Изменение правил мр на зимний сезон 2005-06
Разбивка по весу – тупиковая ветвь.
REVO – 9.4 lbs=4260g
SUT 2.5 – 9 lbs=4100g
Ofna Dominator .21 – 9.8lbs=4450g (Pilotage Tornado тоже где-то рядом)
SAVAGE 25 – 11.2 lbs=5080g (меняем стоковые колеса на менее монументальные и грамм 500 долой 😃
Кто разглядит разницу в 200г?Провести в Раменках один этап ЧР по международному/РФ техническому регламенту всегда можно. Так зачем правила 6 месяцев подгонять под 1 этап? Пусть широкие круги монстроводов на любимой технике набираются опыта в течение сезона.
А участвовать или нет (и на чем) в ЧР с его регламентом каждый решает для себя сам.
1 гонка < 15.
И тотальное засилие конверсий не грозит – они сильны на хорошем покрытии, что в Раменках скорее исключение + завтра пойдет дождь, потом снег…
Больше вопросов как раз к организации самого процесса гонок, а не к правилам (засечка, подъезды, продолжительность, поведение на трассе…)
Разбивать надо не по весу! Надо просто минимальный ограничить. 4200, например 😃
А разбивка должна строиться на основе стоковости машины, как я уже писал раньше.
Нынешнее состояние МР не возбуждает у меня желания гоняться, так как я со стандартным Саважем точно солью пару кругов тем, кто сейчас ездит в десятке лидеров.
ТАк вот я уверен, что я не один такой. наверняка есть еще новички, которые рады были бы погоняться, да не сунутся в эту мясорубку. И с появлением класса “стандартных” машин у меня появятся шансы на выход в пятерку, а не в двадцатку (условно). Тогда я и начну гоняться.
Саша.
при разделении на классы мы (электро) будем в unlimited
а вообще делить не стоит
так как только Бельтюков едет как надо на таком шасси
трассу надо сделать менее гладкой
финал А зимой хотелось бы покороче
финал А зимой хотелось бы покороче
хех… я мне кажется зимой прикольно будет… у кого последнего указательный палец отвалится, тот и выиграл 😃 И вообще время покажет… давайте пробовать 30 минут! …правда топлива жалко 😃
… и ресурса моторов.
Для обсуждения:
Класс Стандарт
Масштаб - 1/10-1/8
В классе Стандарт нижняя точка двигателя должна находится на расстоянии не менее 38 мм от нижней плоскости модели. Метод измерения: снимаются колеса, модель размещается на плоской поверхности, далее нажав на модель до упора измеряется расстояние от нижнее точки двигателя до поверхности, на которой расположена модель. Это расстояние не должно быть менее 38 мм.
В качестве примера модели, которые удовлетворяют данному требованию: Savage, MGT, T (S)-Maxx и LST.
Трансмиссия: 1, 2 и/или 3 скоростные коробки допускаются
Реверс-модуль: без ограничений
Двигатель: не более 4.6 см3 (0.28 сi)
Карбюратор: без ограничений
Минимальный вес:
при объеме двигателя до 3.5 см3 (0.21 ci) не менее 3200 гр.,
при объеме двигателя от 3.7 см3 до 4.6 см3 – не менее 4000 гр.
Топливный бак: только один, без дополнительных емкостей
Кузов: типа монстр-трак или SUV
Спойлер: допускается
Колесные диски: промышленно выпускаемые для для монстр-траков. Колёсные диски не должны иметь частей, выступающих за габариты шин. Допускается применение металлических дисков.
Шины: из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твёрдого пластика. Допускается нарезка или изменение рисунка протектора.
Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
- Наружный диаметр - 130мм
- Ширина – 70мм
Продолжительность гонок: квалификация – 5 минут, финалы - от 5 до 20 минут
Класс Unlimited
Масштаб - 1/10-1/8
Любой монстр-трак, на 100% не соответствующий требованиям класса Стандарт и отвечающий нижеприведенным требованиям относится к классу Unlimited.
