Выбор спортивной резины на трагги 1/8
Коллеги, уже давно озадачился вопросом замены резины на трагу.
Дано:
- Клон OFNA X1-CRT от Пилотажа (стоковый только мотор и колеса, да и мотор скоро под замену). 28й нитро мотор
- 17я гайка - стандартные колеса для 1/8
- Стандартный вылет диска - 1/2
Катаю сие чудо чаще всего в раменках на трассе 1/5
Есть несколько кандидатов под замену резины. Стандартная почти 85мм шириной и очень сильно раздувется. Вообщем плохо держит повороты т.к. пятно огромное.
Собственно кандидаты таковы (не реклама):
- Бедлендс с дисками вылет мой, да и резина злая. Но диаметр 125 против 145 у нормального трагги. И есть подозрение что на трассе зацеп у нее никакой…
- Бедлоки 3.2 + резина MAXX от монстра, например Dirt Bonz
- Обычная трагийная резина, например Про-лайн но вылет нулевой.
- По ощущениям очень понравилась резина от HPI Trophy truggy 4.6 но в продаже не встречал
- другие варианты от 3.2+ дюймов диска
От резины хочется хорошего контакта на трассе и хорошей скорости в поворотах. Трасса все таки для 1/5 и не самая ровная т.е. трещины присутствуют. Но утрамбована хорошо, твердая земля.
Еще момент - есть много мелких и один большой трамплин. Так что либо диски крепкие либо резина должна поглощать “ошибки” пилотирования.
Посоветуйте пжлст, а то тем с резиной не так много…
мне в раменках нравится ситиблок и калибер , спереди медиум сзади софт
подбор резины это индивидуальная задача под конкретного пилота и модель под стиль вождения
а, да, назрел вопрос:
почему не катаетесь по трассе для 8го маштаба?
под конкретного пилота и модель под стиль вождения
Согласен.
калибер
Задумался 😃
почему не катаетесь по трассе для 8го маштаба?
ИМХО для узких багги там удобно, а для широких трагги нужно больше простора. Да и скорости на 1/5 трассе выше. И есть большой и сочный трамплин 😃
Присмотрелся тут к AKA Racing. Юзал кто?
Есть 5-6 видов резины для трагги. Если есть опыт использования - поделитесь пжлст.
Каталог (не реклама)
предложенный мной ситиблок и есть АКА
вот только толи я водила такой, толи трасса злая, но резины у меня хватает только на один этап , после чего износ более 50 %
один этап
т.е. на 1 день? Даже медиум компаунд??? Или я путаю…
т.е. на 1 день? Даже медиум компаунд??? Или я путаю…
три квалы по 5 мин и 3 финала по 10 мин
у меня компаунда софт, резина ака айбим, хватило на 2е соревнований, оба раза в призах+ 4 тренировки весь день.
износ на передних колесах 20 процентов, сзади-как новые:)
Конкретно в Раменках (правда, на 8 трассе), конкретно на моей траге MBX6T (ДВС):
- Пролайн Калибер М3 - держак на “хорошо с плюсом”, износ умеренный (комплекта хватает не менее чем на 4 полных этапа + слегка тренировки)
- ХотБодис Хаос мягкий (полный аналог АКА Айбим Софт) - держак в принципе неплох, но я ошибся со вставкой (поставил мягкую вместо жесткой), поэтому в поворотах срывает. Думаю, с жесткой вставкой было бы от “хорошо” до “отлично”. Износ резины минимальный.
- АКА Гридайрон хард - держак на “отлично с плюсом”, очень комфортное поведение в поворотах (предсказуемый и управляемый занос задней оси). Правда, расплачиваюсь расходом резины: после 2 полных этапов и 2 дней тренировок резина превращается в слики. Сейчас заказал тот же рисунок, но в компаунде Медиум - надеюсь, расход резины будет меньше.
- Ака Ситиблок - терпимо, но чуть хуже Калибера по всем параметрам.
- резина с крупными шашками типа БэдЛэндз или в “монстровым” рисунком - по сухому покрытию не держит вообще, и по моим ощущениям к гонкам не приспособлена.
вот только толи я водила такой, толи трасса злая
трасса очень злая. Пины просто срезаются о выступающие из грунта камни при пробуксовках и заносах.
для широких трагги нужно больше простора
На самом деле, 8-я трасса для тагги вполне достаточна по ширине. Если водить некомфортно - значит нужно “затачивать руки”. На 5-й трассе это сделать сложно, т.к. она прощает слишком много ошибок.
