Приключения Монстроводов в Таганроге.
Вася, респект!
Ох, и я доберусь када-нить до ДВС. Надеюсь в след. году присоедениться.
Часть третья
Финалы «стока» и «модифида» (ТС-10-стандарт и ТС-10) прошли как обычно, в неплохой борьбе. Я первый раз в квалификациях попробовал использовать обгонку на своём шасси. Первый заезд – караул! Ехал как пьяный клоун. Но постепенно наловчился и к концу квалификаций поехал уже нормально. Тем не менее, мой уровень пока – финал Б, где я и боролся в основном с детьми. Как оказалось в финальном протоколе я даже не последний и после отделения всех «юношей». А Дима Ерыгин попал в финал А и там боролся довольно прилично, заняв в итоге 5-е место. И пропустил вперёд только очень сильных гонщиков. А настоящим «королём стока» стал Глебов Стас из Заречного, выиграв и соревнования среди юношей, и среди взрослых, а попутно ещё и в классе РЦЕ-10 (это такие заднеприводные машинки с колёсами на микропоре, с зависимой подвеской сзади и кузовами «ЛеМан» или Формула-1, бывают очень быстрыми). Его стремительный прогресс в этом сезоне уже позволяет надеяться, что скоро появятся у нас ещё гонщики мирового уровня и нашему «русскому Шумахеру» Лаптеву Ивану не придётся в одиночку защищать честь страны. Смирнов Сашка – второй, Ездаков Денис – третий (как и в прошлом году), а 4-м стал Юрьев Никита из Ростова. А вот в «модифиде» наши «крутые перцы» не участвовали, так что победили в основном местные гонщики – 1) Юрьев Никита , 2) Парфёнов Александр (Таганрог), 3) Ашахнин Владимир (Ростов). Один из наших монстроводов, Коробков Илья впервые участвовал в соревнованиях шоссеек. Он выступал в «модифиде» на стоковой машине по нашей просьбе, принёс неплохие командные очки, а по ходу соревнований ехал всё быстрее и быстрее.
В багги-10 борьба была практически между владельцами шасси Losi-XXX-4 и Оником Чилиджяном с его полностью (!!!) самодельным шасси. Борьба шла уже скорее с трассой, которая была порядком разбита большими моделями. Но опыт Оника сказался, шасси ехало прилично и он выиграл. Вторым стал Жданов Влад из Ростова. А третьим, в упорной борьбе, несмотря на то, что пропустил из-за неправильной информации от организаторов первый заезд, пересилив неудачи стал наш монстровод Сухоруков Дмитрий после победы в третьем финальном заезде. Мишка Красин в итоге – 5-й, Дима Ерыгин – 6-й.
В конце – финал багги-8Д. Наши ребята оказались на старте впереди – Дьяченко и Торский, известный местный гонщик Солдатов Юрий – 3-й, Дима Ерыгин – 4-й. Кроме того, подъехал Квитка Олег и по просьбе всех участников финала его тоже поставили в заезд без засечки и вне зачёта. И опять вышла маленькая нестыковка – в правилах записано, что финал может быть от 20-и до 45-и минут по решению организаторов. Большиство ждало получасовой гонки, но судьи решили сделать 20 минут и как-то невнятно довели это до участников. Я был механиком у Димы и рассчитывал на получасовую гонку. Заправлял я его пару раз чаще, чем договаривались, когда видел, что его много «кувыркается» - значит, он уставал. И дозаправив где-то на 19-й минуте, мы вдруг услышали, что до конца гонки остаётся меньше двух минут. И на этом, ну и ещё и после неожиданного кувырка (трасса уже была непредсказуема) он уступил лидерство Дьяченко Михаилу и финишировал всего на секунду позже. Мишка ехал аккуратнее, но тоже кувырков хватало. Третьим стал Солдатов Юрий, а Игорь Торский – четвёртым, потому что ошибался очень много, хотя его модель, в целом, шла лучше других. Но скорее всего, на самом деле выиграл заезд Квитка Олег, гонявшийся вне зачёта. Его багги (MBX-5 pro) ехала лучше всех.
Олег как раз приехал накануне, и потренировался первый раз только поздно вечером. А всё началось с того, что он позвонил Игорю Торскому, когда мы уже были на месте. Игорь сказал – приезжай, не пожалеешь, трасса хорошая, совсем отличается от того что в Раменках (в этом весь прикол). И Олег приехал, и как оказалось впоследствии, не пожалел.
