Тотальный дизайн - 1/8 багги Puma III ([хэндмэйд разумеется)
Всем привет!
Наверное, интересующиеся вопросом помнят мою тему “Профессиональная модель своими руками”. С момента изготовления прошел год - моделька прочная, ездит хорошо, не ломается. НО - не имеет преимущества перед заводскими шасси.
А хочется.
Поэтому, немного подумав, я спроектировал новое шасси - на треть Уже, чем то, что было.
Основная идея состоит в том, чтобы максимально ужать все компоненты к оси машины. Зачем - это оставим “на сладкое”. 😉
компановка переднемоторная? акки будут устанавливаться на ребро?
Да, аккумуляторы ставятся на ребро. Да и вся компоновка расчитана под максимальное ужатие ширины.
Вот прошлый вариант, для сравнения:
Расположение компонентов в новом варианте сохранится. Но для достижения предельно малой ширины придется отказаться от боковых защит и ужать все, что только можно.
ходовая и трансмиссия 1-й лайтинг?
а от чего передняя и задняя бабочка?
ходовая и трансмиссия 1-й лайтинг?
Скорее, второй. Вообще-то это Carson King Of Dirt, но и Лайтинг и эту модель делает известный OEM-производитель SinYih.
а от чего передняя и задняя бабочка?
От него же, от Карсона. Собственно, бабочки буду сегодня на работе делать из Д16АТ, из которого сделано шасси. А вот остальные детали уже напилил дома:
Вечером попробуем собрать.
Ну что…час прошел…пока собрано вот это:
Без косорезиков не обошлось, но оно и понятно - прототип.
Для интересующихся: шасси из 4мм Д16АТ, прозрачные детали - поликарбонат 8мм, карбон - 1,5 и 3мм, черный текстолит 1,5мм.
Так…передняя подвеска на месте.
Вообще, сложнее всего выбрать правильный угол отгиба передней части шасси. Д16АТ - ОЧЕНЬ прочный на изгиб материал. Пять раз подгонял угол, прежде чем все собралось как надо.
Кстати…на фото обещанная самодельная бабочка. Добрый друг с настоящего производства сделал подарок - покрыл деталь холодным анодом в приятный желтый цвет, наверняка хорошо знакомый тем, кто видел неоткрашенные детали настоящих самолетов.
И еще…если кого-то интересует подробно какой-то узел - пишите, постараюсь снять.
Ну вот…деталюшки все на месте:
В процессе сборки решил поменять расположение сервы - случайно оказалось, что ее проще положить боком, чем ставить стоймя. Заодно на нее удачно приклеится держатель чипа Mylaps.
Ну вот…пока все выглядит так:
Но есть ощущение, что при всей плотности компоновки это не последний вариант…но на сегодня пока все - спать надо.
А не боитесь, что в регулятор кто-то прилетит?
А не боитесь, что в регулятор кто-то прилетит?
отвечу за автора: “Зубов боятся - в рот не давать!”, правильной дорогой идет человек, да и регуль врядли развалится даже от приличного удара!
правильной дорогой идет человек
В первые слышу, чтобы какие-то части электроники выносили за борта… Где тут правильность?
А не боитесь, что в регулятор кто-то прилетит?
Тут неплохо задать себе вопрос: а зачем делать шасси предельно узким? Кузов-то точно шире.
Предлагаю колегам подумать над этим…
Небольшая коррекция: все-таки регулятор стоял некрасиво и, немного подвинув серву, удалось его положить “набок”:
На фото сбоку хорошо видно, что почти все компоненты имеют одну высоту:
Любопытно глянуть, что покажут четверо весов под колесами после этого бескомпромиссного лифтинга любой ценой.
С учетом планируемого конечного результата - все равно, что они покажут.
Ради спортивного интереса щелкнул свое, вполне себе заводское, шасси:
Сразу видно, производитель головой думал - “кирпич” батареи на одной стороне и мотор, который вообще непонятно, как охлаждать.
И сколько получается ширина?
93мм.
С учетом планируемого конечного результата - все равно, что они покажут.
А что за результат то должен получиться, что аж все равно то? И что там за загадки про момент относительно продольной оси?
видно, производитель головой думал - “кирпич” батареи на одной стороне и мотор, который вообще непонятно, как охлаждать.
Я бы не стал так горячиться про голову производителя, т.к. модель уже давно не прототип и есть практические результаты.
Ну и про сравнение концепции компоновок с двумя расположенными сзади пакетами и одним.
ТУТ все с цифрами для наглядности. Если на цифры плевать, то вопросов больше не имею.
Двигатель абсолютно нормально охлаждается, я ж говорю, это серийная модель и народ ее катает. Я еще не прорезал пару-тройку предусмотренных отверстий, но сомнений в эффективности ноль - практика подтверждает.
ТУТ все с цифрами для наглядности. Если на цифры плевать, то вопросов больше не имею.
Вы же хорошо видите, что у меня применены “короткие” паки - а это в корне меняет дело. В принципе - имея такие технологии, как у меня, я вполне могу себе позволить сделать несущие паки - но это будет Puma IV.
А что за результат то должен получиться, что аж все равно то?
Терпение, коллеги, терпение…завтра буду делать и, уж конечно, фото результата будет.
Ну и про сравнение концепции компоновок с двумя расположенными сзади пакетами и одним.
Проблема в том, что модель - это не плоский чертеж. И гораздо более важными моментами является снижение метацентрической высоты и полярного момента инерции, а не распределение весов относительно осей.