Приключения Монстроводов в Таганроге.

vasya_y

Часть первая.

Этих соревнований ждали с нетерпением, подготовка началась задолго до августа. Обсуждение на форуме так или иначе привлекло множество дополнительных участников. В этом году больше было и в классе шоссейных моделей, и особенно – в классе внедорожников. Многие горячие спорщики из наших монстроводов так и не собрались поехать в Таганрог, зато туда поехало много действительно сильных гонщиков. Можно сказать, на чемпионате собрался весь цвет Монстр-рейсинга за исключением нескольких человек. От Москвы было представлено в том или ином виде несколько команд или просто групп спортсменов.
Мы выехали самыми первыми – в четверг, 4 августа на 4-х машинах – Дмитрий Ерыгин с дочкой Катей и я, Торский Игорь с дочкой Настей, Алексей Корабельников, Илья Коробков. Выехали очень рано (в 5 утра от МКАД) и доехали достаточно быстро – в Таганрог добрались засветло, в начале десятого. По пути мы останавливались несколько раз, в том числе на отличном пляже под Воронежем, где искупались и сбросили остатки дрёмы (рекомендуется всем).
Чуть позже, в субботу ночью подъехали Дьяченко и Бельтюков. Подтянулись и «лосеводы» - Сухоруков, Красин, Пронин, Семёнов. Компания монстроводов вырисовывалась знатная.
Местные соревнования «на кубок представителя президента южного округа» были перенесены с 5-7 на 8-10, но наша поездка была распланирована ранее и ничего не стали переносить, решили больше потренироваться и лишний раз искупаться. А вот ехавшие за нами в выходные дни столкнулись с трафиком, ехали долго, а некоторые прилично пополнили карманы местных гаишников. (Внимание, на въезде в Таганрог есть пост, где служат … - помесь худшего от гаишников и таможенников, жадные и злые, т.к. это приграничная зона.)
На местных соревнованиях наша команда X-клуба шла отдельно, её представляли следующие спортсмены: Ерыгин Дмитрий – багги-10Э (Losi XXX-4), Торский Игорь – багги-8Д (Mugen MBX-5 + RB-), Ездаков Денис – ТС-10-сток (HPI pro-4 + Orion Core), Коробков Илья – ТС-10 (HPI pro-3 + stock), ваш покорный слуга, Яйлиян Василий – ТС-10-нитро (HPI SuperNitro + OS MAX-15CV-X).
Местные соревнования включали и состязание кордовых автомоделей. Многие не представляют себе, что это такое, так я вкратце расскажу. Это довольно прикольно. Состязание идёт на специально оборудованном кордодроме – асфальтированный круг, обнесённый высокой сеткой-забором. В центре – труба с подшипником, на котором вращается кордовая планка и небольшая площадка сверху для спортсмена, на которую он становится после запуска модели (в целях своей же личной безопасности). Модель крепиться на стальную проволоку-корду к кордовой планке в центре и ездит по кругу. Никакого управления нет. Задача – показать максимальную скорость при прохождении дистанции. Дистанция – 10 кругов, отсчёт ведётся специальной засечкой с фотодатчиками. Существует множество классов таких моделей, различающихся по кубатуре двигателя и некоторым особенностям конструкции.
Выглядит запуск модели очень прикольно: вначале, после закрепления корды, специальным инерционным стартёром запускается двигатель на пару секунд, чтобы прокачать топливо, и тут же глушиться. Модель ставится на дорожку и спортсмен в центре начинает её разгонять по кругу за корду. Поскольку накал установлен на борту, колёса вращаются, никакого сцепления в конструкции нет и всё жёстко связано, двигатель запускается. Когда он более-менее разгоняется, спортсмен запрыгивает на площадку и держится за верхний конец трубы. Иначе его неминуемо прикончит кордой, ведь модель делает круг менее, чем за секунду. После окончательного разгона (тут как повезёт), даётся «старт», через 10 кругов – «финиш». Время прохождения «базы» переводится в км/ч – и вот результат (200-250 км/ч – обычное дело, самые большие и мощные модели с десятикубовыми движками должны разгоняться выше 300км/ч). Останавливается модель - обыкновенным веником, который задвигает специальный шток вверху модели и глушит двигатель. Если не сработает - остаётся ждать пару минут до выработки топлива… Кстати, разрешено ТОЛЬКО «стандартное топливо» - 80% метанола + 20% касторки.
А в чём же соревнование? – Соревнуются «изготовители» моделей. Т.е. даже возможно и не те люди, что запускали её на соревнованиях. Ну да, лучшие модели – это технические шедевры, ручная работа, фрезеровка, литьё, самодельные двигатели (всё практически самодельное), годы опыта и доводки. И создатели их на самом деле – опытные (уже сейчас почти все седовласые) мэтры автомоделизма, которых в нашей стране можно пересчитать по пальцам одной руки. Но на соревнованиях каждый может заявить себя создателем. Так что люди находят грамотных «пусковиков» и возят модели не один год (а то и десяток лет), всем клубом, и выступают по очереди, сменяя одно поколение за другим. И победителем можно стать, фактически даже не прикоснувшись к модели (ну всё же, по справедливости - следует потом хотя бы «проставиться» тем «пусковикам», которые сделали тебе результат). И получить спортивный разряд и звание…

Продолжение следует…

lvmaxx

Ну вот, чтобы мы без Василия делали?
Наш летописец!!!