В день финалов местных гонок подтянулся и Валерий Липатов, который стал следить за всеми результатами, чтобы нас «не задвигали». В целом, на местных гонках мы выступили неплохо, только вот награждение оказалось смазанным: Уже упоминавшийся «косяк» с монстрами, а потом – командный зачёт, где нашу команду даже не назвали призёром. Как оказалось, не засчитали очки в двух классах, так что грамоту выписали потом и протокол исправляли «задним числом». Получили призы и наши девушки – Ерыгина Катя и Торская Настя – за первое и второе места в классе монстров «по юношескому зачёту», но тут опять косяки с грамотами были.
Перед чемпионатом России был день отдыха, когда удалось накупаться до полного изнеможения. А каждый день по вечерам, нужно было допоздна перебирать и готовить модели. Мы устроились отлично – в гостинице возле трассы, мы, москвичи, сняли целый блок. Принесли в холл столы и по вечерам делали там модели в компании. Был ноутбук с интернетом (через сотовый) у Димы Ерыгина, можно было форум почитать, фильмы посмотреть, фотки перекачать из фотоаппаратов. В четверг, к чемпионату России, приехал
И вице-президент ФАМС Игнатьев Андрей Валентинович, и возникла надежда на больший порядок во время соревнований. Подтянулись все наши шоссейные чемпионы – Лаптев (ТС-10), Карпов (ТС-10 стандарт), Гулин (Ф-2). Правда, на чемпионате так и не было нескольких сильных гонщиков «стока-модифида» из первой десятки – Зуйкова, Лопухина, Шупика, Петрова (может, ещё кого забыл). Приехала ещё одна московская «команда Додонова» (клуб на Учинской), где в оффроаде ездили Красовский и Лобачёв. Так что получается, Москва представила аж 4 «команды» : РОСТО, «Монстроводы» (САРУМ-X-клуб), «Лосеводы», «Учинцы». И ещё приехал Владимир Голиков, владелец компании-дллера HPI в нашей стране. Давно мы не видели его на гонках, и забегая вперёд, скажу - он очень неплохо выступил. Владимир расположился тоже в нашем холле, так что главная «тусовка монстроводов» и шоссейников, имеющих к Монстр-рейсингу непосредственное отношение, была в нашем холле. Тут ещё был и Дима Малышко, приезжавший в прошлом году и на МР.
Чемпионат начался опять позже, чем мы ожидали. Но это было связано с тем, что некоторые команды не успели приехать и организаторы решили всех подождать, чтобы соревнование было интереснее. Так что в первый день квалификаций так и не дождались, зато была зачётная тренировка для распределения по группам. Для нас, монстроводов, в диковинку, но это обычная практика на соревнованиях. Цель – показать лучший круг за 5 минут тренировки (по засечке). Можно проехать как угодно, стартовать в любой момент, в течении этого времени – но показать отличное время круга. По этим результатам и распределялись заезды, чтобы сильные пилоты попали в компанию таких же сильных, а тем, что послабее было интереснее бороться с себе подобными. Так распределяли во всех классах, кроме монстров, где просто людей поделили на два заезда. Но здесь тоже сказывается удача – я завалил из-за техники заезд в багги-10Э и попал в слабую группу, Бабич Олег, один из лидеров «нитро-10» тоже не участвовал в тренировке и попал в группу к нам, «чайникам». Все наши гонщики в других классах попали в группы сильнейших. А вообще участников оказалось очень много, потребовалось много времени на квалификацию. Самые популярные классы – ТС-10-стандарт, Багги-10Э и Багги-8Д и МТ-8!
Продолжение следует…
Добавлено
Часть четвёртая
Квалификационные заезды шли с большим периодом, поэтому не было проблем с зарядом аккумуляторов и не очень сложно было гоняться в нескольких классах сразу. Зато на купание времени уже не осталось, да и успели провести только по три квалификационных заезда в субботу и четвёртый - утром, в день финалов, в воскресенье. Наша объединённая команда X-клуб-САРУМ была представлена только «своими» людьми, так или иначе имеющими отношение к Монстр-рейсингу. В ТС-10-стандарт за команду выступал Ездаков Денис (HPI pro-4), работающий в компании-диллере HPI, старейшего спонсора МР, так что его тоже нельзя назвать посторонним. Остальные классы - ТС-10 – Ерыгин Дмитрий (HPI pro-4), ТС-10-нитро – Чижиков Иван (Serpent-710), Ф-2 – Чижиков Фёдор (Serpent), багги-10Э – я, Яйлиян Василий (Losi XXX-4, которую мне отдолжил Дима Ерыгин для командных выступлений), багги-8Д – Дьяченко Михаил (GS CL-1 + RB-). К сожалению, у меня нет протоколов ЧР, поэтому я могу не всё и не всех запомнить и упомянуть.