Любой монстр-трак класса Стандарт может принимать участие в гонках класса Unlimited
Трансмиссия: без ограничений
Двигатель: без ограничений
Карбюратор: без ограничений
Минимальный вес: не менее 3500 гр.,
Топливный бак: только один, без дополнительных емкостей, не более 175 см3
Кузов: типа монстр-трак или SUV
Спойлер: допускается
Колесные диски: промышленно выпускаемые для для монстр-траков. Колёсные диски не должны иметь частей, выступающих за габариты шин. Допускается применение металлических дисков.
Шины: из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твёрдого пластика. Допускается нарезка или изменение рисунка протектора.
Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
- Наружный диаметр - 130мм
- Ширина – 70мм
Продолжительность гонок: квалификация – 5 минут, финалы - от 15 до 60 минут
… и ресурса моторов.
Для обсуждения:
Класс Стандарт
Масштаб - 1/10-1/8
В классе Стандарт нижняя точка двигателя должна находится на расстоянии не менее 38 мм от нижней плоскости модели. Метод измерения: снимаются колеса, модель размещается на плоской поверхности, далее нажав на модель до упора измеряется расстояние от нижнее точки двигателя до поверхности, на которой расположена модель. Это расстояние не должно быть менее 38 мм.
В качестве примера модели, которые удовлетворяют данному требованию: Savage, MGT, T (S)-Maxx и LST.Минимальный вес:
при объеме двигателя до 3.5 см3 (0.21 ci) не менее 3200 гр.,
при объеме двигателя от 3.7 см3 до 4.6 см3 – не менее 4000 гр.
Топливный бак: только один, без дополнительных емкостей
Кузов: типа монстр-трак или SUV
Продолжительность гонок: квалификация – 5 минут, финалы - от 5 до 20 минут
Честно говоря, не очень поддерживаю разницу в минимальном весе при разных моторах. На мой взгляд, надо просто ограничить минимальный вес и все.
По поводу нижней точки мотора - опять же, не очень понимаю смысла этого ограничения. Т.е. возможно это и логично при нынешних условиях …
А REVO проходит под эти требования или нет? Или у него мотор ниже? Почему его сразу отсекаем?
Я все-таки за стоковость решения, а не за технические ограничения.
Очень боюсь, что параметры “монстровости” или “немонстровости” решения мы так и не придумаем. 😦
Дело в том, что определить стоковость машины довольно сложно, да и к тому же сток от разных производителей изначально может быть не равным (саваж Vs SUT например) по этому приведенное разделение по высоте крепления двигателя как раз и определяет параметр “Монстровости” - высокий ЦТ - Real Monster, низкий ЦТ - нереальный монстер 😃
Минимальный вес при разных двигателях уравнивает шансы можелей изначально спроэктированных под меньший обьем дв. это вполне логично.
Я все-таки за стоковость решения, а не за технические ограничения.
Тогда в стандарт пройдет крутая багги-конверсия SUT-SE. Она в комплектации RTR заряжена по полной. Критерий “из коробки” не проходит.
Для обсуждения:
Класс Стандарт
Масштаб - 1/10-1/8
В классе Стандарт нижняя точка двигателя должна находится на расстоянии не менее 38 мм от нижней плоскости модели. Метод измерения: снимаются колеса, модель размещается на плоской поверхности, далее нажав на модель до упора измеряется расстояние от нижнее точки двигателя до поверхности, на которой расположена модель. Это расстояние не должно быть менее 38 мм.
— Это стоит отметить как пункт 1. Вполне нормальный критерий!
В качестве примера модели, которые удовлетворяют данному требованию: Savage, MGT, T (S)-Maxx и LST.
…
Двигатель: не более 4.6 см3 (0.28 сi)
Я тогда вписал до 5куб. - потому что есть фирменные движки такие, может не стоит ограничивать 28-ми - всё равно 30-х пока нет, а большой разницы в ЭТОМ классе у нас такие движки не дадут. Но я лично в принципе не против и такого более жёсткого ограничения 28-ми движками.