vasya_y

Часть вторая

Вот на местных соревнованиях всё и началось с кордовых. А потом пошли радиомодели. В понедельник успели провести лишь одну квалификацию, во вторник – остальные две, три или 4 – в разных классах. И ещё во вторник провели два финала – Ф-2 (по просьбам участников) и МТ-8 (по просьбам судей). Остальные финалы были в среду. Надо сказать, бардака на гонках было достаточно, необходимо было чётко следить за своими и командными результатами, и спорить, если что. Хорошо, что в этом году была электронная засечка, но в целом, бардака на МР в последнее время гораздо меньше. Наша команда выступила в целом неплохо (командные результаты считаются по квалификациям), почти все заняли вторые командные места в классах (личные считаются отдельно), Игорь Торский фактически занял первое, но опять нас затёрли и всё-таки команда не досчиталась100 очков, которые как раз добавились нашим соперникам. В итоге – второе командное место за местными, но у нас не хватало ещё участников в Ф-2 и всяких там РЦЕ, а МТ-8 не стали считать командным классом. Так что даже после всех исправлений командный результат – 1350 очков против 1594, был на самом деле неверен, должно быть пусть тоже второе место, но 1450 против 1494. В протоколах так и осталась фигня, хорошо хоть на старте финала места были расставлены по-справедливости. Командные итоги (места, в скобках личные, т.е. фактические) –
Ерыгин Дмитрий – багги-10Э – 2-е (3-е)
Торский Игорь – багги-8Д – 1-е (2-е, реально тоже 1-е – затёрли опять)
Ездаков Денис – ТС-10-сток – 3-е (4-е)
Коробков Илья – ТС-10 - 3-е (5-е)
Яйлиян Василий – ТС-10-нитро – 2-е (4-е).
Мухлежа с судейством и простого разгильдяйства хватало. Если так стремиться во что бы то ни стало выигрывать местные соревнования – зачем тогда устраивать открытое первенство, приглашать людей из других регионов? Нужно ли это тем же уважаемым местным спортсменам – Солдатову Юрию, Чилиджянам - Онику и Эдику? Я думаю – нет, и к ним конкретно – никаких претензий, они честно боролись на трассе, все свои кубки заслужили. А ещё - они всячески помогали и нам, и другим участникам, когда в этом возникала необходимость. Вот местным функционерам, чтобы отчитаться… - это пожалуй, было и надо. И ещё какие-то непонятные разборки со стартовыми взносами возникали, похожие на рыночное кидалово. В общем, если обстановка такой и останется – вряд ли наша команда будет участвовать в местных соревнованиях. Лучше просто потренироваться да искупаться лишний раз.
Финал Ф-2 был достаточно интересным и поучительным. Со старта рванули вперёд Славка Бирюков (он же punkkids) и Галустян Владимир, хотя квалифицировался первым Парфёнов Александр. Эдик Чилиджян за ними. Первое время (минут 5) была плотная борьба, потом началось… То у одного, то у другого технические проблемы, вперёд вышел Парфёнов и уверенно лидировал долгое время. Все модели растянулись по кругу. Где-то на 20-й минуте вообще наступила тишина (финал 30 мин.) – сломались все… Потом починились и поехали опять. В итоге первым приехал Эдик Чилиджян (мотор МДС!!!), против более навороченной техники у соперников (всякие там RB, NovaRossi). Галустян доехал вторым, Парфёнов - третьим.
А не замечаете вы, что армян в автомоделизме – очень большой процент, и у нас на МР тоже, включая и меня - почти как евреев в русской культуре. Как там с национальными особенностями? (Шутка, если кто не понял).
А вечером, местные испытали первый шок от получасового (!!!) финала монстров.
Зрелище было не для слабонервных, в лучах заката десять монстров на трассе! Причём не все попали в финал, было 12 участников. Неудачниками оказались Торская Настя (для неё вполне неплохое выступление, учитывая возраст и опыт), и первый столкнувшийся с техническими проблемами Пронин Юрий (LST).
Но сначала немного предистории. Как мы знали заранее, внедорожная трасса травяная, и подготовили резину Orion Meathook. Почти все попробовали пинованную, но почти сразу сменили её на гладкий Meathook. Вспомнили гонки во Дворце пионеров (кто ещё участвовал), когда по траве сворачивались диски, откручивались колёса. Так и стали тренироваться …. пару дней. Потом трассу выскребли так, что уже перед местными соревнованиями все, кроме меня вернули пинованную на место. Все помнят чудную электроконверсию Корабельникова Алексея? Теперь на какое-то время о ней придётся забыть. Т.е., монстр остался, но уже с ДВС. Во время одной тренировки, покатавшись по траве, Лёха решил проехать по асфальту. Проехал где-то с пол круга и машина встала. Потом из неё показался маленький дымок. Потом повалил густой белый дым. (Жаль, не оказалось под рукой фотоаппарата, чтобы это заснять.) Подойти все опасались – полимеры могли рвануть… Потом дым прекратился и стали осматривать модель. Результат – все полимеры целые! Мотор – в порядке! Сгорел регулятор – 80-Амперный Феникс. Плата силовых ключей выгорела полностью, несмотря на то, что была зажата между двумя массивными алюминиевыми радиаторами, даже текстолит рассыпался. Так что Лёха поставил ДВС и стал тренироваться как все. Ко времени даже местных покатушек трасса была порядком выбита (а чего удивительно – строительный мусор, засыпанный грунтом, на котором выросла травка). Так что бороться приходилось больше с трассой, а не с соперниками.
Квалификацию выиграл Бельтюков (кто бы удивился!), второй Корабельников Алексей, Сухоруков Дмитрий – третий. Я был лишь восьмым на старте. Механиков нашли из шоссейников или местных моделистов. Меня заправлял мой родственник Оник Чилиджян. Решили все вместе, что никакой халявы – будем гоняться полчаса, как положено. После старта Бельтюков Серёга уехал вперёд, остальные в середине собрались в первом повороте (как обычно бывает). Я удачно объехал на этом многих соперников. Все, кроме Серёги стали кувыркаться на кочках и часто вылетать, полезли механические проблемы и т.п. У Торского Игоря плохо считала засечка, потом ещё проблемы с техникой. Кстати, он едва квалифицировался, постоянно сталкиваясь с той или иной технической проблемой - откручивались колёса, ломались диски. Лёха Корабельников очень часто вылетал, да и другие тоже «косячили». Я ехал относительно небыстро, но старался не ошибаться и потихоньку пробился в лидирующую группу. Перед стартом удалось неплохо накрутить мотор и модель выстреливала из поворота не хуже грибковского Е-Макса. Оник меня очень удачно дозаправлял, я не ввязывался в «потасовки» на трассе и пропускал соперников, которые потом часто кувыркалсь в поворотах. В результате, доехал второй, уступив Серёге Бельтюкову много кругов (6 или 7). Бельтюков ехал отлично, его монстр шёл очень уверенно и настроен был отлично, и потом, ему везло – где другие кувыркались и напарывались на камни, он спокойно проезжал, так что победа не вызывала сомнений. За мной вплотную финишировал Корабельников Алексей, отстав то ли всего на 3-4 метра, то ли ещё и на круг. Выходя из последнего поворота, я старался ни в коем случае не кувырнуться, а потом газанул по полной, чтобы Лёха меня не объехал. Ерыгина Катя проехала получасовый финал до конца на стандартном Savage со стандартной резиной приехала то ли 5-й, то ли 6-й! Но точно результаты теперь не узнать, потому что о….фигевшие судьи, назвав сразу же победителей и результаты после гонки, потом про…трусили всё, а награждать стали по результатам квалификации! Ну как такое понимать! Просто слов нет! Но мы разобрались сами, грамоты – чёрт уже с ними, но Дима Сухоруков отдал мне свой «кубок». Как оказалось впоследствии, невысокая скорость моего монстра объяснялась тем, что то ли с половины гонки, то ли последние 10 минут я ехал фактически на переднем приводе, главную пару сзади сорвало.
На следующий день начались финалы электричек и оставшиеся нитры. Начинал я в нитро-10. Ехал на большой и тяжёлой HPI SuperNitro с бюджетным мотором OS MAX 15CV-X с пулстартером. Модель имела односкоростную коробку против двухскоростных и ехала на обычной резине против микропоры у всех остальных соперников. Конечно, мой уровень не тот, чтобы тягаться с Димой Малышко и Коняевым Славой, да и техника у них была намного круче. Зато с другими я надеялся побороться и интересно было проехать получасовый финал – всё же тренировка перед ЧР. Механиком у меня был Дима Ерыгин. И гонка сложилась исключительно удачно. Моя Супер-нитра ехала как по рельсам, пусть не слишком быстро, но очень плавно и устойчиво. Соперники обходили меня в поворотах и вылетали с трассы, пока не отстали на несколько кругов или не сломались. Я старался как мог пропускать Димку и Славку. Дима ехал здорово, он обходил меня очень грамотно, даже если я мог накосячить. А Славка гнался за ним, пытаясь догнать – «ехал на все деньги». И когда он уже опережал меня на много кругов, в один момент я оказался непреодолимой помехой: Выезжая с пит-стопа, (никаких судей и близко не было) я слегка прогазовывал, чтобы плавно раскрутить движок и Слава меня стремительно догнал. Мы так и не разобрались как кому проходить, я стал уступать в одну сторону, он стал обходить туда же. В результате удар сзади, у меня разворот на 180 и мой «танк» поехал дальше, а он улетел в забор и сломал жиклер. За оставшееся до конца гонки время я успел намотать достаточно кругов, чтобы его обойти. Хоть и уступил Димке Малышко целых 15 кругов. А Слава остался третьим. Я конечно сразу извинился и оставил при награждении ему вазу побольше, а себе взял кружку поменьше.