Как отмечал ранее, командная борьба идёт по результатам квалификаций. И здесь лучше всех выступил Дьяченко Миша, выиграв уверенно свои заезды и квалификацию в целом. Конечно, остальные монстроводы тоже ему в этом поспособствовали, оберегая от «террора». Остальные тоже выступили неплохо, принеся пожалуй, даже больше очков, чем можно было рассчитывать (в скобках – личные места на старте).
Ездаков Денис – 4-е (4-е)
Ерыгин Дмитрий – 5-е (8-е)
Чижиков Иван – 3-е (4-е)
Чижиков Фёдор – 6-е (9-е)
Яйлиян Василий – 4-е (6-е)
Я боролся в слабой группе багги-10, в основном с детьми и главной задачей стало уберечь технику от круговых и проехать как можно лучше. Трасса была разбита уже сильно, и результаты по сравнению с местными гонками сильно упали. Я выиграл три заезда из четырёх с комфортным преимуществом, но в одном из них пришлось побороться с Аракеловым Рубеном, которого я знал по прошлому году. И он тоже стал гораздо лучше ездить, меньше «терроризировать» соперников и попал в финал. У меня постоянно были проблемы с регуляторами, один перегрелся и заезд я завалил, несмотря на то, что мотор был сильно разгружен. Так или иначе, командными очками я доволен. На старте финалов впереди меня оказался Сухоруков Дима, а позади – Глебов Стас. Но в финалах я не слишком преуспел – отстал в первом заезде и сломал чашку дифференциалла во втором. Решив, что этого достаточно и не стоит ломать чужую технику до конца, третий заезд я так и не поехал. А Дима Сухоруков, поборов технику и трассу, пробился опять на третье место (!!!), пропустив вперёд Оника Чилиджяна, который в этом году всё-таки уступил первенство. И опять чемпиона я так и не запомнил – поправьте, кто может.
В «стоке» прошлогодний чемпион Карпов Виталий гонялся, как говорили, ради командного результата. Но молодёжь его сильно потеснила в этом году и продолжает теснить, оставив всего лишь на третьем месте на старте финалов. Выиграл квалификацию опять Глебов Стас, второй – Сашка Смирнов, а Денис Ездаков стал четвёртым. Видя такой напор, Виталий решился и в финалах участвовать, а не только на командный результат. Но «молодые волки» «съели» чемпиона, лишив даже призового места. Первым опять стал (уверенно выиграв два финальных заезда) Глебов Стас, а Сашка опять, как и в прошлом году, остался лишь вторым. На третье место поднялся Ездаков Денис (тоже, как и в прошлом году). Техническая инспекция показала, что всё было по правилам, хотя казалось, что Стас и Сашка едут на «модифидах» в стоке – настолько они были быстрее остальных. Мы могли наблюдать за гонками прямо с балкона гостиницы, отвлекаясь от подготовки моделей.
Владимир Голиков смотрел на езду Дениса и всё ворчал, что тот не совсем правильно настраивает шасси и не слушает разумных советов. И действительно, машина самого Владимира ехала очень хорошо, когда он выступал в «модифиде».
В этом классе не было равных Лаптеву Ивану, как мы уже привыкли за последние годы. Сейчас кажется, он может проиграть, только если сам этого захочет. Пока с ним сравниться не может никто ни по уровню езды, ни по умению настраивать шасси. Но «нашему шумахеру» (получается каламбур, ездит Иван на шасси Шумахер) победа далась не слишком просто, после того, как он завалил первый финальный заезд. Но результат был показан фантастический – чуть более 20 секунд круг, что на секунду с лишним лучше Малышко Дмитрия в «нитрах». Опять «электрички»-десятки объехали «нитр», несмотря на меньшую мощность и обычную резину против микропоры. Ну а вторым стал Голиков Владимир на своей отлично настроенной машине. Это и отметил Игнатьев, который сказал, что «наши пижоны не умеют настраивать шасси для асфальта, поэтому и проигрывают» (конечно, про Лаптева тут речи не было).
Очень даже неплохо проехал Дима Ерыгин на купленной накануне вечером, перед отъездом HPI pro-4 у Лёхи Горбунова. Причём попробовать её до соревнований и на местных гонках времени не хватило. Так что первый раз попробовав её за день до ЧР, и когда модель «поехала», он решил выступать на ней в «модифиде». Особо ничего не настраивая, на резине B15-40 с 18-витковым мотором GM, Дима накатал 13 кругов в квалификации за неплохое время, попав в финал А, принеся хорошие очки в команду (вряд ли кто из наших смог бы проехать лучше). Да и в финале он гонялся неплохо, финишировав в одном из заездов четвёртым, после признанных лидеров.
