Изменение правил мр на зимний сезон 2005-06

vasya_y

А стоит ли менять исчисление очков?
Сравните зачёт пилотов сейчас, “рейтинг монстроводосв” и оцените (трезво, на свой взгляд) ещё уровень вождения + уровень техники этих пилотов на сегодняшний день для тех, кто регулярно приезжал на гонки. Совпадение вверху будет абсолютным, в середине - то же очень большим. Значит, нынешняя система счисления довольно правильно отражает ситуацию. Тогда может не стоит усложнять?
А чемпионат России - всё равно это одно соревнование, где всё решается в финале. И очки там ни к чему.

Рейтинг моделей - это просто наглядная подсказка для новичков. И система, когда оценивается лучшая модель - очень интересна. Даже при нашем исчислении она сработает. Например - выиграет GS, лучший E-Maxx - 5-й, LST - один попал в финал А и не доехал - 7-й, лучший Саваж - 3-й в финале Б. Соответственно получают - GS-14, E-Maxx-10, LST-8, Savage - 5. Модели, не попавшие в финалы очков не получают. В принципе, неплохо может отражать ситуацию.

Я предлагаю владельцев Revo, Т-Макс и др. экзотических монстров - померяйте по описанному Валерием методу высоту мотора над нижней точкой шасси (кстати, нужно твёрдо указать - считается ли маховик частью мотора или нет, мерять до него, или нет). И напишите величины здесь. Вдруг потребуются корректировки - и если мы вдруг решим округлять величину в 38мм.

И ещё - широко распространены диски с большим выносом, широкая резина и пр. Появились большие колёса и длиннобазовые монстры. Может стоит откорректировать в сторону увеличения лимиты на длину и ширину? В багги-8 в правилах записана максимальная длина - 730мм - заведомо больше, чем у всех реальных моделей.
У нас - ширина - 370-480мм, длина - 470-600мм.
Имеет ли смысл увеличить лимиты и до какого предела?
Может, лимит на длину до 650, а ширину - до 550?

FediCh

А зачем такие формальности ? 😃

Предлагаю “тупо” написать какие модели (Производитель - Модель… и еще что душе угодно) считаются MT-8, а все остальные не являются токавыми и для последних отдельный класс 😃 .
(Присвоить тот или иной класс моделе, можно в ходе дискусии на форуме и/или вследствии принятого решения технической комисией МР). Тоесть огласить список моделей для каждого класса ( можно и из списка зарегистрированных участников МР ).

lyoha

Чудесно. Появляется, допустим на трассе монстр от хотбодис. А в списке его нет. Что делаем?

Faraday

Всеже предложеный вариант деления по высоте крепления двигателя ИМХО наиболее точно разделяет спортивные плоскодонки и “Реальные” монстры вот его, я думаю, и следует придерживатся, к тому же каждый “Реальный” может участвовать в заездах “спортивных” 😃

FediCh
lyoha:

Чудесно. Появляется, допустим на трассе монстр от хотбодис. А в списке его нет. Что делаем?

Принимаем объективное или временное (волевое) решение ! 😃

Я думаю организаторы и продвинутые участники МР смогут раскидать “мух с катлетами” по своим местам. Ну ведь сложно описать, да так чтоб работало. Тем более что техника тоже развивается 😃 .

PS:Самое простое решение на мой взгляд.

Добавлено

Faraday:

Всеже предложеный вариант деления по высоте крепления двигателя ИМХО наиболее точно разделяет спортивные плоскодонки и “Реальные” монстры вот его, я думаю, и следует придерживатся, к тому же каждый “Реальный” может участвовать в заездах “спортивных” 😃

А если опустить подвесочку (принудительно), как это делалось на Саважах (силиконовой трубочкой), то что?

