Как настроить схождение колес?
Подскажите пожалуйста,как это сделать? 😃
Подскажите пожалуйста,как это сделать? 😃
На Камазе ?
Да нет,на Багире.Знаю,что схождение настраивается путем удлиннения либо укорачивания рулевой тяги.Но как проверить под каким градусом стоят колеса?
Ну первый простой вариант 😃
купить примерно такую ВЕЩЬ www.fioroni.com/index_eng.asp?a=scheda&id=6871
или второй сложный способ - использовать свои глаза и руки.
Ну первый простой вариант 😃
купить примерно такую ВЕЩЬ www.fioroni.com/index_eng.asp?a=scheda&id=6871
или второй сложный способ - использовать свои глаза и руки.
буржуазия.
глазомер!!! + транспортир + линейка + компакт-диск.
Всё это понятно. Глазомер, транспортир, компактдиск. 😜 А какие углы при этом выставлять я нигде не читал. И для чего такие высокоточные приборы как транспортир?! 😒 Глазомера достаточно. 😛
Cуществуют настроечные таблицы, их называют set-up sheet.
На Багиру не встречал, а вот для спортивных багг их в инете найти не сложно.
Например: gsracing.com/…/Page 36 Marty Set-Up Sheet.pdf
To Алексеевич: Глазомера сильно недостаточно, Не стоит давать советы, если не в теме.
А на глаз Вы выставляйте на своей машине: и на багге (если она у Вас есть) и на 1/1 - не стоит ездить на развал-схождение.
С этим все понятно,но теперь возник вопрос-как настроить развал колес???Спасибо за дельные советы!
как настроить развал колес???Спасибо за дельные советы!
я так понимаю, что проблема заключается в техническом осуществлении самой настройки?
- какая модель?
- почти у всех моделей (если это двухрычажная подвеска) есть регулировка длины верхнего рычага.
В месте, которое я обвел есть такая тяга, крутишь ее и она либо Вкручивается, либо ВЫкручивается, тем самым регулируя длину рычага, что в свою очередь регулирует развал ОДНОГО из колес.
У меня возник еще один немаловажный вопрос:как сделать так,чтобы клиренс остался большим а подвеска мягкой?Сейчас я катаюсь на поджатых пружинах,хоть клиренс и высокий,но из-за жесткости пружин проходимость-так себе 😕 Да и ход рычагов уменьшился…
Установите - составные пружины- или пружины с “прогрессивной” навивкой.
Для этого случая.
Однако - не забывайте - увеличивая клиренс - поднимаеш, центр тяжести ! ☕
А можно поподробнее про эти пружины.Чем от обычных отличаются?А про высокий центр тяжести-моя цель не быстрейшие круги а удовольствие от езды.Тем более зимой по снегу гараздо больше неровностей чем по асфальту или гравийке.
Нет проблемм
Составные - или наборные пружины в отличии, от пружин с прогрессивной навивкой,
отличаются более широким диапазоном настроек ( теоритически) " половина хода жесткая - половина хода мягкая- варьируем по вкусу"
Практически - эксперементируют в классе МТ_8
Т.К. В баггах- все более - менее сложилось.
На ОФФ -е теоретически- на ровной , " пористой" трассе ставят жесткую подвеску.
На сложной - " амморфной" трассе ( Во время проведения заездов , рельеф трассы - очень быстро меняется )
Настраивают подвеску исходя из наработанного опыта , желая получить оптимальный результат.
Практически - каждый участник имеет свои настройки- которые именно ему , больше подходят.
Так, что опубликоав “Сетапы” гонщиков - с Мировым именем.
Можем не получить желаемого результата.
ИМХО
Для какой цели настроить схождение колес нужно?
Для изменения управляемости? Тогда стоит поискать книжку, которую писал Josh Cyrul - гонщик Losi.
Там с точки срения науки - объяснение почему эффекты возникают - с точностью до наоборот, но сами эффекты описаны очень правильно.
Рекоммендую…
А так - тонкостей очень много, могу сказать что углы и жесткость аммо - это так сказать Fine tuning, а принципиальной управляемости стоит добиваться изменением положения роллцентров - это самая главная настройка в маленьком авто, именно соотношение положения оси крена и центра тяжести создают необходимый балланс управляемости. 😇
Для какой цели настроить схождение колес нужно?
Для изменения управляемости? Тогда стоит поискать книжку, которую писал Josh Cyrul - гонщик Losi.
Там с точки срения науки - объяснение почему эффекты возникают - с точностью до наоборот, но сами эффекты описаны очень правильно.
Рекоммендую…А так - тонкостей очень много, могу сказать что углы и жесткость аммо - это так сказать Fine tuning, а принципиальной управляемости стоит добиваться изменением положения роллцентров - это самая главная настройка в маленьком авто, именно соотношение положения оси крена и центра тяжести создают необходимый балланс управляемости. 😇
<вредные советы:>
Во как оказывается то! углы и жесткость нафиг! и вообще хватит заливать масло а амморы - оно же денег стоит, а 10 баксов то не лишние! лучше наплавить 1,5 кг свинца на шасси и все повороты Ваше авто будет проходить как по рельсам! 😃
</вредные советы:>
2 Faraday: заметьте я этого не говорил…
3 года назад у меня была бы точно такая же точно реакция ))
Но очень смешно слышать ваше представление об изменении центра крена 😂
Центр крена меняется не положением балласта и его количеством, а взаимным расположением рычагов - это так, между прочим…
И поверьте, гоняюсь очень давно и это самый действенный способ изменить управляемость, а жесткость пружин, вязкость масла, углы схождения и развала - это вещи, которые используются для “шлифовки” управляемости…