В «нитрухах» наши командные надежды были связаны с Ваней Чижиковым, имевшем неплохое шасси, мотор и умеющем (иногда…) неплохо ездить. Но он заставил нас поволноваться – всё время были проблемы с техникой, не налаживался новый до конца необкатанный мотор (харьковский). Но в конце концов, в утренней квалификации перед финалами в воскресенье, Ваня «сделал результат»! Поставил на шасси проверенный Новаросси и проехал в итоге 4-м. Да если ещё вспомнить этот «удачный» заезд… Заглохший двигатель на старте, несколько секунд потеряно, потом взлёт (и «мёртвая петля») после подскока на прямой (прямо как в кино!) и нескольких вылетов в траву – четвертое в общем итоге место на старте и третье командное – да просто за счастье! Но в финале уже личная борьба и мы там уже были соперниками. Впереди были Малышко, Бабич, Коняев (как обычно…). Я стартовал то ли 8-м, то ли 9-м. Лидеры уехали вперёд, остальные, «по традиции» собрались в первом повороте, и я обошёл многих. Но тут что-то у судей не заладилось – дали рестарт. И теперь я уже не столь удачно стартовал, хотя и прорвался на 5-6-места. Повторюсь, у всех остальных модели ехали на микропоре, с 2-х скоростными коробками передач и гоночными моторами, против моего «танка» HPI с бюджетным OS-ом (с глушителем, вместо трубы) на обычной резине. И за моей моделью прямо началась «охота» - вылетевшие и отстававшие намного гонщики прямо так и норовили «вынести» мою модель с трассы. Лидеров я как мог старался пропускал, и они не имели со мной проблем. Зато один из гонщиков раза три как будто специально въезжал в мою «Супер-нитру». Один раз в квалификации это ему удалось, он выбил чашку амортизатора и моя модель перестала ехать. Но перед финалом я всё надёжно наладил и затянул – и «охотники» остались ни с чем, их модели вылетали с трассы, а моя продолжала гонку с минимальной потерей времени. В конце концов этот «террорист» сошёл и я смог спокойно наматывать круги. Пару раз приходилось уворачиваться и от Вани Чижикова. Но в итоге после нескольких сходов и вылетов неопытных соперников, я оказался на твёрдом четвёртом месте! При этом один раз заглушил по ошибке двигатель на пит-стопе и потерял пару кругов. Так и финишировал, объехав Ваню Чижикова в итоге (они не рассчитывали дозаправки и мотор несколько раз глох). Бабича Олега опять постигла неудача, как и в прошлом году, он сошёл. Неудачно сложилась гонка и для Димки Малышко – срывало трубу и другие проблемы, в итоге – только третий. Слава Коняев приехал-таки вторым, а победителя, каюсь, так и не запомнил. Как сказал Дима Ерыгин в конце – мой результат отличный, попасть в призёры было бы чудом, а так – в самый раз. Всё-таки я уступил только безусловно более сильным пилотам, а обошёл всех «средненьких» и Олега Бабича, которого подводит техника в очередной раз.
В Ф-2 за команду гонялся Федя Чижиков, но опять подвели его технические проблемы. И побороть в квалификации так их и не удалось. Но в финале Федор тоже наездил на четвёртое место, объехав многих соперников. Неудачниками финала оказались и Гулин Максим, прошлогодний чемпион, и Славка Бирюков с Владимиром Галустяном – все сошли. Макс сумел починиться и в конце поехал опять, но отставание оказалось ликвидировать уже невозможно… В общем, не финал а «комедия ошибок». В призёрах оказались гонщики, которых я так и не запомнил, кроме Эдика Чилиджяна (2-й или 3-й).
Поскольку в классах багги-8Д и МТ-8, было много участников, то по регламенту соревнований были проведены полуфиналы и финалы. Это интересная практика, которую можно перенять и на МР. Первые 4 гонщика по результатам квалификации прямо выходят в финал, для следующих десяти пилотов устраивается полуфинал (10 минут в этот раз), из которого выходят в финал 6 лучших гонщиков. Финал решили сделать 20 минут (но по моему личному мнению, всё же надо не меньше 30).
