Конверсия народного монстра

Faraday
slavwa:

Еще бы  видео по больше ,  КАК ОН ПО АСВАЛьТУ НОСИТСЯ ,
К стати коробка родная ведь??? А обороты двигателя 11000 об.мин
и скорость больше стала !?
Значит верно мое утверждение что 30000 об.мин , НА МОНСТРАХ И НЕ ПАХНЕТ , НАЕ.*ЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАС!!!

Было бы неплохо сначала разобратьс я в конструкции, а потом уже делать сенсационные заявления…

Передаточное отношение изменилось, поскольку момент идет на первичный вал коробки напрямую, а не через понижающую пару колокол/спур (прикинем 49/15 примерно = 4, значит макс скорость возрастает в 4 раза, о обороты ниже в три раза, итого имеем уваличение максималки ~ 25%, что и констатировал автор)

ЗЫ самоделкинам респект

vasya_y

Очень здорово получилось.
Грамотно сделан привод от мотора - прямо в коробку. Как раз понижается крутящий момент (но как оказалось ещё не до нужной величины) и обороты те, что надо. Я всё хотел сам сделать что-то подобное, но с нормальным Зенохом - но всё лишних финансов не было. Неплохо было бы всё-таки с таким мотором как-то предусмотреть слиппер - с таким моментом актуально.
Возможно, с такой конструкцией удлиннения заднего кардана будут проблемы (когда я продумывал подобную конструкцию, то планировал поставить промежуточную стойку с подшипником).
Если у вас оборвало привода - надо после починки добавить шайбу примерно 16X13X1 в корпус коробки привода, чтобы поджать диффер к ведущей конической шестерне, а возможно ещё понадобится шайба и под эту шестерню. Пластмасса играет и шестерня вибрирует и летит без этого - сам сталкивался, вот люди и посоветовали. Если не поменяли на 4-х саттелитный дифер и стальные шестерни в нём - сделайте (может как раз саттелиты зажевало).
Задний ход нужно вынуть нафиг! У меня ещё держится на обычных калилках, хотя зубы слегка уже пообломаны, а пользуюсь я им чрезвычайно редко.
А вообще, с таким мотором коробка вообще не нужна - а то она может не выдержать в следующий раз, после усиления диферов и приводов.
По поводу 1:6 -
пока жёстких требований не принято и реально ваш аппарат может пройти как 1:6 (багги или ралли). Ведь катались же на рейсинге с моделью Протек 1:6 - шоссейке, конвертированной в ралли и с калильным двигателем всего 3.5. А там как раз была база 420мм. По ширине Саваж - как багги-FG. Так что сойдёт, тем более, что у вас и бензиновый движок. И особенно с “выставочным” кузовом. По кубатуре моторы у нас пока не ограничивались. Но имейте ввиду, по зарубежным правилам 26 максимум, и рано или поздно так будет и у нас. Вобщем, если с поломками справится удасться - можете стать бессменным победителем в этом классе, особенно зимой - с полным-то приводом. 😃 😃 😃
Пока кто-либо ещё не сделает подобного аппарата. 😃 😃 😃

slavwa
Faraday:

Было бы неплохо сначала разобратьс я в конструкции, а потом уже делать сенсационные заявления…

Передаточное отношение изменилось, поскольку момент идет на первичный вал коробки напрямую, а не через понижающую пару колокол/спур (прикинем 49/15 примерно = 4, значит макс скорость возрастает в 4 раза, о обороты ниже в три раза, итого имеем уваличение максималки ~ 25%, что и констатировал автор)

ЗЫ самоделкинам респект

ДА !!! 😃 значит не внимательно читал прошу прошения , (но все таки!!! все равно надо вывести на чистую воду, -имеет ли ДВС 30000об .мин или нет) 😋

Добавлено

то Savagevod
А Фотки двигателя есть отдельно снятого с бензопилы , во всех ракурсах??

