Изменение правил мр на зимний сезон 2005-06
А в целом - отличный вариант. Главное, уходим от фирм и производителей к цифрам и техническим параметрам. Значит избегаем ненужных разборок, мухлежа и споров по поводу допустимых апгрейдов и переделок.
А иначе Рево и Т-Макс - совсем убиваются. Мощность меньше, вес меньше. Как соревнование Порша и Феррари.Нижний порог веса должен быть на минимальном адекватном уровне и все. В больших гонках нет зависимости веса от мотора. Считаю это не очень правильным решением. Потому что хочешь на большой машине ездить - ставь большой мотор. А минимальный вес всегда указывается для всего класса, а не для конкретного мотора. Иначе не встречал …
– Если нет требования по “нижней точке”, а идти по пути “стоковости” - никто не запретит мне использовать “стоковый” GS SUT Champ edition (прямо из коробки) в СТАНДАРТНОМ классе - и какие тогда шансы будут у вашего Саважа и других?
В этом и есть борьба производителей, на мой взгляд. Просто плюс к этому надо обязательно трассу делать более убойной и заезды более длинные, чтобы шансы сильнее уровнять. А сейчас мы совершенно искусственно пытаемся подтащить устаревшие модели на высокий уровень, закрыв дорогу более современным машинам.
Я за то, чтобы трасса была более разнообразной и менее ровной 😃И ещё я думаю, что в нынешних условиях отсутствия нормального места и оборудования технического контроля, половина участников просто … пошлёт на требование разобрать модель для проверки.
Снятие кузова у 3 победителей - это минимальное необходимое требование. Тут вопрос в том, кто сможет стать техкомиссаром ответственным. Разбирать мосты и подвески точно не дадут, да и не нужно этого.
Рево может и пройдёт под требования, нужно мерять. В крайнем случае - придётся подвинтить какую-нибудь пластмассу под коробки приводов - чуток клиренса уменьшим (на нашей трассе - это не проблема). В конверсиях так не получится - они превратятся в бульдозеры. А вот Вархед (которого пока ни у кого нет у нас) - выпадает в “анлим”.
Кстати, 38мм=полтора дюйма. Можно у нас и подкорректировать эту цифру, у нас же метрическая страна… Может 30 или 35мм (округлим) как раз будет нормально для Рево.
Я лично все-равно готов буду поехать в стандарте с GS SUT на более убойной трассе и в заезде в 20 минут. Даже если у него изначально более высокие шансы. Длинные гонки меняют кардинально шансы ов всех видах автоспорта …
Я лично все-равно готов буду поехать в стандарте с GS SUT на более убойной трассе и в заезде в 20 минут. Даже если у него изначально более высокие шансы. Длинные гонки меняют кардинально шансы ов всех видах автоспорта …
Аналогично!
p.s. а чего GS SUT все так боятся? Немного пересеченки расставят все на свои места. Багги хорошо гоняет на баггийной трассе и всего то!
А сейчас мы совершенно искусственно пытаемся подтащить устаревшие модели на высокий уровень, закрыв дорогу более современным машинам.
По-моему дело не в устаревших моделях. Revo, например современнее SUTа. Дело в назначении модели. Отсюда и обсуждаемая уже два года тема - что есть настоящий монстр. Т.е грубо говоря, Саваж, Максы, Рево, МТА-4, LST и т.д. - это триальные машины, а вот RockWilder, SUT, Dominator, Mamooth и т.д. - гоночные, если под гонкой понимать скорость. А колеса большие у всех. Поэтому мы и пытаемся разделить по классам модели с разным потенциалом, выделив характерные черты. Высота ЦТ - характернейшая характеристика и никак не зависит от современности модели.
