Изменение правил мр на зимний сезон 2005-06
А подробнее про Стандарт и Unlimited можно??
«Стандартные» монстры и «багги-анлимитед». ( багги конверсии , адаптированные к параметрам класса МТ-8).
Ага… понятно. Вобщем наверное правильно. Хотя пока интересна борьба GS-ов и других монстров. Хотя биться с ними без 3-го дифа сложно. Я анализировал видео и уяснил четко, практически все повороты проиграны по времени GS-су. И именно изза 3-го дифа. Короче я ЗА разделение на классы. Вот бы еще делить EP и GP (электро и нитро) 😃 ведь это тоже буржуйская практика!
Придется - что-то делать ( пока не знаю что )
Ибо EP - у нас всего 3 человека.
Из них - только 2 неисправимые электромонстроводы.
И к сожалению - очень хорошие пилоты !
Не существует “багги-анлимитед”, есть “монстры-анлимитед”.
Не надо повторять за Вас.Яйлианом им самим придуманный термин.
Привожу пример деления на классы весьма авторитетного чемпионата, который проводит PRO-LINE:
Standart-Big Block Class
В этот класс включены: T-MAXX, T-MAXX 2.5, Savage, MGT и другме МТ с двигателями Big Block.
Не разрешены двигатели, имеющие Small block, только Big block.
Запрещено использование полноприводной трансмиссии типа стадиум-траков 10 масшстаба (в том числе траков типа CEN).
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться диски\покрышки МАХХ размера или большего (мин внешний диаметр - 5.1’(130мм), мин ширина - 3.1’(79мм))
Нельзя использовать диски\покрышки стадиум-траков и багги 8 масштаба
Запрешено конвертировать шасси в низкосидящее. Должна использоваться стоковая трансмиссия ( облегчать шестерни и не использовать реверс допускается). Привод CVD допускается. Разрешено использовать дифференциалы любых моделей 8 масштаба.
Outlaw
В этот каласс включены: конвентированные багги масштаба 1:8, T-MAXX, T-MAXX 2.5 на низком шасси, Savage, MGT, OFNA Dominator, Mammoth, монстры типа CEN и другие МТ.
Разрешаются любые двигатели.
Запрещено использование трансмиссий стадиум-траков масштаба 1:10
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться диски\покрышки МАХХ размера или большего, включая траки типа CEN (мин внешний диаметр - 5.1’, мин ширина - 3.1’)
Нет ограничений по конвертации шасси
На мой взгляд здесь все логично: в этом случае поедут вместе и Саважи Щеголева и Коробкова и SUTы и переделанные LST и другие модифицированные монстры.
А в стандарте - машины не прошедшие глубокую модернизацию, в том числе и “коробочный” народный Саваж.
Все равно не ясно деление.
Что такое «низкосидящее» шасси? Дорожный просвет? Положение рычагов относительно горизонта? Во многих моделях просвет можно регулировать стандартными способами.
Также в обоих случаях разрешена любая модификация подвески, хотя если на стандартном Savage многие в первую очередь пытаются расширить колею (путем модернизации рычагов подвески), то получается совсем другая машина.
По моторам – если на Рево поменять стандартный движок 0,18 (точно не уверен, но очень маленький) на RB 0,25 ^), то получится миниракета в стандартном классе?
А электрички c движками от электродрелей все попадут в стандарт, потому что там шасси без переделок?
По моему скромному мнению очень сложно оценить уровень апгрейда (конверсии, модернизации) той или иной модели. Опять же, зачем ограничивать хоббийное творчество техническим регламентом? Есть два финала А и Б – они более точно отражают соотношение пилот/машина. И с багги надо пускать всех, в т.ч. и на Багирах (много народу на них по дворам гоняет).
На что надо обратить внимание – после финала багги и МТ-8 «Б» народ дружно слинял с мероприятия, остались одни финалисты А (семь чел.) и несколько фанатов – еле-еле наскребли на маршалов. А что будет когда похолодает? 😦
Ну насчет рево с RB это вы не правы. Во первых rb .23, а во вторых он как был small blobk, так им и остался (да и на ракету он (рево) не тянет вовсе). А деление моделей на классы вполне однозначно. Живой пример GS с б.к. мотором… если хозяин оного немного прибавит в управлении, думаю места мало будет всем. А что если не делить на классы и разрешить, например, реактивный привод? 😃
Я использовал термин “багги-анлимитед” - чтобы как раз чётко была видна суть аппарата.
