Саваж 25 в руках полного чайника :) help!
В руки попал б.у. Саваж 25.
Состояние среднее, но для начала вполне хватит научиться ездить и чинить 😃
Возникло сразу несколько вопросов:
-
При заводе ротостартером почему мотор “хватается” только 1-2 оборота вначале, а потом ротостартер крутит, а мотор как бы не цепляет вообще? Для заводки надо раз 50 пытаться крутить.
-
Чем смазывать пары в редукторах? Масло для дифференциалов есть, но чем остальные шестеренки мазать? Там сейчас что-то серое типа графитки или ШРУСа 😃
-
Сегодня вся моторная часть прошла дефектовку, чистку и т.д. На поршне с боков совсем небольшие вмятинки есть. При этом стенки цилиндра без задиров абсолютно (на глаз) и компрессия явно приличная (провернуть маховик руками через ВМТ не так легко). Страшны эти вмятинки или забить пока?
-
Поменял воздушный фильтр с обычного на Motor Saver в корпусе. В инструкции написано к нему, что внутренний фильтр уже в масле у него, а внешний можно промазать а можно и не мазать. Как быть? Пока не мазал.
-
Резиновая прокладка на выпускной трубе (в месте ее крепления к блоку) порвана вся была. Пока посадил ее на герметик … Как срочно ее надо новую покупать?
-
Если машину завести и подняв в воздух дать газу, вибрации от колес и трансмиссии просто немеряные. Это для нее нормально или все приводы на замену? 😃)
Пока вроде все по срочным вопросам, до остального пока не добрался 😃
Есть второстепенные …
- Хочется задний ход. Сложно самому ставить? И сколько стоит примерно?
- Какое топливо лучше лить? 15 или 20%?
- Некоторые шарниры приводов с виду в ржавчине. Есть какие-то тюнинговые более надежные приводы с шарнирами?
Заранее спасибо! В FAQ толком не нащел ответов на эти вопросы, хотя в остальном почерпнул много интересного!
- При заводе ротостартером почему мотор “хватается” только 1-2 оборота вначале, а потом ротостартер крутит, а мотор как бы не цепляет вообще? Для заводки надо раз 50 пытаться крутить.
Есть такая штука - обгонная муфта(шестигранник, на который сажается основная шестерня ротостарта). Попробуй смазать ее WD40. Ежели не поможет - нужна новая.
- Чем смазывать пары в редукторах? Масло для дифференциалов есть, но чем остальные шестеренки мазать? Там сейчас что-то серое типа графитки или ШРУСа 😃
Специальная силиконовая смазка. Все деррмо, что там сейчас находится - вымыть при помощи керосина или бензина “Калоша”. Силикон продается в Пилотаже, Тойхобби, Хобби для всех. Разной жесткости. По поводу свойств и применение - поищи по этому форуму. В том числе в темах про багги.
- Сегодня вся моторная часть прошла дефектовку, чистку и т.д. На поршне с боков совсем небольшие вмятинки есть. При этом стенки цилиндра без задиров абсолютно (на глаз) и компрессия явно приличная (провернуть маховик руками через ВМТ не так легко). Страшны эти вмятинки или забить пока?
Обращать внимание следует только на верхнюю часть поршня. Если там нет задиров, то все в порядке. Пятна нагара на юбке поршня - следствие температурных девиаций металла. Не парься.
- Поменял воздушный фильтр с обычного на Motor Saver в корпусе. В инструкции написано к нему, что внутренний фильтр уже в масле у него, а внешний можно промазать а можно и не мазать. Как быть? Пока не мазал.
Можно топливом (крайний случай лени или нехватки денех), можно специальным маслом для фильтров, можно просто обычной синтетикой.
5. Резиновая прокладка на выпускной трубе (в месте ее крепления к блоку) порвана вся была. Пока посадил ее на герметик … Как срочно ее надо новую покупать?
Некритично, но если не хочется грязи в этом месте и некоторой потери мощности, то лучше купить новую.
- Если машину завести и подняв в воздух дать газу, вибрации от колес и трансмиссии просто немеряные. Это для нее нормально или все приводы на замену? 😃)
Это нормально. В основном вибрация от колес. На ходу она сохраняется, но гораздо меньше.
Пока вроде все по срочным вопросам, до остального пока не добрался 😃
Есть второстепенные …
- Хочется задний ход. Сложно самому ставить? И сколько стоит примерно?
В разных местах по разному. Можешь поискать на www.towerhobbies.com ориентировочную цену в интернете. В Московских магазинах несколько дороже.
Поставить не особо сложно. Главное смотреть инструкцию. Можно пройтись поиском по форуму. достаточно часто поднимаемая тема.
- Какое топливо лучше лить? 15 или 20%?
Для жаркой погоды лучше 20%
- Некоторые шарниры приводов с виду в ржавчине. Есть какие-то тюнинговые более надежные приводы с шарнирами?