…
Топливный бак: только один, без дополнительных емкостей,
объёмом до 175мл, измереяемым вместе с топливной системой до карбюратора.
Здесь тоже нужно ограничивать бак, а то поставим 400-500гр. баки от авиа- и сэкономим на дозаправках в длительном финале.
…
Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
- Наружный диаметр - 130мм
- Ширина – 70мм
(может стоит для стандарта оставить 80мм? Всё равно спортивные маленькие колёса не проходят - они где-то 63-65мм)
Продолжительность гонок: квалификация – 5 минут, финалы - от 5 до 20 минутА чем стандартные хуже “анлима” ? Пусть тоже гоняют от 15 до 60 минут, тем более, что у них обычно баки больше. Этот класс не менее “титульный” и “спортивный”! Не стоит превращать “стандартные” в “низшую лигу” - они не менее интересны и это просто другая конструкция шасси.
Класс Unlimited
…
Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
- Наружный диаметр - 130мм
- Ширина – 70мм
(а почему бы не сделать 60?)
Продолжительность гонок: квалификация – 5 минут, финалы - от 15 до 60 минут
А в целом - отличный вариант. Главное, уходим от фирм и производителей к цифрам и техническим параметрам. Значит избегаем ненужных разборок, мухлежа и споров по поводу допустимых апгрейдов и переделок.
Честно говоря, не очень поддерживаю разницу в минимальном весе при разных моторах. На мой взгляд, надо просто ограничить минимальный вес и все.
А иначе Рево и Т-Макс - совсем убиваются. Мощность меньше, вес меньше. Как соревнование Порша и Феррари.
По поводу нижней точки мотора - опять же, не очень понимаю смысла этого ограничения. Т.е. возможно это и логично при нынешних условиях …
А REVO проходит под эти требования или нет? Или у него мотор ниже? Почему его сразу отсекаем?
Я все-таки за стоковость решения, а не за технические ограничения.Очень боюсь, что параметры “монстровости” или “немонстровости” решения мы так и не придумаем. 😦
– Если нет требования по “нижней точке”, а идти по пути “стоковости” - никто не запретит мне использовать “стоковый” GS SUT Champ edition (прямо из коробки) в СТАНДАРТНОМ классе - и какие тогда шансы будут у вашего Саважа и других?
И ещё я думаю, что в нынешних условиях отсутствия нормального места и оборудования технического контроля, половина участников просто … пошлёт на требование разобрать модель для проверки.
Рево может и пройдёт под требования, нужно мерять. В крайнем случае - придётся подвинтить какую-нибудь пластмассу под коробки приводов - чуток клиренса уменьшим (на нашей трассе - это не проблема). В конверсиях так не получится - они превратятся в бульдозеры. А вот Вархед (которого пока ни у кого нет у нас) - выпадает в “анлим”.
Кстати, 38мм=полтора дюйма. Можно у нас и подкорректировать эту цифру, у нас же метрическая страна… Может 30 или 35мм (округлим) как раз будет нормально для Рево.
Для обсуждения:
Класс Стандарт
Класс Unlimited
И еще в правила надо обязательно добавить геометрические размеры, как сейчас в наших Правилах. И еще хорошо бы определить параметры выступающих частей шасси - бамперов или skid plates, чтобы не было мухлежа с размерами шасси. В исходном тексте это звучит так Bumpers - - Bumpers are optional. If used, must not extend further than 1" и Skid Plates - - Skid Plates must not extend further than 1" past the body on the front and rear. Здесь идет привязка к кузову, но нигде не сказано какого размера должен быть кузов 😃 Ведь можно пристроить и от FG Monster и ничего вполне соответствует требованиям 😃
А в целом - отличный вариант. Главное, уходим от фирм и производителей к цифрам и техническим параметрам. Значит избегаем ненужных разборок, мухлежа и споров по поводу допустимых апгрейдов и переделок.