По-моему дело не в устаревших моделях. Revo, например современнее SUTа. Дело в назначении модели. Отсюда и обсуждаемая уже два года тема - что есть настоящий монстр. Т.е грубо говоря, Саваж, Максы, Рево, МТА-4, LST и т.д. - это триальные машины, а вот RockWilder, SUT, Dominator, Mamooth и т.д. - гоночные, если под гонкой понимать скорость. А колеса большие у всех. Поэтому мы и пытаемся разделить по классам модели с разным потенциалом, выделив характерные черты. Высота ЦТ - характернейшая характеристика и никак не зависит от современности модели.
Абсолютно верно!
Задача как раз поделить на РАЗНЫЕ ТИПЫ моделей,
а не РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ.
А в пределах одного ТИПА - ограничений НЕТ! Что хочешь, то и ставь, везде “анлим”, но СТРОГО укладывающийся в заданные рамки!
Волшебная магия цифр: 38 мм или 35, 175 мл до и после карбюратора…Комиссары F1 отдыхают. ☕
Напоминаю – класс МТ на ЧР еще не утвержден официально, Раменки не входят в ЧР как место проведения этапов. До засечки как до Луны. Трассой занимается один человек – Антон Щеголев (за что ему огромное спасибо!)
При этом всерьез обсуждаются мм, мл, кубики.
Введение технического регламента подразумевает серьезные спортивные соревнования, на которых участники стремятся показать ЛУЧШИЙ результат, что входит в противоречие с массовостью мероприятия, коим был провозглашен Монстр-рейсинг.
Например:
– конверсия на трассе быстрее монстра – сделаем трассу более триальной – вместе с конверсиями уходят баггисты, им не интересны поскакушки, им нужна скорость;
- сделаем заезды на выносливость по 30 мин на финалы багги, МТ-8 std, MT-8 unlim, MT-6 (самый посещаемый 😁 ) – продолжительность мероприятия возрастет обратно пропорционально количеству маршалов и количеству участников зимой.
Призываю организаторов не торопиться к превращению Монстр-рейсинга в спортивное мероприятие. Именно стратегия этого сезона – простые правила и доступность – делают мероприятие массовым. Следующий этап – совершенствование организации, улучшение трассы, а после этого разбиение массы участников на классы с учетом используемой техники. Слишком много факторов в России (финансы, наличие запчастей, поставки тех или иных машин, погода), которые вносят случайный характер в выбор техники.
И самое главное (да простит меня многоуважаемый САРУМ 😇 ) - к сожалению, на данный момент у организаторов не хватит ресурсов, чтобы обеспечить проведение достойных соревнований во всех классах.
Напоминаю – класс МТ на ЧР еще не утвержден официально, Раменки не входят в ЧР как место проведения этапов. До засечки как до Луны. Трассой занимается один человек – Антон Щеголев (за что ему огромное спасибо!)
При этом всерьез обсуждаются мм, мл, кубики.
Введение технического регламента подразумевает серьезные спортивные соревнования, на которых участники стремятся показать ЛУЧШИЙ результат, что входит в противоречие с массовостью мероприятия, коим был провозглашен Монстр-рейсинг.
Призываю организаторов не торопиться к превращению Монстр-рейсинга в спортивное мероприятие. Именно стратегия этого сезона – простые правила и доступность – делают мероприятие массовым. Следующий этап – совершенствование организации, улучшение трассы, а после этого разбиение массы участников на классы с учетом используемой техники. Слишком много факторов в России (финансы, наличие запчастей, поставки тех или иных машин, погода), которые вносят случайный характер в выбор техники.
И самое главное (да простит меня многоуважаемый САРУМ 😇 ) - к сожалению, на данный момент у организаторов не хватит ресурсов, чтобы обеспечить проведение достойных соревнований во всех классах.
Очень пессимистическое мнение. И не совсем точное.
А для повышения мастерства нужны соревнования. А кому мало времени покататься на соревнованиях - есть 13 дней для тренировок между гонками.
Дмитрий (R0D0), не все так просто. Вот интересная тема, там в первом сообщении вообще коллекция ссылок на разные обсуждения, кроме требований ЧР, которые тоже обсуждались.