Продолжение следует…

FediCh
vasya_y

Часть вторая

… бороться приходилось больше с трассой, а не с соперниками…

Это уж точно 😃 - несалидно для ЧР (это факт).

vasya_y

На следующий день начались финалы электричек  и оставшиеся нитры. Начинал я в нитро-10. Ехал на большой и тяжёлой HPI SuperNitro с бюджетным мотором OS MAX 15CV-X с пулстартером.

Лишний раз доказывает что техника играет не решающую роль, по крайне мере на данном периуде развития

vasya_y

Продолжение следует…

😲

Mikhail_Yunin

Могу - только поблагодарить Василия, за столь подробное описание событий.
Прочитал - с неподдельным интересом.
Не шуточный накал , борьба , и некоторые моменты - очень интересно описаны.
Спасибо .
С нетерпением жду , завершающую часть .

Sonic
Mikhail_Yunin:

Могу - только поблагодарить Василия, за столь подробное описание событий.
Прочитал - с неподдельным интересом.
Не шуточный накал , борьба , и некоторые моменты - очень интересно описаны.
Спасибо .
С нетерпением жду , завершающую часть .

а фотки будут

dochent
Sonic:

а фотки будут

Извиняюсь, некогда уменьшать размер.

romychs

Красиво написал, я хоть и не испытываю тяги к авто, но все равно, очень интересно.

P.S. Ну вы себе и нарастили брюшков. У меня “подставка под передатчик” куда скромнее 😃

ikor

Вася - молодец - такой развернутый отчет!!!
свои соображения напишу после того окончания Васиной истории.

Patun

Вася, респект!
Ох, и я доберусь када-нить до ДВС. Надеюсь в след. году присоедениться.

