Team Durango DEX408

SviridenkoA

Ну что, пора создать отдельную тему. Начну со своей багушки. Наконец собрал и обкатал.

Собирал несколько дней. Качество кита на высоте. Сборка доставляла одно удовольствие. Было конечно пару неприятных моментов. Попалась кривая задняя стальная пластина, испортил в попытках ее исправить. Изготовил временную из дюральки. Новую только что заказал.

Места на шаське вобще нет. Две недели думал как загерметизировать и расположить электронику. В итоге купил герметик прокладку Done Deal и Cramolin Urethane. Положил 2 слоя уретана, через пару дней залил герметиком. В корпусе приемника сделал несколько отверстий, собрал. Герметик загнал в шприц и через отверстия забивал герметик шприцом. Для внешнего бека купил термоусадку 15мм в диаметре, оказалась толстой, но других небыло. Намазал герметиком, одел термоусадку и усадил. Лишний герметик удалил сразу. В регуле снял крышку вентилятора и верхнюю рамку. Все пустоты так же забил герметиком, одел рамку, лишний герметик сразу удалил. Регуль загермеченный с завода, а эта доработка для того, чтобы меньше скапливалась грязь внутри регуля.

Комплектация:
Team Durango DEX408 kit
Колеса в сборе для повседневной езды AKA Racing I-Beam Buggy 1/8 Medium и говномесы AKA Racing Moto Tire Buggy 1/8 Medium
Силовая установка Castle Creations Mamba Monster 2 2200kv combo
Пиньен Team Durango 18T Steel
Внешний бек Castle Creations BEC 10A
Серва Ace DSR1015
Качалка Team Durango Aluminum 25T
Аппаратура Futaba 3PMX
Аккумуляторы Zippy 2S1P 5000mah 30C hardcase
Конекторы EC5

Масла в дифах 7/7/3. Масла в амортах 350/300 и поршня “С”. Подвеска кажется слишком мягкой. Заказал масла 300, 400, 500 и вроде даже 600. Как приедут, собираюсь поставить спереди поршня “В” или даже “А” и заливать масло одинаковой вязкости. Кстати у Лутца какие то модные поршня, судя по его сетапам 1.4х4. Залил масла такие же как у него, только у него на 2 отверстия в каждом поршне меньше.

Ну для первого поста думаю хватит.

Goliaph

А я придумал куда можно поставить перевёртыш на дэку. Осталось только выяснить получится ли и что будет с развесовкой… всё в процессе.

Сегодня поеду проверять спуры на прочность с 21 пиньёном. Не исключаю каких-то отклонений в центральном дифе/мотораме.

По сетапам стандарт из коробки. Без дополнительных проставок и прочего.
Отличия от стандарта:
масло в амортах 25ед (пилотага), различия перед/зад в размерах отверстий поршней.
Дифы залил не помню как точно) По-моему 7/5/1
Нижние точки антикрыла,
Аморты на стойках передние снаружи задние внутри. На рычагах перед внутри зад снаружи. Вроде всё. Какие-то частные настройки осей рычагов - не помню, а разбирать влом.

Боевой вес 3,650 кг. (с лёгкими аккумуляторами на 4А) и до 3.8 при максимальных банках.

Goliaph

Испытания прошли успешно. Посадил один аккумулятор не жалея трансмиссии.
В очередной раз начали отклеиваться колёса хвалёной “луиз-рц”.
Поставил пролайн револвер лысенькие, проверил на перевёрнутой машине как крутится - БЛИНЫ. ооодааа… по расчётам у меня максималка при 3.7 на банке достигает 70 км/ч без учёта раздувания колёс и того что напруга может быть больше) … 80 при полной зарядке банок ^_^.
Буду уменьшать пиньён.

Goliaph
Goliaph:

начали отклеиваться колёса хвалёной “луиз-рц”

дома РУКАМИ оторвал колёса от дисков с внешней стороны. Вывернул наизнанку и воочию увидел КАК проклеено внутри. По самому бортику, и так же отрывается руками.
2 из 4 колёс разобрал полностью и проклеил после обезжиривания и работы напильником. Два “доклеил” как есть т.к. уже были клеены и держалось чуть лучше чем нужно чтобы вручную оторвать.

Evrik
Goliaph:

начали отклеиваться колёса хвалёной “луиз-рц”.

