А “Mikhail Yunin” все правильно сказал, но это скорее уже больше план набросок для целой статьи. Если кто может толково написать, то я думаю это будут тут всем интересно.
Но пока, то что тут накидали, для меня вполне познавательно.
Я знаю что у тех кто на десятках электричках по ковру гоняет машины очень требовательны к настройкам шасси. Может быть кто из них еще опытом поделится. (Могу эту тему на ихнем разделе разместить).
Такая статья была на этом сайте года два назад.
Такая статья была на этом сайте года два назад.
Я вроде бы архив посмотрел и нашел тут только две статьи, но они не достаточно полные, хотя и довольно наглядные.
Озадачил друга из МАДИ, может быть учебник институтский на эту тему подгонит.
Добавлено
Если кому интересно, почитайте ссылочку на этом форуме (не про багги, но тоже довольно интересно)
Я знаю что у тех кто на десятках электричках по ковру гоняет машины очень требовательны к настройкам шасси. Может быть кто из них еще опытом поделится.
К сожалению в чем-то разочарую.
Даные сетапы - даже в ( базовом восприятии ) крайне напряжно позицционировать , как наиболее приемлемые для ОФФ Роуда.
Сама- трасса - и погодные условия- теперь диктуют иную ( более гибкую )концепцию.
( в прочем про трассу- я газанул )
По колдобинам на оффе - подвеску подстраивают не взирая на мЭтров.
Тенденция настройки шасси ( несколько изменилась)
А именно :
Часто на предней оси увиличевают развал.
Сказываются более пробвинутые настройки по заливке масла в дифференциалах.
Более агрессивная стилистика вождения ( с управляемым заносом) , повлекла изменение настроек в корне.
Многое зависит от правильно подобранной резины ( все как у взрослых )
Ну и настройка аппаратуры- не мало значит.
ТО Lemar
Вязкость силиконовых масел - не градируется в % а непосредственно позиционирует степень вязкости масла в Ед.
Степень вязкости от 10 до 70 Ед одного производителя - равна степени вязкозти от 1 000 до 7 000 Ед иного производителя ( но отрабатывают одинаково)
Сликоновые масла выпускаются и позиционируются производителем , для определенного использования ( для аммортизаторов, для дифференциалов)
Следите за маркировкой.( или консультируйтесь у продавца!!)
В общем - прогресс - не стоит на месте.
А если с английским лады, то вот отличная, подробная статья, затрагивающая все аспекты настройки (применима как к турингу, так и к внедорожникам): users.pandora.be/elvo/
Да - весьма развернуто .
Однако - с техническими америкосовскими оборотами- иногода траблы.
Многое не однозначно воспринмаю.
А ссылочка- - не плохая.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3d21976b3df9550077797887":{"_id":"3d21976b3df9550077797887","hid":590,"name":"dochent","nick":"dochent","avatar_id":null,"css":""},"3e7c442a3df9550077796846":{"_id":"3e7c442a3df9550077796846","hid":1484,"name":"Turbokisa","nick":"Turbokisa","avatar_id":null,"css":""},"3f75c9183df9550077795cbd":{"_id":"3f75c9183df9550077795cbd","hid":2232,"name":"Mikhail_Yunin","nick":"Mikhail_Yunin","avatar_id":null,"css":""},"4035c2653df9550077795113":{"_id":"4035c2653df9550077795113","hid":2918,"name":"Dr_Aleks","nick":"Dr_Aleks","avatar_id":null,"css":""},"40784c5b3df9550077794cae":{"_id":"40784c5b3df9550077794cae","hid":3296,"name":"FediCh","nick":"FediCh","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50ed","hid":27,"title":"Авто Off-Road","parent":"61c9a54c3df9550077bb50ff","description":"Внедорожники - монстр-траки, багги, стадиум-траки и другие. Масштабы от 1:12 до 1:8.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":7586,"post_count":468970,"last_post":"668086076371a12da947e80b","last_topic":"476e5f623df9550077b5593a","last_topic_hid":86777,"last_topic_title":"E-REVO","last_ts":"2024-06-29T22:09:11.617Z","last_user":"4be3179f3df95500777613d8"}},"topic":{"_id":"42c2c66e997073007703d130","hid":24682,"title":"Как настоить шасси на багги 1:8, подскажите.","views_count":4685,"last_post_counter":29,"cache":{"post_count":29,"first_post":"42c2c66e997073007703d6b3","first_ts":"2005-06-29T16:03:58.000Z","first_user":"4035c2653df9550077795113","last_post":"42d6d462997073007703d6eb","last_post_hid":29,"last_ts":"2005-07-14T21:08:50.000Z","last_user":"3f75c9183df9550077795cbd"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50ed"},"subscription":null,"pagination":{"total":29,"per_page":25,"chunk_offset":20},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}