Теперь по разделению.
Предложенный американский вариант не слишком хорош. А именно - даже модифицированные шасси проиграют багги-конверсиям. Потому что - тяжелее, коробка сложнее-тяжелее и т.п. Отсутствует 3-й диффер. Ну и т.п. С ростом мастерства участников и улучшения покрытия трассы преимущества Savage, LST и др. в простоте управления - отпадёт, в классе unlimited останутся различные вариации конвертированных багги (по топологии шасси) на больших колёсах. Кто-то поставит 8 амотизаторов, кто-то - 2-х скоростную коробку, но основа - низкая горизонтальная пластина - останется.
Так что в будущем мы увидим состязание именно “багги-анлимитед” на больших колёсах в этом классе.
Поэтому я думаю, термин “стандартный монстр” лучше понимать как “настоящий монстр” и придумать критерии, по которым выделить такие аппараты. Если мы будем идти по пути “коробочных версий” и фирменности хоп-апов, то -
- необходимо регламентировать для каждой модели что там позволено, а монстров - большое количество вариантов (мы утонем в правилах).
- начнуться бесконечные разборки и тех.комы - по поводу - чего там не так, кто как мухлюет.
- “навороченные” коробочные версии с 28-ми моторами и т.п. будут иметь преимущества, а у 15-х монстров, типа Т-Макса и Рево шансов не останется.
- “экономия” средств на стандартной модели обернётся частой заменой её на новую, более современную модель, чтобы выигрывать гонки. Новичкам тем более - ничего светить не будет.
- Как регламентировать фирменные хоп-апы и их разрешённость? Например, кто-то может организовать фирму “Пупкин&Co” и пилить хоп-апы, хотя бы для себя и узкого круга. (И чем это хуже известных западных фирм, по большому счёту?)
Вот моменты, которые отличают “настоящего монстра” от конверсий -
- длинные рычаги и большой ход подвески. Можем подобрать брусок определённой высоты (надо изучить этот вопрос), на который ставим модель брюхом или нижней частью (двумя коробками приводов) - и колёса у него должны касаться земли, но у багги-конверсий - будут вывешены. Такую проверку может не пройти “Мегалит” с его короткими рычагами.
- “двухэтажность” конструкции - т.е., чтобы центральные карданы проходили НИЖЕ уровня мотора. Это не пройдёт Вархед, со своей оригинальной конструкцией (но это - рамный монстр). Да и с Рево будут проблемы - рама сложной формы, и карданы там под рамой, но и мотор несколько ниже - надо проверять. Но этот критерий очень простой и наглядный - может Вархедом стоит пожертвовать (его в анлимитед)?
- высота нижней точки мотора по отношению к земле при максимально высоком положении шасси (к бруску из первого пункта добавляем ещё высоту до маховика) или по отношению к нижним точкам шасси (коробок редукторов). Вархед может не пройти и этот критерий.
Можно как-то скомбинировать такие три критерия по логической схеме “или” и определить “настоящего монстра”. Так, что туда попадают все - и Вархед, и Рево, и Мегалит, а тем более - ЛСТ, Саваж и др. И АНТ-8 Щёголева Антона (реально двухэтажной конструкции).
Можно описать геометрию трансмиссии багги-образных моделей и сказать - “это запрещено”. Тоже вариант.
Кроме того, реально ограничить вес. Делаем - 4кг для движков до 18 и 5кг - для движков до 30 - минимум. “Настоящие” монстры - тяжёлые.
Ещё есть предложение для анлимитед - ограничиваем объём бака как у багги (всё равно они все такие) - 125мл. Чтобы не было разночтений.
И ещё - можно уменьшить лимит на колёса здесь - минимальная ширина - 60мм, а не 80мм (давно появились такие колёса для конверсий).
И можно снизить лимит на минимальный вес здесь до 3,5кг (2,5 кг - это багги + колёса и усиленные части шасси).
А для “стандартных-настоящих” монстров - оставить лимиты на бак и ширину колёс - 175мл и 80мм.
По поводу Багги-8.
Если МТ у нас, как и во всем мире, практически свободный класс и мы можем подгонять правила и регламент как нам удобно и целесообразно (соблюдая общие тенденции), то Б-8 - строго спортивный класс, где основное - если хотим развиваться дальше и на равных соревноваться с водилами из других регионов-стран, то ОБЯЗАНЫ строго соблюдать международные правила IFMAR/EFRA.
to Василий: Стремление изобретать велосипед и идти самостийным путем пагубно: вот ведь у поляков, например, разделить получается легко а у тебя - огромное количество проблем и путаница в терминологии и понятиях.
