Как настроить схождение колес?
Подскажите пожалуйста,как это сделать? 😃
На Камазе ?
Да нет,на Багире.Знаю,что схождение настраивается путем удлиннения либо укорачивания рулевой тяги.Но как проверить под каким градусом стоят колеса?
Ну первый простой вариант 😃
купить примерно такую ВЕЩЬ www.fioroni.com/index_eng.asp?a=scheda&id=6871
или второй сложный способ - использовать свои глаза и руки.
Ну первый простой вариант 😃
купить примерно такую ВЕЩЬ www.fioroni.com/index_eng.asp?a=scheda&id=6871
или второй сложный способ - использовать свои глаза и руки.
буржуазия.
глазомер!!! + транспортир + линейка + компакт-диск.
Всё это понятно. Глазомер, транспортир, компактдиск. 😜 А какие углы при этом выставлять я нигде не читал. И для чего такие высокоточные приборы как транспортир?! 😒 Глазомера достаточно. 😛
Cуществуют настроечные таблицы, их называют set-up sheet.
На Багиру не встречал, а вот для спортивных багг их в инете найти не сложно.
Например: gsracing.com/…/Page 36 Marty Set-Up Sheet.pdf
To Алексеевич: Глазомера сильно недостаточно, Не стоит давать советы, если не в теме.
А на глаз Вы выставляйте на своей машине: и на багге (если она у Вас есть) и на 1/1 - не стоит ездить на развал-схождение.
С этим все понятно,но теперь возник вопрос-как настроить развал колес???Спасибо за дельные советы!
как настроить развал колес???Спасибо за дельные советы!
я так понимаю, что проблема заключается в техническом осуществлении самой настройки?
- какая модель?
- почти у всех моделей (если это двухрычажная подвеска) есть регулировка длины верхнего рычага.
В месте, которое я обвел есть такая тяга, крутишь ее и она либо Вкручивается, либо ВЫкручивается, тем самым регулируя длину рычага, что в свою очередь регулирует развал ОДНОГО из колес.
У меня возник еще один немаловажный вопрос:как сделать так,чтобы клиренс остался большим а подвеска мягкой?Сейчас я катаюсь на поджатых пружинах,хоть клиренс и высокий,но из-за жесткости пружин проходимость-так себе 😕 Да и ход рычагов уменьшился…
Установите - составные пружины- или пружины с “прогрессивной” навивкой.
Для этого случая.
Однако - не забывайте - увеличивая клиренс - поднимаеш, центр тяжести ! ☕
А можно поподробнее про эти пружины.Чем от обычных отличаются?А про высокий центр тяжести-моя цель не быстрейшие круги а удовольствие от езды.Тем более зимой по снегу гараздо больше неровностей чем по асфальту или гравийке.
Нет проблемм
Составные - или наборные пружины в отличии, от пружин с прогрессивной навивкой,
отличаются более широким диапазоном настроек ( теоритически) " половина хода жесткая - половина хода мягкая- варьируем по вкусу"
Практически - эксперементируют в классе МТ_8
Т.К. В баггах- все более - менее сложилось.
На ОФФ -е теоретически- на ровной , " пористой" трассе ставят жесткую подвеску.
На сложной - " амморфной" трассе ( Во время проведения заездов , рельеф трассы - очень быстро меняется )
Настраивают подвеску исходя из наработанного опыта , желая получить оптимальный результат.
Практически - каждый участник имеет свои настройки- которые именно ему , больше подходят.
Так, что опубликоав “Сетапы” гонщиков - с Мировым именем.
Можем не получить желаемого результата.
ИМХО
Для какой цели настроить схождение колес нужно?
Для изменения управляемости? Тогда стоит поискать книжку, которую писал Josh Cyrul - гонщик Losi.
Там с точки срения науки - объяснение почему эффекты возникают - с точностью до наоборот, но сами эффекты описаны очень правильно.
Рекоммендую…
А так - тонкостей очень много, могу сказать что углы и жесткость аммо - это так сказать Fine tuning, а принципиальной управляемости стоит добиваться изменением положения роллцентров - это самая главная настройка в маленьком авто, именно соотношение положения оси крена и центра тяжести создают необходимый балланс управляемости. 😇
Для какой цели настроить схождение колес нужно?
Для изменения управляемости? Тогда стоит поискать книжку, которую писал Josh Cyrul - гонщик Losi.
Там с точки срения науки - объяснение почему эффекты возникают - с точностью до наоборот, но сами эффекты описаны очень правильно.
