Конверсия народного монстра
Вобщем монстр рейсинг стал хорошим испытанием моей конверсии. На соревнованиях получил много полезных советов. Кое какие уже воплотил в жизнь. Жаль только что на гонке было очень светло и никто не увидел моей подсветки и стоп сигналов. Если кому интересно я смастерил рс свич из старой сервы, кстате очень удобно и быстро, порог включения регулируется потенциометром поворота вала. Далее по шасси: Поставил вперед регулируемые верхние рычаги и развалил колеса, далее подрегулировал тяги на все тех же передних колесах так чтобы передние части колес смотрели друг на друга. Опустил подвеску, ход каждого амморта уменьшил на 22мм, теперь нижние рычаги стоят горизонтально. Поменял колеса на более жесткие с полиуретановыми вставками team orion redneck, ну и обода тоже сменил на hpi q6 chrome, хабы вклеил на поксипол, спасибо за совет Ярославу. Масло в аммортах поменял на 10, думаю все-таки это слишком быстрый отскок, на соревнованиях было залито 75w90. Посоветуйте какое масло залить пожалуйста. После гонки дома снял воздушный фильтр, и о ужас едкий песок и пыль из раменок дошли аж до дроссельной заслонки, теперь буду вставлять внутрь фильтра дополнительную прокладку из паролона пропитанную маслом, все-таки такой фильтр нулевого сопротивления не позволит долго жить мотору. Вчера после всех переделок решил покататься, пошел как кто-то просил к янтарю. Советы были очень дельные, прекрасная управляемость, вчера за 1 час беспрерывноко рубилова машингка ни разу не перевернулась, разгон теперь как будто по линии, открываешь с места газ на полную и она, выбрасивая шлейф песка на метр разгоняется до максималки четко по линии. Вчера даже смог сотворить управляемый занос на асфальте.
Ах да как я мог забыть итог: сломанная тяга рулевого управления. 😃
Добавлено
Блин опять дифер разорвало в клочья, передний, абсолютно новый, зато отжигал сегодня просто супер. Правильно сказал Валерий Липатов не хпишные нагрузки.
Пообщайтесь на Рейсинге с Антоном Щеголевым ,( мега продвинутый товарищь , в плане конверсий)- у него - как раз в разработке- новая конверсия Саважа - без коробки.
прошу прощения, что не в тему - а кто такой Антон Щеголев ? как у него в форуме ник ? я б тоже хотел с ним связацо - я тоже без кпп хочу…
Добавлено
перебирая свои инструменты наткнулся на деталь напоминающую карданный вал, оказалось это стальной удлиннитель и поворотный переходник от какогото советского набора инструментов, немного покорячившись я превратил его и стандартную кость в один надежный, как оказалось карданный вал.
Леонид, выложи, плз, фоту удлиненной кости и техпроцесс, как создал этот кардан. мне предстоит решать аналогичную проблему…
Добавлено
А ведь можно двигатель еще облегчить убрать глушитель и дергалку!!
ЗВУК БУДЕТ ПОТРЯСАЮЩИЙ !!!
там даже с глушителем под 120 дБ выходит, а без него все 180 дБ будет. грубо говоря, когда заводить будеш - уши будет закладывать и сворачивать в трубочки.
мне рядом с моим мотором с глушителем даже на холостых оборотах некомфортно находиться, но это мой личный субъективизм, ессно…
180Дб??? Это же выше болевого порога, по-моему!
Если дейтсвительно так, то ни одна модель не восполнит потерю доровья…
Выточил наконец переходники и поставил на саваж колеса от FG. Описание техпроцесса по изготовлению кардано чуть позже. Никуда не уходите щас будут фотки.
ну так и на чём собираешься на МР кататься? 😊
Сегодня опять разломал саваж, думаю все-таки на фг! Блин правильно некоторые люди сказали, не правильно это конверсии всякие. Все ухожу в черчение и проектирование новой модели. Не подскажите что предпочтительнее при передаче усилия от мотора к дифференциалам карданы или все-таки ремень? Сейчас встречаю самые противоречивые мнения на этот счет, но все равно сам больше склоняюсь к центральному дифференциалу и карданам по типу шрусов.
Ну зачем Вы так про конверсии. Моя бегает до сих пор, уже вторую 10 л канистру доедает 😃 Поломки бывают но не столь масштабные как у Вас. Просто как мне кажется донор немного не тот, все таки МТА как мне кажется покрепче будет немного, по крайней мере ни с коробкой, ни с дифферами проблем не было, да и двигатель у Вас слишком мощный.
Просто видимо я и вправду с движком переборщил, этот тянет только в путь, оборотистый, конечно не настолько на сколько зена, но все равно, по ощущениям он на низах более мощный и моментный чем зенох. Помогите советом, никто не знает где точить хорошие конические шестерни, ну и вообще шестерни разные? У меня лавочка прикрылась теперь ищу где бы точнуть. Если будут шестерни, будет и все остальное.