Вась, ты сможешь объяснить производителю Саважа, чем отличается настоящий монстр от ненастоящего?
И еще раз про вес. Пока я еще председатель техкомиссии МР - никаких довешенных килограммов свинца не будет. Извините - но это чистая глупость и дурь.
По поводу Багги-8.
… ОБЯЗАНЫ строго соблюдать международные правила IFMAR/EFRA.
Абсолютно точно! “Багир” жалко, но иначе - нельзя! По крайней мере на “серьёзных этапах МР”, которые будут проходить по строгим международным-российским правилам.
Ничего не мешает “Пилотажу” договориться о комплектации 21-ми движками - всё равно OEM, или хотя бы возить версии без двигателя (и комплектовать их для особо желающих в магазине - народу вроде у них хватает).
Всем привет!
Давно не приезжал. Приехал посмотреть. Здорово!
По всему хочу сказать что на трассе очень много поворотов (ИМХО), можно было бы хотя бы последнюю “змейку” убрать, сделать ее прямой.
Очень надеюсь вступить в ваши ряды весной.
Теперь по разделению.
Предложенный американский вариант не слишком хорош. А именно - даже модифицированные шасси проиграют багги-конверсиям. Потому что - тяжелее, коробка сложнее-тяжелее и т.п. Отсутствует 3-й диффер. Ну и т.п. С ростом мастерства участников и улучшения покрытия трассы преимущества Savage, LST и др. в простоте управления - отпадёт, в классе unlimited останутся различные вариации конвертированных багги (по топологии шасси) на больших колёсах. Кто-то поставит 8 амотизаторов, кто-то - 2-х скоростную коробку, но основа - низкая горизонтальная пластина - останется.Я не согласен. Кто хочет выступать в Анлимит и побеждать - тот купит лучшую модель. Кто не хочет покупать новую сможет поставить штатные запчасти на свой САВАЖ или МЕГАЛИТ и участвовать в стандартном классе. Я считаю нужно провести грамотную границу между настойкой и переделкой модели. По моему мнению легальны лишь те опции которые устанавливаются на какую-нибудь версию этой модели. Например, на САВАЖ можно поставить 21,25,28 мотор HPI. Двух дисковые тормоза, сервосевер САМ-типа, но нельзя ограничивать ход подвески. Резина любая. Кузов любой.
Ещё есть предложение для анлимитед - ограничиваем объём бака как у багги (всё равно они все такие) - 125мл. Чтобы не было разночтений.
А это неплохая идея.
to Василий: Стремление изобретать велосипед и идти самостийным путем пагубно: вот ведь у поляков, например, разделить получается легко а у тебя - огромное количество проблем и путаница в терминологии и понятиях.
Вась, ты сможешь объяснить производителю Саважа, чем отличается настоящий монстр от ненастоящего?И еще раз про вес. Пока я еще председатель техкомиссии МР - никаких довешенных килограммов свинца не будет. Извините - но это чистая глупость и дурь.
Ничего сложного - тот же “критерий двухэтажности” - т.е. центральные карданы - ниже двигателя - очень простой.
Причём наподобие этого уже писалось и в некоторых западных правилах. (Помните, насчёт высоты установки мотора?) Именно это делает Саваж - “настоящим монстром”. И в HPI об этом явно в курсе.
А если мы будем ориентироваться не на цифры и технические детали, а на торговые марки - то превратимся в филиал “кубка Тамии” и будем на каждом МР проверять вплоть до маркировки подшипников, имея под рукой огромные талмуды “легальных опций”. Очень просто, да?!
Это просто убъёт смысл разделения. Все нормальные гонщики будут кататься в “анлиме”, хотя бы из интереса, а побеждать будут конверсии.
Ограничение веса - стандартная автомодельная практика. Если грамотно подобрать лимиты - проблем не будет. При разделении на классы тяжёлые модели автоматически отделяются от лёгких по конструктивным особенностям.
Короче, если это сложно вообще, то не стоит и разделять классы, пусть всё будет по-прежнему. Возьмём себе конверсий и будем кататься по очереди - и для результата, и для удовольствия.
В целом, это даже не главное для дискуссий.
