Монстры, на старт! Покажем, чей девайс круче!

vasya_y

Комментарий.

Третья гонка с длинными финалами – наконец-то определяются лидеры и те, кто будет бороться за победу в сезоне.
Если в прошлый раз полного фиаско для Саважей не получилось, то в этот раз всё встало на свои места – ни одной модели в финале А и всего 3 (лишь двое участвовало) – в финале Б. Наконец-то Traxxas Revo проявил себя – второе место в квалификации и гонке.

Шестой масштаб преподносит неприятные сюрпризы. Хотя участников было всего трое, а квалификационный заезд по уже сложившейся традиции – всего один, финал превратился в «гонку на выживание». Ещё в предыдущий раз можно было заметить, что длительные заезды выдерживают не все модели – могут разбалтываться и развинчиваться различные крепления, чему способствует мощь и тяжесть модели. Видимо, к подготовке техники нужно подходить более серьёзно и тут наконец будут востребованы усиленные детали. Так или иначе, уверенно лидировавший в финале Бельтюков сошёл в середине заезда, а Михаил Юнин – ещё на первом круге. В результате Валерий Липатов спокойно доехал и победил.
В классе багги-8 продолжается упорная борьба. Как и в предыдущие гонки, основное соперничество ведут четверо – Дьяченко, Джабиев, Щёголев и Ишханян. В этот раз старт прошёл чётко, без заминок, да и Эдвард учёл предыдущие уроки – и в результате он уверенно победил. Но преследователи его хорошо поджимали сзади, так что лёгкой прогулки не получилось – все пятнадцать минут была реальная борьба. Замечу ещё, что ни у кого из четвёрки лидеров не было ещё ни одного схода с начала сезона и введения длинных финалов. Шасси у всех разные, двигатели тоже отличаются – но борьба плотная. Мы здесь можем видеть всю важность квалификации, когда место на старте реально сказывается на результате длинной, 15-минутной гонки, несмотря на две дозаправки. Обойти соперников становится очень тяжело, ошибок очень мало – явный прогресс. Вот бы так и в Таганроге (вроде как лидеры собираются ехать) – тогда вряд ли кто-то сможет соперничать с «командой Москвы».
Монстры.
Фиаско Саважей стало полным – они сдали все позиции – ни одного финалиста, пропустили GS SUT в кубке моделей. Пока не появились давно обещанные SS-28, «старичкам» бороться очень тяжело. Да и мощный двигатель вряд ли способен спасти ситуацию – уже сказываются недостатки геометрии шасси.
Среди моделей второй раз подряд победителем оказывается GS SUT. В этот раз полный триумф - три модели из трёх в финале А. Сергей Бельтюков победил довольно уверенно, хотя его здорово прессинговал Торский Игорь всю гонку на LST. Забавно, что на GS SUT Ерыгина Дмитрия, оказавшегося последним из финишировавших (6-й) развинтилось рулевое управление во время финала и провернулась качалка на сервомашинке, так что руль не работал вообще. И он всё же доехал, поворачивая тормозом и используя остатки какого-то намёка на «конвульсии» качалки руля. Вряд ли какие другие монстры, кроме багги-конверсий, способны так управляться. Да, SUT сложен в управлении и требователен к настройкам шасси. Но трое «штормоводов» похоже, научились настраивать и бороться с резкостью модели. Я пробовал модель Дмитрия – она очень хорошо едет и справляться с ней не так уж и сложно, однако возможность непредсказуемого вылета на подвернувшейся кочке всё же остаётся. LST в этом отношении гораздо стабильнее и проще, хотя я думаю, что настройки шасси у всех «лозеводов» пока даже не оптимальны. Несмотря на невысокое место на старте, Игорь обошёл сразу всех, кроме лидера, а потом ещё имел преимущество в дозаправке – одна против двух. Но в конце его постигла неудача – выскочила рулевая тяга (это не в первый раз и пожалуй – ещё одно слабое место LST) и в итоге он оказался третьим. Игорь всё перебрал, выкинул из коробки передач лишнее, но маленький нюанс опять подвёл. Так что пока вывод – для гонки, когда газ «в пол» большую часть круга, частые разгоны, торможения и активная рулёжка – необходимо тщательно готовить LST, постараться избавиться от любых возможных слабостей. Дмитрий Сухоруков со вторым LST в финале А сошёл сразу же, на первом круге. Оставшиеся две модели финалистов – Revo Лобачёва Александра и самодельный монстр Щёголева Антона. Revo отлично проявил себя, второе место на старте финала и в итоге – второе на финише. Конечно, модель «заряжена» супермотором RB, и хотя по ходу гонки казалось, что у Александра не будет шансов обойти Игоря, ненадёжность LST помогла Revo занять второе место. И мне показалось (и не только мне), что подвеска Revo настроена явно не оптимально, как-то не так модель выглядит на трассе. Но у меня такой модели нет, давать советы я не берусь, но похоже, работу подвески можно ещё улучшить. Так что и Revo, и LST реально составить серьёзную конкуренцию багги-конверсиям GS. А монстр Щёголева Антона – отличный пример того, как можно использовать детали Мегалита – добавить ещё кое-что от Carson Rockwilder, сделать новую раму, плюс хороший двигатель и «правильные» колёса, ну и так, по мелочи - получается конкурентоспособная модель.
В финале Б Коробков Илья уверенно лидировал (Саваж!!!), но метров за 20-30 до финиша кончилось топливо и он пропустил лозевода – Юрия Пронина. Кстати, на прошедшем рейсинге было пять LST – два в финале А и три – в финале Б. Весьма неплохо, учитывая что лозеводам из финала Б пока не хватает мастерства вождения. Ещё в финал вышел наш фотокор MegaVolt со своей конверсией Мегалита «на первый этаж». Ему пришлось уехать и в финале Б он не участвовал. Вторая «одноэтажная конверсия» Гинтаса оказалась менее удачной, оказавшись на 15-м месте. Мне показалось, что конструкция подвески сзади на модели Гинтаса с двумя амортизаторами недостаточно хорошо работает и отсюда - более низкий результат.
Корабельников Алексей пробовал электрический Саваж в этот раз. Результат – более удачный, чем мой в прошлый раз, но пока тоже недостаточно высок. Нужно менять мотор на более мощный и оптимизировать нагрузку. Примечательно, что был применён бездатчиковый бесколлекторный двигатель, но проблем со стартом даже такой тяжёлой машины не возникло. Дело в контроллере - не все они безнадёжны. А если поставить новые литий-полимерные аккумуляторы – будут решены проблемы и с весом, и с мощностью – будет немного легче ДВС модели, с более плавной регулировкой газа и отличной приёмистостью (то что мы наблюдали у Корабельникова даже с бездатчиковым мотором – впечатляет). А ещё за дополнительные деньги – решается проблема дозаправок, смены аккумуляторов не потребуется. Так что пока не обходится ни одного рейсинга без электромонстра, даже в отсутствие Грибкова. Было приятно повидаться и пообщаться с Артуром (GriffinRU), которого мы хорошо знаем по форуму.
Сам я прокатился неудачно – сначала не поменял борт, силовые аккумуляторы садятся довольно внезапно, поэтому надо быть аккуратнее, и провалил первый заезд, когда трасса была чуть сыровата и моя резина (Orion Meathook) вела себя хорошо. Потом всё подсохло, и модель стало здорово носить. В принципе, ездить можно было и так, проходить повороты в скольжении, с газом. Мой Саваж и не пытался при этом перевернуться, зато, если проскакивал поворот, пролетал дальше ещё метра на два, даже при торможениях с блокировкой колёс. Но пока я приноровился – завалил оставшиеся два заезда (хотя ехал всё лучше и лучше). А лучше всего у меня получилось, когда катался после гонок. Итог для себя – надо иметь более подходящую резину и больше тренироваться, а то разучиваешься ездить. Пару рейсингов неудачных по тем или иным причинам (один-полтора заезда, сломался и всё) и ещё пару пропусков – вот и навык пропадает. Радует, что движок GS-25 работал отлично (но был недообкатан до конца, я его и не мучал) – проблем не было ни с запуском, ни со стартом заезда – ничего не глохло. Приёмистость – отличная! Коробка была настроена на обороты чуть выше средних и переключение было практически незаметным, разгон – непрерывным, как с электродвигателем. По сравнению с родным HPI-25 тяга с места и на средних оборотах явно выше, раскручивается быстрее. Не знаю, как долго он проживёт, и как будет вести себя зимой, но пока впечатления самые наилучшие. Но на зиму всё же хочется электропривод …