Рекоммендую…А так - тонкостей очень много, могу сказать что углы и жесткость аммо - это так сказать Fine tuning, а принципиальной управляемости стоит добиваться изменением положения роллцентров - это самая главная настройка в маленьком авто, именно соотношение положения оси крена и центра тяжести создают необходимый балланс управляемости. 😇
<вредные советы:>
Во как оказывается то! углы и жесткость нафиг! и вообще хватит заливать масло а амморы - оно же денег стоит, а 10 баксов то не лишние! лучше наплавить 1,5 кг свинца на шасси и все повороты Ваше авто будет проходить как по рельсам! 😃
</вредные советы:>
2 Faraday: заметьте я этого не говорил…
3 года назад у меня была бы точно такая же точно реакция ))
Но очень смешно слышать ваше представление об изменении центра крена 😂
Центр крена меняется не положением балласта и его количеством, а взаимным расположением рычагов - это так, между прочим…
И поверьте, гоняюсь очень давно и это самый действенный способ изменить управляемость, а жесткость пружин, вязкость масла, углы схождения и развала - это вещи, которые используются для “шлифовки” управляемости…
2 Faraday: заметьте я этого не говорил…
И поверьте, гоняюсь очень давно и это самый действенный способ изменить управляемость, а жесткость пружин, вязкость масла, углы схождения и развала - это вещи, которые используются для “шлифовки” управляемости…
Ну так Вы бы и обьяснили нам на просом языке, что и как надо делать, а умные фразы говорить я и сам умею - все дело в балансе - скажите что не так 😃
ЗЫ если человек спросил про схождение - значит ему это интересно, если Вы знаете как грамотно настроить модель то напишите - всем будет очень интересно и позновательно.
Но очень смешно слышать ваше представление об изменении центра крена
Центр крена меняется не положением балласта и его количеством, а взаимным расположением рычагов - это так, между прочим…
Честно говоря сталкнулся с таким термином первый раз, так что если не трудно расскажите поодробнее…
у машины есть три точки, которые называются центр крена - две поперечного крена (передняя и задняя подвеска) и одна продольного.
Последняя не очень интересна, хотя тоже иногда помогает изменить управляемость.
Ну так вот - центр поперечного крена - это точка, относительно которой при крене все точки шасси поворачиваются с одинаковой угловой скоростью или ускорением.
То есть это что-то вроде центра вращения. К этой точке приложена сила, возникшая при движении по кривой (от центростремительного ускорения). Соответственно, чем ближе эта точка к центру масс, тем меньше крен в повороте и меньше перераспределение масс по колесам.
В инженерных расчетах всегда говорится об оси крена - то есть это ось, относительно которой все шасси поворачивается при крене.
То есть, чисто кинематически, можно заставить машину в повороте кренится в обратную сторону (как мотоцикл).
Центр продольного крена - в общем-то вещь тоже интересная, ей можно менять поведение машины при изменении направления вектора ускорения.
Самый характерный пример - при ускорении можно заставить вес перемещаться вперед, таким образом “расцепляя” заднюю ось, при этом машина на ускорении будет заныривать внутрь поворота.
Ну или наоборот. То же самое с центром поперечного крена - только там перераспределение масс играет другую роль - оно меняет кинематический увод шин. Чем больше перераспределение масс, тем больше увод оси.
Чем больше увод оси, тем меньше радиус ее поворота, относительно центра поворота.
Надеюсь немного понятно ))))
В общем-то вся управляемость именно на этом уводе шин и построена настройка управляемости.
Надеюсь немного понятно ))))
Все ясно, но ИМХО Вы сильно преувеличиате значение этих настроек по отношению к настройке углов и аммортизаторов.
Готов с Вами поспорить - Вы мне портите настройки осей крена, а я Вам настройки аммортизаторов и углы колес - и на трассу, там и посмотрим кто быстрей (речь идет о багги-8)
я же не заставляю с этими настройками работать…
я просто даю совет… а вы либо проверяете и верите, либо не верите )))
Хотя гарантирую - заставлю машину разворачиваться на месте, углами - такое не сделаешь )))
К этой точке приложена сила, возникшая при движении по кривой (от центростремительного ускорения).
Позволю себе поправить вас: сила, возникшая при движении по кривой (от центростремительного ускорения) приложена не к центру качения, а как раз таки к центру тяжести. Произведение этой силы на расстояние между этими двумя центрами даёт нам момент крена. Вот он то и определяет силу сцепления данного моста с покрытием. А так, я с вами полностью согласен. Положение центра качения - самая важная настройка. На второе место по воздействию я бы поставил пружины. Всё это очень отчётливо чувствуется на шоссейках по ковру.