vasya_y

Часть третья

Финалы «стока» и «модифида» (ТС-10-стандарт и ТС-10) прошли как обычно, в неплохой борьбе. Я первый раз в квалификациях попробовал использовать обгонку на своём шасси. Первый заезд – караул! Ехал как пьяный клоун. Но постепенно наловчился и к концу квалификаций поехал уже нормально. Тем не менее, мой уровень пока – финал Б, где я и боролся в основном с детьми. Как оказалось в финальном протоколе я даже не последний и после отделения всех «юношей». А Дима Ерыгин попал в финал А и там боролся довольно прилично, заняв в итоге 5-е место. И пропустил вперёд только очень сильных гонщиков. А настоящим «королём стока» стал Глебов Стас из Заречного, выиграв и соревнования среди юношей, и среди взрослых, а попутно ещё и в классе РЦЕ-10 (это такие заднеприводные машинки с колёсами на микропоре, с зависимой подвеской сзади и кузовами «ЛеМан» или Формула-1, бывают очень быстрыми). Его стремительный прогресс в этом сезоне уже позволяет надеяться, что скоро появятся у нас ещё гонщики мирового уровня и нашему «русскому Шумахеру» Лаптеву Ивану не придётся в одиночку защищать честь страны. Смирнов Сашка – второй, Ездаков Денис – третий (как и в прошлом году), а 4-м стал Юрьев Никита из Ростова. А вот в «модифиде» наши «крутые перцы» не участвовали, так что победили в основном местные гонщики – 1) Юрьев Никита , 2) Парфёнов Александр (Таганрог), 3) Ашахнин Владимир (Ростов). Один из наших монстроводов, Коробков Илья впервые участвовал в соревнованиях шоссеек. Он выступал в «модифиде» на стоковой машине по нашей просьбе, принёс неплохие командные очки, а по ходу соревнований ехал всё быстрее и быстрее.
В багги-10 борьба была практически между владельцами шасси Losi-XXX-4 и Оником Чилиджяном с его полностью (!!!) самодельным шасси. Борьба шла уже скорее с трассой, которая была порядком разбита большими моделями. Но опыт Оника сказался, шасси ехало прилично и он выиграл. Вторым стал Жданов Влад из Ростова. А третьим, в упорной борьбе, несмотря на то, что пропустил из-за неправильной информации от организаторов первый заезд, пересилив неудачи стал наш монстровод Сухоруков Дмитрий после победы в третьем финальном заезде. Мишка Красин в итоге – 5-й, Дима Ерыгин – 6-й.
В конце – финал багги-8Д. Наши ребята оказались на старте впереди – Дьяченко и Торский, известный местный гонщик Солдатов Юрий – 3-й, Дима Ерыгин – 4-й. Кроме того, подъехал Квитка Олег и по просьбе всех участников финала его тоже поставили в заезд без засечки и вне зачёта. И опять вышла маленькая нестыковка – в правилах записано, что финал может быть от 20-и до 45-и минут по решению организаторов. Большиство ждало получасовой гонки, но судьи решили сделать 20 минут и как-то невнятно довели это до участников. Я был механиком у Димы и рассчитывал на получасовую гонку. Заправлял я его пару раз чаще, чем договаривались, когда видел, что его много «кувыркается» - значит, он уставал. И дозаправив где-то на 19-й минуте, мы вдруг услышали, что до конца гонки остаётся меньше двух минут. И на этом, ну и ещё и после неожиданного кувырка (трасса уже была непредсказуема) он уступил лидерство Дьяченко Михаилу и финишировал всего на секунду позже. Мишка ехал аккуратнее, но тоже кувырков хватало. Третьим стал Солдатов Юрий, а Игорь Торский – четвёртым, потому что ошибался очень много, хотя его модель, в целом, шла лучше других. Но скорее всего, на самом деле выиграл заезд Квитка Олег, гонявшийся вне зачёта. Его багги (MBX-5 pro) ехала лучше всех.
Олег как раз приехал накануне, и потренировался первый раз только поздно вечером. А всё началось с того, что он позвонил Игорю Торскому, когда мы уже были на месте. Игорь сказал – приезжай, не пожалеешь, трасса хорошая, совсем отличается от того что в Раменках (в этом весь прикол). И Олег приехал, и как оказалось впоследствии, не пожалел.
В день финалов местных гонок подтянулся и Валерий Липатов, который стал следить за всеми результатами, чтобы нас «не задвигали». В целом, на местных гонках мы выступили неплохо, только вот награждение оказалось смазанным: Уже упоминавшийся «косяк» с монстрами, а потом – командный зачёт, где нашу команду даже не назвали призёром. Как оказалось, не засчитали очки в двух классах, так что грамоту выписали потом и протокол исправляли «задним числом». Получили призы и наши девушки – Ерыгина Катя и Торская Настя – за первое и второе места в классе монстров «по юношескому зачёту», но тут опять косяки с грамотами были.
Перед чемпионатом России был день отдыха, когда удалось накупаться до полного изнеможения. А каждый день по вечерам, нужно было допоздна перебирать и готовить модели. Мы устроились отлично – в гостинице возле трассы, мы, москвичи, сняли целый блок. Принесли в холл столы и по вечерам делали там модели в компании. Был ноутбук с интернетом (через сотовый) у Димы Ерыгина, можно было форум почитать, фильмы посмотреть, фотки перекачать из фотоаппаратов. В четверг, к чемпионату России, приехал
И вице-президент ФАМС Игнатьев Андрей Валентинович, и возникла надежда на больший порядок во время соревнований. Подтянулись все наши шоссейные чемпионы – Лаптев (ТС-10), Карпов (ТС-10 стандарт), Гулин (Ф-2). Правда, на чемпионате так и не было нескольких сильных гонщиков «стока-модифида» из первой десятки – Зуйкова, Лопухина, Шупика, Петрова (может, ещё кого забыл). Приехала ещё одна московская «команда Додонова» (клуб на Учинской), где в оффроаде ездили Красовский и Лобачёв. Так что получается, Москва представила аж 4 «команды» : РОСТО, «Монстроводы» (САРУМ-X-клуб), «Лосеводы», «Учинцы». И ещё приехал Владимир Голиков, владелец компании-дллера HPI в нашей стране. Давно мы не видели его на гонках, и забегая вперёд, скажу - он очень неплохо выступил. Владимир расположился тоже в нашем холле, так что главная «тусовка монстроводов» и шоссейников, имеющих к Монстр-рейсингу непосредственное отношение, была в нашем холле. Тут ещё был и Дима Малышко, приезжавший в прошлом году и на МР.
Чемпионат начался опять позже, чем мы ожидали. Но это было связано с тем, что некоторые команды не успели приехать и организаторы решили всех подождать, чтобы соревнование было интереснее. Так что в первый день квалификаций так и не дождались, зато была зачётная тренировка для распределения по группам. Для нас, монстроводов, в диковинку, но это обычная практика на соревнованиях. Цель – показать лучший круг за 5 минут тренировки (по засечке). Можно проехать как угодно, стартовать в любой момент, в течении этого времени – но показать отличное время круга. По этим результатам и распределялись заезды, чтобы сильные пилоты попали в компанию таких же сильных, а тем, что послабее было интереснее бороться с себе подобными. Так распределяли во всех классах, кроме монстров, где просто людей поделили на два заезда. Но здесь тоже сказывается удача – я завалил из-за техники заезд в багги-10Э и попал в слабую группу, Бабич Олег, один из лидеров «нитро-10» тоже не участвовал в тренировке и попал в группу к нам, «чайникам». Все наши гонщики в других классах попали в группы сильнейших. А вообще участников оказалось очень много, потребовалось много времени на квалификацию. Самые популярные классы – ТС-10-стандарт, Багги-10Э и Багги-8Д и МТ-8!