А иначе Рево и Т-Макс - совсем убиваются. Мощность меньше, вес меньше. Как соревнование Порша и Феррари.Нижний порог веса должен быть на минимальном адекватном уровне и все. В больших гонках нет зависимости веса от мотора. Считаю это не очень правильным решением. Потому что хочешь на большой машине ездить - ставь большой мотор. А минимальный вес всегда указывается для всего класса, а не для конкретного мотора. Иначе не встречал …
– Если нет требования по “нижней точке”, а идти по пути “стоковости” - никто не запретит мне использовать “стоковый” GS SUT Champ edition (прямо из коробки) в СТАНДАРТНОМ классе - и какие тогда шансы будут у вашего Саважа и других?
В этом и есть борьба производителей, на мой взгляд. Просто плюс к этому надо обязательно трассу делать более убойной и заезды более длинные, чтобы шансы сильнее уровнять. А сейчас мы совершенно искусственно пытаемся подтащить устаревшие модели на высокий уровень, закрыв дорогу более современным машинам.
Я за то, чтобы трасса была более разнообразной и менее ровной 😃И ещё я думаю, что в нынешних условиях отсутствия нормального места и оборудования технического контроля, половина участников просто … пошлёт на требование разобрать модель для проверки.
Снятие кузова у 3 победителей - это минимальное необходимое требование. Тут вопрос в том, кто сможет стать техкомиссаром ответственным. Разбирать мосты и подвески точно не дадут, да и не нужно этого.
Рево может и пройдёт под требования, нужно мерять. В крайнем случае - придётся подвинтить какую-нибудь пластмассу под коробки приводов - чуток клиренса уменьшим (на нашей трассе - это не проблема). В конверсиях так не получится - они превратятся в бульдозеры. А вот Вархед (которого пока ни у кого нет у нас) - выпадает в “анлим”.
Кстати, 38мм=полтора дюйма. Можно у нас и подкорректировать эту цифру, у нас же метрическая страна… Может 30 или 35мм (округлим) как раз будет нормально для Рево.
Я лично все-равно готов буду поехать в стандарте с GS SUT на более убойной трассе и в заезде в 20 минут. Даже если у него изначально более высокие шансы. Длинные гонки меняют кардинально шансы ов всех видах автоспорта …
Я лично все-равно готов буду поехать в стандарте с GS SUT на более убойной трассе и в заезде в 20 минут. Даже если у него изначально более высокие шансы. Длинные гонки меняют кардинально шансы ов всех видах автоспорта …
Аналогично!
p.s. а чего GS SUT все так боятся? Немного пересеченки расставят все на свои места. Багги хорошо гоняет на баггийной трассе и всего то!
А сейчас мы совершенно искусственно пытаемся подтащить устаревшие модели на высокий уровень, закрыв дорогу более современным машинам.
По-моему дело не в устаревших моделях. Revo, например современнее SUTа. Дело в назначении модели. Отсюда и обсуждаемая уже два года тема - что есть настоящий монстр. Т.е грубо говоря, Саваж, Максы, Рево, МТА-4, LST и т.д. - это триальные машины, а вот RockWilder, SUT, Dominator, Mamooth и т.д. - гоночные, если под гонкой понимать скорость. А колеса большие у всех. Поэтому мы и пытаемся разделить по классам модели с разным потенциалом, выделив характерные черты. Высота ЦТ - характернейшая характеристика и никак не зависит от современности модели.
По-моему дело не в устаревших моделях. Revo, например современнее SUTа. Дело в назначении модели. Отсюда и обсуждаемая уже два года тема - что есть настоящий монстр. Т.е грубо говоря, Саваж, Максы, Рево, МТА-4, LST и т.д. - это триальные машины, а вот RockWilder, SUT, Dominator, Mamooth и т.д. - гоночные, если под гонкой понимать скорость. А колеса большие у всех. Поэтому мы и пытаемся разделить по классам модели с разным потенциалом, выделив характерные черты. Высота ЦТ - характернейшая характеристика и никак не зависит от современности модели.