В финал багги-8Д попали сразу –Дьяченко, Квитка, Торский, Балабанов. Дима Ерыгин стоял первым на старте полуфинала. Он уверенно стартовал и оторвался удачно на полкруга. А соперники погнались следом и стали кувыркаться по неровной трассе. И тут Дима поехал очень аккуратно, почти в полгаза, так и до конца заеза, который и выиграл. И этому примеру последовали другие лидирующие гонщики после 5-минут гонки. Вот вам специфика полуфинала – отсев «нервных» пилотов, ненадёжной и неподготовленной техники. Аналогичную тактику избрал и я, попав в полуфинал МТ-8. Наделав ошибок на первых кругах, я поехал спокойно и оказавшись к середине заезда на 4-5 месте, ехал дальше в пол-газа – и доехал 3-м. Дима Сухоруков стал, пожалуй, главным неудачником полуфинала – из-за проблем с мотором он сошёл один из первых. Сошёл и Лобачёв Александр, так что ни один Revo в финал не попал. На грани вылета были и Дима Ерыгин и Коробков Илья, сломавшись по ходу. Но по итогам они всё же заняли два последних «проходных» места – 5-е и 6-е. А впереди них спокойно финишировала Ерыгина Катя. Таким образом, в финал попали все три Саважа, участвующие на чемпионате и все пять GS-ов.
Финал багги начался очень неудачно для Мишки Дьяченко и он пропустил вперёд многих. Вперёд вырвались Квитка Олег (MBX-5pro + RB-) и Торский Игорь (MBX-5 + RB-), за ними шёл Ерыгин Дмитрий, у которого я был механиком. На Диму обрушились неудачи – развинтилось и почти отвалилось антикрыло после трети гонки (как оказалось, и задняя бабочка держалась «на честном слове»). Но кочек было много и это не слишком влияло. Мы чётко проводили дозаправки и Дима шёл на третьем месте, пока за пару минут до конца гонки не отклеилась и не разорвалась на две части покрышка на одном из задних колёс. Оставалось так и доезжать и на последнем круге он пропустил вперёд Дедкова (Kyosho-777 + Rossi). А Мишка Дьяченко не смог пробиться выше пятого места.
Машина победителя – Квитка Олега, ехала лучше всех на чемпионате (это отметили и местные знатоки), таланта вождения у него много и поэтому его победа была неоспоримой. Финишировавший вторым Торский Игорь, небось сам теперь вспоминает, как пригласил по телефону Олега на чемпионат … «на свою голову»… Но он совершил больше ошибок, чем Олег, модель ехала немного хуже – поэтому и проиграл. Но с другой стороны – для них обоих это отличный результат, учитывая, что появились они в нашей компании монстроводов чуть более полугода назад.
Конечно, не хватало ещё Щёголева Антона, Джабиева Эдика и Давида Ишханяна для полной картины в финале, но ведь надо было и другим спортсменам (не с МР) хоть какое-то место занять…
Финал монстров опять был зрелищным. Как там – «Шок – это по-нашему!» Иногда в столбах пыли даже с подиума было тяжело увидеть модели… На старте – Корабельников (GS-полу-pro + Mach 26), Бельтюков (GS-pro + RB28), Семёнов (LST + Mach 26) Торский (LST + Rb28), Дьяченко (GS-pro + RB-), Квитка (GS-champ + GS-25), Яйлиян (Savage + GS-25), Ерыгина (Savage –25 стандартный, но с модулем заднего хода), Ерыгин (GS + HPI-25), Коробков (Savage + HPI-25).
И в этом финале удача повернулась к Серёге Бельтюкову совсем другим местом… Сначала заглох на старте (это полбеды), потом модель «уехала» - борт… Пока меняли и т.п. – отставние стало большим. Серёга прорывался вперёд, но остался только пятым. Со старта борьба пошла между Корабельниковым Алексеем и Торским Игорем, потом к ним подтянулся Дима Ерыгин. Михаил Дьяченко тоже подотстал, неплохо начал Коробков Илья. Я тоже вначале держал темп, но мотор у меня был отрегулирован для квалификаций и полуфинала, а в финале я не решился его обогатить, хоть и надо бы. Так что пару раз заглохнув от перегрева, ещё долго не могли меня завести… потерял несколько кругов и уже доезжал спокойно, рассчитывая больше на неудачи соперников. А иначе я смог бы побороться с Ильёй за место, но пожалуй, не более… Семёнов на LST первый столкнулся с проблемами, потерял много времени и оказался последний. Ближе к концу гонки я услышал отчаянное на подиуме – «Всё, на …Фиг Лося!» - так Торский Игорь прокомментировал свою неудачу – в очередной раз подвело колесо. Ерыгина Катя ехала спокойно и аккуратно, стандартный Саваж прошёл все испытания и доехал до конца соревнований. Ну а я оказался следующим с конца (7-м в итоге), позади Ильи Коробкова. Дима Ерыгин после неудачи Торского Игоря стал бороться за лидерство с Лёхой Корабельниковым, но опять злой рок – буквально за пару кругов до финиша ломается колёсный диск и Дима едет на 3-х колёсах до конца гонки. Понятно, что так быстро не получится и в итоге пропускает и Дьяченко Мишку на второе место (который выкарабкался после неудачного начала и реабилитировался за поражение в багги) и Олега Квитка – на третье. А Лёха Корабельников после всех мучений с электромонстрами, был вознаграждён победой в чемпионате России (опять пришлось корректировать результат и поправлять плохо работавшую засечку).