Гораздо важнее обсудить порядок проведения и организацию. -
Введение полуфинал-финал (10-20мин) - или нет, увеличение до 10 моделей в заезд, расположить грамотрно линию старт-финиш (с учётом в будущем электронной засечки), устроить пит-стопы под подиумом и ЗАПРЕТИТЬ любые дозаправки и обслуживание моделей на трассе ВНЕ пит-стопов.
Я сам приобрел Саважа всего 2 недели назад и на МР был в эти выходные впервые.
Зато есть пятилетний опыт участия, судейства и организации профессиональных гонок на машинах в масштабе 1:1.
Выводы:
- Монстров надо делить на стандарт и нестандарт.
Привожу пример из мира ралли-рейдов (коими и увлекаюсь больше всего).
Класс Т1 (российский). Стандартные автомобили.
Автомобиль должен быть серийным. Т.е. должно быть выпущено не менее 5 000 машин этой марки, модели и комплектации. Моторы до 3,5 литров, бензин без наддува. Дизели до 4,5 литров, можно с турбо.
Разрешены все стандартные переделки для безопасности (каркас безопасности, сиденья и ремни, система пожаротушения) - нам это неактуально.
Далее разрешена установка дополнительных амортизаторов, НЕ ИЗМЕНЯЯ положения и крепления ОСНОВНЫХ амортизаторов. Обычно на машины ставится 8 амортизаторов сразу.
Остальные переделки ЗАПРЕЩЕНЫ. Это касается и салонов и внешности и моторов и трансмиссии. Однако настройки в рамках стандартных деталей разрешены любые.
Т.е. я лично ограничил бы стандартные версии СТОКОВЫМИ наборами. Т.е. Savage 25 RTR LIMITED EDITION с его пафосом - максимальный вариант для стандарта. При этом можно взять Savage 4.6 (0.28) и зафигарить на него весь тот тюнинг, которые идет в стандарте на Limeted Edition.
Или можно разрешить все хопапы от HPI к этой модели. Но это уже хуже.
Класс Т2 (российский). Прототипы.
Любая конструкция, ограничены размеры и весь машины. Плюс ограничены моторы бензиновые 3,5 литрами, запрещен турбонаддув для бензиновых моторов.
Т.е. в прототипах строй ровно что хочешь … хоть кольцевой болид.
И Алексей Васильев (кольцевик) построил Субару Импрезу для ралли-рейдов.
Едет быстро, но недолго.
Т.е. дальше надо трассой и длиной заездов делать так, чтобы шансы были более мене ровными.
Год назад на гонке в Париже (“24 часа Парижа”) я наблюдал, как 120 экипажей на багги и джипах 24 часа гонялись по 9-клометровой грунтовой трассе. Так вот там трассу поливали водой каждый час для уравнивания шансов багги и джипов 😃
Шеви Протрак на гонке в Турции - Явный представитель прототипов!
А вот машина по Т1 … т.е. серийная. - Мицубиси специально выпускала дорожные версии Pajero Evolution, чтобы в гонках выступать в стандартных классах. Хотя у нее, в отличие от обычной паджеро, полностью независимые подвески и другие системы управления моторами.
Все вышеперечисленное - мое ИМХО 😃
to Autosport
Полностью согласен с методикой разделения.
Я, как человек новый, пока вижу следующее (не судите строго, я модельку в руки взял 10 дней назад):
-
Трасса слишком ровная для монстров и багги-конверсии будут иметь ЯВНОЕ преимущество засчет управляемости и веса. Нужно или усложнять трассу, или устанавливать МИНИМАЛЬНЫЙ разрешенный вес. Лучше и то и другое.
Кстати, ограничение на размеры и минимальный вес есть в ЛЮБОМ виде автоспорта. В картинге есть гандикап весовой (взвешивают пилотов со шлемами), в остальных видах спорта просто не допустят слишком легкую машину на старт. -
Регламент проведения гонок еще очень сырой и короткий. Позволяет очень много вольностей и неоднозначностей. В межсезонье надо дорабатывать (или разрабатывать снова) нормативную базу. Думаю, все более чем реально!
-
Давно пора делать гонки на выносливость 😃 Опять же, есть в картинге и в ралли-рейдах.
Ниже еще один пример разделения на классы, который можно принять за основу:
Штатовский национальный чемпионат, 16 этапов, 2004 год: в МТ стандарте - 75 участников, получивших зачетные очки в различных финалах, в МТ Outlaw - соответственно 165, в багги-8 - 425, в шестерках - 224.
У америкосов понятия big block/small block идут из 1 к 1 и понятия стандартного американского двигателя V8 объемом кажется 4 литра.