Savagevod

Задний ход у меня вчера мотор сам снял, попал в ямку подлетел и срезал эту шестерню, на калилке у меня случалось такое 1 раз и то когда ехал вперед и включил задний и дал газу, слава богу серва смогла запихнуть
как-то шестеренку и включить задний ход, я дал газ полный и на асфальте шлифанул, в обратную сторону движения, опять же слава богу, просто мне навстречу с криками “машинка иди сюда выбежал ребенок лет 4” я кое как оттормозился со шлифами и ревом мотора, мама естественно меня обматерила и сказала “проходу от вас нету игруны чертовы” на что я вежливо поинтересовался кто еще гоняет в строгино на тачках, на что получил еще более грубый ответ. Было это на калилке прошлой зимой. А сейчас ясное дело заднего ходу не будет да и в рэйсинг с ним не пустят, а если и пустят движок сам его ликвидирует.
Слиппер кстате остался стандартным так что все впорядке, разобрал коробку все шестерни даже пластиковые целы. Надо будет 2-ю скорость подрегулировать чтоб включалась попозже, а то мотор не успевает половину оборотов набрать и включается 2-ая скорость

Добавлено

Отдельно фоток к сожалению не сделал, но на фотке из 1-го поста rcopen.com/files/43258ec0997073007713f697 можно увидеть границу внизу между пластиком и картером движка, по ширине ширина рубашки охлаждения, просто карбюратор и глушак сильно навесают за рубашкой. В принципе более удобены для переделки движки от триммеров, там вроде и с весом все впорядке да и компактные они. Но менее мощные. Вот зацените несколько фоток кузавов для фг, естественно сделанных из игрушек нью брайт. И еще ссылка на рсуниверсе, если кто не видел, как переделали т-махх и s-махх www.rcuniverse.com/forum/m_2893529/tm.htm
Да и еще на последних фотках просто мечта для любого моделиста автожестянщика-завод фг. Ах как бы я хотел там работать 😋
Да и еще видел на митинском рынке мотопомпу субару: 25 кубов вроде 1л.с. И еще что меня просто поразило видел уже не помню где 19 кубовый движок митсубиси мощностью 1,1 л.с и максивальными оборотами если мне не изменяет память 15000

slavwa

А что это за движки от тримеров , ссылочка есть ??

vasya_y
Savagevod:

Надо будет 2-ю скорость подрегулировать чтоб включалась попозже, а то мотор не успевает половину оборотов набрать и включается 2-ая скорость

Тут как раз вы скорее всего неправы - с мощным мотором лучше регулировать на более ранний момент включения, а то как раз будет рвать трансмиссию и пр. Перегруз такому движку явно не грозит, момента - хватает, поэтому есть смысл не перегибать палку. При позднем включении - будет заметный провал по оборотам и удар по трансмиссии. А при раннем переключении - разгон будет плавным и непрерывным, а момент переключения почти незаметным - это ещё положительно скажется на управляемости, особенно по скользкому - меньше шансов срыва в занос.

Savagevod

Ссылочка это ссылка на рс универс в предидущем посте, триммер это лесочная косилка для травы. Вот забыл сказать в какую палатку бы не обращался я на митинском рынке с вопросом о продаже отдельно мотора, тут же получал ответ в лоб: “А тебе тоже на самолет нужно, нет у нас уже все движки ваши моделисты скупили”, причем получил я такой ответ в 5 из 7 обойденных мной контейнеров. Значит есть на них спрос и многие их конвертируют, я даже задумываля о четырехтактном двигле хонда, но мощьность меньше и обороты не те, а так можно попробовать, только вот стоит двигло 16000 ди и весит дай боже килограмма 2,5.

Добавлено
to vasya_y
Да вы абсолютно правы, что-то я сразу не подумал. Поторопился!

slavwa

Ктати на митинском рынке , ДВС отдельно сколько стоят , спрашивали продавцов??

Добавлено

Еще интересует , какое растояние от оси врашения коленвала до нижней точки двс , (даже наверно до плоскости , ну что б поставить его на платформу , -у мегалита нет рамы ведь , ) и диаметр сцепления???
Если можно

Savagevod

Отдельно не на много дешевле, ну где-то процентов на 15-20, но кое что из обвеса тоже может пригодиться, вот например у меня карбюратор крепится не к картеру движка а к навесному пластику, плюс в этот пластик я и установил серву, очень удобно, да и тягу к карбюратору использовал родную. Я думаю что лучше купить что-либо в сборе а потом уже смотреть что не нужно, ведь это потом свободно можно продать в палатки по ремонту бензиновых инструментов. А разукомплектовать чем либо продавцы могут. Например мне они предложили забрать шину, цепь и половину пластика.