Леня, только карданы.
Шестерни от болгарок и проч . инструмента- В Митино.
Судорожно разобрал болгарку, прикольные шестеренки, служить они наверное будут огого. Завтра приеду только с фг, саваж умер. Я вот тут опять подумал немного, а что если все вернуть на круги своя и сделать из саважа обычный саваж, ну или электричку, хотя нет электричку-это безколлекторник, а на него денег нет, отпадает. Купите у меня мою конверсию 😢
dobrij wecher ili noch kto kak hochet
Купите у меня мою конверсию
naskolko ja ponimaju twoj poslednij post swuchit kak polnaja kapituljazija ili kak ??
brushless w savage eto silno wot stoit u menja takoj no ja skagu esli ego s samogo nachala ne dowodit do uma to mogno mnogo ras w magasini begat s sapchastjami tage erunda ka i utebja s diffami slaboe eto mesto u savage nesporju no mogno dorabotat… won est kiti na 6 schesteronok w diff …
nu ja woobschemto ne obetom tak ti stroit dalsche budisch ili na eom twojprojekt sakonchen ???
poka
Ну не знаю даже, капитулировать как-то неприлично, тему аж на 5 страниц развел и послал все куда подальше, нет это не то что нужно. Помучаюсь еще немного, уберу коробку передач, только дифы не понятно сколько проживут. Кстате а можно по подробнее про шести саттелитный дифер, я не представляю как туда все это запихать, и как это работать будет. Может вы имеете в виду что в дифере всего 6 шестеренок, тогда он у меня уже стоит. А это у меня так эмоции, когда что-то не получается очень обидно. Если совсем кирдык будет, я сообщу, обязательно. 😃
Я бы посоветовал взять твой саваж сложить в коробочку и положить на полочку, на пару неделек не подходя к нему. очень помогает допетрить до новых мыслишек.
А для того что бы у тебя все нармально получилось начни с проектирования.
😃
ИМХО, стоит оставить только то, что относится к мостам. Коробку выкинуть, дифер - возможно, сгородить из шестерней от болгарок…
Еще вариант - ремни и ролики от электрорубанков…
добрый день
вот что я имел ввиду
не всего 6 шестерней
а 8
6 spider
2 sattelite
я бы посоветовал ещё модифицировать diffi
takchto davaj dersaj poka
Я не думаю, что дифы на Саваже такие уж плохие. Стальные саттелиты - вполне даже ничего, да ещё в 4-м комплекте . Хоп-апные аллюминиевые корпуса дифферов стоят за бугром около 17$ - стоит попробовать. Возможно, имеет смысл поставить и аллюминиевые корпуса редукторов (это там где диффера стоят) - там же около 25$. Можно оставить пластиковые и подложить шайбы 16X13X0.2 (продаются в “Микромашине” для GS, потребуется подложить 2-3шт.) в корпус редуктора с одной стороны, чтобы поджать большую коническую шестерню к маленькой. Если жуются саттелиты - меньшими шайбами (специальные продаются тоже) поджать их, но так, чтобы не заклинить сам дифер. При работе пластик “играет” и зазоры могут привести к разносу шестерёнок, но если зазоры минимальны - проблема вроде решается. С аллюминиевыми корпусами и правильными зазорами такого не будет.
Имеет смысл просто поставить центральный диффер от багги-трагги. Вместо коробки, а на него уже - и привод от мотора. Передаточное отношение не должно быть большим. Посчитайте, сколько у вашего FG, прикиньте разницу в весе и сделайте примерно такое или чуть меньше. Передача в дифферах там = 3.3, дополнительно сделаете на центральном дифе (возможно примерно ещё 2-3 потребуется - это баггийные спуры с большими саважевскими колоколами) - с небольшим отношением рвать трансмиссию будет меньше, а движок выдержит. Для установки центрального дифера в ту же базу вместо коробки нужны 100мм карданы от багги. Но у вас длиннее - значит - либо искать длинные (110мм карданы - это +20мм, вроде это мало, обточить колёсные Саважевские +50мм), остальное добавить длинными чашками (придётся точить!) редукторов. Ну - с этим вроде у вас есть опыт. Центральный диффер равномернее распределит усилие по осям, задний привод меньше будет нагружаться - будет надёжнее. К тому же, центральный диффер работает немного аналогично слипперу (в том числе!) и снижает вероятность поломки.
И лишняя тяжесть = лишняя нагрузка = меньшая надёжность. Значит, забудьте о колёсах от FG и верните Саважевские назад. Если проблема с проворачиванием дисков - стандартные пути - диски на 23-й шестигранник или хотя бы баггийный 17-й. Кстати, можно купить полуоси от Саважа, специально предназначенные для установки баггийных 6-гранников (уже появились).