Очень хочется понять, а что такое эти понятия в модельных двигателях, дайте ссылку на классификацию, ведь с точки зрения здравого смысла самая главная характеристика двигателя - его рабочий объем.
И еще хочется посмотреть, а как в европейских чемпионатах делят монстров, т.е. мы-то вообще-то ближе к Европе, чем к штатам, по крайней мере Москва ближе 😃
И еще, повторю вопрос/сомнение Василия: мы готовы следить за стоковой комплектацией и проверять все машины?
Есть еще один момент, на который я обычно обращаю внимание. Сейчас МР заканчивается в 17:00. Зимой в это время уже темно. Впереди у нас зимний сезон. Введение дополнительного класса и ожидаемое увеличение количества участников заставит нас снова смотреть на вопрос деления по дням (либо классы, либо просто два дня, как уже пробовали один раз). А это, как мы помним - для самых регулярных соревнований не самый лучший вариант.
Давайте не будем забывать об этом. Вот, свои вопросы/сомнения высказал.
И еще, повторю вопрос/сомнение Василия: мы готовы следить за стоковой комплектацией и проверять все машины?
Продолжая аналогию с 1:1, можно сделать как у всех.
До начала соревнований техкомиссия на полчаса.
А после финиша 3 победителя подвергаются съему кузова и как минимум визуальному осмотру. Подвески переделанные и трансмиссии видно будет стразу. А вот во внетренностях копаться бесполезно, это останется на совести участиников. Хотя если машина будет странно себя вести на трассе, можно будет ее после финиша и разобрать 😃
Разбирать может и пилот, главное чтобы присмотр тех. комиссара был.
Разбивка по весу – тупиковая ветвь.
REVO – 9.4 lbs=4260g
SUT 2.5 – 9 lbs=4100g
Ofna Dominator .21 – 9.8lbs=4450g (Pilotage Tornado тоже где-то рядом)
SAVAGE 25 – 11.2 lbs=5080g (меняем стоковые колеса на менее монументальные и грамм 500 долой 😃
Кто разглядит разницу в 200г?
Провести в Раменках один этап ЧР по международному/РФ техническому регламенту всегда можно. Так зачем правила 6 месяцев подгонять под 1 этап? Пусть широкие круги монстроводов на любимой технике набираются опыта в течение сезона.
А участвовать или нет (и на чем) в ЧР с его регламентом каждый решает для себя сам.
1 гонка < 15.
И тотальное засилие конверсий не грозит – они сильны на хорошем покрытии, что в Раменках скорее исключение + завтра пойдет дождь, потом снег…
Больше вопросов как раз к организации самого процесса гонок, а не к правилам (засечка, подъезды, продолжительность, поведение на трассе…)
Разбивка по весу – тупиковая ветвь.
REVO – 9.4 lbs=4260g
SUT 2.5 – 9 lbs=4100g
Ofna Dominator .21 – 9.8lbs=4450g (Pilotage Tornado тоже где-то рядом)
SAVAGE 25 – 11.2 lbs=5080g (меняем стоковые колеса на менее монументальные и грамм 500 долой 😃
Кто разглядит разницу в 200г?Провести в Раменках один этап ЧР по международному/РФ техническому регламенту всегда можно. Так зачем правила 6 месяцев подгонять под 1 этап? Пусть широкие круги монстроводов на любимой технике набираются опыта в течение сезона.
А участвовать или нет (и на чем) в ЧР с его регламентом каждый решает для себя сам.
1 гонка < 15.
И тотальное засилие конверсий не грозит – они сильны на хорошем покрытии, что в Раменках скорее исключение + завтра пойдет дождь, потом снег…
Больше вопросов как раз к организации самого процесса гонок, а не к правилам (засечка, подъезды, продолжительность, поведение на трассе…)
Разбивать надо не по весу! Надо просто минимальный ограничить. 4200, например 😃
А разбивка должна строиться на основе стоковости машины, как я уже писал раньше.
Нынешнее состояние МР не возбуждает у меня желания гоняться, так как я со стандартным Саважем точно солью пару кругов тем, кто сейчас ездит в десятке лидеров.
ТАк вот я уверен, что я не один такой. наверняка есть еще новички, которые рады были бы погоняться, да не сунутся в эту мясорубку. И с появлением класса “стандартных” машин у меня появятся шансы на выход в пятерку, а не в двадцатку (условно). Тогда я и начну гоняться.
Саша.