Эх и намучился я ними… Отклеились после пары/тройки кругов в Крыле…
Сорри за офф

SviridenkoA

У меня по расчетам на полном газу скорость при разряженных аккумах 60 км/ч, при заряженных 75 км/ч, без учета раздувания колес. Проехал пока что 1 заезд, более 20 минут. Температура регуля 65, мотора 55, аккумуляторов 45. Ездил в пол газа, иногда давал 2/3 максимум. На полном газу дорогу вобще не держит. Слишком убитая трасса, цепляет пузом, зад подпрыгивает и пытается обогнать перед.

Юра42

Надо выше клиренс задирать(преднатягом пружин)особенно зад и масло в аморты от 600.Я прошел через это,не едет она на брюхе,в отличии от других шасек.И еще я так и не смог зацепить зад используя 2мм. шайбы(у вас это та пластина которую Леха испортил),выкинул их.

SviridenkoA

Куда выше то? Это ж не монстр. 30-35мм сзади для багушки думаю больше чем достаточно. К тому же столкнулся с небольшой странностью. Ход подвески сзади меньше, чем спереди. До этого сколько шасек встречал, у всех было наоборот. Заказал масла 300, 400, 500. Видимо 300 и 400 зря заказал, ну да ладно, может продам кому. Через месяцок поставлю поршня разные, как по мануалу и масло налью 500. Если честно, я уже и не помню какие поршня ставил, по мануалу или самые большие. Ну а пока покатаюсь так, как есть.

Юра42:

И еще я так и не смог зацепить зад используя 2мм. шайбы(у вас это та пластина которую Леха испортил),выкинул их.

Ты себе тоже dex408 взял? Я с горем попалам на второй день по мануалу с офф сайта поставил эти проставки. Тупо сидел несколько часов пялясь в мануал, потом на офф сайт, потом на эти втулки и никак не мог понять как ставить 😃 Так же заказал новую стальную пластину и опциональный комплект втулок. С их помощью можно выставить любой камбер, 0, 1, 2, 3. Сзади поставил кулаки 0 и думаю по приезду посылки убрать эти шайбы +2мм и поставить опциональные втулки. Только пока не знаю даже какие. Сейчас стоит угол 2 градуса. На что вобще он влияет? Какая разница, ставить этот угол на осях около дифа или кулаками?

Юра42
SviridenkoA:

Ты себе тоже dex408 взял?

Нет.

Про 2мм шайбы я имел в виду это

Знающие,просветите темного.Под опоры задних нижних рычагов все упорно рекомендуют и ставят 2-х мм. шайбочки,на DЕХ сразу с КИТом идет 2-х мм. пластина.Что дает эта “настройка”?Пробовал с ними,дикий снос “зада” при чем изменения других настроек не улучшают ситуацию,или я где то не догоняю,просто интересно.Свою настроил без шайб,едет вполне прилично.

SviridenkoA

Тогда я немножко не понял твои слова:

Юра42:

И еще я так и не смог зацепить зад используя 2мм. шайбы(у вас это та пластина которую Леха испортил),выкинул их

На ДВС нет этих пластин, потому что дека толще. У нас дека на 1 мм тоньше и чтобы не разбивало деку ограничителями конструкторы дюранги решили таким образом выйти из положения, поставить стальную пластину. Опционные шайбы и центр крена с его высотой никак не связаны со стальной пластиной. Пластина это стандартная деталь на электро версии, а шайбы это опция, которая ставится поверх пластины. Их либо ставишь, либо нет.

Юра42
SviridenkoA:

Куда выше то? Это ж не монстр. 30-35мм сзади для багушки думаю больше чем достаточно. К тому же столкнулся с небольшой странностью. Ход подвески сзади меньше, чем спереди.

У меня если бросить шаську на пол клиренс(дорожный просвет) в районе 25мм.,зад тоже выше чем перед при полном ходе вверх.Я бодяжил масло для амортов с маслом для дифов(есть где то на просторах нета таблица),поршня перед-1.3Х6,зад-1.4Х6,еще я пробовал затыкал по 3 отверстия на передних и по 2 на задних поршнях и лил жидкое масло(не помню точно какое,что то 25-35).

SviridenkoA:

Пластина это стандартная деталь на электро версии, а шайбы это опция, которая ставится поверх пластины. Их либо ставишь, либо нет.

Значит я не так понял,по картинкам я подумал пластина как раз вместо шайб,либо ее ставишь,либо нет)).Про деку,не знал что на электро она тоньше.