- другие варианты от 3.2+ дюймов диска
Это все непригодно для гонок. Только 4 дюйма.
Бедлоки 3.2
На нормальных гоночных скоростях, в конце первой же прямой “тапку в пол”, резину вырвет из диска. Для гонок - только клей. Да и его тоже периодически отрывает…
Это все непригодно для гонок. Только 4 дюйма.
Позволю себе небольшую поправочку, 3.7 дюйма тоже очень хорошо для гонок.
На сколько я в курсе 4" есть только от пролайна…
Позволю себе небольшую поправочку, 3.7 дюйма тоже очень хорошо для гонок. На сколько я в курсе 4" есть только от пролайна…
Ой, сорри. Зарапортовался. Действительно, 3,7 - траггийный стандарт, а 4,0 - это пролайновский VTR и новые АКАшные EVO.
кстати…
но вылет нулевой
Если ничего не путаю, то по геометрии передней подвески, X1 похожа на HPI Trophy. А на последнюю отлично лезут диски с нулевым вылетом (если только диски именно траггийные, а не монстровые). Так что я бы советовал взять у знакомых любое колесо с вылетом “0” и попробовать. Если вдруг не полезет, и будет задевать за рулевые тяги, то можно купить колесные хабы с вылетом - это решит проблему, и даст возможность использовать стандартные диски.
на Х1 и Х2 диски с 0 вылетом цепляют за тяги и приходится ограничивать угол поворота, но даже это не помогает от перепиливания наконечников тяг .
а проставки с увеличенным вылетом ослабят надежность шаськи (увеличатся поломки рычагов) лучше взять правильные диски
а проставки с увеличенным вылетом ослабят надежность шаськи (увеличатся поломки рычагов) лучше взять правильные диски
Володь, нарисуй на бумажке схематичное изображение диска с вылетом + стандартного хаба, и стандартного диска + хаба с вылетом. Учитывая, что конструкция хаб-диск жесткая, получим, что в обоих случаях центральная точка покрышки, т.е. точка опоры об планету, сдвигается наружу относительно ступичного подшипника. И рычаг нагрузки будет одинаков. Так что не имеет никакого значения, берем ли диски с вылетом или хабы с вылетом - нагрузка на подвеску будет одинакова. Главное подобрать хабы не шире, чем это объективно необходимо.
мих, нарисовал , вот только сфоткать нечем , и получилось что точка приложения силы в случае с проставкой гораздо дальше от ступици
нежели в случае правильного диска, и тут совсем нипричом в какую точку колеса давит матушка планета , гораздо важнее в какую точку оси давит колесо
могу и ошибатся ,готов подискутировать .
Не поленился, нарисовал.
Видно, что плечо приложения усилия от грунта до ступичного подшипника не меняется.
гораздо важнее в какую точку оси давит колесо
Конструкция “полуось-хаб-диск” является жесткой (поправка ниже), и должна приниматься за одну, неделимую деталь. А нагрузка на самом деле ложится на ступичный подшипник, и определяется она расстоянием по горизонтали от подшипника до точки касания колеса с землей.
Поправка: это не выполняется только в том случае, когда сама полуось слишком дохлая, и может сломаться от установки широкого хаба. Но я лично не слышал нареканий на качество полуосей у Х1. Если таковые нарекания есть, и полуоси часто ломаются в месте крепления хаба - тогда пожалуй да, это не вариант. Если же сами полуоси достаточно прочные, то использование хаба с выносом полностью решит проблему, не увеличив нагрузку на трансмиссию и подвеску.
Не поленился, нарисовал.
Сейчас с увеличенным выносом стоят гигантские диски с резиной. Предполагаю, что нормальные трагийные колеса и с нулевым выносом встанут.
1/5 трасса очень злая
Я пробовал на 1/8 трассе, для полноценной езды мне пока рановато.
Об износостойкости не подумал, а зря.
Запрос видимо меняется в сторону компромисса между управляемостью и износостойкостью. Но ширину хотелось бы в рамках разумного т.е. менее 85мм 😃
Сейчас совсем не весело:…
Сейчас совсем не весело:
А зачем такой адский развал на передней оси?
в сторону компромисса между управляемостью и износостойкостью
Пролайн Калибер М3 или АКА Айбим Софт. Вторые кстати дешевле.
1/5 трасса очень злая
“злая” относилось к грунту на трассе 1/8