Волшебная магия цифр: 38 мм или 35, 175 мл до и после карбюратора…Комиссары F1 отдыхают. ☕
И что с того? Вопрос ведь на самом деле в том, куда идем. Об этом чуть ниже.
Напоминаю – класс МТ на ЧР еще не утвержден официально, Раменки не входят в ЧР как место проведения этапов. До засечки как до Луны. Трассой занимается один человек – Антон Щеголев (за что ему огромное спасибо!)
При этом всерьез обсуждаются мм, мл, кубики.
По пунктам
- Считайте, что уже утвержден. И Раменки без проблем станут местом проведения ЧР следующим летом. Считайте вопрос уже решенным.
- До засечки не так далеко, как кажется. Мы решили вопрос с ожиданием самодельной засечки или помощи от спонсоров. Засечка к зимнему сезону будет.
- Трассой занимается не один человек. Например, насыпь делал не Антон. Да и субботники у нас на трассе бывают, как например в мае.
- Кубики обсуждались и ранее и даже фигурируют в нынешней редакции Правил, посмотрите.
Введение технического регламента подразумевает серьезные спортивные соревнования, на которых участники стремятся показать ЛУЧШИЙ результат, что входит в противоречие с массовостью мероприятия, коим был провозглашен Монстр-рейсинг.
Фактически именно этот вопрос мы сейчас и решаем. Дрейф в сторону профессионального спорта или массовое демократическое мероприятие, каковым МР был почти 2 года. Возможно есть и компромиссный вариант, какой мы тут и пытаемся найти, при этом не пытаясь изобретать велосипед.
Например:
– конверсия на трассе быстрее монстра – сделаем трассу более триальной – вместе с конверсиями уходят баггисты, им не интересны поскакушки, им нужна скорость;
- сделаем заезды на выносливость по 30 мин на финалы багги, МТ-8 std, MT-8 unlim, MT-6 (самый посещаемый 😁 ) – продолжительность мероприятия возрастет обратно пропорционально количеству маршалов и количеству участников зимой.
- есть еще варианты с разными конфигурациями. Год назад, когда переехали в Раменки, попробовали сделать препятствия - сейчас они разобраны. Естественный отбор, знаете ли. Так что опыт и понимание, слава Богу есть.
- Это обсуждаемо, так же как и то, что длительность финалов можно назначать на каждое соревнование отдельно, но в определенном интервале, например от 11 минут до 19.5 минут 😃 А вообще-то нас ждет уже третья зима, и сколько бывает участников мы знаем - их количество мало зависит от времени года.
Призываю организаторов не торопиться к превращению Монстр-рейсинга в спортивное мероприятие. Именно стратегия этого сезона – простые правила и доступность – делают мероприятие массовым. Следующий этап – совершенствование организации, улучшение трассы, а после этого разбиение массы участников на классы с учетом используемой техники. Слишком много факторов в России (финансы, наличие запчастей, поставки тех или иных машин, погода), которые вносят случайный характер в выбор техники.
И самое главное (да простит меня многоуважаемый САРУМ 😇 ) - к сожалению, на данный момент у организаторов не хватит ресурсов, чтобы обеспечить проведение достойных соревнований во всех классах.
Монстр-рейсингу скоро 2 года, его популярность основана на простых Правилах, но простыми они были до мая 2005 года. Походите по ссылкам. Причины популярности МР мы уже обсуждали и анализировали. Этапы которые Вы перечислили - это есть постоянная эволюция МР за два года, так монументально и последовательно, как у Вас - ничего не получится, как раз потому что слишком много факторов… Это не теоретическое утверждение, это опыт организаторов, мой в том числе.
Другими словами, хочется услышать мнение аудитории, куда двигаться Монстр-рейсингу - в спорт или сохранить хоббийный статус. Замечу, что попытка деления на Standard и Unlimited - это есть проявления желания сохранить массовость мероприятия и не отпугнуть спортсменов, вырасших за два года на МР.