SviridenkoA
Юра42:

я пробовал затыкал по 3 отверстия на передних и по 2 на задних поршнях и лил жидкое масло(не помню точно какое,что то 25-35).

По мне, так лучше густое масло заливать. Меньше через сальники будет выбегать.

Юра42:

Про деку,не знал что на электро она тоньше.

На ДВС 4мм фрезерованная, а на электро 3мм плоская. Конструкция немножко отличается. Первое, что бросилось в глаза, так это крепеж рулевой, на ДВС резьба прямо в деке и винты соответственно вкручиваются прямо в деку. Направляющие рулевой сразу идут под углом. На электро версии там идет переходник, задающий угол рулевой, резьба нарезана в нем. Он крепится к деке и к нему крепятся стойки рулевой. В случае чего, цена вопроса значительно отличается…

Вот такие две, даже три конструктивные разницы между ДВС и электро версией, которые я заметил беглым взглядом. Ну еще спойлер у ДВС больше.

jekson
SviridenkoA:

По мне, так лучше густое масло заливать. Меньше через сальники будет выбегать.

Оригинально. И с чего я всегда считал, что масло подбирается под характеристики пружин?

Snarky
jekson:

Оригинально. И с чего я всегда считал, что масло подбирается под характеристики пружин?

Оригинально 😃 И с чего я всегда считал, что масло подбирается под характеристики трассы?

jekson
Snarky:

Оригинально 😃 И с чего я всегда считал, что масло подбирается под характеристики трассы?

Пружины под трассу, затем масло под эту комбинацию, число и диаметр перепускных отверстий для перераспределения баланса между быстрым и медленным демпфированием, корректировка вязкости масла и возможно пружин, ну и т.д…да даже можно написать что тачка выбирается под трассу, но чтобы вязкость масла под сальники это слишком. Понятно же, что числом и диаметром отверстий в пистоне вязкость можно только приблизительно скомпенсировать и аморты при этом все равно будут работать по другому - иной перенос веса, разная скорость в отработке мелких и крупных колдобин, хотя конечно это уже довольно тонкие регулировки, не каждый будет с ними возиться и заметит.

SviridenkoA

Все такие умные на форумах. Только я очень сильно сомневаюсь, что кто то из пишущих такие вещи занимается такими делами на самом деле. Так же сильно сомневаюсь, что у каждого из таких пишущих по 10 комплектов пружин, пару ведер масла в заначке и т.д. А так же еще сильнее сомневаюсь, что кто то вобще ощутит разницу между: поршни с маленькими отверстиями и жидкое масло или поршни с большими отверстиями и густое масло. Понятно, что одинаковые параметры демпфирования так на глаз не определишь, но это не значит, что это невозможно сделать. Да и вобще не вижу смысла отвечать на такого рода посты. Сразу бы сказал, мне скучно, дай ка прикопаюсь к чему нибудь 😁

Лучше бы что нибудь из этого прокоментировали:

SviridenkoA:

Сзади поставил кулаки 0 и думаю по приезду посылки убрать эти шайбы +2мм и поставить опциональные втулки. Только пока не знаю даже какие. Сейчас стоит угол 2 градуса. На что вобще он влияет? Какая разница, ставить этот угол на осях около дифа или кулаками?

jekson
SviridenkoA:

Все такие умные на форумах.

Да ладно тебе, чтобы не писать глупости про вязкость под сальники, большого ума не надо. Ну написал и написал, с кем не случается. Так то достаточно разумного пишешь, но тут дал маху сгоряча наверное)).
Про то, что не заметят разницу, сомневаешься зря - на rctech, это много обсуждают, составляют таблички по пистонам с суммарной площадью отверстий, их количеством, диаметром, формой и направлением конуса. Они там серьезно рубятся, вряд ли из праздного интереса на форуме.
Про всех не знаю. У меня на данный момент три комплекта разной жесткости - стоковые и по одному шагу в каждую сторону. Сейчас еще пару комплектов заказал. Больше не для спортивного результата, а как раз из любопытства - понаблюдать как меняется поведение модельки, а так то текно и на стоковых настройках сразу проблем со стабильностью не испытала при полной тапке(хотя ради справеддливости - катал ее пока только на трех разных трассах). Стабов пять комплектов, пистонов два. На фс пятерку и пистонов и пужин по три от MCD - больше с сезонностью связано и с тем же любопытством, а вот для лосиков 1/24 там пружинок штук по шесть учитывая разных производителей и пистончики меняются с сразу с разными амортами. На малышках этих вообще удобно экспериментировать - различные препятствия моделируются легко, подвеска перетряхивается моментом. Понятно, прямой корреляции с большими тележками не провожу, но нравится такая развлекуха.
А 10 комплектов не покупай - наскучит))
И что касается скуки, то да, сложились так обстоятельства у меня на данный момент(так то сегодня с Юрием Михайловичем должны были быть на одном треке), но не поверишь - я вообще всеми модельками со скуки занимаюсь, как и форум читаю))

