Тотальный дизайн - 1/8 багги Puma III ([хэндмэйд разумеется)

Max_SL

Всем привет!

Наверное, интересующиеся вопросом помнят мою тему “Профессиональная модель своими руками”. С момента изготовления прошел год - моделька прочная, ездит хорошо, не ломается. НО - не имеет преимущества перед заводскими шасси.

А хочется.

Поэтому, немного подумав, я спроектировал новое шасси - на треть Уже, чем то, что было.

Основная идея состоит в том, чтобы максимально ужать все компоненты к оси машины. Зачем - это оставим “на сладкое”. 😉

rom88

компановка переднемоторная? акки будут устанавливаться на ребро?

Max_SL

Да, аккумуляторы ставятся на ребро. Да и вся компоновка расчитана под максимальное ужатие ширины.

Вот прошлый вариант, для сравнения:

Расположение компонентов в новом варианте сохранится. Но для достижения предельно малой ширины придется отказаться от боковых защит и ужать все, что только можно.

rom88

ходовая и трансмиссия 1-й лайтинг?

Korovay

а от чего передняя и задняя бабочка?

Max_SL
rom88:

ходовая и трансмиссия 1-й лайтинг?

Скорее, второй. Вообще-то это Carson King Of Dirt, но и Лайтинг и эту модель делает известный OEM-производитель SinYih.

Korovay:

а от чего передняя и задняя бабочка?

От него же, от Карсона. Собственно, бабочки буду сегодня на работе делать из Д16АТ, из которого сделано шасси. А вот остальные детали уже напилил дома:

Вечером попробуем собрать.

Max_SL

Ну что…час прошел…пока собрано вот это:

Без косорезиков не обошлось, но оно и понятно - прототип.
Для интересующихся: шасси из 4мм Д16АТ, прозрачные детали - поликарбонат 8мм, карбон - 1,5 и 3мм, черный текстолит 1,5мм.

Max_SL

Так…передняя подвеска на месте.

Вообще, сложнее всего выбрать правильный угол отгиба передней части шасси. Д16АТ - ОЧЕНЬ прочный на изгиб материал. Пять раз подгонял угол, прежде чем все собралось как надо.

Кстати…на фото обещанная самодельная бабочка. Добрый друг с настоящего производства сделал подарок - покрыл деталь холодным анодом в приятный желтый цвет, наверняка хорошо знакомый тем, кто видел неоткрашенные детали настоящих самолетов.

И еще…если кого-то интересует подробно какой-то узел - пишите, постараюсь снять.

Max_SL

Ну вот…деталюшки все на месте:

В процессе сборки решил поменять расположение сервы - случайно оказалось, что ее проще положить боком, чем ставить стоймя. Заодно на нее удачно приклеится держатель чипа Mylaps.

Max_SL

Ну вот…пока все выглядит так:

Но есть ощущение, что при всей плотности компоновки это не последний вариант…но на сегодня пока все - спать надо.

Evrik

А не боитесь, что в регулятор кто-то прилетит?

rom88
Evrik:

А не боитесь, что в регулятор кто-то прилетит?

отвечу за автора: “Зубов боятся - в рот не давать!”, правильной дорогой идет человек, да и регуль врядли развалится даже от приличного удара!

Evrik
rom88:

правильной дорогой идет человек

В первые слышу, чтобы какие-то части электроники выносили за борта… Где тут правильность?

Max_SL
Evrik:

А не боитесь, что в регулятор кто-то прилетит?

Тут неплохо задать себе вопрос: а зачем делать шасси предельно узким? Кузов-то точно шире.
Предлагаю колегам подумать над этим…

Небольшая коррекция: все-таки регулятор стоял некрасиво и, немного подвинув серву, удалось его положить “набок”:

На фото сбоку хорошо видно, что почти все компоненты имеют одну высоту:

jekson

И сколько получается ширина?
Сама по себе ширина без статичной балансировки, тоже не бесспорное преимущество. Любопытно глянуть, что покажут четверо весов под колесами после этого бескомпромиссного лифтинга любой ценой.
Ради спортивного интереса щелкнул свое, вполне себе заводское, шасси:

Max_SL
jekson:

Любопытно глянуть, что покажут четверо весов под колесами после этого бескомпромиссного лифтинга любой ценой.

С учетом планируемого конечного результата - все равно, что они покажут.

jekson:

Ради спортивного интереса щелкнул свое, вполне себе заводское, шасси:

Сразу видно, производитель головой думал - “кирпич” батареи на одной стороне и мотор, который вообще непонятно, как охлаждать.

jekson:

И сколько получается ширина?

93мм.

jekson
Max_SL:

С учетом планируемого конечного результата - все равно, что они покажут.

А что за результат то должен получиться, что аж все равно то? И что там за загадки про момент относительно продольной оси?

видно, производитель головой думал - “кирпич” батареи на одной стороне и мотор, который вообще непонятно, как охлаждать.

Я бы не стал так горячиться про голову производителя, т.к. модель уже давно не прототип и есть практические результаты.
Ну и про сравнение концепции компоновок с двумя расположенными сзади пакетами и одним.

ТУТ все с цифрами для наглядности. Если на цифры плевать, то вопросов больше не имею.
Двигатель абсолютно нормально охлаждается, я ж говорю, это серийная модель и народ ее катает. Я еще не прорезал пару-тройку предусмотренных отверстий, но сомнений в эффективности ноль - практика подтверждает.

Max_SL
jekson:

ТУТ все с цифрами для наглядности. Если на цифры плевать, то вопросов больше не имею.

Вы же хорошо видите, что у меня применены “короткие” паки - а это в корне меняет дело. В принципе - имея такие технологии, как у меня, я вполне могу себе позволить сделать несущие паки - но это будет Puma IV.

jekson:

А что за результат то должен получиться, что аж все равно то?

Терпение, коллеги, терпение…завтра буду делать и, уж конечно, фото результата будет.

jekson:

Ну и про сравнение концепции компоновок с двумя расположенными сзади пакетами и одним.

Проблема в том, что модель - это не плоский чертеж. И гораздо более важными моментами является снижение метацентрической высоты и полярного момента инерции, а не распределение весов относительно осей.