И еще к г-ну RODO:
Вы ведь не мальчик и знаете общее правило: если что-то утверждаешь - надо знать тему. А если не знаешь и не в теме, но при этом утверждения категоричны абсолютно - то это совсем другое. Это … ну не буду.
А может Вам не 30?
PS Что интересно. Среди участников МР человека с такой фамилией, как у Rodo, нет. Зашифровался или вообще зритель. Но все постиг…
Другими словами, хочется услышать мнение аудитории, куда двигаться Монстр-рейсингу - в спорт или сохранить хоббийный статус. Замечу, что попытка деления на Standard и Unlimited - это есть проявления желания сохранить массовость мероприятия и не отпугнуть спортсменов, вырасших за два года на МР.
Абсолютно любые покатушки в какой-то момент вырастают до спорта. Или исчезают. Это логичный прогресс, движение вперед. Главное - действительно не потерять возможность начать с малого, чтобы не вкладываться сразу под 30 000 р за приличный аппарат.
Я всех уже задолбал сравнением с 1:1, но там проходили ИМЕННО такие процессы всего несколько лет назад.
Оффроуд как движение начинался с дружеских покатушек и отлично жил в таком качестве больше 3 лет. Постепенно соревнования становились сначала традиционными, потом календарными, ну а потом и вовсе сделали в Российской Автомобильно Федерации (РАФ) комиссию по ралли-рейдам и трофи. Комиссию постоянно действующую.
Также начинали и любительские ралли. Много лет именно как покатушки, и уже 2 года как официальный Кубок РАФ. И такая же постоянно действующая комиссия, которая утверждает нормативные документы и т.д. (я являюсь членом этой комиссии).
ПРи этом в любительских ралли (ралли 3-ей категории, Р3К) произощел четкий разрыв на Р3К и Клубное ралли. В Р3К есть новички и есть отличная возможность на стандартном автомобиле при грамотной тренировке и хорошем штурмане приехать в десятку, а то и на подиум. А клубное ралли - это как монстры анлимимтед 😃 Только с каркасами безопасности и на стандартном авто ловить нечего.
Вывод простой - придание всему этому официального статуса - процесс логичный и вряд ли обратимый. Но для массовости (да и зрелишности) надо оставлять классы для НАЧИНАЮЩИХ. А иначе приход новых лиц в гонки будет ограничен создавшейся тусовкой. Я точно не рискну на Саваже ломиться на МР при отсутствии стандартного класса. Глупая трата денег, сил и времени. Слишком велика разница в технике. И если технику вождения я могу регулярными тренировками улучшить, то сделать из Саважа багги-конверсию точно нет.
Так что именно разделение на классы может придать массовости МР.
Извините - я имел в виду временные ресурсы – больше классов, больше продолжительность гоночного дня, который будет сокращаться. Тогда придется что-то сократить на гонках?
Если поддерживать спортивное направление – увеличивать время финалов. Но как быть с тенденцией массового исхода уже откатавших и поиска маршалов и заправщиков? Без них хороший результат в длинном финале не покажешь независимо от машины/мастерства…
Совместная система подсчета очков с финалами А/Б позволяет набирать очки 14 победителям в общем зачете. А при разделении на классы будет вестись классовый подсчет по 7 местам?
Добавлено
А тут еще нож в спину количества участников со стороны Лужников на 04.09.05 - там и в субботу и в воскресенье. (это очень личное 😎
По поводу очков в финалах Стандарт и Анлимитед.
Вот готовое решение при проведении многоэтапных соревнований :
Идет уменьшение на 5%
Анлимитед
1st 100
2nd 95
3rd 90
4th 86
5th 81
6th 77
7th 74
8th 70
9th 66
10th 63
Стандарт
1st 50
2nd 48
3rd 46
4th 44
5th 42
6th 40
7th 38
8th 36
На мой взгляд - хороший баланс
По поводу очков в финалах Стандарт и Анлимитед.
Вот готовое решение при проведении многоэтапных соревнований :
Идет уменьшение на 5%
Анлимитед
Я не совсем понял - это готовые очки или проценты? И это очки за этап?