Продолжение следует…

Добавлено

Часть четвёртая

Квалификационные заезды шли с большим периодом, поэтому не было проблем с зарядом аккумуляторов и не очень сложно было гоняться в нескольких классах сразу. Зато на купание времени уже не осталось, да и успели провести только по три квалификационных заезда в субботу и четвёртый - утром, в день финалов, в воскресенье. Наша объединённая команда X-клуб-САРУМ была представлена только «своими» людьми, так или иначе имеющими отношение к Монстр-рейсингу. В ТС-10-стандарт за команду выступал Ездаков Денис (HPI pro-4), работающий в компании-диллере HPI, старейшего спонсора МР, так что его тоже нельзя назвать посторонним. Остальные классы - ТС-10 – Ерыгин Дмитрий (HPI pro-4), ТС-10-нитро – Чижиков Иван (Serpent-710), Ф-2 – Чижиков Фёдор (Serpent), багги-10Э – я, Яйлиян Василий (Losi XXX-4, которую мне отдолжил Дима Ерыгин для командных выступлений), багги-8Д – Дьяченко Михаил (GS CL-1 + RB-). К сожалению, у меня нет протоколов ЧР, поэтому я могу не всё и не всех запомнить и упомянуть.
Как отмечал ранее, командная борьба идёт по результатам квалификаций. И здесь лучше всех выступил Дьяченко Миша, выиграв уверенно свои заезды и квалификацию в целом. Конечно, остальные монстроводы тоже ему в этом поспособствовали, оберегая от «террора». Остальные тоже выступили неплохо, принеся пожалуй, даже больше очков, чем можно было рассчитывать (в скобках – личные места на старте).
Ездаков Денис – 4-е (4-е)
Ерыгин Дмитрий – 5-е (8-е)
Чижиков Иван – 3-е (4-е)
Чижиков Фёдор – 6-е (9-е)
Яйлиян Василий – 4-е (6-е)
Я боролся в слабой группе багги-10, в основном с детьми и главной задачей стало уберечь технику от круговых и проехать как можно лучше. Трасса была разбита уже сильно, и результаты по сравнению с местными гонками сильно упали. Я выиграл три заезда из четырёх с комфортным преимуществом, но в одном из них пришлось побороться с Аракеловым Рубеном, которого я знал по прошлому году. И он тоже стал гораздо лучше ездить, меньше «терроризировать» соперников и попал в финал. У меня постоянно были проблемы с регуляторами, один перегрелся и заезд я завалил, несмотря на то, что мотор был сильно разгружен. Так или иначе, командными очками я доволен. На старте финалов впереди меня оказался Сухоруков Дима, а позади – Глебов Стас. Но в финалах я не слишком преуспел – отстал в первом заезде и сломал чашку дифференциалла во втором. Решив, что этого достаточно и не стоит ломать чужую технику до конца, третий заезд я так и не поехал. А Дима Сухоруков, поборов технику и трассу, пробился опять на третье место (!!!), пропустив вперёд Оника Чилиджяна, который в этом году всё-таки уступил первенство. И опять чемпиона я так и не запомнил – поправьте, кто может.
В «стоке» прошлогодний чемпион Карпов Виталий гонялся, как говорили, ради командного результата. Но молодёжь его сильно потеснила в этом году и продолжает теснить, оставив всего лишь на третьем месте на старте финалов. Выиграл квалификацию опять Глебов Стас, второй – Сашка Смирнов, а Денис Ездаков стал четвёртым. Видя такой напор, Виталий решился и в финалах участвовать, а не только на командный результат. Но «молодые волки» «съели» чемпиона, лишив даже призового места. Первым опять стал (уверенно выиграв два финальных заезда) Глебов Стас, а Сашка опять, как и в прошлом году, остался лишь вторым. На третье место поднялся Ездаков Денис (тоже, как и в прошлом году). Техническая инспекция показала, что всё было по правилам, хотя казалось, что Стас и Сашка едут на «модифидах» в стоке – настолько они были быстрее остальных. Мы могли наблюдать за гонками прямо с балкона гостиницы, отвлекаясь от подготовки моделей.
Владимир Голиков смотрел на езду Дениса и всё ворчал, что тот не совсем правильно настраивает шасси и не слушает разумных советов. И действительно, машина самого Владимира ехала очень хорошо, когда он выступал в «модифиде».
В этом классе не было равных Лаптеву Ивану, как мы уже привыкли за последние годы. Сейчас кажется, он может проиграть, только если сам этого захочет. Пока с ним сравниться не может никто ни по уровню езды, ни по умению настраивать шасси. Но «нашему шумахеру» (получается каламбур, ездит Иван на шасси Шумахер) победа далась не слишком просто, после того, как он завалил первый финальный заезд. Но результат был показан фантастический – чуть более 20 секунд круг, что на секунду с лишним лучше Малышко Дмитрия в «нитрах». Опять «электрички»-десятки объехали «нитр», несмотря на меньшую мощность и обычную резину против микропоры. Ну а вторым стал Голиков Владимир на своей отлично настроенной машине. Это и отметил Игнатьев, который сказал, что «наши пижоны не умеют настраивать шасси для асфальта, поэтому и проигрывают» (конечно, про Лаптева тут речи не было).
Очень даже неплохо проехал Дима Ерыгин на купленной накануне вечером, перед отъездом HPI pro-4 у Лёхи Горбунова. Причём попробовать её до соревнований и на местных гонках времени не хватило. Так что первый раз попробовав её за день до ЧР, и когда модель «поехала», он решил выступать на ней в «модифиде». Особо ничего не настраивая, на резине B15-40 с 18-витковым мотором GM, Дима накатал 13 кругов в квалификации за неплохое время, попав в финал А, принеся хорошие очки в команду (вряд ли кто из наших смог бы проехать лучше). Да и в финале он гонялся неплохо, финишировав в одном из заездов четвёртым, после признанных лидеров.
В «нитрухах» наши командные надежды были связаны с Ваней Чижиковым, имевшем неплохое шасси, мотор и умеющем (иногда…) неплохо ездить. Но он заставил нас поволноваться – всё время были проблемы с техникой, не налаживался новый до конца необкатанный мотор (харьковский). Но в конце концов, в утренней квалификации перед финалами в воскресенье, Ваня «сделал результат»! Поставил на шасси проверенный Новаросси и проехал в итоге 4-м. Да если ещё вспомнить этот «удачный» заезд… Заглохший двигатель на старте, несколько секунд потеряно, потом взлёт (и «мёртвая петля») после подскока на прямой (прямо как в кино!) и нескольких вылетов в траву – четвертое в общем итоге место на старте и третье командное – да просто за счастье! Но в финале уже личная борьба и мы там уже были соперниками. Впереди были Малышко, Бабич, Коняев (как обычно…). Я стартовал то ли 8-м, то ли 9-м. Лидеры уехали вперёд, остальные, «по традиции» собрались в первом повороте, и я обошёл многих. Но тут что-то у судей не заладилось – дали рестарт. И теперь я уже не столь удачно стартовал, хотя и прорвался на 5-6-места. Повторюсь, у всех остальных модели ехали на микропоре, с 2-х скоростными коробками передач и гоночными моторами, против моего «танка» HPI с бюджетным OS-ом (с глушителем, вместо трубы) на обычной резине. И за моей моделью прямо началась «охота» - вылетевшие и отстававшие намного гонщики прямо так и норовили «вынести» мою модель с трассы. Лидеров я как мог старался пропускал, и они не имели со мной проблем. Зато один из гонщиков раза три как будто специально въезжал в мою «Супер-нитру». Один раз в квалификации это ему удалось, он выбил чашку амортизатора и моя модель перестала ехать. Но перед финалом я всё надёжно наладил и затянул – и «охотники» остались ни с чем, их модели вылетали с трассы, а моя продолжала гонку с минимальной потерей времени. В конце концов этот «террорист» сошёл и я смог спокойно наматывать круги. Пару раз приходилось уворачиваться и от Вани Чижикова. Но в итоге после нескольких сходов и вылетов неопытных соперников, я оказался на твёрдом четвёртом месте! При этом один раз заглушил по ошибке двигатель на пит-стопе и потерял пару кругов. Так и финишировал, объехав Ваню Чижикова в итоге (они не рассчитывали дозаправки и мотор несколько раз глох). Бабича Олега опять постигла неудача, как и в прошлом году, он сошёл. Неудачно сложилась гонка и для Димки Малышко – срывало трубу и другие проблемы, в итоге – только третий. Слава Коняев приехал-таки вторым, а победителя, каюсь, так и не запомнил. Как сказал Дима Ерыгин в конце – мой результат отличный, попасть в призёры было бы чудом, а так – в самый раз. Всё-таки я уступил только безусловно более сильным пилотам, а обошёл всех «средненьких» и Олега Бабича, которого подводит техника в очередной раз.
