же полезли их исправлять. Некрасиво.

R0D0

Ярослав, не надо менять правила, там все четко расписано:

4.7. Результаты оцениваются следующим образом: лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем. При одинаковом времени лучшим признается результат с наименьшим временем круга. Возможные коллизии решаются организаторами в индивидуальном порядке.

По пункту 4.8 получается, что Коробков своим ходом завершил заезд из 6 кругов с результатом 4:55.76, а по пункту 4.6 судья не принял машины на старт на шестом круге, так как лидер пошел на 7-ой круг в 4:55. Из тех, кто проехал 6 кругов в этом заезде, Коробков быстрее всех. Валерий прав, что исправил протокол – ошибка там, а не в правилах.

Mikhail_Yunin

Я , за справедливость.
ТО-же признаю - по началу считал , чисто математически ( это заложено в систему счисления засечки опираясь на 5 минут заезда и 1 минуту до остановки засечки).
НО , получив консультации и повернув свое мышление в сторону - трактовки международных правил.
Посчитал правильным , изменить свою позиццию.
Нужно считывать именно так. ( по последнему пройденному кругу)
Однако - это требует доработки ПО засечки( надеюсь реализуем ).
Итого - кворум техкомиссии состоялся 2 ЗА 1 против ( получается , в дальнейшем , так и будем трактовать !!!)
От лицца организаторов приношу свои извинения.

vasya_y
REfreshER:

Что-то я не понял!
так как я не успел закончить круг за 30 секуннд после 5 минут гонки, то по идее, результат должен чситатся по последнему законченному кругу согласно правилам. А это значит что я должен быть ВТОРЫМ, так как топливо у Коробкова кончилось после отведенного на гонку время. Следовательно это не его вина.

Именно так и считают на всех официальных соревнованиях! У электричек на ковре круг 17-20сек. и доехать за 30сек легко возможно. Но на улице круг обычно гораздо длиннее - и 40 сек не предел. Стандартна такая ситуация - уходишь за несколько секунд до окончания времени на последний круг, а доехать его уже времени не хватает. Но! - Правило 30сек финиша НЕ ВВЕДЕНО на МР! Оно ДЕЙСТВУЕТ на ОФИЦИАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ.
Поэтому победа в финале Б заслуженная, Коробков - второй.

Ярослав, ничего правилам не противоречит.
Единственный момент, так это то, что модели специально, отдельно “финишируют” в программе засечки. Т.е. это нажатие кнопки считается финишем. Хотя просто из здравого смысла - финиш - это просто момент прохождения последнего полного круга за отведённое время. Такое вполне может случиться и на первой минуте для кого-то. А если не подменять техническим, процедурным моментом (нажатием специальной кнопки) реальное событие - момент прохождения финишной черты - то никаких противоречий нет.

REfreshER

Спасибо за объяснение.

И вопрос по пункту 4.7 - как можно считать время лучшего круга если система подсчета кругов не авторизирована? Человеческий фактор сильно влияет на исход. Если уж и случилось что приехали одновременно, то может лучше считать по времени лучшей квалификации? (сори за флуд)

vasya_y
REfreshER:

Спасибо за объяснение.

И вопрос по пункту 4.7 - как можно считать время лучшего круга если система подсчета кругов не авторизирована? Человеческий фактор сильно влияет на исход. Если уж и случилось что приехали одновременно, то может лучше считать по времени лучшей квалификации? (сори за флуд)

Как ни странно, даже на официальных соревнованиях с электронной засечкой лучшее время круга не считается при определении победителей. При равных показателях как раз считается результат квалификации. Нам тоже так надо, флуда тут нет.

vasya_y

Комментарий.

Третья гонка с длинными финалами – наконец-то определяются лидеры и те, кто будет бороться за победу в сезоне.
Если в прошлый раз полного фиаско для Саважей не получилось, то в этот раз всё встало на свои места – ни одной модели в финале А и всего 3 (лишь двое участвовало) – в финале Б. Наконец-то Traxxas Revo проявил себя – второе место в квалификации и гонке.