SviridenkoA

Ну когда время свободного много, почему бы и не перетряхнуть шаську. На данный момент мне даже просто покататься некогда, а когда выпадает свободный вечер, так постоянно дожди. Сейчас стараюсь воздерживаться от грязи все по тем же причинам, отсутствие времени на переборку. Да и подшипников пока нет, надо будет заказать. Меня сейчас больше всего интересует задний кастер, что как и почему. Нежели отверстия относительно масла. В любом случае более вязкое масло меньше сопливит через сальники и это факт. Я имел ввиду только это и не призываю всех пересаживаться на густые масла. Кстати о вязкости. Лутц наверно не просто так использует 4 отверстия вместо 6 и менее вязкое масло.

Goliaph

да ну нахрен эти сложности. Пружины - сток) Если не сток, то играем от веса модели, а не от трассы. Вязкость масла - жиже если хочешь ехать по кочкам быстро, и гуще если нужны прыжки без пробивания до покрытия брюхом.
Дырки в пистонах как некая “граница” центральных характеристик, которые можно варьировать маслом достаточно быстро (не будешь же полностью разбирать каждый аморизатор во время гонки/перерыва. А так тамиевский компрессор + масло = быстрая настройка, возможно в некоторых случаях даже не снимая с шасси.

Количество дырок… ещё повесьте себе TSI или что там FSI… то что фольксы вешают с понтом “у нас по-другому наполняется смесью цилиндр, и потому лучше сгорает”. НЕ спорю в двс это может и критично, но в моделях - я ещё не понял кроме выше написанного и РБ амортов с прогрессивным сопротивлением НИ ЧЕГО)

з.ы. у меня есть набор пружин задних для DEX… но оно и на перед будет ставиться если будет не достаточно стоковых, а не для “тонких настроек”.

Юра42

У нас прошли соревы сегодня.Два моих конверса в призах,первое и второе место,а так же кубок “Абсолют”.Пружины сток,масло сток(600).

SviridenkoA

Плюнул на погоду и поехал кататься. Проехал два заезда. На этот раз включил секундомер, аккумуляторы Zippy 2S1P 5000mah 30C hardcase, хватает на 25 минут, плюс минус. Более менее определился с настройками регуля. Перечислю самые основные, которые менял. Полный газ 100%; тормоз 20%; реверс 20%; торможение в нейтрали 3%; мертвая зона самое маленькое значение из Small; сразу пройдет торк лимит тест и значение стоит 9.9; старт повер Low; пунч конрол 50%. Вроде все. Приехал после дождя, во время покатушки дождя небыло, трасса местами была влажная, а местами лужи глубиной в пол колеса. Вставал на влажную землю без луж и грязи, тапка в пол, результат вполне удовлетворяет. Никаких отрывов носа от земли, со слабой пробуксовкой стремительно уходим вперед.

Теперь о результатах тренировок. Мой стандартный результат круга на траге, когда я постоянно катался, был 35-36 секунд. В прошлом году трасса была куда ровнее ну и работу подвески сравнивать бессмысленно. На траге не задумываясь выходя из поворота перед большой прямой, тапка в пол и стабильно идем по намеченной траектории. На баге такие прикалюхи вытворять пока не получается. К тому же в прошлом году капитальный трамплин был в рабочем состоянии, в этом году на нем можно прыгать только на монстрах. Он сделан из бревен засыпанных землей, земля вся осела, торчат бревна и прыгать ну вобще никак. Так что на баге я проезжаю его как обычного верблюда на маленькой скорости. Так вот с учетом состояния трассы, трамплин переползаем, ямы стараемся обруливать по более длинным траекториям, так еще и не катался я пол года, а на баге так вобще 4 года не ездил, а так же ехал в пол газа, максимум 2/3 на прямиках давил. Время круга без значительных косяков такое же 35-36 секунд. По расчетам максимальная скорость баги на 10 больше, чем траги. Разница лишь в том, что на траге я стабильно ездил в этом времени, время кругов было 35-38 секунд, а сейчас на баге это где то 50/50. Надо еще привыкнуть к такой маневренности ну и тренироваться побольше, для начала добиться прежнего стабильного результата, чтобы время круга не превышало 38 секунд на нашей трассе. Во втором заезде начал ехать смелее, более агрессивно, начали появляться косяки и даже начал переворачиваться в поворотах с ямами. Вобщем тренироваться и тренироваться.