Добавлено

Диаметр колокола сцепления 70мм, торчит вниз картер меньше чем сцепление, на 30 мм от площадки крепления дижка, а сцепление соответственно на 35мм, центр оси находится как рас на плоскости крепления движка, то есть там где отверстия под крепеж.

Mikhail_Yunin

Автору конверсии- Пятерка- однозначно !!! 😃
На моей памяти - это 4 ая конверсия , которая заслуживает уважения.
Надеюсь , Леонид - не остановится на этом, и доведет модель до ума.
Желаю удачи и терпения.
На счет участия в соревнованиях - даже не переживайте .
В МТ -6 легко !!!

Savagevod

Спасибо огромное вам Михаил, как раз вашего мнения я и ждал. Очень рад что смогу поучаствовать в мр. А небольшие технические проблемы думаю решу в ближайшее время. Все я на седьмом небе от счастья!!! 😲

Mikhail_Yunin

Это Вам спасибо !
Я , могу только , добрый совет дать :
Пообщайтесь на Рейсинге с Антоном Щеголевым ,( мега продвинутый товарищь , в плане конверсий)- у него - как раз в разработке- новая конверсия Саважа - без коробки.
Очень много полезного подчерпнете.
Алексей Корабельников , Михаил грибков ( электро конверси)
с ними - Артур ( Гриффин ) он правда в Америке.- но иногда нас навещает.
Гинтас Мицкявичус- то-же может - дело подсказать.
В общем - приятно и интересно будет поглазеть, на Ваше творение, услышать ваши комментарии.
С нетерпением -ждем 24. 09.05.

slavwa

Не так сложновато прикидывать …, я там рассмотрел что задняя часть больше уходит в низ чем сцепление (там где дергалка , и зажигание -по моему, если не прав- поправте) Размерчик бы тоже , И конечно же Если будет возможность сфоткать голый движок- я буду презнателен ,

Savagevod

Возможно завтра с утра разберу, а пока вроде нашел кое-какую фотку, может поможет, сама крыльчатка торчит также

slavwa

кстати а карб крепиться только к пластику , а без него что ?ОН разве не крепиться Болтами к цилиндру

Savagevod

В том то и дело что нет, он имеет сязь с цилиндром только через толстую резиновую манжету которая крепится к цилиндру хомутом, я сначала испугался, но потом нашел в этом несколько плюсов. Ну например карб защищен от перегрева, поэтому в нем никогда не закипит бензин (глупость какую-то сморозил), или он защищен от вибрации и ничего не откручивается и не отваливается.

slavwa

а без заднего пластика(кожуха) , получаеться не будет подаваться охлаждение …ТАК ВЕДЬ , к стати на последней фото снята дергалка , а она в толшине сколько имеет мм( а то в мегалит чуть не влазиет))

Mikhail_Yunin
Savagevod

Ну например карб защищен от перегрева, поэтому в нем никогда не закипит бензин (глупость какую-то сморозил)

Вовсе- не глупость.
только не вскипание - а вспенивание.
С этим- активно борятся- путем установки подавляющих фильтров ,на подающей топливной магистрали.
А пластик- является - вибро гасителем мех вибрацций.

Savagevod

Не больше сантиметра, так что не критечно, все равно желательно немного удлиннить раму, потому что если поставить так как есть будет очень высокий центр тяжести и модельбудет кувыркаться. Этого не лишен и мой длиннющий саваж, пилотирование намного усложняется так что нужно учиться и учиться, чтобы не переворачиваться.

Добавлено

Сейчас открыл бак саважевский который, и увидел там жалкое зрелище все перегородки которые как раз и призваны остановить вспенивание повело от бензина, они скрючились и съежились, а прокладка которая в крышке бака увеличилась в размере вдвое, да не предназначен он для бензина.

Z47
slavwa:

А что это за движки от тримеров , ссылочка есть ??

Триммер - суть бензокоса, каких в коммунальных службах Москвы развелось немеряно. Кстати, вполне неплохой вариант. По деньгам - 5-6 тысяч рублей. А на машине выглядит вот так:

Mikhail_Yunin
Savagevod:

Сейчас открыл бак саважевский который, и увидел там жалкое зрелище все перегородки которые как раз и призваны остановить вспенивание повело от бензина, они скрючились и съежились, а прокладка которая в крышке бака увеличилась в размере вдвое, да не предназначен он для бензина.

Совершенно - верно .
И Силиконовые трубки- придется поменять !
На бензостойкие.