В Ф-2 за команду гонялся Федя Чижиков, но опять подвели его технические проблемы. И побороть в квалификации так их и не удалось. Но в финале Федор тоже наездил на четвёртое место, объехав многих соперников. Неудачниками финала оказались и Гулин Максим, прошлогодний чемпион, и Славка Бирюков с Владимиром Галустяном – все сошли. Макс сумел починиться и в конце поехал опять, но отставание оказалось ликвидировать уже невозможно… В общем, не финал а «комедия ошибок». В призёрах оказались гонщики, которых я так и не запомнил, кроме Эдика Чилиджяна (2-й или 3-й).
Поскольку в классах багги-8Д и МТ-8, было много участников, то по регламенту соревнований были проведены полуфиналы и финалы. Это интересная практика, которую можно перенять и на МР. Первые 4 гонщика по результатам квалификации прямо выходят в финал, для следующих десяти пилотов устраивается полуфинал (10 минут в этот раз), из которого выходят в финал 6 лучших гонщиков. Финал решили сделать 20 минут (но по моему личному мнению, всё же надо не меньше 30).
В финал багги-8Д попали сразу –Дьяченко, Квитка, Торский, Балабанов. Дима Ерыгин стоял первым на старте полуфинала. Он уверенно стартовал и оторвался удачно на полкруга. А соперники погнались следом и стали кувыркаться по неровной трассе. И тут Дима поехал очень аккуратно, почти в полгаза, так и до конца заеза, который и выиграл. И этому примеру последовали другие лидирующие гонщики после 5-минут гонки. Вот вам специфика полуфинала – отсев «нервных» пилотов, ненадёжной и неподготовленной техники. Аналогичную тактику избрал и я, попав в полуфинал МТ-8. Наделав ошибок на первых кругах, я поехал спокойно и оказавшись к середине заезда на 4-5 месте, ехал дальше в пол-газа – и доехал 3-м. Дима Сухоруков стал, пожалуй, главным неудачником полуфинала – из-за проблем с мотором он сошёл один из первых. Сошёл и Лобачёв Александр, так что ни один Revo в финал не попал. На грани вылета были и Дима Ерыгин и Коробков Илья, сломавшись по ходу. Но по итогам они всё же заняли два последних «проходных» места – 5-е и 6-е. А впереди них спокойно финишировала Ерыгина Катя. Таким образом, в финал попали все три Саважа, участвующие на чемпионате и все пять GS-ов.
Финал багги начался очень неудачно для Мишки Дьяченко и он пропустил вперёд многих. Вперёд вырвались Квитка Олег (MBX-5pro + RB-) и Торский Игорь (MBX-5 + RB-), за ними шёл Ерыгин Дмитрий, у которого я был механиком. На Диму обрушились неудачи – развинтилось и почти отвалилось антикрыло после трети гонки (как оказалось, и задняя бабочка держалась «на честном слове»). Но кочек было много и это не слишком влияло. Мы чётко проводили дозаправки и Дима шёл на третьем месте, пока за пару минут до конца гонки не отклеилась и не разорвалась на две части покрышка на одном из задних колёс. Оставалось так и доезжать и на последнем круге он пропустил вперёд Дедкова (Kyosho-777 + Rossi). А Мишка Дьяченко не смог пробиться выше пятого места.
Машина победителя – Квитка Олега, ехала лучше всех на чемпионате (это отметили и местные знатоки), таланта вождения у него много и поэтому его победа была неоспоримой. Финишировавший вторым Торский Игорь, небось сам теперь вспоминает, как пригласил по телефону Олега на чемпионат … «на свою голову»… Но он совершил больше ошибок, чем Олег, модель ехала немного хуже – поэтому и проиграл. Но с другой стороны – для них обоих это отличный результат, учитывая, что появились они в нашей компании монстроводов чуть более полугода назад.
Конечно, не хватало ещё Щёголева Антона, Джабиева Эдика и Давида Ишханяна для полной картины в финале, но ведь надо было и другим спортсменам (не с МР) хоть какое-то место занять…
Финал монстров опять был зрелищным. Как там – «Шок – это по-нашему!» Иногда в столбах пыли даже с подиума было тяжело увидеть модели… На старте – Корабельников (GS-полу-pro + Mach 26), Бельтюков (GS-pro + RB28), Семёнов (LST + Mach 26) Торский (LST + Rb28), Дьяченко (GS-pro + RB-), Квитка (GS-champ + GS-25), Яйлиян (Savage + GS-25), Ерыгина (Savage –25 стандартный, но с модулем заднего хода), Ерыгин (GS + HPI-25), Коробков (Savage + HPI-25).
И в этом финале удача повернулась к Серёге Бельтюкову совсем другим местом… Сначала заглох на старте (это полбеды), потом модель «уехала» - борт… Пока меняли и т.п. – отставние стало большим. Серёга прорывался вперёд, но остался только пятым. Со старта борьба пошла между Корабельниковым Алексеем и Торским Игорем, потом к ним подтянулся Дима Ерыгин. Михаил Дьяченко тоже подотстал, неплохо начал Коробков Илья. Я тоже вначале держал темп, но мотор у меня был отрегулирован для квалификаций и полуфинала, а в финале я не решился его обогатить, хоть и надо бы. Так что пару раз заглохнув от перегрева, ещё долго не могли меня завести… потерял несколько кругов и уже доезжал спокойно, рассчитывая больше на неудачи соперников. А иначе я смог бы побороться с Ильёй за место, но пожалуй, не более… Семёнов на LST первый столкнулся с проблемами, потерял много времени и оказался последний. Ближе к концу гонки я услышал отчаянное на подиуме – «Всё, на …Фиг Лося!» - так Торский Игорь прокомментировал свою неудачу – в очередной раз подвело колесо. Ерыгина Катя ехала спокойно и аккуратно, стандартный Саваж прошёл все испытания и доехал до конца соревнований. Ну а я оказался следующим с конца (7-м в итоге), позади Ильи Коробкова. Дима Ерыгин после неудачи Торского Игоря стал бороться за лидерство с Лёхой Корабельниковым, но опять злой рок – буквально за пару кругов до финиша ломается колёсный диск и Дима едет на 3-х колёсах до конца гонки. Понятно, что так быстро не получится и в итоге пропускает и Дьяченко Мишку на второе место (который выкарабкался после неудачного начала и реабилитировался за поражение в багги) и Олега Квитка – на третье. А Лёха Корабельников после всех мучений с электромонстрами, был вознаграждён победой в чемпионате России (опять пришлось корректировать результат и поправлять плохо работавшую засечку).
Итог финала монстров – пять первых – GS, потом 3 Savage, в конце - 2 LST. И впереди оказались два Саважа с модифицированной рамой. Примечательно, что Олег Квитка купил накануне последней квалификации своего монстра (не попадая в финал с неотлаженным Savage), перебрал-протянул весь крепёж накануне ночью, утром обкатал его и квалифицировался. А потом в финале пришёл 3-м. И машина ехала просто отлично, даже непохоже на обычные «дёрганые» багги-конверсии. Revo в финал не попали, проблемы были с двигателями, да и по моему личному мнению, подвеска была не настроена под эту трассу, да и резину стоило бы применить другую. Последний из LST уже разбирали на запчасти для «ещё живых».