Абсолютно верно!
Задача как раз поделить на РАЗНЫЕ ТИПЫ моделей,
а не РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ.
А в пределах одного ТИПА - ограничений НЕТ! Что хочешь, то и ставь, везде “анлим”, но СТРОГО укладывающийся в заданные рамки!
Волшебная магия цифр: 38 мм или 35, 175 мл до и после карбюратора…Комиссары F1 отдыхают. ☕
Напоминаю – класс МТ на ЧР еще не утвержден официально, Раменки не входят в ЧР как место проведения этапов. До засечки как до Луны. Трассой занимается один человек – Антон Щеголев (за что ему огромное спасибо!)
При этом всерьез обсуждаются мм, мл, кубики.
Введение технического регламента подразумевает серьезные спортивные соревнования, на которых участники стремятся показать ЛУЧШИЙ результат, что входит в противоречие с массовостью мероприятия, коим был провозглашен Монстр-рейсинг.
Например:
– конверсия на трассе быстрее монстра – сделаем трассу более триальной – вместе с конверсиями уходят баггисты, им не интересны поскакушки, им нужна скорость;
- сделаем заезды на выносливость по 30 мин на финалы багги, МТ-8 std, MT-8 unlim, MT-6 (самый посещаемый 😁 ) – продолжительность мероприятия возрастет обратно пропорционально количеству маршалов и количеству участников зимой.
Призываю организаторов не торопиться к превращению Монстр-рейсинга в спортивное мероприятие. Именно стратегия этого сезона – простые правила и доступность – делают мероприятие массовым. Следующий этап – совершенствование организации, улучшение трассы, а после этого разбиение массы участников на классы с учетом используемой техники. Слишком много факторов в России (финансы, наличие запчастей, поставки тех или иных машин, погода), которые вносят случайный характер в выбор техники.
И самое главное (да простит меня многоуважаемый САРУМ 😇 ) - к сожалению, на данный момент у организаторов не хватит ресурсов, чтобы обеспечить проведение достойных соревнований во всех классах.
Напоминаю – класс МТ на ЧР еще не утвержден официально, Раменки не входят в ЧР как место проведения этапов. До засечки как до Луны. Трассой занимается один человек – Антон Щеголев (за что ему огромное спасибо!)
При этом всерьез обсуждаются мм, мл, кубики.
Введение технического регламента подразумевает серьезные спортивные соревнования, на которых участники стремятся показать ЛУЧШИЙ результат, что входит в противоречие с массовостью мероприятия, коим был провозглашен Монстр-рейсинг.
Призываю организаторов не торопиться к превращению Монстр-рейсинга в спортивное мероприятие. Именно стратегия этого сезона – простые правила и доступность – делают мероприятие массовым. Следующий этап – совершенствование организации, улучшение трассы, а после этого разбиение массы участников на классы с учетом используемой техники. Слишком много факторов в России (финансы, наличие запчастей, поставки тех или иных машин, погода), которые вносят случайный характер в выбор техники.
И самое главное (да простит меня многоуважаемый САРУМ 😇 ) - к сожалению, на данный момент у организаторов не хватит ресурсов, чтобы обеспечить проведение достойных соревнований во всех классах.
Очень пессимистическое мнение. И не совсем точное.
А для повышения мастерства нужны соревнования. А кому мало времени покататься на соревнованиях - есть 13 дней для тренировок между гонками.
Дмитрий (R0D0), не все так просто. Вот интересная тема, там в первом сообщении вообще коллекция ссылок на разные обсуждения, кроме требований ЧР, которые тоже обсуждались.
Волшебная магия цифр: 38 мм или 35, 175 мл до и после карбюратора…Комиссары F1 отдыхают. ☕
И что с того? Вопрос ведь на самом деле в том, куда идем. Об этом чуть ниже.
Напоминаю – класс МТ на ЧР еще не утвержден официально, Раменки не входят в ЧР как место проведения этапов. До засечки как до Луны. Трассой занимается один человек – Антон Щеголев (за что ему огромное спасибо!)