Есть. Называются MIP CVD-ies. Или в простонародии МИПы. Есть даже пыльники для них. Но все стоит достаточно дополнительных денег. На ржу внимания обращать не стоит. И масла туда лить тоже. Не следует лить масла и в подшипники, иначе налипнет песок и все это умрет очень быстро.
Заранее спасибо! В FAQ толком не нащел ответов на эти вопросы, хотя в остальном почерпнул много интересного!
По поводу чайника - зря прибедняшься. Вопрос поставлен достаточно грамотно.
- Меняем обгонку, позвоните в Столицу Хобби.
- Масло для дифференциалов подойдет. Я смазываю смазкой шрус или литолом. Остальные шестеренки, какие? Все внешние приводы смазывать нельзя!
- Забыть.
- И не надо.
- Меняем на новую, стоит 100-150 рублей .
- Нормально, решается заменой на резину другого производителя, например team orion.
- Стоит порядка 30 долларов, для установки потребуется снять коробку и купить доп.рулевую машинку.
- Летом 20%.
- Ржавчина не страшна. В продаже есть усиленные.
1:2 - для соревнований - нафиг не нужен ( дальше решайте сами)
2:2 - рекомендованно производитлем.
3: 2 - Есть - CVD или СVA- от разных производителей.
1 - а нужна -ли там обгонка впринципе ? ( мое мнение - нет )
2 - планетарную ( основную ) шестерню - лучше смазывать ,консистентной смазкой ( лично ) не определился .
НО - взор смотрит , на Syntetic Hydrocarbon ( #parts 4709 )
сателиты - пусть купаются в синтетике- или в силиконе ( последнее - мне больше нравится)
По причине штатных подшипников- .
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОБСТОЯТЕЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 😃
За сутки уже много чего узнал сам, хотя до форума добрался только что.
Обгонная муфта на ротостарте окончательно умерла сегодня утром. Заехал в Столицу-Хобби на Вернадского и купил сразу 2 😃
Поменял, все отлично. Кстати, там же купил смазку для обгонок HPI ONE WAY … думаю, это лучше чем WD.
Собрал все снова и поехал кататься. Но кататься была не судьба 😃 Через 10 минут катания машина торжественно встала и далее ехать отказалась.
И все-таки я чайник. Это первая машина на РУ, тем более первый ДВС. При этом купленная б.у. и уже 2 раза разобранная 😃
Сегодня научился обгонку менять за 15 минут 😃))
А правда, что это самая ломающаяся деталь на них? Сколько их в запас покупать?
Добавлено
Специальная силиконовая смазка. Все деррмо, что там сейчас находится - вымыть при помощи керосина или бензина “Калоша”. Силикон продается в Пилотаже, Тойхобби, Хобби для всех. Разной жесткости. По поводу свойств и применение - поищи по этому форуму. В том числе в темах про багги.
В Хобби-центре не было сегодня смазки туда. Но вообще рекомендовали какую-то белую. Явно силиконовую. Куплю.
Обращать внимание следует только на верхнюю часть поршня. Если там нет задиров, то все в порядке. Пятна нагара на юбке поршня - следствие температурных девиаций металла. Не парься.
Пасиб! Мотор вроде бы в порядке, теперь надо настроить карб.
Пока поставил как мог по этой статье - monster-truck.nm.ru/s25_factory.htm.
Заводится с трудом, прогревается минут 5 … но потом ездит отлично. Раньше глохла часто, сейчас раз м 5-7 минут. Для меня уже результат.
Глохнет или подж резкий газ или под резкий тормоз.
Можно топливом (крайний случай лени или нехватки денех), можно специальным маслом для фильтров, можно просто обычной синтетикой.
Промазал FOam filter Oil … а то вчера на асфальте мокро было с сухим фильтром 😃
- Резиновая прокладка на выпускной трубе (в месте ее крепления к блоку) порвана вся была. Пока посадил ее на герметик … Как срочно ее надо новую покупать?
Некритично, но если не хочется грязи в этом месте и некоторой потери мощности, то лучше купить новую.
Сегодня из под почти отсутствующей прокладки мотор сильно плевался маслом. Жуткое зрелище … надо срочно прокладку купить.
Пока вроде все по срочным вопросам, до остального пока не добрался 😃
Есть второстепенные …
- Некоторые шарниры приводов с виду в ржавчине. Есть какие-то тюнинговые более надежные приводы с шарнирами?
Есть. Называются MIP CVD-ies. Или в простонародии МИПы. Есть даже пыльники для них. Но все стоит достаточно дополнительных денег. На ржу внимания обращать не стоит. И масла туда лить тоже. Не следует лить масла и в подшипники, иначе налипнет песок и все это умрет очень быстро.
Т.е. на них есть почти аналоги автомобильных ШРУСов с пыльниками? Или все-таки они остаются такого карданного типа из за больших углов хода?