Окончание следует… После выходных. Некоторые уроки и выводы + кое-что ещё…

lvmaxx

Да Василий - большое спасибо за рассказ.
Я думаю, очевидцы добавят что-нибудь интересное и курьезное.
Но у Васи вышло замечательно!!! 😃
От себя добавлю: Квитка поменял Саваж на GS SUT Champion в последний день чемпионата, утром. После трех баков обкатки показал 7 результат квалификации. Ехал как есть - из коробки. А вот потом протянул машину и в финал со стандартным мотором GS-25.

musson

Василий, спасибо за отчет. Мы тут мысленно за наших болели, и как видно не зря. Баггисты впечатлили - Олега поздравляю с золотом!

vasya_y

Часть пятая. Последняя.
Итак, некоторые итоги и выводы поезди в Таганрог.

На соревнованиях можно было понаблюдать разные варианты решения спора – в скольких классах участвовать? Некоторые (и я в том числе), участвовали в нескольких классах сразу, сталкиваясь с необходимостью в бешеном темпе обслуживать несколько моделей. Другие сосредотачивались на одном классе. И в том, и в другом случае были и неудачники, и победители. Москвичи, как правило готовили свои собственные модели сами, исключение составляли, пожалуй «команды» Лаптевых и Смирновых, где родители гонщиков в основном готовили модели и выносили пилотам на старт (что не исключает серьёзного участия пилотов в настройке модели). И всё же, тут речь идёт об одном классе моделей. Другой пример демонстрировали клубы из других городов: лучший гонщик команды стоял на подиуме, а тренер подносил ему самые различные модели, для участия в нескольких классах. И результат получался очень неплохой. Возможно и москвичам стоит перенять подобный опыт для достижения результата. Главное – понимать необходимость и ценность командных усилий в этом случае и не подходить к результатам гонки только как к личной победе пилота.
Немного о технике.
Шоссейки я комментировать не берусь, хотя отмечу и здесь, что уровень вождения у нас пока важнее для результата, чем уровень шасси. В багги-10Э было явное преимущество шасси Losi XXX-4, но и оно не гарантировало результат, победители использовали другую технику. В багги-8Д на разбитой трассе шасси тоже влияло не так сильно, хотя модели двух первых пилотов на трассе явно держались лучше.
Ну а в монстрах разделение получилось очень чётким: багги конверсии – вне конкуренции, потом надёжность «монстра всех времён», потом LST. Revo в финал не прошли. Как итог – багги-конверсии всегда в выигрыше, даже на разбитой и узкой трассе. Монстроводов и монстров стало уже много, возможно – стоит подумать о разделении на 2 подкласса – «стандартных» монстров и фактически «багги-анлимитед». Тогда можно и поучаствовать сразу в двух классах, если есть такие модели. Нужно хорошенько подумать об этом, иначе класс монстров выродится. Необходимо подобрать критерии и определение «стандартного монстра», причём любые вариации на тему «из коробки», «без модификаций и хоп-апов» здесь неприменимы.
Например, стремление к «дешевизне» и «доступности» в классе ТС-10-сток тоже привело в конечном итоге к «гонке вооружений» - «селективные» или «тюнингованые» стоковые моторы, какие-то хитрые щётки, проточки коллекторов, селективные аккумуляторы и пр. – без всего этого не попасть в «финал А», а ведь прогресс не стоит на месте и цены на «топовые» изделия не падают. И теперь уже приличный комплект бесколлекторник-регулятор, стоит гораздо меньше необходимого количества недолговечных ферритовых коллекторных моторов со всем необходимым сопутствующим оборудованием и превосходит по показателям традиционный вариант.
Так что над разделением класса стоит задуматься и придумать критерии, отличающие «настоящего монстра» - ход подвески, длину рычагов, положение мотора, коробка передач и т.п. – или какую-либо комбинацию этого всего, не ограничиваясь готовыми фирменными изделиями.
Результат, показанный объединённой командой и остальными монстроводами можно считать отличным, несмотря на то, что первые командные места достались не нам. Стоит отметить, что нас уже ждали, зная по выступлениям год назад (по команде «Хобби-Центр»), принимали за серьёзных соперников, что и объясняет некоторые неадекватные действия со стороны организаторов. Ну а на этом чемпионате «монстроводы» (тут я имею ввиду всех москвичей, бывших в Таганроге и ранее приезжавших на МР) показали, что умеют ездить, бороться и побеждать, причём не только в офф-роаде, но и в шоссейных классах. И чемпионам придётся прошлых лет придётся потесниться по крайней мере во внедорожных классах 1:8, да и в других классах есть резервы и надежды.
Про класс монстров я молчу, т.к. конкурентов из других городов не было, все – участники Монстр-рейсингов. Но зато мы создали небывалую конкуренцию в данном классе, сделав его одним из самых популярных. В классе багги только Дедков сумел разбавить представителей МР в пятёрке лидеров, хотя были среди участников и мастера спорта, и техника была вполне приличная. Дмитрий Сухоруков смог побороться в классе багги-10Э, дважды заняв третье место (на первых соревнованиях только из-за пропуска первого финального заезда он не смог рассчитывать на больший результат).
В шоссейных классах достижения скромнее. Но не стоит забывать, что никто из наших не имеет того опыта и не вкладывает столько средств в шоссейные модели, как признанные лидеры последних лет. В классах с ДВС личные итоги вполне приличные – в нитро-10 – 4 и 5 место вслед за лидерами (я и Ваня Чижиков), Фёдор Чижиков тоже стал 4-м в финале Ф-2, несмотря на его предпочтение 5-му масштабу (которого не было на соревнованиях). Некоторые монстроводы попробовали шоссейные модели впервые на трассе и возможно, со временем будут ездить и на шоссейные соревнования.
Недавно на форумах было обсуждение идеи разделения чемпионата России по крайней мере на шоссейные и внедорожные классы. А в федерации автомодельного спорта эта идея получила поддержку. И на следующий год чемпионаты будут разделены, по крайней мере, в порядке эксперимента. По мнению многих, наша трасса в Раменках – сейчас лучшая внедорожная трасса в стране и логично провести чемпионат 2006 года у нас.
На чемпионате было наконец-то долгожданное общение с Андреем Валентиновичем Игнатьевым, вице-президентом ФАМС. (Раньше только мы с Димой Ерыгиным «отдувались» за всех монстроводов) Было полное взаимопонимание, и теперь у нас будет поддержка федерации, если только сами «не облажаемся».
Я думаю, можно вспомнить соревнования и в этом году, и в прошлом, когда организаторы явно были не на уровне. У нас такого допустить нельзя! На том же чемпионате в Таганроге бардак доходил до того, что соревнование проводили дети. Нет, это не шутка – за судейским столом сидели четыре девочки – дочки местных моделистов – Вика и ещё одна, не запомнил имени, да наши – Катя Ерыгина и Настя Торская. Они выдавали чипы, объявляли заезды, запускали компьютер… А рядом никого не было. И так - несколько заездов. Забыли (да и не умели, скорее всего) переключить засечку с шоссейной трассы на внедорожную – ничего не считает, заезд идёт, уже три круга проехали… Потом разобрались и девочка за компьютером, явно младшего школьного возраста объявляет – будет перезаезд после следующих двух. И никого из судей рядом нет и в помине… Валерий Липатов ездил с командой как судья (которого необходимо было предоставлять командам по регламенту соревнований!), но местные товарищи почему-то не захотели задействовать его. Хорошо, что Валерий контролировал результаты и следил, чтобы не происходило подтасовок и непонятностей, причём не только за X-клуб-САРУМ, но и других московских моделистов в оффроаде. Протоколы чемпионата мы так и не получили в конце (как это всегда происходит на зимних гонках во Владимире, несмотря на любое время окончания соревнований), обещали прислать по почте… Какие «косяки» там остались, можно только предполагать по примеру местных соревнований. И вообще, вмешательства Игнатьева при проведении соревнований требовалось больше, чем это должно было бы быть при хорошей организации. Маршалами в Таганроге чаще были местные мальчишки… И по сравнению с этим у нас в Раменках вообще отлично. Ну сетуем мы иногда, что маршалы как «сонные мухи», переворачивают модели задом-наперёд – так оказывается, это всё не так плохо… Примеров «как не надо» - предостаточно и нам нельзя допускать подобного, если добьёмся проведения чемпионата в Москве.
Но если вы думаете, что это – уже дело решенное, и чемпионат «у нас в кармане» - то не радуйтесь раньше времени. Можно сказать уверенно, что мы – «фавориты гонки» за право проведения. И тут важно – «не облажаться», показав достойный уровень организации и готовность соревноваться по общепринятым правилам. Организационные моменты по размещению гостей, организацию судейства и обустройство «околотрассового» пространства (электричество, столы-навесы и т.п.) можно решить и это будет всё сделано к следующему лету, я уверен. Но нам самим нужно прекратить ненужные дискуссии по поводу правил, упорядочив и приведя в соответствие с принятыми федерацией (и международными). Помните обсуждение идеи проведения «чемпионата мира по версии САРУМ»? Так теперь эта идея обретает реальность в виде «открытого кубка Москвы», и статус соревнований станет совсем другим, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
И организация гонок уже выходит на другой уровень. Нужно вводить в соревнования расписание заездов и чётко его придерживаться. Я понимаю, это многих заденет, да и сам я пострадаю не раз – но иначе нельзя, нужно привыкать гоняться в таком режиме. Возможно, стоит изменить регламент проведения и наших гонок, так, как они проходят на официальных соревнованиях. Это означает – увеличение длительности финала до 20-минут (в правилах записано, что финалы могут быть от 20-и до 45 минут по решению организаторов) и введение полуфиналов (в этом случае - 10 минут). Как и у нас, шансы и очки получают тоже 14 первых участников – четверо первых сразу в финале, ещё 6 отбираются в полуфинале из 10-и оставшихся. Это неплохая альтернатива «финалу Б», естественно, предполагается 10 моделей в заезде. Можно проводить по принятому в автомодельном спорте регламенту не каждый рейсинг, если пока это тяжело, но хотя бы две-три гонки (призовые?) за сезон.
Нужно добиться возвращения классу МТ8 командного статуса. А это зависит от статуса наших соревнований в Раменках и количества участников. Я думаю, уже осенью будет приезжать более 30-и участников только с монстрами и более 20-и в багги даже на рядовой рейсинг, а на «призовые» стоит ожидать до сотни участников. Тут расписаие станет просто необходимым! И кстати, вполне можно организовать командные соревнования. 3-4 команды, по большому счёту, можно найти уже сейчас. Одна «команда Чижиковых» чего стоит! И потом, возможность продвижения класса больших бензиновых моделей тоже зависит от статуса наших соревнований.
Напоследок - всем нам стоит пожелать удачи в следующем году! И успешного получения и проведения Чемпионата Внедорожников.

