Изменение правил мр на зимний сезон 2005-06
Другими словами, хочется услышать мнение аудитории, куда двигаться Монстр-рейсингу - в спорт или сохранить хоббийный статус. Замечу, что попытка деления на Standard и Unlimited - это есть проявления желания сохранить массовость мероприятия и не отпугнуть спортсменов, вырасших за два года на МР.
Абсолютно любые покатушки в какой-то момент вырастают до спорта. Или исчезают. Это логичный прогресс, движение вперед. Главное - действительно не потерять возможность начать с малого, чтобы не вкладываться сразу под 30 000 р за приличный аппарат.
Я всех уже задолбал сравнением с 1:1, но там проходили ИМЕННО такие процессы всего несколько лет назад.
Оффроуд как движение начинался с дружеских покатушек и отлично жил в таком качестве больше 3 лет. Постепенно соревнования становились сначала традиционными, потом календарными, ну а потом и вовсе сделали в Российской Автомобильно Федерации (РАФ) комиссию по ралли-рейдам и трофи. Комиссию постоянно действующую.
Также начинали и любительские ралли. Много лет именно как покатушки, и уже 2 года как официальный Кубок РАФ. И такая же постоянно действующая комиссия, которая утверждает нормативные документы и т.д. (я являюсь членом этой комиссии).
ПРи этом в любительских ралли (ралли 3-ей категории, Р3К) произощел четкий разрыв на Р3К и Клубное ралли. В Р3К есть новички и есть отличная возможность на стандартном автомобиле при грамотной тренировке и хорошем штурмане приехать в десятку, а то и на подиум. А клубное ралли - это как монстры анлимимтед 😃 Только с каркасами безопасности и на стандартном авто ловить нечего.
Вывод простой - придание всему этому официального статуса - процесс логичный и вряд ли обратимый. Но для массовости (да и зрелишности) надо оставлять классы для НАЧИНАЮЩИХ. А иначе приход новых лиц в гонки будет ограничен создавшейся тусовкой. Я точно не рискну на Саваже ломиться на МР при отсутствии стандартного класса. Глупая трата денег, сил и времени. Слишком велика разница в технике. И если технику вождения я могу регулярными тренировками улучшить, то сделать из Саважа багги-конверсию точно нет.
Так что именно разделение на классы может придать массовости МР.
Извините - я имел в виду временные ресурсы – больше классов, больше продолжительность гоночного дня, который будет сокращаться. Тогда придется что-то сократить на гонках?
Если поддерживать спортивное направление – увеличивать время финалов. Но как быть с тенденцией массового исхода уже откатавших и поиска маршалов и заправщиков? Без них хороший результат в длинном финале не покажешь независимо от машины/мастерства…
Совместная система подсчета очков с финалами А/Б позволяет набирать очки 14 победителям в общем зачете. А при разделении на классы будет вестись классовый подсчет по 7 местам?
Добавлено
А тут еще нож в спину количества участников со стороны Лужников на 04.09.05 - там и в субботу и в воскресенье. (это очень личное 😎
По поводу очков в финалах Стандарт и Анлимитед.
Вот готовое решение при проведении многоэтапных соревнований :
Идет уменьшение на 5%
Анлимитед
1st 100
2nd 95
3rd 90
4th 86
5th 81
6th 77
7th 74
8th 70
9th 66
10th 63
Стандарт
1st 50
2nd 48
3rd 46
4th 44
5th 42
6th 40
7th 38
8th 36
На мой взгляд - хороший баланс
По поводу очков в финалах Стандарт и Анлимитед.
Вот готовое решение при проведении многоэтапных соревнований :
Идет уменьшение на 5%
Анлимитед
Я не совсем понял - это готовые очки или проценты? И это очки за этап?
Если очки, то непонятна дискриминация стандартного класса. Как я понимаю, смысл разделения со стандартным классом - это разделение разных типов моделей. Как например в ралли рейдах - джипы и грузовики. Тогда зачем дискриминация по очкам, если идёт раздельный зачёт?
Процент от чего? От общего колва участников??? Это вообще не честно! Какого …я анлим выше стандарта ставить??? А что не наоборот? Или это гонки одного класса, а точнее одного монстра? Такая политика, друзья, очень скоро приведет к вырождению соревнований имхо не интересно!. Получается заведомо, стандартному монстру сезон не выиграть… имейте в виду… многие могут сказать: “да и не надо!”. Лично я (если это вам вообще интересно) впринципе никогда не сяду на конверсию, но ездить на гонки без возможности выиграть сезон (каждый спортсмен должен стремиться к максимальному результату, тут никакой скромности) не буду естественно.
Cм. выше:
В классе анлимитед могут участвовать машины класса стандарт. Есть желание выиграть сезон - вперед к совершенству вождения.
Кстати, зимой некий Джабиев Э. привозил всем круг (конверсиям и не-конверсиям) на стоковом саваже.