Раму - выпиливайте из 4мм дюраля Д16Т. Только нужно заранее всё начертить (в Автокаде или т.п.). Длинная рама должна быть жёсткой, поэтому лучше её во многих местах (особенно там, где стоит мотор и будет центральный дифер) укрепить поперечными балками - типа как под моторамой стоят или круглыми - от концов рамы, стоят они недорого, а излишняя вибрация от большого мотора при недостаточной жёсткости может и приводит в вашем случае к поломкам. Можно, в принципе, набрать желающих - и купить лист 1200X3000 на всех (около 5000р). Если хотя бы “на троих сообразить” - не так накладно. Я присоединюсь.
Последний вариант - поставьте шоссейные колёса, кузов от шоссейки FG и катайтесь по асфальту - нагрузки будут вроде меньше, а ни у кого пока полноприводной шоссейки бензиновой нет…
Спасибо за грамотные советы, в принципе я и сам уже пришел к мысли об установке центрального дифа и это будет диф от фг. Сейчас есть кое-какие вопросы, например что лучше ремень или шестеренки, дело в том что у меня движок крутится в ту же сторону что и диф, ставить паразитную шестеренку? На валу этой паразитной шестерни можно организовать тормоз, или лучше поставить по тормозу на сторону диффа? Я больше тяготею к ремню, небольшой вес и вроде надежность неплохая.
Спасибо за грамотные советы, в принципе я и сам уже пришел к мысли об установке центрального дифа и это будет диф от фг. Сейчас есть кое-какие вопросы, например что лучше ремень или шестеренки, дело в том что у меня движок крутится в ту же сторону что и диф, ставить паразитную шестеренку? На валу этой паразитной шестерни можно организовать тормоз, или лучше поставить по тормозу на сторону диффа? Я больше тяготею к ремню, небольшой вес и вроде надежность неплохая.
Если так - проще поискать короткий и широкий ремень от электроинструмента. Я думаю - можно использовать весь центральный узел багги-трагги в том виде как есть - с тормозами. Вместо ведомой шестерни приделать на корпус дифа зубчатку под ремень. Переделок лучше иметь минимум - кроме того, что меньше мороки - так ещё больше стандартных готовых запчастей.
А нельзя взять весь узел от FG с задним диффером и поставить его продольно, как центральный дифер? А вместо костей к колёсам - кости к редукторам. Т.е. - развернуть на 90град. Кстати, в какую сторону разворачивать (мотором вперёд или назад) - зависит от необходимого направления вращения.
Кстати а что такое багги-трагги? 😊 Узел от фг взять нельзя, это точно!
…
Последний вариант - поставьте шоссейные колёса, кузов от шоссейки FG и катайтесь по асфальту - нагрузки будут вроде меньше, а ни у кого пока полноприводной шоссейки бензиновой нет…
😆
Потому-что пока разрешено Only 2WD…
ну и пообщавшись, понял - недоверяет народ ремню… 😃 (даже непопробывав, а других вариантов пока нет).
Добавлено
(…) Узел от фг взять нельзя, это точно!
А вчем загвоздка? 😇
Вобщем сегодня был полностью разочарован поведением FG на снегу. Откатал 15 минут, дико устал рулить, она по прямой вообще не едет, все равно на каком газу и при каком угле поворота колес. Вечером потерявши всякую надежду на то что хоть как-то смогу победить расколбас, взял саваж и отправился удрученный на улицу, дернул, дал газу и о чудо он едет прямо, у меня аж все встрепенулось внутри. Вот что значит полный привод, едет ровно поворачивает уверенно, носит конечно тоже но не так как FG. Ездил сегодня на 1-ой скорости, 2-ая сломалась, гонял, гонял, пока топливо не закончилось, пришел домой и подумал что все дифы разорвало, ну короче как обычно, разобрал весь саваж до винтика, и о чудо диффы все еще целы, ни одного покоца ни на конической шестеренке ни на корпусе дифференциала (пластик все еще), вобщем был приятно удивлен, шестерня первой передачи тоже
цела видимо помогает то что на ней нет таких сильных рывков при переключении, плюс обгонная муфта. Короче осталась одна проблема, поставить на гонку алюминиевые или стальные или титановые шестерни в коробку передач, ну хотя бы первой скорости чтобы быть в ней уверенным. Смастерить крепление центрального диффа за неделю не успею, так что выбора нет, либо изготовить за деньги шестерни, только где не представляю, либо купить, тоже не представляю где. Пластиковую понятно купить можно, но она протянет тоже не долго. Господа посоветуйте где купить крепкие шестеренки из металла в коробку передач? На саваж централе видел набор из всех шестерней, но его ждать долго, плюс мне все не нужны, и еще там шестерня второй скорости обычная, то есть она алюминиевая, но с 2-мя пинами а не с 3-х зацепной стальной шайбой.