Снег, грязь, вода. Подшипники.
Профилактика подшипников. Кто как делает. Обмен опытом.
Моя версия(электротрагга):
Для чистки подшипники в пластиковую банку, бензин/керосин, трясу пару минут.
Выгружаю на салфетки, проворачиваю, при необходимости повторяю.
По окончании чистки отбраковку (сильно люфтят) откладываю, нормальные- на салфетку промокаться.
Для смазки в банку к подшипникам заливаю автотрансмиссионку, трясу 2 минуты, оставляю на 2 часа.
По окончании- на салфетку, насухо вытереть.
Осень(мокро,грязь)-зима после улицы: В ванну, душ+кисть. Смыть песок-снег. Стряхнуть воду. Хотелось бы добавить продуть сжатым воздухом, но дома нет его… На ночь вертикально к батарее сушиться. После окончательная чистка кистью, ревизия техсостояния. Облить подшипники снаружи силиконом из баллона. можно слегка всю шась для водоотталкивания.
Вопрос волнует, через сколько выездов с только чисткой модели желательно разбирать модель и чистить подши (колесные,диффов, электродвижка)?
Какие масла-материалы еще народ пользует для чистки-смазки подшипников?
Я беру саваж на руки ,кручу одно колесо и слушаю подшипники.
Если скрипят и хрустят - чищу,у меня на саваже 50% подшей второй год служат.
Зимой после каждой покатушки брызгаю все подши(до которых можно достать),чашки,спур и пиньен ВД-шкой.
Я после каждой покатушки по “говнам” на мойку еду тракса мою с сушкой и песок выбивает и затем сушит все махом. После выездов 5-7 ведешкой пшыкаю, силиконом заливаю и смазки через отверстия в шаровых. Если нет сушки, то советую после Покатух 3-4 уже это проделывать, так как даже сушка помогает плохо и ржа появляется (.
У BlackFlash в дневнике тоже такую смазку видел и тоже хотел приобрести такую штуку, но прошелся по 4-ем автомагазинам и нигде ее не нашел.
промывка и забиваю смазкой для высоко загруженных подшей
А какова технология набивки консистентной смазки в подшипники?
Если подшипник с резиновым уплотнением, тогда очень легко.
rc-auto.ru/articles_other/id/811/
А какова технология набивки консистентной смазки в подшипники?
есть два вида с металлическими и резиновыми пыльниками, резиновые пыльники легко снять слегка подцепив около внутреннего кольца.
А вот металлические пыльники фиксируются за счет кольца, вот его и надо аккуратно вытащить подцепив за его край, один из двух, очень легко вытащить с помощью иглы от шприца.
А дальше промывка, просушка. и забиваю с помощью медицинского шприца.
и забиваю с помощью медицинского шприца.
СПС.
У меня в гараже есть для шрусов смазка, ее и использую.
В ступицах резиновые или металл защита дольше ходит?
Я обычно после 10 покатушек где-то снимаю все подшипники и в мойку. 😃
Мойка заключается в снятии с подшей крышек и в банку с керосином. Конечно, предварительно с подшей счищаю щёткой грязь. Банку с ними поболтаю и оставляю на ночь. 😃 А в банке на дне типа “сетки” лежит - чтобы подши были выше осевшей грязи 😃
Дальше подшипники вытаскиваются, пробрызгиваются отчистителем карба, смотрим как люфтят, продуваются, набиваются смазкой. Шприц - хороший способ. Если есть возможность сварить подши в масле - вообще отлично. Потом ставим крышки и всё собираем.
У меня как бы 2-3 комплекта подшей на модель. т.е. пока одна моется-чистится - другой комплект уже стоит на авто. 😃 Постепенно весь комплект обновляется.
Резиновый или металлический экран на подшипниках - сильно зависит от того что за грязь у вас. При жидкой лучше резиновые вроде, а при сухой лучше металлические. не помню, но где-то писали по этому поводу. Если крышки на подшах разные по сторонам - то имеет значение куда их ставить и какой стороной наружу. Надо искать где это было описано.
Вот смазка для ШРУСов немного не подходит для подшипников - свойства другие. Для подшипников хорошо пользовать литол/солидол, только не отечественный 😃))
В ступицах резиновые или металл защита дольше ходит?
резина однозначно.
Я всю прошлую зиму экспериментировал с резиновыми и металл. уплотнениями, включая “комбо”-варианты (с одной стороны резина, с другой металл - такие AVID делает). Полностью резиновые ходят ощутимо дольше.
Вот смазка для ШРУСов немного не подходит для подшипников
? Вроде ШРУС тоже почти подшипник…
Зато литиевая основа, не сохнет, не растекается от нагрева, не окисляется…
для ШРУСов немного не подходит для подшипников - свойства другие.
Тоже хотел сказать, заглянул в Вики, а там
Распространённое мнение о том, что дисульфид молибдена, вступая во взаимодействие с водой и кислородом воздуха, быстро превращается в оксид молибдена, не соответствует действительности, так как указанные реакции идут при температурах более 400 °C (см. Сульфид молибдена (IV)#Химические свойства), а до таких температур шарнир в процессе эксплуатации не нагревается
Если так, то наверно и можно подши мазать…😃
на мелкоревке зимой вообще не трогал подши, только пшикал вд40 после покатушек, а потом где то каждые 20 минут раза 4-5 крутил на весу колеса, немного на пол газа, и пару раз до отсечки. а летом отмывал подши в кока-коле. кидал все, и минут 20-30 они там лежали, можно помешивать (соль-перец 😃)
Мазать можно хоть веретёнкой. 😃 И зависимоть там не только от температуры судя по всему. Я думаю что не просто так для ступичных подшипников в авто 1:1 не используют ШРУС 😃
В ШУРСе шарики не крутятся с такмими скоростями как в подшипнике. 😃 нагрузки немного разного типа.
У BlackFlash в дневнике тоже такую смазку видел и тоже хотел приобрести такую штуку, но прошелся по 4-ем автомагазинам и нигде ее не нашел.
в любом приличном автомагазина - Castrol LMX, отличная штука противозадирная, и тд. применяется в трипоидах (внутр. шрусах) авто высоконагруженных. Зарекомендовала себя просто отлично, можно даже в дифы забивать. и в промежутки между подшипниками кладу - зимой и в говнах подши чувствуют себя отлично.
Кастрюль просто дороже. 😃 А так - то же самое 😃
Раньше тоже морочился с промывкой подшей в калоше и забивкой их шрусом. Потом забил. При цене подша в 1 бакс за штуку проще поменять. Сейчас морочусь только если вдруг кончились подши неожиданно новые.