Итог финала монстров – пять первых – GS, потом 3 Savage, в конце - 2 LST. И впереди оказались два Саважа с модифицированной рамой. Примечательно, что Олег Квитка купил накануне последней квалификации своего монстра (не попадая в финал с неотлаженным Savage), перебрал-протянул весь крепёж накануне ночью, утром обкатал его и квалифицировался. А потом в финале пришёл 3-м. И машина ехала просто отлично, даже непохоже на обычные «дёрганые» багги-конверсии. Revo в финал не попали, проблемы были с двигателями, да и по моему личному мнению, подвеска была не настроена под эту трассу, да и резину стоило бы применить другую. Последний из LST уже разбирали на запчасти для «ещё живых».
Окончание следует… После выходных. Некоторые уроки и выводы + кое-что ещё…
Да Василий - большое спасибо за рассказ.
Я думаю, очевидцы добавят что-нибудь интересное и курьезное.
Но у Васи вышло замечательно!!! 😃
От себя добавлю: Квитка поменял Саваж на GS SUT Champion в последний день чемпионата, утром. После трех баков обкатки показал 7 результат квалификации. Ехал как есть - из коробки. А вот потом протянул машину и в финал со стандартным мотором GS-25.
Василий, спасибо за отчет. Мы тут мысленно за наших болели, и как видно не зря. Баггисты впечатлили - Олега поздравляю с золотом!
Часть пятая. Последняя.
Итак, некоторые итоги и выводы поезди в Таганрог.
На соревнованиях можно было понаблюдать разные варианты решения спора – в скольких классах участвовать? Некоторые (и я в том числе), участвовали в нескольких классах сразу, сталкиваясь с необходимостью в бешеном темпе обслуживать несколько моделей. Другие сосредотачивались на одном классе. И в том, и в другом случае были и неудачники, и победители. Москвичи, как правило готовили свои собственные модели сами, исключение составляли, пожалуй «команды» Лаптевых и Смирновых, где родители гонщиков в основном готовили модели и выносили пилотам на старт (что не исключает серьёзного участия пилотов в настройке модели). И всё же, тут речь идёт об одном классе моделей. Другой пример демонстрировали клубы из других городов: лучший гонщик команды стоял на подиуме, а тренер подносил ему самые различные модели, для участия в нескольких классах. И результат получался очень неплохой. Возможно и москвичам стоит перенять подобный опыт для достижения результата. Главное – понимать необходимость и ценность командных усилий в этом случае и не подходить к результатам гонки только как к личной победе пилота.
Немного о технике.
Шоссейки я комментировать не берусь, хотя отмечу и здесь, что уровень вождения у нас пока важнее для результата, чем уровень шасси. В багги-10Э было явное преимущество шасси Losi XXX-4, но и оно не гарантировало результат, победители использовали другую технику. В багги-8Д на разбитой трассе шасси тоже влияло не так сильно, хотя модели двух первых пилотов на трассе явно держались лучше.
Ну а в монстрах разделение получилось очень чётким: багги конверсии – вне конкуренции, потом надёжность «монстра всех времён», потом LST. Revo в финал не прошли. Как итог – багги-конверсии всегда в выигрыше, даже на разбитой и узкой трассе. Монстроводов и монстров стало уже много, возможно – стоит подумать о разделении на 2 подкласса – «стандартных» монстров и фактически «багги-анлимитед». Тогда можно и поучаствовать сразу в двух классах, если есть такие модели. Нужно хорошенько подумать об этом, иначе класс монстров выродится. Необходимо подобрать критерии и определение «стандартного монстра», причём любые вариации на тему «из коробки», «без модификаций и хоп-апов» здесь неприменимы.
Например, стремление к «дешевизне» и «доступности» в классе ТС-10-сток тоже привело в конечном итоге к «гонке вооружений» - «селективные» или «тюнингованые» стоковые моторы, какие-то хитрые щётки, проточки коллекторов, селективные аккумуляторы и пр. – без всего этого не попасть в «финал А», а ведь прогресс не стоит на месте и цены на «топовые» изделия не падают. И теперь уже приличный комплект бесколлекторник-регулятор, стоит гораздо меньше необходимого количества недолговечных ферритовых коллекторных моторов со всем необходимым сопутствующим оборудованием и превосходит по показателям традиционный вариант.
Так что над разделением класса стоит задуматься и придумать критерии, отличающие «настоящего монстра» - ход подвески, длину рычагов, положение мотора, коробка передач и т.п. – или какую-либо комбинацию этого всего, не ограничиваясь готовыми фирменными изделиями.