И есть разделение на классы: или вы ездите в анлиме и побеждаете там, либо ездите на стоке и побеждаете здесь. В ДТМ-е чемпионы в стоке не претендуют на лавры чемпионов моно или модифида исключительно лишь из-за того, что набрали больше очков.
Тем более, что предложение Валерия лишь предложение. Не надо лишних эмоций. Уравнять количество баллов в классах вопрос не настолько принципиальный.
Фактически узаконивается технически и в правилах нынешний финал-Б.
Ну подогреть же публику надо 😃
Тем не менее… такое разделение как и утверждение о росте мастерства вождения не обосновано. Судить о мастерстве вождения можно исключительно в рамках одного класса. Например: штангист весом 60 кило поднимает меньше штангиста весом 90 кило, но мастерство у него может быть и выше! Проанализируйте плиз!
Ну Вы даете!!
Вот еще пару вариантов для заездов по 10 и по 8 машин:
Вариант 1
1 150
2 143
3 135
4 129
5 122
6 116
7 110
8 105
9 100
10 95
Вариант 2
1 150
2 143
3 135
4 129
5 122
6 116
7 110
8 105
Кому в голову пришло, что будет общий зачет при существовании 2 разных классов? Вы что, народ?
Давайте сложим нынешние Б-8, Б-6 и МТ-8 и объявим чемпиона в классе багги-монстр-и-х…-знает-кто. Познавательно получится.
Сейчас за первое место в финале А МТ-8 получают 14 очков, а в Б-8 - 7.
И никто из баггистов не парится и не кричит: “А как это я в сезоне побеждать буду?”
Так бы и сразу чирканули… а то % это ведь от одного куска всегда было насколько я помню математику 😃. Я думал одно яблоко делится 😃
А тогда почему не сделать почти так как сейчас, но если оставляем финал Б - увеличить ценность финала А и победы в заезде. Вот так -
Финал Б - не вышедшие на старт - 1 очко, 7-й - 1, 6-й -2,…4-й -4, 3-й - 6, 2-й -8, 1-й - 10.
Финал А не вышедшие на старт - 10 очков (как победитель Б, потому что меньше довелось гоняться и бороться)., 7-й - 12, 6-й - 14, …4-й - 18, 3-й - 21, 2-й - 25, 1-й - 30.
А то отнимать по процентам - слишком либерально. Победа должна цениться больше. Иначе проиграть будет не страшно, хуже - пропустить гонку! И стабильно участвующий середнячок может выиграть сезон, что не соответствует спортивному принципу.
Да и так, как сейчас - вполне хорошо.
Лучше давайте устроим пит-стопы как надо (под подиумом) и будем следить и штрафовать за ЛЮБОЕ обслуживание модели на трассе вне пит-стопа! Это вопрос безопасности! А то в Таганроге отсутствие привычки к этому пару раз чуть до беды не довели…
Не хочу особо влезать в столь серьезное обсуждение “непонятно чего”(не в обиду). Но помоему разговор начался с отделения багги конверсий от настоящих монстров.
А класс типа анлим не решит преимущества конверсий над монстрами.
Если это разделение случится, то из принципа возьму новый лст и поеду в стандарте. и уверен что в стандарте тоже будут свои герои которых не обогнать.
А если создастся новый класс - багги-конверсии, то можно подумать и о приобритении конверсии.
Помоему бороться с дже-эсами, всеравно что с баггами.
И еще - насчет массовости и привлечения народа - помоему еще очень много людей которые только начинают ездить. и никакой класс не поможет им лучше ездить - тренироватся и тренироваться.
Нам нафиг не нужен новый класс. Нас уже задолбали указаниями о собственном светлом пути. Мы хотим ездить по правилам, которые обкатаны во всем мире не одним поколением гонщиков. Нам хочется, чтобы мы варились не в собственном соку, а влились в нормальное сообщество мирового автомодельного спорта. Если это произойдет как развитие МР, то это будет хорошо.
Нам нафиг не надо изобретать новые классы. Почему не взять лучшее, что есть в мире и не пытаться в угоду личным амбициям испохабить жизнь другому?
Везде есть деление на классы. Есть монстры и есть анлимитед. Этого пока хватает. По крайней мере из всех воплей про триал, триальных монстров и триальные трассы получилось только сотрясание воздуха словесами.
Все хотят гонять. Гоняйте. Вам предлагают обсуждение нового варианта правил. Однако получаются только упирания рогами в землю и бубнение типа: а вот ща как обижусь, отчего всем будет плохо. Да не будет. Отряд не заметит потери бойца. На место одного выбывшего недовольного придут те, кого это устраивает больше, нежели бестолковое метание по непонятным правилам. Достаточное количество пилотов уже переросло просто хобби и выросло хотя бы до уровня достойных их правил. Я не говорю до уровня ведущих пилотов мира, но все впереди. Давайте хотя бы задумаемся, где мы есть и где будем пребывать в попытках утвердить самостийность и независимость от всех, кто нас окружает.