При этом всерьез обсуждаются мм, мл, кубики.
По пунктам
- Считайте, что уже утвержден. И Раменки без проблем станут местом проведения ЧР следующим летом. Считайте вопрос уже решенным.
- До засечки не так далеко, как кажется. Мы решили вопрос с ожиданием самодельной засечки или помощи от спонсоров. Засечка к зимнему сезону будет.
- Трассой занимается не один человек. Например, насыпь делал не Антон. Да и субботники у нас на трассе бывают, как например в мае.
- Кубики обсуждались и ранее и даже фигурируют в нынешней редакции Правил, посмотрите.
Введение технического регламента подразумевает серьезные спортивные соревнования, на которых участники стремятся показать ЛУЧШИЙ результат, что входит в противоречие с массовостью мероприятия, коим был провозглашен Монстр-рейсинг.
Фактически именно этот вопрос мы сейчас и решаем. Дрейф в сторону профессионального спорта или массовое демократическое мероприятие, каковым МР был почти 2 года. Возможно есть и компромиссный вариант, какой мы тут и пытаемся найти, при этом не пытаясь изобретать велосипед.
Например:
– конверсия на трассе быстрее монстра – сделаем трассу более триальной – вместе с конверсиями уходят баггисты, им не интересны поскакушки, им нужна скорость;
- сделаем заезды на выносливость по 30 мин на финалы багги, МТ-8 std, MT-8 unlim, MT-6 (самый посещаемый 😁 ) – продолжительность мероприятия возрастет обратно пропорционально количеству маршалов и количеству участников зимой.
- есть еще варианты с разными конфигурациями. Год назад, когда переехали в Раменки, попробовали сделать препятствия - сейчас они разобраны. Естественный отбор, знаете ли. Так что опыт и понимание, слава Богу есть.
- Это обсуждаемо, так же как и то, что длительность финалов можно назначать на каждое соревнование отдельно, но в определенном интервале, например от 11 минут до 19.5 минут 😃 А вообще-то нас ждет уже третья зима, и сколько бывает участников мы знаем - их количество мало зависит от времени года.
Призываю организаторов не торопиться к превращению Монстр-рейсинга в спортивное мероприятие. Именно стратегия этого сезона – простые правила и доступность – делают мероприятие массовым. Следующий этап – совершенствование организации, улучшение трассы, а после этого разбиение массы участников на классы с учетом используемой техники. Слишком много факторов в России (финансы, наличие запчастей, поставки тех или иных машин, погода), которые вносят случайный характер в выбор техники.
И самое главное (да простит меня многоуважаемый САРУМ 😇 ) - к сожалению, на данный момент у организаторов не хватит ресурсов, чтобы обеспечить проведение достойных соревнований во всех классах.
Монстр-рейсингу скоро 2 года, его популярность основана на простых Правилах, но простыми они были до мая 2005 года. Походите по ссылкам. Причины популярности МР мы уже обсуждали и анализировали. Этапы которые Вы перечислили - это есть постоянная эволюция МР за два года, так монументально и последовательно, как у Вас - ничего не получится, как раз потому что слишком много факторов… Это не теоретическое утверждение, это опыт организаторов, мой в том числе.
Другими словами, хочется услышать мнение аудитории, куда двигаться Монстр-рейсингу - в спорт или сохранить хоббийный статус. Замечу, что попытка деления на Standard и Unlimited - это есть проявления желания сохранить массовость мероприятия и не отпугнуть спортсменов, вырасших за два года на МР.
И еще к г-ну RODO:
Вы ведь не мальчик и знаете общее правило: если что-то утверждаешь - надо знать тему. А если не знаешь и не в теме, но при этом утверждения категоричны абсолютно - то это совсем другое. Это … ну не буду.
А может Вам не 30?