Mikhail_Yunin

Суппер я , на победу не претендовал .
Однако - не мог отказать покататься на своей тачке гостю из США .
Но - я не вобиде 😁
Поломка копеечной детальки- не позволила продолжить заезд.
Но - зато , я лучше всех на засечке кнопки жму. 😛
Всем удачи ----
Мне вааще больше нравится сам процесс.
И люди участвующие в нем.
ВЕЛКАМ на МР !!!
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Один из первых Баггистов на МР - Дмитрий Чибисов - ( У него ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЕГОДНЯ )
имел большой перерыв - но - команда, надеется на его лучшие результаты и поздравляет с днем РОЖДЕНИЯ.</span>

lvmaxx

Присоединяюсь к поздравлению Димы Чибисова с днем рождения.
Пожелаю ему успехов и удач!!! 😃

Medox

С днем рождения, Дима. В качестве пожелания - приобретай монстра (Саваж) 😃

По дискуссии. Действительно, пункты 4.6 и 4.8 можно прочитать радикально по-разному. Несмотря на то, что принятое решение не совсем четко вписывается в нынешние формулировки, менять ничего не будем. Принимаем трактовку Правил, где понятия “завершил” и “финишировал” эквивалентны и время идет по последнему завершенному кругу для тех, кто так и не доехал до флага. Постараемся внести изменения в пограмму к следующему разу. Пункт 4.7, возможно исправим, а возможно в следующем сезоне. В следующем же сезоне постараемся сделать более однозначные формулировки, чтобы этот вопрос более не поднимался. Итого, Правила, к счастью, остаются основным и неизменным законом.

Кроме этого к вопросу о трактовках. Мы объявляем об отказе от практики старта моделей с рук. Только самостоятельный старт. За летний сезон отработаем практику, учитывая наши отличия от официальных соревнований, и затвердим в Правилах на зимний сезон.

----

2 Vasya_y. У нас не 30 секунд, а 60, пункт 4.6.

Гoсть

Спасибо вам огромное!
было неожиданно, но тем не менее, очень приятно втретить в этой теме упоминание о моей скромной персоне 😃