Результат, показанный объединённой командой и остальными монстроводами можно считать отличным, несмотря на то, что первые командные места достались не нам. Стоит отметить, что нас уже ждали, зная по выступлениям год назад (по команде «Хобби-Центр»), принимали за серьёзных соперников, что и объясняет некоторые неадекватные действия со стороны организаторов. Ну а на этом чемпионате «монстроводы» (тут я имею ввиду всех москвичей, бывших в Таганроге и ранее приезжавших на МР) показали, что умеют ездить, бороться и побеждать, причём не только в офф-роаде, но и в шоссейных классах. И чемпионам придётся прошлых лет придётся потесниться по крайней мере во внедорожных классах 1:8, да и в других классах есть резервы и надежды.
Про класс монстров я молчу, т.к. конкурентов из других городов не было, все – участники Монстр-рейсингов. Но зато мы создали небывалую конкуренцию в данном классе, сделав его одним из самых популярных. В классе багги только Дедков сумел разбавить представителей МР в пятёрке лидеров, хотя были среди участников и мастера спорта, и техника была вполне приличная. Дмитрий Сухоруков смог побороться в классе багги-10Э, дважды заняв третье место (на первых соревнованиях только из-за пропуска первого финального заезда он не смог рассчитывать на больший результат).
В шоссейных классах достижения скромнее. Но не стоит забывать, что никто из наших не имеет того опыта и не вкладывает столько средств в шоссейные модели, как признанные лидеры последних лет. В классах с ДВС личные итоги вполне приличные – в нитро-10 – 4 и 5 место вслед за лидерами (я и Ваня Чижиков), Фёдор Чижиков тоже стал 4-м в финале Ф-2, несмотря на его предпочтение 5-му масштабу (которого не было на соревнованиях). Некоторые монстроводы попробовали шоссейные модели впервые на трассе и возможно, со временем будут ездить и на шоссейные соревнования.
Недавно на форумах было обсуждение идеи разделения чемпионата России по крайней мере на шоссейные и внедорожные классы. А в федерации автомодельного спорта эта идея получила поддержку. И на следующий год чемпионаты будут разделены, по крайней мере, в порядке эксперимента. По мнению многих, наша трасса в Раменках – сейчас лучшая внедорожная трасса в стране и логично провести чемпионат 2006 года у нас.
На чемпионате было наконец-то долгожданное общение с Андреем Валентиновичем Игнатьевым, вице-президентом ФАМС. (Раньше только мы с Димой Ерыгиным «отдувались» за всех монстроводов) Было полное взаимопонимание, и теперь у нас будет поддержка федерации, если только сами «не облажаемся».
Я думаю, можно вспомнить соревнования и в этом году, и в прошлом, когда организаторы явно были не на уровне. У нас такого допустить нельзя! На том же чемпионате в Таганроге бардак доходил до того, что соревнование проводили дети. Нет, это не шутка – за судейским столом сидели четыре девочки – дочки местных моделистов – Вика и ещё одна, не запомнил имени, да наши – Катя Ерыгина и Настя Торская. Они выдавали чипы, объявляли заезды, запускали компьютер… А рядом никого не было. И так - несколько заездов. Забыли (да и не умели, скорее всего) переключить засечку с шоссейной трассы на внедорожную – ничего не считает, заезд идёт, уже три круга проехали… Потом разобрались и девочка за компьютером, явно младшего школьного возраста объявляет – будет перезаезд после следующих двух. И никого из судей рядом нет и в помине… Валерий Липатов ездил с командой как судья (которого необходимо было предоставлять командам по регламенту соревнований!), но местные товарищи почему-то не захотели задействовать его. Хорошо, что Валерий контролировал результаты и следил, чтобы не происходило подтасовок и непонятностей, причём не только за X-клуб-САРУМ, но и других московских моделистов в оффроаде. Протоколы чемпионата мы так и не получили в конце (как это всегда происходит на зимних гонках во Владимире, несмотря на любое время окончания соревнований), обещали прислать по почте… Какие «косяки» там остались, можно только предполагать по примеру местных соревнований. И вообще, вмешательства Игнатьева при проведении соревнований требовалось больше, чем это должно было бы быть при хорошей организации. Маршалами в Таганроге чаще были местные мальчишки… И по сравнению с этим у нас в Раменках вообще отлично. Ну сетуем мы иногда, что маршалы как «сонные мухи», переворачивают модели задом-наперёд – так оказывается, это всё не так плохо… Примеров «как не надо» - предостаточно и нам нельзя допускать подобного, если добьёмся проведения чемпионата в Москве.