Шестой масштаб преподносит неприятные сюрпризы. Хотя участников было всего трое, а квалификационный заезд по уже сложившейся традиции – всего один, финал превратился в «гонку на выживание». Ещё в предыдущий раз можно было заметить, что длительные заезды выдерживают не все модели – могут разбалтываться и развинчиваться различные крепления, чему способствует мощь и тяжесть модели. Видимо, к подготовке техники нужно подходить более серьёзно и тут наконец будут востребованы усиленные детали. Так или иначе, уверенно лидировавший в финале Бельтюков сошёл в середине заезда, а Михаил Юнин – ещё на первом круге. В результате Валерий Липатов спокойно доехал и победил.
В классе багги-8 продолжается упорная борьба. Как и в предыдущие гонки, основное соперничество ведут четверо – Дьяченко, Джабиев, Щёголев и Ишханян. В этот раз старт прошёл чётко, без заминок, да и Эдвард учёл предыдущие уроки – и в результате он уверенно победил. Но преследователи его хорошо поджимали сзади, так что лёгкой прогулки не получилось – все пятнадцать минут была реальная борьба. Замечу ещё, что ни у кого из четвёрки лидеров не было ещё ни одного схода с начала сезона и введения длинных финалов. Шасси у всех разные, двигатели тоже отличаются – но борьба плотная. Мы здесь можем видеть всю важность квалификации, когда место на старте реально сказывается на результате длинной, 15-минутной гонки, несмотря на две дозаправки. Обойти соперников становится очень тяжело, ошибок очень мало – явный прогресс. Вот бы так и в Таганроге (вроде как лидеры собираются ехать) – тогда вряд ли кто-то сможет соперничать с «командой Москвы».
Монстры.
Фиаско Саважей стало полным – они сдали все позиции – ни одного финалиста, пропустили GS SUT в кубке моделей. Пока не появились давно обещанные SS-28, «старичкам» бороться очень тяжело. Да и мощный двигатель вряд ли способен спасти ситуацию – уже сказываются недостатки геометрии шасси.
Среди моделей второй раз подряд победителем оказывается GS SUT. В этот раз полный триумф - три модели из трёх в финале А. Сергей Бельтюков победил довольно уверенно, хотя его здорово прессинговал Торский Игорь всю гонку на LST. Забавно, что на GS SUT Ерыгина Дмитрия, оказавшегося последним из финишировавших (6-й) развинтилось рулевое управление во время финала и провернулась качалка на сервомашинке, так что руль не работал вообще. И он всё же доехал, поворачивая тормозом и используя остатки какого-то намёка на «конвульсии» качалки руля. Вряд ли какие другие монстры, кроме багги-конверсий, способны так управляться. Да, SUT сложен в управлении и требователен к настройкам шасси. Но трое «штормоводов» похоже, научились настраивать и бороться с резкостью модели. Я пробовал модель Дмитрия – она очень хорошо едет и справляться с ней не так уж и сложно, однако возможность непредсказуемого вылета на подвернувшейся кочке всё же остаётся. LST в этом отношении гораздо стабильнее и проще, хотя я думаю, что настройки шасси у всех «лозеводов» пока даже не оптимальны. Несмотря на невысокое место на старте, Игорь обошёл сразу всех, кроме лидера, а потом ещё имел преимущество в дозаправке – одна против двух. Но в конце его постигла неудача – выскочила рулевая тяга (это не в первый раз и пожалуй – ещё одно слабое место LST) и в итоге он оказался третьим. Игорь всё перебрал, выкинул из коробки передач лишнее, но маленький нюанс опять подвёл. Так что пока вывод – для гонки, когда газ «в пол» большую часть круга, частые разгоны, торможения и активная рулёжка – необходимо тщательно готовить LST, постараться избавиться от любых возможных слабостей. Дмитрий Сухоруков со вторым LST в финале А сошёл сразу же, на первом круге. Оставшиеся две модели финалистов – Revo Лобачёва Александра и самодельный монстр Щёголева Антона. Revo отлично проявил себя, второе место на старте финала и в итоге – второе на финише. Конечно, модель «заряжена» супермотором RB, и хотя по ходу гонки казалось, что у Александра не будет шансов обойти Игоря, ненадёжность LST помогла Revo занять второе место. И мне показалось (и не только мне), что подвеска Revo настроена явно не оптимально, как-то не так модель выглядит на трассе. Но у меня такой модели нет, давать советы я не берусь, но похоже, работу подвески можно ещё улучшить. Так что и Revo, и LST реально составить серьёзную конкуренцию багги-конверсиям GS. А монстр Щёголева Антона – отличный пример того, как можно использовать детали Мегалита – добавить ещё кое-что от Carson Rockwilder, сделать новую раму, плюс хороший двигатель и «правильные» колёса, ну и так, по мелочи - получается конкурентоспособная модель.