PS Что интересно. Среди участников МР человека с такой фамилией, как у Rodo, нет. Зашифровался или вообще зритель. Но все постиг…
Другими словами, хочется услышать мнение аудитории, куда двигаться Монстр-рейсингу - в спорт или сохранить хоббийный статус. Замечу, что попытка деления на Standard и Unlimited - это есть проявления желания сохранить массовость мероприятия и не отпугнуть спортсменов, вырасших за два года на МР.
Абсолютно любые покатушки в какой-то момент вырастают до спорта. Или исчезают. Это логичный прогресс, движение вперед. Главное - действительно не потерять возможность начать с малого, чтобы не вкладываться сразу под 30 000 р за приличный аппарат.
Я всех уже задолбал сравнением с 1:1, но там проходили ИМЕННО такие процессы всего несколько лет назад.
Оффроуд как движение начинался с дружеских покатушек и отлично жил в таком качестве больше 3 лет. Постепенно соревнования становились сначала традиционными, потом календарными, ну а потом и вовсе сделали в Российской Автомобильно Федерации (РАФ) комиссию по ралли-рейдам и трофи. Комиссию постоянно действующую.
Также начинали и любительские ралли. Много лет именно как покатушки, и уже 2 года как официальный Кубок РАФ. И такая же постоянно действующая комиссия, которая утверждает нормативные документы и т.д. (я являюсь членом этой комиссии).
ПРи этом в любительских ралли (ралли 3-ей категории, Р3К) произощел четкий разрыв на Р3К и Клубное ралли. В Р3К есть новички и есть отличная возможность на стандартном автомобиле при грамотной тренировке и хорошем штурмане приехать в десятку, а то и на подиум. А клубное ралли - это как монстры анлимимтед 😃 Только с каркасами безопасности и на стандартном авто ловить нечего.
Вывод простой - придание всему этому официального статуса - процесс логичный и вряд ли обратимый. Но для массовости (да и зрелишности) надо оставлять классы для НАЧИНАЮЩИХ. А иначе приход новых лиц в гонки будет ограничен создавшейся тусовкой. Я точно не рискну на Саваже ломиться на МР при отсутствии стандартного класса. Глупая трата денег, сил и времени. Слишком велика разница в технике. И если технику вождения я могу регулярными тренировками улучшить, то сделать из Саважа багги-конверсию точно нет.
Так что именно разделение на классы может придать массовости МР.
Извините - я имел в виду временные ресурсы – больше классов, больше продолжительность гоночного дня, который будет сокращаться. Тогда придется что-то сократить на гонках?
Если поддерживать спортивное направление – увеличивать время финалов. Но как быть с тенденцией массового исхода уже откатавших и поиска маршалов и заправщиков? Без них хороший результат в длинном финале не покажешь независимо от машины/мастерства…
Совместная система подсчета очков с финалами А/Б позволяет набирать очки 14 победителям в общем зачете. А при разделении на классы будет вестись классовый подсчет по 7 местам?
Добавлено
А тут еще нож в спину количества участников со стороны Лужников на 04.09.05 - там и в субботу и в воскресенье. (это очень личное 😎
По поводу очков в финалах Стандарт и Анлимитед.
Вот готовое решение при проведении многоэтапных соревнований :
Идет уменьшение на 5%
Анлимитед
1st 100
2nd 95
3rd 90
4th 86
5th 81
6th 77
7th 74
8th 70
9th 66
10th 63
Стандарт
1st 50
2nd 48
3rd 46
4th 44
5th 42
6th 40
7th 38
8th 36
На мой взгляд - хороший баланс
По поводу очков в финалах Стандарт и Анлимитед.
Вот готовое решение при проведении многоэтапных соревнований :
Идет уменьшение на 5%
Анлимитед
Я не совсем понял - это готовые очки или проценты? И это очки за этап?
Если очки, то непонятна дискриминация стандартного класса. Как я понимаю, смысл разделения со стандартным классом - это разделение разных типов моделей. Как например в ралли рейдах - джипы и грузовики. Тогда зачем дискриминация по очкам, если идёт раздельный зачёт?