Конверсия народного монстра
Был сегодня на рынке - масса шестерней от электроинструмента… И не дорого… Может, для 1:6 подойдут? Есть конические, есть прямозубые и гипоидные. Если судить по тому, что видел на МР, многое по размеру и компоновке можно использовать.
Кости сделать можно, и станок с ЧПУ не обязателен. Нужен токарь 5-6 разряда и станок с соответствующей оснасткой (центра и т.д.) + термист.
Титан нужно использовать осторожно, он трескается от динамических нагрузок, лучше - его сплавы. Я думаю, что корпуса дифов можно и дюралевые сделать.
Для справки и ради хохмы: в доме № 20 по Ленинскому проспекту жил мужик, у которого было два “Виллиса”. На один из них он вкорячил движок от ГАЗ-24. Так вот при первой же резкой даче газа - срезались шестерни заднего дифа.
С костями нет никаких проблемм, я себе заказывал и делал. использую их уже не мало проблемм нет одна из костей аж 140мм. 😃
… Так вот что если поставить колеса больше …
…Интересно как поступить с выхлопом, он дует вбок…
…чтоб сцепление обдувал, либо сносить к токарю и сделать вентилируемое……у меня лежит еще 2 жестких пружины, может и их поставить назад? …
…Можно ход в подвеске немного уменьшить…
Думаю что ты и сам понимаешь, что если колеса поставитьт больше, то и нагрузка на все узлы возрастет на прилично. Я бы неспешил с этим 😃
Выхлоп - выведи из-под боди его, а то “засерает” ведь боди изнутри.
Для моделей есть вентилируемое сцепление, видел? у него есть вентиляционные отверстия в плоскости шестерни. (кмк, можно высверлить)
Подвеска:
Ограничить ход подвески жестко, кмк, это несовсем правильно.
Есть мысли поставить доп. пружины - меньшего диаметра витка с толстым сечением, короткие (~1.5-2.5см) - за основными пружинами, так чтоб при критическом крене корпус амортизатора упирался в эту пружину, т.е. в критический момент жесткость подвески усиливаеться за счет этих пружин.
А чтобы эти пружины не болтались внутри штатных пружин и не изнашивали корпус аморта, нужно будит “сооброзить” подходящий упорно-направляющий диск (в верхней части пружин), типа этого
и уже эта пластмаска будит упиратся в корпус аморта в критические моменты (можно приклеит резинку, чтоб контакт с амортом был через неё), также направлять и удерживать пружину.
синий - шток амортизатора
красный - где лежит пружина
зеленый - расположение штатной пружины.
2 Savagevod. Если изменить вылет колеса (для увеличения колеи), то изменится угол обкатки и это может отрицательно сказаться на управляемости. Во всяком случае углы устанвоки надо будет подбирать точно. Вылет колеса можно изменить с помощью проставки, такие кажется продаются.
АЛюминиевые корпуса дифов продаются на Башне, Саваж-Централе и у нас бывают в Урал-Хобби. В последнем карточка не нужна.
Так с дифом вроде разобрался, пока оставил штатный корпус, сколько-то поездит. Насчет подвески поищу пружины и сделаю так как посоветовали. Спасибо. Сегодня надеюсь выйду вечером на асфальт, если выйду подробный отчет обещаю.
Добавлено
Как и обещал, сходил выгулял машинку, но до асфальта не добрался. Поменял две задние пружины на более жесткие, поменял масло на более густое, вот теперь то что нужно. Машина отлично рулится, задний дифер повел себя хорошо, но в переднем кажется немного сточились шестерни, я думаю им уже просто пришло время сточиться, с ними машина отходила зиму, весну
и пол лета. Из-за большого количества детей неудавалось все время держать машину на приличной скорости. Даже пришлось один раз тормозить с “двойными расходами”, на дорогу выбежал ребенок, опять, мне почему-то очень “везет” с детьми, последствия: как и говорил Medox у меня сломало деталь, которая толкает колодку, диск тоже изрядно сточился (вот что значит 18кг на тормоз) Сегодня все прошло очень удачно, машина набирала приличную скорость, четко переключалась на 2 передачу и при выжатии полного газа еще секунды 3-4 продолжала набирать скорость. За 25 минут непрерывного катания движок скушал 160мл топлива. Забыл перед выходом зарядить борт, так что пришлось вытащить из передатчика, причем узнал я совершенно случайно: все сервы начали исполнять странный танец,
на пульт реагировали хорошо на как будто абс, то есть на плавное нажатие ручки до конца, серва газа двигалась вперед но качками туда обратно. Вообщем видео прикладываю
Движок заводится с 2-х флипов, остальное на подсосе, чтоб топливо до корба дошло.
Разгон и включение 2-ой передачи
Неплохо, если учесть что на этой конверсии он ни разу не ездил
Добавлено
Вот намасть сломал раму. Теперь буду пилить из стали.
Фига се набор скорости какой - впечетляет ! ! ! вот что значит 4х4 😃
Как раму то сломал, в ребенка?
Замена задних пружин на более жесткие повлияло только на управляемость или устойчивость тоже прибавилась?
Зад вроде не прыгает.