Заранее спасибо! В FAQ толком не нащел ответов на эти вопросы, хотя в остальном почерпнул много интересного!
По поводу чайника - зря прибедняшься. Вопрос поставлен достаточно грамотно.
[snapback]173457[/snapback]
[/quote]
Спасибо 😃 2 дня в автомоделизме жестко меняют жизнь 😃) Домой не пускают пока с монстром толком, пока он живет в машине. Продолжаю работу по его “прописке” в квартире 😃
Спасибо 😃 2 дня в автомоделизме жестко меняют жизнь 😃) Домой не пускают пока с монстром толком, пока он живет в машине. Продолжаю работу по его “прописке” в квартире 😃
Так дойдет и до крайностей -
- писменное разрешение соседей.
- справка от психотерапевта и нарколога
- ------ 😃 😃 😃 😢 😜
----
Либо еще вариант постоянное место проживания в машине в обнимку с монстром.
--------
Вообще многие после покатушек посещают автомойку и помыв своё детище спокойно прут домой , предварительно слив все топливо из бака.
–
У меня просще - супруга знала что выходит за моделиста - по углам чего только не найдеш и авто и авиа и судо.
Ну а теперь продолжение приключений чайника 😃
Только что завершена почти полная разборка, дефектовка и мойка монстрика.
Выявлено, что причиной остановки машины был поломанняй SPUR GEAR … понимаю так, что этой ботвы в магазинах навалом? А есть что-то Heavy Duty?
В остальном все оказалось прямым и целым 😃 Почле покупки пары новый SPUR, прокладки на выхлопную и 20% топлива буду снгова в строю!
Что собственно со “Спур” ом произошло ?
Расплавилось посадочное место ?
Это недостаточная затяжка .( на практике- затягиваем наглухо - наплевав на рекомендации производителей )
Или зубья выкрошились ? ( об этой причине - можно только гадать )
Еще есть такой эффект - шестерни попросту плавятся , из-за накрева “Клатч Белла” ( колокола сцепления ) , после остановки двигателя .
Есть - апгрейды - усиленных шестерней спура , ( в комплекте идет колокол сцепления и шестерня спура ) устанавливать комплектно !
СтОит квадратных денег , а практика показала, что при грамотных зазорах и регулировках - пластиковые шестерни спура - имеют свои приемущества.
Что собственно со “Спур” ом произошло ?
Расплавилось посадочное место ?
Это недостаточная затяжка .( на практике- затягиваем наглухо - наплевав на рекомендации производителей )
Или зубья выкрошились ? ( об этой причине - можно только гадать )
Еще есть такой эффект - шестерни попросту плавятся , из-за накрева “Клатч Белла” ( колокола сцепления ) , после остановки двигателя .
Есть - апгрейды - усиленных шестерней спура , ( в комплекте идет колокол сцепления и шестерня спура ) устанавливать комплектно !
СтОит квадратных денег , а практика показала, что при грамотных зазорах и регулировках - пластиковые шестерни спура - имеют свои приемущества.
Все внутри расплавилось! Я не видел Спура целого, но теперь он совершенно не цепляется ни за что, так как внутренние штырьки крепления металлической шайбы к нему полностью срезало и вообще ощущение, что там очень высокая температура была внутри, так как расплавленные ошметки пластмассы внтури везде.
Зубья целы абсолютно.
Так что просто ставлю новый Спур и посмотрим, что будет дальше!
И закручивать его по-полной? до упора?
…
И закручивать его по-полной? до упора?
Какие еще штырьки? Нет там на спуре никаких штырей.
Закручивать полностью. До упора, но перестараться, иначе спур начнет бить в осевом направлении. Можно тянуть только до этого момента. После этого архиважно правильно выставить зазор между колоколом сцепления и спуром. Как это делать в форуме пишется регулярно.
Удачи. Ждем Вас в субботу на Монстр-рейсинге (объявление скоро появится). Для участия Ваш опыт и квалификация не важны, важно чтобы модель ездила.
Какие еще штырьки? Нет там на спуре никаких штырей.
Закручивать полностью. До упора, но перестараться, иначе спур начнет бить в осевом направлении. Можно тянуть только до этого момента. После этого архиважно правильно выставить зазор между колоколом сцепления и спуром. Как это делать в форуме пишется регулярно.
Удачи. Ждем Вас в субботу на Монстр-рейсинге (объявление скоро появится). Для участия Ваш опыт и квалификация не важны, важно чтобы модель ездила.
На шестеренке внутри 2 как-бы торчащих штырька, входящих в шайбу широкую с 2 дырками. Может на шестеренке и не было изначально этих штырьков, но тут они появились 😃)
В субботу приеду обязательно, так как гоняться хочется, а настроить карб сам пока толком не могу. Придется просить вашей помощи!