Ехал два заезда подряд, температура воздуха 15-20; регуля 40; мотора 35; аккумуляторы 35.

Пробовал загибать липучки под углом 45 градусов. Не понравилось, еле держатся. Надо что нибудь придумать. Отрезать тоже не вариант.

Ну а теперь фотки:


Водила бухал походу, стекла все запотели 😁


Почти идеальная чистота внутри.


На этой фотке можно увидеть эффективность грязевых щитков. Подтверждение моих слов в другой теме. Эти щитки созданы лишь для защиты шарнира привода и подшипника от грязи.

С деревьев падал пух, прибавить к этому воду и в итоге получаем все привода замотанные в этой каше. На задних рычагах скапливается грязь и мелкие камни. Теперь у меня задние привода натурального стального цвета. На них больше нет модных надписей Team Durango 😦


После второго заезда. И на этом сел аккумулятор в телефоне, так что фотки закончились. Состояние под кузовом в принципе такое же как и на предыдущих фотках. А вот снаружи, на рычагах и в колесах грязи прибавилось. Между заездами шаську решил не мыть.

Goliaph

Жду результатов заезда и точных данных по итоговому месту в заездах.
Переборол ломучий спур. Теперь точно могу сказать что именно 15 зубов пиньён ломает спур)
Скорости бешенные, всё те же 80 расчётных.
Очень мягкая подвеска(общее мнение после заездов). На прямой максималку практически как влитая держит не смотря на кучу дыр в трассе.
За 7-8 минут блиц заезда выливается около 2А заряда с банок. Батареи не греются(не считается), разъёмы около 70, СЕРВА(!!) около 50 и ВЕС около 60°С набирали. Мотор достигал 65 градусов за это время при 21 пиньёне. ВАЛЫ (передний и задний) раскалялись на столько что чуть не обжогся.
Предстоит дефектовка шасси на досуге. Произошёл достаточно не приятный удар в стойку забора, благо коснулся земли прямо перед ней и чуть смягчил торможением колёс. -Гнут правый передний вал, пластмасса цела.

… перебирать и радоваться этой летучей красотище… и записать свои настройки)

SviridenkoA

Что за серва и бек, что так греются? У меня бек около 30, серва 25. То есть немного больше окружающей среды. У меня провода аккумулятора 8авг и разъемы температуры окружающей среды, а вот провода регуля 10авг слегка теплые, градусов 30-35.

Goliaph:

разъёмы около 70

Чтобы ЕС5 так грелись, да не может быть. Либо плохо припаял, либо в них очень много грязи. Ну или ты что то напутал с температурой 😃 Руками мог держать разъемы?

Goliaph:

На прямой максималку практически как влитая держит не смотря на кучу дыр в трассе.

Видимо у нас разное представление о ямах и дырах 😃 У нас по 50-100мм в глубину и в длинну 500-1000мм, ширина примерно так же. Такое может схавать и не подавиться только трага 😃 Так что однозначно нужно лить более густое масло. У меня кстати есть в заначке для дифов 1000, если 500 не хватит, придется бодяжить. А жидкое 250-300 для поверхностей, как стиральная доска.

Юра42:

Два моих конверса в призах

Показывай свои конверсии 😃 А что ДВС, уже не ездишь?

Юра42
SviridenkoA:

Показывай свои конверсии А что ДВС, уже не ездишь?

Как нибудь выложу пару фоток.Двс загнулся,да и не с кем,кворума нет.

SviridenkoA
Юра42:

да и не с кем,кворума нет.

Это да. Мало, кто сейчас ездит на ДВС. С ним много головняков и эксплуатация дороже. Наши ДВСники появляются только на соревнованиях 😁