Если очки, то непонятна дискриминация стандартного класса. Как я понимаю, смысл разделения со стандартным классом - это разделение разных типов моделей. Как например в ралли рейдах - джипы и грузовики. Тогда зачем дискриминация по очкам, если идёт раздельный зачёт?
Процент от чего? От общего колва участников??? Это вообще не честно! Какого …я анлим выше стандарта ставить??? А что не наоборот? Или это гонки одного класса, а точнее одного монстра? Такая политика, друзья, очень скоро приведет к вырождению соревнований имхо не интересно!. Получается заведомо, стандартному монстру сезон не выиграть… имейте в виду… многие могут сказать: “да и не надо!”. Лично я (если это вам вообще интересно) впринципе никогда не сяду на конверсию, но ездить на гонки без возможности выиграть сезон (каждый спортсмен должен стремиться к максимальному результату, тут никакой скромности) не буду естественно.
Cм. выше:
В классе анлимитед могут участвовать машины класса стандарт. Есть желание выиграть сезон - вперед к совершенству вождения.
Кстати, зимой некий Джабиев Э. привозил всем круг (конверсиям и не-конверсиям) на стоковом саваже.
И есть разделение на классы: или вы ездите в анлиме и побеждаете там, либо ездите на стоке и побеждаете здесь. В ДТМ-е чемпионы в стоке не претендуют на лавры чемпионов моно или модифида исключительно лишь из-за того, что набрали больше очков.
Тем более, что предложение Валерия лишь предложение. Не надо лишних эмоций. Уравнять количество баллов в классах вопрос не настолько принципиальный.
Фактически узаконивается технически и в правилах нынешний финал-Б.
Ну подогреть же публику надо 😃
Тем не менее… такое разделение как и утверждение о росте мастерства вождения не обосновано. Судить о мастерстве вождения можно исключительно в рамках одного класса. Например: штангист весом 60 кило поднимает меньше штангиста весом 90 кило, но мастерство у него может быть и выше! Проанализируйте плиз!
Ну Вы даете!!
Вот еще пару вариантов для заездов по 10 и по 8 машин:
Вариант 1
1 150
2 143
3 135
4 129
5 122
6 116
7 110
8 105
9 100
10 95
Вариант 2
1 150
2 143
3 135
4 129
5 122
6 116
7 110
8 105
Кому в голову пришло, что будет общий зачет при существовании 2 разных классов? Вы что, народ?
Давайте сложим нынешние Б-8, Б-6 и МТ-8 и объявим чемпиона в классе багги-монстр-и-х…-знает-кто. Познавательно получится.
Сейчас за первое место в финале А МТ-8 получают 14 очков, а в Б-8 - 7.
И никто из баггистов не парится и не кричит: “А как это я в сезоне побеждать буду?”
Так бы и сразу чирканули… а то % это ведь от одного куска всегда было насколько я помню математику 😃. Я думал одно яблоко делится 😃
А тогда почему не сделать почти так как сейчас, но если оставляем финал Б - увеличить ценность финала А и победы в заезде. Вот так -
Финал Б - не вышедшие на старт - 1 очко, 7-й - 1, 6-й -2,…4-й -4, 3-й - 6, 2-й -8, 1-й - 10.
Финал А не вышедшие на старт - 10 очков (как победитель Б, потому что меньше довелось гоняться и бороться)., 7-й - 12, 6-й - 14, …4-й - 18, 3-й - 21, 2-й - 25, 1-й - 30.
А то отнимать по процентам - слишком либерально. Победа должна цениться больше. Иначе проиграть будет не страшно, хуже - пропустить гонку! И стабильно участвующий середнячок может выиграть сезон, что не соответствует спортивному принципу.
Да и так, как сейчас - вполне хорошо.