Mikhail_Yunin

Правильные мысли !
Это я по правилам.

  • спорить не будем .( это безсмысленно)
    Просто - на покатушках ( что видимо уже - с большой натяжкой , можно так назвать ) местного масштаба- будем потихоньку приучать к общепринятым правилам.
    ( хотя , я конечно в чем-то несогласен - но это касается -только электричек МТ-8)
    Остальные - вроде в “струе”.
FediCh

😃
А почему только RB указаны? - нечестно! 😃

lvmaxx

Федя! Я им отправил полную инфу, как для GS. Но они сами так решили отобразить.

Mikhail_Yunin

Валера - Спасибо за проделанную работу !!!
Респект .
Порадовала инфа - Тайваньских камратов - особенно-
Вот это : Temperatures : 26-30ўXC 😃
А так- очень отрадно наблюдать, фотографии Наших ребят , на сайтах забугорных коллег.
Впрочем и упоминание о проведении соревнований в России ( Чемпионата России) , очень обнадеживает .

lvmaxx

Так будет и впредь!!!
www.buggy-sport.info - здесь все самое передовое на сегодня в мировом внедорожном моделизме.

Shaman22
Shaman22:

Просто какое-то нашествие монстров было!

Рёв двигателей это нормуль.
К облаку пыли высотой 3-4 метра над землей оффроудерам непривыкать, даже при встречном ветре  .
Что касается пилотирования, тут позавидовали бы даже Авиаторы  , какие фигуры высшего пилотажа! ! ! это я про покрытие +) .

Всем спасибо!
Все было здорово.

dochent вон на монстре в финале на трех колесах доезжал два круга

кстати снимали финал и награждение на DV так что скоро отрывки выложу … могу конефно и все выложить но боюсь размерчик будет слиффком большой…

как и обещал выкладываю несколько кусочков с ЧР в Таганроге