Нам нафиг не нужен новый класс. Нас уже задолбали указаниями о собственном светлом пути. Мы хотим ездить по правилам, которые обкатаны во всем мире не одним поколением гонщиков. Нам хочется, чтобы мы варились не в собственном соку, а влились в нормальное сообщество мирового автомодельного спорта. Если это произойдет как развитие МР, то это будет хорошо.
Нам нафиг не надо изобретать новые классы. Почему не взять лучшее, что есть в мире и не пытаться в угоду личным амбициям испохабить жизнь другому?
Везде есть деление на классы. Есть монстры и есть анлимитед. Этого пока хватает. По крайней мере из всех воплей про триал, триальных монстров и триальные трассы получилось только сотрясание воздуха словесами.
Все хотят гонять. Гоняйте. Вам предлагают обсуждение нового варианта правил. Однако получаются только упирания рогами в землю и бубнение типа: а вот ща как обижусь, отчего всем будет плохо. Да не будет. Отряд не заметит потери бойца. На место одного выбывшего недовольного придут те, кого это устраивает больше, нежели бестолковое метание по непонятным правилам. Достаточное количество пилотов уже переросло просто хобби и выросло хотя бы до уровня достойных их правил. Я не говорю до уровня ведущих пилотов мира, но все впереди. Давайте хотя бы задумаемся, где мы есть и где будем пребывать в попытках утвердить самостийность и независимость от всех, кто нас окружает.
ПОхоже на личную обиду прямо. Ясно же сказали: написано было в процентах.
И про какой это отряд вы говорите. Какого бойца и кто не заметит? Читайте выше о чем было возмущение. Или возмущаться у нас нельзя вовсе? А вот на …бестолковое… и …рогами… и действительно можно обидеться.
Я не обращаюсь ни к кому лично. Можно сказать это так, личный меморандум. Один раз правила уже обсуждались. За малым до маразма не договорились. Сейчас тема имеет похожую тенденцию. Все хотят быть в струе и приложить руку к созданию. Другое дело КАК и К ЧЕМУ приложить. И КАКИЕ будут ПОСЛЕДСТВИЯ, не лично для прикладывателя, а для остальных.
Вобщем мне кажется проще разработку правил поручить некой экспертной комиссии отражающей интересы различных сторон. А то все обсуждение сводится к перетягиванию короткого одеяла. Причем одеяло тянется сразу в несколько сторон. Проще устроить обсуждение кандидатур в эту комиссию, утвердить их и все.
Вобщем мне кажется проще разработку правил поручить некой экспертной комиссии отражающей интересы различных сторон.
Не будет никакой комиссии, т.к. нет никаких сторон, а есть МР и САРУМ
А то все обсуждение сводится к перетягиванию короткого одеяла.
Мне лично и еще очень многим одеяла хватает, готов даже поделиться: деньги пособирать на засечку, найти подрядчиков на следующий ремонт трассы и ее подготовку к зиме и много чего другого надо делать.
Причем одеяло тянется сразу в несколько сторон.
Я вот только одну сторону вижу: следовать в кильватере мирового развития автомодельного спорта и догонять как можно быстрее. А то и так просрали больше 10 лет с этой перестройкой.
PS мне вот очень фотография понравилась одна, из Индонезии. Ребята посоревновались и сфотографировались. А Индонезия - не самая богатая страна…
WOW!
Вот ссылка на национальный RC чемпионат Америки, с которого был процитирован технический регламент:
rcproseries.com/format/
Там действительно много интересного. Соревнования только нитро, формат заездов – 3 дня с пятницы по воскресенье. Начало заездов в 8:00, в каждом классе деление на финалы А,B,C,D… Заезды каждые 4 минуты, финалы от 15 до 100 кругов. Квалификация по системе время-очки, дополнительные очки за лидерство в гонке, только первая финишировавшая машина одного производителя получает очки в зачет кубка конструкторов, по итогам года пилоты Intermediate переходят в группу Expert и многое другое.
Все это необходимо для соревнований. Почему догоняем Мир не по всем пунктам?
И с секундомером 😦 !!! Сумму на засечку объявили, она большая, почему не объявить добровольный сбор на засечку от тысячи до трех – это сильно приблизит нас к прогрессу. В этой теме много мнений, что ездить надо быстро и цивилизованно – да, за это надо платить, но вменяемых людей, которые хотят соревноваться, доверяют организаторам и готовы что-то сделать найдется достаточно. ❗
Совершенно верно, это очень авторитетный чемпионат и деление на классы я брал именно оттуда. Кстати и методологию начисления очков тоже.
Мы безусловно будем опираться на разработки пободного рода, привязывая их к нашим условиям. Да мы так всегда и делали и это приносило неплохой результат.
По поводу денег на засечку. Кто имеет возможность сдать больше, чем 500р. - милости просим. Но мы не решились объявить нижний порог более 500 - могут неправильно понять.
По моему скромному разумению - плагиат плохо не всегда. В нашем случае это шанс развится во что-то не самое плохое в мире.
даваите обсудим точную длительность финалов зимой !