FediCh

Дело Ваше…

А если конверсию поднять повыше? 😃

PS: почва для дальнейшего обсуждения и споров. А так приняли модель в тот или иной класс и все. + можно оговорить что менять можно а что незя, в данной моделе 😈 .

lyoha

Прще заложить в тех. требования некоторый зазор. Ну, высота, допустим не 38, а 30мм. Ну и пусть. Хотят опускать - пусть опускают. Пустячок, а людям приятно и жить чуть попроще.
Деление по маркам - путь в тупик. Это что, каждый раз разбирать проходит или нет, а потом правила регулировать? На МР такое прокатит, в спортивных чемпионатах правила меняют очень редко. К правилам есть аддендумы по поводу моторв, трубЮ резины. В общем навешиваемого на ШАССИ оборудования. Да, такие списки с достаточной периодичностью дополняются и обновляются. Если уж делать деление по маркам, то это прямая дорога к чемпионату типа Traxxas или HPI Cup.

Medox
lyoha:

…На МР такое прокатит, в спортивных чемпионатах правила меняют очень редко…

Строго говоря, не следует уравнивать МР с чемпионатами, т.е. Правила для МР могут и должны отличаться от чемпионатных, например простотой. Это не исключает дрейфа к более правильным чемпионатным Правилам по мере готовности участников. Вспомните как выглядели Правила год назад. Т.е. я предлагаю улучшить Правила, но не писать сейчас Положение для ЧР на Раменской трассе.

Идея с явным указанием моделей - тупиковая. Разбор особенностей моделей съест все преимущества простоты формулировки. Модели можно указывать только в качестве примеров.

Gribkov

на снегу межосевой дифф дает преимущество сравнимое с гороскопом поэтому предлагаю все мостры с 3 диффами поставить
в unlimited
разница в клиренсе и мощности при плохом сцеплении (лед) не так важна

еще раз :по зимнему опыту за 15 мин палец на курке отморозится
предлагаю сделать 3 финала по 5 мин

vasya_y
Gribkov:

еще раз :по зимнему опыту за 15 мин палец на курке отморозится
предлагаю сделать 3 финала по 5 мин

Предлагаю искать перчатки - лёгкие, тёплые, не сковывающие движений. 😛 😁 😃
Кстати, можно завести отдельную тему - всем будет интересно.

А вообще, к этому спору возвращаться не стоит.
Специфика длинного финала совсем другая, дело даже не в дозаправках.
15 минутный - уже сильно отличается от прежнего. А по опыту ЧР, 30-минутный финал тоже сильно отличается от 15-20-минутного.
Электрички всё же отдельный класс. Если будет регулярно набираться 5 чел. и более с такими моделями - можно по ним устроить отдельный финал (что не отнимает права участия в “главном” финале при хорошей квалификации), куда будут выходить электромонстры и отдельный зачёт по ним. Кстати, тогда даже новички с такими моделями получат отличный шанс (или даже гарантию) участия в финале своего класса.
И потом, Михаил, вроде у вас есть хорошие связи на Учинской? Возьмите себе, например, Рево и механика и попробуйте гоняться “с командой”.

Лично я - за 20-минутный финал А, чтобы основные условия у нас соответствовали общим правилам. Тогда у нас по праву будет “открытый чемпионат Москвы” с необходимым статусом, и это будет иметь уже совсем другую ценность!

FediCh
Medox:

Идея с явным указанием моделей - тупиковая. Разбор особенностей моделей съест все преимущества простоты формулировки. Модели можно указывать только в качестве примеров.

Ну, и что? 😃 , может и нестоить вдаваться в подробности…нагружать трактовку…, ведь опыт показывает, что как не новорачивай MT-8 все равно далеко до Багги-Конверсии.

PS: Останутся GS-ы В Одиночестве ! ! !

Dmitry_SA
FediCh:

ведь опыт показывает, что как не новорачивай MT-8 все равно далеко до…

упс… чей опыт? Мне например кажется, что всеже есть монстры реально конкурирующие с трак-баггами. Другое дело, трак-багги сделаны на спортивной платформе, а все наши монстры исключительно хоббийны и требуют серьезной “прокачки”, НО ПОПРОШУ ВСЕЖЕ 😃

Medox
vasya_y:

Лично я - за 20-минутный финал А, чтобы основные условия у нас соответствовали общим правилам. Тогда у нас по праву будет “открытый чемпионат Москвы” с необходимым статусом, и это будет иметь уже совсем другую ценность!