В финале Б Коробков Илья уверенно лидировал (Саваж!!!), но метров за 20-30 до финиша кончилось топливо и он пропустил лозевода – Юрия Пронина. Кстати, на прошедшем рейсинге было пять LST – два в финале А и три – в финале Б. Весьма неплохо, учитывая что лозеводам из финала Б пока не хватает мастерства вождения. Ещё в финал вышел наш фотокор MegaVolt со своей конверсией Мегалита «на первый этаж». Ему пришлось уехать и в финале Б он не участвовал. Вторая «одноэтажная конверсия» Гинтаса оказалась менее удачной, оказавшись на 15-м месте. Мне показалось, что конструкция подвески сзади на модели Гинтаса с двумя амортизаторами недостаточно хорошо работает и отсюда - более низкий результат.
Корабельников Алексей пробовал электрический Саваж в этот раз. Результат – более удачный, чем мой в прошлый раз, но пока тоже недостаточно высок. Нужно менять мотор на более мощный и оптимизировать нагрузку. Примечательно, что был применён бездатчиковый бесколлекторный двигатель, но проблем со стартом даже такой тяжёлой машины не возникло. Дело в контроллере - не все они безнадёжны. А если поставить новые литий-полимерные аккумуляторы – будут решены проблемы и с весом, и с мощностью – будет немного легче ДВС модели, с более плавной регулировкой газа и отличной приёмистостью (то что мы наблюдали у Корабельникова даже с бездатчиковым мотором – впечатляет). А ещё за дополнительные деньги – решается проблема дозаправок, смены аккумуляторов не потребуется. Так что пока не обходится ни одного рейсинга без электромонстра, даже в отсутствие Грибкова. Было приятно повидаться и пообщаться с Артуром (GriffinRU), которого мы хорошо знаем по форуму.
Сам я прокатился неудачно – сначала не поменял борт, силовые аккумуляторы садятся довольно внезапно, поэтому надо быть аккуратнее, и провалил первый заезд, когда трасса была чуть сыровата и моя резина (Orion Meathook) вела себя хорошо. Потом всё подсохло, и модель стало здорово носить. В принципе, ездить можно было и так, проходить повороты в скольжении, с газом. Мой Саваж и не пытался при этом перевернуться, зато, если проскакивал поворот, пролетал дальше ещё метра на два, даже при торможениях с блокировкой колёс. Но пока я приноровился – завалил оставшиеся два заезда (хотя ехал всё лучше и лучше). А лучше всего у меня получилось, когда катался после гонок. Итог для себя – надо иметь более подходящую резину и больше тренироваться, а то разучиваешься ездить. Пару рейсингов неудачных по тем или иным причинам (один-полтора заезда, сломался и всё) и ещё пару пропусков – вот и навык пропадает. Радует, что движок GS-25 работал отлично (но был недообкатан до конца, я его и не мучал) – проблем не было ни с запуском, ни со стартом заезда – ничего не глохло. Приёмистость – отличная! Коробка была настроена на обороты чуть выше средних и переключение было практически незаметным, разгон – непрерывным, как с электродвигателем. По сравнению с родным HPI-25 тяга с места и на средних оборотах явно выше, раскручивается быстрее. Не знаю, как долго он проживёт, и как будет вести себя зимой, но пока впечатления самые наилучшие. Но на зиму всё же хочется электропривод …

Mikhail_Yunin

Суппер я , на победу не претендовал .
Однако - не мог отказать покататься на своей тачке гостю из США .
Но - я не вобиде 😁
Поломка копеечной детальки- не позволила продолжить заезд.
Но - зато , я лучше всех на засечке кнопки жму. 😛
Всем удачи ----
Мне вааще больше нравится сам процесс.
И люди участвующие в нем.
ВЕЛКАМ на МР !!!
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Один из первых Баггистов на МР - Дмитрий Чибисов - ( У него ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЕГОДНЯ )
имел большой перерыв - но - команда, надеется на его лучшие результаты и поздравляет с днем РОЖДЕНИЯ.</span>

lvmaxx

Присоединяюсь к поздравлению Димы Чибисова с днем рождения.
Пожелаю ему успехов и удач!!! 😃