Но если вы думаете, что это – уже дело решенное, и чемпионат «у нас в кармане» - то не радуйтесь раньше времени. Можно сказать уверенно, что мы – «фавориты гонки» за право проведения. И тут важно – «не облажаться», показав достойный уровень организации и готовность соревноваться по общепринятым правилам. Организационные моменты по размещению гостей, организацию судейства и обустройство «околотрассового» пространства (электричество, столы-навесы и т.п.) можно решить и это будет всё сделано к следующему лету, я уверен. Но нам самим нужно прекратить ненужные дискуссии по поводу правил, упорядочив и приведя в соответствие с принятыми федерацией (и международными). Помните обсуждение идеи проведения «чемпионата мира по версии САРУМ»? Так теперь эта идея обретает реальность в виде «открытого кубка Москвы», и статус соревнований станет совсем другим, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
И организация гонок уже выходит на другой уровень. Нужно вводить в соревнования расписание заездов и чётко его придерживаться. Я понимаю, это многих заденет, да и сам я пострадаю не раз – но иначе нельзя, нужно привыкать гоняться в таком режиме. Возможно, стоит изменить регламент проведения и наших гонок, так, как они проходят на официальных соревнованиях. Это означает – увеличение длительности финала до 20-минут (в правилах записано, что финалы могут быть от 20-и до 45 минут по решению организаторов) и введение полуфиналов (в этом случае - 10 минут). Как и у нас, шансы и очки получают тоже 14 первых участников – четверо первых сразу в финале, ещё 6 отбираются в полуфинале из 10-и оставшихся. Это неплохая альтернатива «финалу Б», естественно, предполагается 10 моделей в заезде. Можно проводить по принятому в автомодельном спорте регламенту не каждый рейсинг, если пока это тяжело, но хотя бы две-три гонки (призовые?) за сезон.
Нужно добиться возвращения классу МТ8 командного статуса. А это зависит от статуса наших соревнований в Раменках и количества участников. Я думаю, уже осенью будет приезжать более 30-и участников только с монстрами и более 20-и в багги даже на рядовой рейсинг, а на «призовые» стоит ожидать до сотни участников. Тут расписаие станет просто необходимым! И кстати, вполне можно организовать командные соревнования. 3-4 команды, по большому счёту, можно найти уже сейчас. Одна «команда Чижиковых» чего стоит! И потом, возможность продвижения класса больших бензиновых моделей тоже зависит от статуса наших соревнований.
Напоследок - всем нам стоит пожелать удачи в следующем году! И успешного получения и проведения Чемпионата Внедорожников.
Правильные мысли !
Это я по правилам.
- спорить не будем .( это безсмысленно)
Просто - на покатушках ( что видимо уже - с большой натяжкой , можно так назвать ) местного масштаба- будем потихоньку приучать к общепринятым правилам.
( хотя , я конечно в чем-то несогласен - но это касается -только электричек МТ-8)
Остальные - вроде в “струе”.
А вот и информация о нашем чемпионате на сайте GS Racing:
www.gsracing.com.tw/information_detailed.php?id=98
Добавлено
И что еще более почетно - на сайте RB Product:
www.rbproducts.com/mainEn.php?part=Events&page=res…
😃
А почему только RB указаны? - нечестно! 😃
Федя! Я им отправил полную инфу, как для GS. Но они сами так решили отобразить.
Валера - Спасибо за проделанную работу !!!
Респект .
Порадовала инфа - Тайваньских камратов - особенно-
Вот это : Temperatures : 26-30ўXC 😃
А так- очень отрадно наблюдать, фотографии Наших ребят , на сайтах забугорных коллег.
Впрочем и упоминание о проведении соревнований в России ( Чемпионата России) , очень обнадеживает .
www.buggy-sport.info/incl*ude.php?path=content/new…
Вторая снизу новость на странице. Поздравляю. Про Россию написали на основном новостном портале мирового офф-роуда.
Все так и должно быть !
Так будет и впредь!!!
www.buggy-sport.info - здесь все самое передовое на сегодня в мировом внедорожном моделизме.
Просто какое-то нашествие монстров было!
Рёв двигателей это нормуль.
К облаку пыли высотой 3-4 метра над землей оффроудерам непривыкать, даже при встречном ветре .
Что касается пилотирования, тут позавидовали бы даже Авиаторы , какие фигуры высшего пилотажа! ! ! это я про покрытие +) .Всем спасибо!
Все было здорово.dochent вон на монстре в финале на трех колесах доезжал два круга
кстати снимали финал и награждение на DV так что скоро отрывки выложу … могу конефно и все выложить но боюсь размерчик будет слиффком большой…
как и обещал выкладываю несколько кусочков с ЧР в Таганроге