такой вот глюк с мотором Dynamite Mach 26

ikor

Купил пару дней назад вышеозначенный инструмент с пулл-стартером для установки на саваж. После двух баков на весу и одного бака по земле случилась неприятная истроия - шнурок пулл-старта вылетел, а обратно идти не хочет. Думал сломал пружину. При разборке обнаружилось что: пружина в порядке и работает отлично, НО обгонка не хочет крутиться ни в какую сторону, да и вал двигателя тоже прокручивается с большим трудом. Снял крышку с обгонкой - вал крутиться легко и непринужденно а обгонка не хочет - заклинило. Выбил шток, вставил снова - работает отлично. Ставлю на место, затягиваю винты - не крутиться. Ослабляю винты - крутится. Решил беду с помощью тонкой прокладочки между корпусом двигателя и крышкой обгонки. После нескольуих баков в режиме обкатки пока все работает… Но мучает вопрос - откуда глюк. Ведь сначала все было нормально? И не придет ли он снова?

Еще одна мысль - может эта проблема и приводит к поломке шатуна, если клин происходит во время работы двигателя (что зафиксированно несколькими случаями у саважеводов)?

Guru
ikor:

Купил пару дней назад вышеозначенный инструмент с пулл-стартером для установки на саваж. После двух баков на весу и одного бака по земле случилась неприятная истроия - шнурок пулл-старта вылетел, а обратно идти не хочет. Думал сломал пружину. При разборке обнаружилось что: пружина в порядке и работает отлично, НО обгонка не хочет крутиться ни в какую сторону, да и вал двигателя тоже прокручивается с большим трудом. Снял крышку с обгонкой - вал крутиться легко и непринужденно а обгонка не хочет - заклинило. Выбил шток, вставил снова - работает отлично. Ставлю на место, затягиваю винты - не крутиться. Ослабляю винты - крутится. Решил беду с помощью тонкой прокладочки между корпусом двигателя и крышкой обгонки. После нескольуих баков в режиме обкатки пока все работает… Но мучает вопрос - откуда глюк. Ведь сначала все было нормально? И не придет ли он снова?

Еще одна мысль - может эта проблема и приводит к поломке шатуна, если клин происходит во время работы двигателя (что зафиксированно несколькими случаями у саважеводов)?

Не удивительно, моторы очень плохие. Перебирал модель MTA4 там стоял тоже 26, так там за литр топлива полностью “ушла” бронзовая вставка шатуна… До разрыва остовалось совсем не долго… Очень чуткие моторы к обкатке, либо просто г… Очень не редко встечается клин сего мотра в полёте, при полном газе, без нагрузки.

alikc
Guru:

Не удивительно, моторы очень плохие. Перебирал модель MTA4 там стоял тоже 26, так там за литр топлива полностью “ушла” бронзовая вставка шатуна… До разрыва остовалось совсем не долго… Очень чуткие моторы к обкатке, либо просто г… Очень не редко встечается клин сего мотра в полёте, при полном газе, без нагрузки.

Присоединяюсь
Тоже поменял втулку шатуна через пару часов работы…

Dmitry_SA

Значит так! Обгонка внутри двигла, топливо с касторкой затекает в обгонку и обгонка проскальзывает. Лечится просто ->>>> снимаем фильтр после заезда и в карб льем ВД-40… слегка крутим… в следующий раз все ок. В случае с ротостартом лить ВД надо в зазор вала ротостарта и прокручивать оный в обратную стороную. Этим методом пользуюсь постоянно. А насчет прлохих моторов - не согласен, мнение не компетентно… чего там у вас на МТА стоит? Динамитовский mach .26??? Мотор отличный! Для чемпионатов конечно не прокатит, но на МР и на саваж более чем!
Удачи!

Mikhail_Yunin

Извините - где Вы двигло 26 на МТА шке нашли ?
Вот датишы.
Technische Daten:

Gesamtlänge: ca. 570mm

Gesamtbreite: ca. 440mm

Höhe: ca. 250mm

Radstand: ca. 363mm

Bodenfreiheit: ca. 100mm

Reifendurchmesser: ca. 173mm

Gewicht: ca. 5,6kg

Motor: PRO-21 3,5ccm mit Seilzugstarter
P/S/
Кстати - залипания роликов обгонки - на 21 х движках по зиме легко лечились обычным спиртом.

Ну согласен - качество - не уровня ТОП а - но для хоббистов - суппер.
Да и цена соответствует качеству.

Dmitry_SA

Забыл добавить… втулка шатуна проворачивается как и на ДВС 1:1 В СЛЕДСТВИИ БЕДНОЙ СМАЗКИ… т.е. либо в условиях повышенного трения непритертых узлов нового мотора сильно забеднили смесь, либо топливо г…но

Mikhail_Yunin

На ДВС - 1:1 коренные подшипники скольжения на шейке коленвала - называются вкладышами.
Там- нет втулок.

Dmitry_SA
Mikhail_Yunin:

На ДВС - 1:1 коренные подшипники скольжения на шейке коленвала - называются вкладышами.
Там- нет втулок.

это я образно 😃 чтобы понятно было… вкладыши там коренные и на шатунах тоже

Mikhail_Yunin

Дим- ты меня убить - хочеш ?
Нижняя часть шатуна - разборная - там вкладыши.
Верхняя часть шатуна - не разборная - там втулка.( 1:1)

Давай признаем - , что по статистике, на МАЧ е 26 , где-то просадили посадочные места , именно на втулке шейки коленвала.
Происходит смещение втулки которая перекрывает (проточку сверления для смазки шейки коленвала) , и как следствие из за отсудствия смазки выходит из строя шатун.
Это - просто мои личные домыслы.
У меня лично - МАЧ отработал - зимний сезон - без проблемм.

Guru

Да у парня на MTA-4 стоит mach 26, только поменяна моторама и на неё установлены выточенные втулки… 21 мотор давно уж умер по рассказам…

ikor

Итак, сжег еще 4 бака - все с заводскими установками на обкатку, так что смесь точно не бедная. После установки прокладки все работает…тьфу три раза. Что сильно удивляет - мотор развивает большую мощность по сравнению со стандартным даже на таких установках - так что доволен им очень. К сожалению дальше опыт не пошел - порвался шнурок пулл-стартера, так что к настройке карба так еще и не приступил.

Не понял я разговоров о проскальзывании обгонки, вкладышах и проч. - ну ладно при личной встрече в субботу разберемся.

Dmitry_SA
Mikhail_Yunin:

Дим- ты меня убить - хочеш  ?

нееееее

Mikhail_Yunin:

У меня лично - МАЧ отработал - зимний сезон - без проблемм.

аналогично

Mikhail_Yunin:

Давай признаем - , что по статистике

для нормальной статистической обработки нужны 25!!! измерений… пока все траблы - смесь ихних (динамит) глюков и наших кривых рук. Так что говорить определенно о том, что мотор плох объективно не представляется возможным. По моему мнению все очень даже не плохо. Шатун на моихдвух mach .26 прошли уже по 2 пары (5-6 галонов 25% топлива на пару) и еще на ходу. Конечно, появился некоторый радиальный зазор между шатуном и поршнем, но без него в подшипнике скольжения никак.
p.s. во налепил то!!! извините за многословие 😃

Edvard

Косяки бывают везде (к примеру - моторы Новаросси собирают на болтах с плоским шлицом, тогда как у всех остальных уже давно стоят шестигранники).
Одно могу сказать, моторы SH это хороший компромисс цена/качество. Да и мощносные характеристики у них очень неплохие для их цены.