Лучше давайте устроим пит-стопы как надо (под подиумом) и будем следить и штрафовать за ЛЮБОЕ обслуживание модели на трассе вне пит-стопа! Это вопрос безопасности! А то в Таганроге отсутствие привычки к этому пару раз чуть до беды не довели…
Не хочу особо влезать в столь серьезное обсуждение “непонятно чего”(не в обиду). Но помоему разговор начался с отделения багги конверсий от настоящих монстров.
А класс типа анлим не решит преимущества конверсий над монстрами.
Если это разделение случится, то из принципа возьму новый лст и поеду в стандарте. и уверен что в стандарте тоже будут свои герои которых не обогнать.
А если создастся новый класс - багги-конверсии, то можно подумать и о приобритении конверсии.
Помоему бороться с дже-эсами, всеравно что с баггами.
И еще - насчет массовости и привлечения народа - помоему еще очень много людей которые только начинают ездить. и никакой класс не поможет им лучше ездить - тренироватся и тренироваться.
Нам нафиг не нужен новый класс. Нас уже задолбали указаниями о собственном светлом пути. Мы хотим ездить по правилам, которые обкатаны во всем мире не одним поколением гонщиков. Нам хочется, чтобы мы варились не в собственном соку, а влились в нормальное сообщество мирового автомодельного спорта. Если это произойдет как развитие МР, то это будет хорошо.
Нам нафиг не надо изобретать новые классы. Почему не взять лучшее, что есть в мире и не пытаться в угоду личным амбициям испохабить жизнь другому?
Везде есть деление на классы. Есть монстры и есть анлимитед. Этого пока хватает. По крайней мере из всех воплей про триал, триальных монстров и триальные трассы получилось только сотрясание воздуха словесами.
Все хотят гонять. Гоняйте. Вам предлагают обсуждение нового варианта правил. Однако получаются только упирания рогами в землю и бубнение типа: а вот ща как обижусь, отчего всем будет плохо. Да не будет. Отряд не заметит потери бойца. На место одного выбывшего недовольного придут те, кого это устраивает больше, нежели бестолковое метание по непонятным правилам. Достаточное количество пилотов уже переросло просто хобби и выросло хотя бы до уровня достойных их правил. Я не говорю до уровня ведущих пилотов мира, но все впереди. Давайте хотя бы задумаемся, где мы есть и где будем пребывать в попытках утвердить самостийность и независимость от всех, кто нас окружает.
Нам нафиг не нужен новый класс. Нас уже задолбали указаниями о собственном светлом пути. Мы хотим ездить по правилам, которые обкатаны во всем мире не одним поколением гонщиков. Нам хочется, чтобы мы варились не в собственном соку, а влились в нормальное сообщество мирового автомодельного спорта. Если это произойдет как развитие МР, то это будет хорошо.
Нам нафиг не надо изобретать новые классы. Почему не взять лучшее, что есть в мире и не пытаться в угоду личным амбициям испохабить жизнь другому?
Везде есть деление на классы. Есть монстры и есть анлимитед. Этого пока хватает. По крайней мере из всех воплей про триал, триальных монстров и триальные трассы получилось только сотрясание воздуха словесами.
Все хотят гонять. Гоняйте. Вам предлагают обсуждение нового варианта правил. Однако получаются только упирания рогами в землю и бубнение типа: а вот ща как обижусь, отчего всем будет плохо. Да не будет. Отряд не заметит потери бойца. На место одного выбывшего недовольного придут те, кого это устраивает больше, нежели бестолковое метание по непонятным правилам. Достаточное количество пилотов уже переросло просто хобби и выросло хотя бы до уровня достойных их правил. Я не говорю до уровня ведущих пилотов мира, но все впереди. Давайте хотя бы задумаемся, где мы есть и где будем пребывать в попытках утвердить самостийность и независимость от всех, кто нас окружает.
ПОхоже на личную обиду прямо. Ясно же сказали: написано было в процентах.
И про какой это отряд вы говорите. Какого бойца и кто не заметит? Читайте выше о чем было возмущение. Или возмущаться у нас нельзя вовсе? А вот на …бестолковое… и …рогами… и действительно можно обидеться.