больно ровное покритие для монстра! пробывал по более крутым ухабам выгуливать? 😃
По крутым ухабам пробовал, от этого и сломал раму. Тяга действительно огромная и набор скорости не сравним ни с одной управляемой мной калилкой. Вообще такое впечатление что под курком еще много места. Когда переключается на 2 передачу и даю полный газ просто страшно, скорость около 60км/ч если не больше. Замена пружин повлияла и на устойчивость тоже, но кувыркается она все равно, теперь просто реже. А вообще я уже потихоньку начинаю привыкать к ней. Еще прикольно что можно управляемые заносы делать на любых оборотах, калилка такого не могла. Теперь сижу материал жду, теперь задняя часть рамы будет не из алюминя а надеюсь из стали такой же толщины. Вчера снял со своей игрушки боди, одно слово сделано в китае, все на жидкой пластмассе. Для гонок не хотел делать фары, но подфарники такие красивые, думаю хуже не будет, сделаю. Весь кузов придется проклеить стеклом с эпоксидкой в один слой, чтоб крепче было. Вроде движок обкатался теперь на максимальные обороты легко выходит.
А на отснятом видео , ЭТО В ПОЛНЫЙ ГАЗ ТАК ЕЗДИЕТ , или как ?
Нет примерно на 90% полного газа, не стал рисковать пока не обкатал движок 😈 . Сейчас доделываю свет на боди и пилю новую раму из 45 стали. 😲. По моим скромным подсчетам будет прочнее чем сейчас в 4,78 раза. Далее думаю пойдет каскад замен в коробке передач и возможно в подвеске. ☕
Советую - укрепить раму - попречными лагами.
На излом- рамау “ведет” перед коробкой и позади нее.
Вес- особого значения- не имеет.
Кстати!!! наверное двигатель то снят? Можно, если не сложно , фотки в разных ракурсов с приложенной линейкой …
Отлично !!, Прошу прощения , еще бы с низу взглянуть как там маховик выпирает , если конечно будет у вас время, , Заранее спасибо!!!
Да никаких проблем. Появился вопросик: А можно ли питать одну серву от другого источника питания? Например отдельно банки на приемник и отдельно другие банки на серву. Попробовал так с аналоговой сервой, но работает она только когда подключена к тем же аккумуляторам что и приемник. Если нужно еще что-нибудь сфоткать говорите 😃 Конечно сфоткал не очень, просто подлесть тяжело.
Не езди в Строгино там… Пойди на Таллинскую около метро, где стадион построили. Там народу мало на горке, и трамплины есть, и уклон. Или ко мкаду у первого въезда в строгино, у трам круга. Не пугай детей.
коробку советую поставить от кенгенесис 3хступенчатаю… хотя вобще стояло его переделывать… но в целом и это тоже супер!
Не стоит расстраиваться !!!
Это опыт - который не за какие каврижки не купиш !!!
Сочувствую.
Однако - нет предела совершенству.
- Не унывать 😃
говорили тебе, ставь сразу update 2-ой передачи…
Может и сейчас получится поставить. На фотке видно многое, но непонятно. Корпус побегает еще?
Я не в курсе 😃 - может, от кого-нибудь, появились шестерни в металлическом исполнении?
говорили тебе, ставь сразу update 2-ой передачи…
Точно говорили. То, что произошло поисходит у многих владельцев Саважей даже с 21-ми двигателями. Так что ничего нового, тем более что говорили, поищи тему rcopen.com/forum/f27/topic11263.
Действительно корпус коробки проточен не насквазь, вполне может быть сможет походить еще, по крайней мере у меня такой ходит. А вот шестерню второй передачи либо штатную доработать либо усиленную ставить.
Вобщем монстр рейсинг стал хорошим испытанием моей конверсии. На соревнованиях получил много полезных советов. Кое какие уже воплотил в жизнь. Жаль только что на гонке было очень светло и никто не увидел моей подсветки и стоп сигналов. Если кому интересно я смастерил рс свич из старой сервы, кстате очень удобно и быстро, порог включения регулируется потенциометром поворота вала. Далее по шасси: Поставил вперед регулируемые верхние рычаги и развалил колеса, далее подрегулировал тяги на все тех же передних колесах так чтобы передние части колес смотрели друг на друга. Опустил подвеску, ход каждого амморта уменьшил на 22мм, теперь нижние рычаги стоят горизонтально. Поменял колеса на более жесткие с полиуретановыми вставками team orion redneck, ну и обода тоже сменил на hpi q6 chrome, хабы вклеил на поксипол, спасибо за совет Ярославу. Масло в аммортах поменял на 10, думаю все-таки это слишком быстрый отскок, на соревнованиях было залито 75w90. Посоветуйте какое масло залить пожалуйста. После гонки дома снял воздушный фильтр, и о ужас едкий песок и пыль из раменок дошли аж до дроссельной заслонки, теперь буду вставлять внутрь фильтра дополнительную прокладку из паролона пропитанную маслом, все-таки такой фильтр нулевого сопротивления не позволит долго жить мотору. Вчера после всех переделок решил покататься, пошел как кто-то просил к янтарю. Советы были очень дельные, прекрасная управляемость, вчера за 1 час беспрерывноко рубилова машингка ни разу не перевернулась, разгон теперь как будто по линии, открываешь с места газ на полную и она, выбрасивая шлейф песка на метр разгоняется до максималки четко по линии. Вчера даже смог сотворить управляемый занос на асфальте.
Ах да как я мог забыть итог: сломанная тяга рулевого управления. 😃
Добавлено
Блин опять дифер разорвало в клочья, передний, абсолютно новый, зато отжигал сегодня просто супер. Правильно сказал Валерий Липатов не хпишные нагрузки.