Статус чемпионата может и не зависеть от длины финала. Главное от чего он зависит - от количества и качества участников.

Добавлено

FediCh:

PS: Останутся GS-ы В Одиночестве ! ! !

В одиночестве ДА, GS-ы - нет. Кроме них есть еще RockWilder, Dominator (из тех что уже продаются у нас) и другие.

MegaVolt
Gribkov:

на снегу межосевой дифф дает преимущество сравнимое с гороскопом поэтому предлагаю все мостры с 3 диффами поставить
в unlimited
разница в клиренсе и мощности при плохом сцеплении (лед) не так важна

Ага согласен, электрички тоже в unlimited ибо постоянная тяга на всем диапазоне оборотов мотора дает преимущество против ДВС на снегу где в поворотах на снегу важно держать ровную тягу без перегозовок. (идти в натяг.) 😈

По поводу перчаток, в велосипедной одежде есть очень много моделей перчаток для зимнего катания, они на разные температуры и сделаны специально что бы не скововать движения. 😃

FediCh
Dmitry_SA:

упс… чей опыт?

MP Кубок моделей
Положение на 20.08
Зачет идет по результатам в финальных заездах с 21.05.05

Класс МT8.
1 GS SUT 70
2 HPI Savage 48
3 Traxxas E-Max 40
4 Losi LST 36
5 ANT8-2 24
6 Megalith / Hong Nor 10
7 Traxxas Revo-RB 9
8 GS SUT Electro 5
9 OFNA Dominator 1
10 Tamiya Terra Crusher 1
11 Kyosho Giga Crusher DF 1

PS: В каждом top10 GS-ы РУлЯТ ! ! !

1 month later
Gribkov

Поясните: в зимнем сезоне будут ли багги -конверсии участвовать в стандарте

vasya_y
Gribkov:

Поясните: в зимнем сезоне будут ли багги -конверсии участвовать в стандарте

Забавно, что Михаил поднял давно забытую тему 😁 😃
Если почитать правила ROAR (скоро мы доделаем и опубликуем наши, которые не будут отличаться от международных), то разница между классами “стандарт” и “анлим” -

  1. минимальная масса 2700г - анлим, 4300г - стандарт (для двигателей small block - тоже 2700г)
  2. Минимальный размер колёс (диаметр/ширина) - 115/57 - “анлим”, 130/70 - стандарт.
  3. Минимальная высота установки мотора (от нижней точки шасси без колёс до картера) - любая - для “анлим”, и 30-38мм (это пока обсуждается) - для стандарта.

Если сделать багги-конверсию, в которой мотор будет установлен достаточно высоко, чтобы удовлетворить 3-му требованию и достаточно тяжёлой и с соответствующими колёсами, то никаких проблем - можно гоняться в “стандарте”. Параметры ограничения известны - в этих рамках можно что угодно выдумывать. Но не думаю, что такой аппарат будет быстрее, чем грамотно переделанные и настроенные “Лоси”, “Саважи”, “Рево”.

Денис_лст

Так получается что монстры с 3-мя диффами и соответствующие 3-м требованиям “стандарта” попадают в “стандарт”?

Temych

ой, как много букавак все понаписали… 😵
но все же вставлю свои 5 копеек, чисто со своей колокольни чайника : имхо, массовость МР растет и от двухдневной схемы соревнований не уйти, особенно зимой. одновременно решаются некоторые проблемы с нехваткой маршалов и тп + можно поделить спорт и хобби - в первый день катаюца крутые спортсмены, во второй - сначала те спортсмены, что не успели выкатать в прошлый день и дальше уже идет хобби - т.е. конверсии, электрички, просто покатушки и тд и тп

Medox
Temych:

…массовость МР растет и от двухдневной схемы соревнований не уйти…

За нескромное материальное вознаграждение я, как один из организаторов готов проводить двухдневные соревнования. Поэтому тему двухдневных соревнований, думаю, обсуждать не стоит. ОДнако, в январе будет Чемпионат, который будет двухдневным. Но он будет один в зимнем сезоне.