Рейтинг поломок, слабые места "любимцев"

Photocor

Друзья!

Мне кажется будет очень полезно каждому рассказать о тех поломках, которые чаще всего случаются на его машинке. Особенно нужны эти данные новичкам - к чему готовиться, покупая ту или иную модель. Расскажите, что у вас за машина, что чаще всего приходится чинить и как по-вашему, это недостаток конструкции, некачественное изготовление или вина пилота. Ведь говорят, что есть хрупкие и ненадежные модели, а есть “ломовые”, неубиваемые, которым нужен только бензин и все.

Leo
Photocor:

а есть “ломовые”, неубиваемые, которым нужен только бензин и все.

Таких нет!
Все зависит от пилота

Devish

Меньше бьешь- меньше ломается. Убиваются даже самые крепкие. Чем больше ездишь - тем “крепче” становится машина:)))
А так обязательно че-нить поломаешь из подвески: кулаки, рычаги…да мало ли что. Тут от ситуации зависит.

Kan

А что, идея не нова но хорошая.
Итак 4+ галлона МТА-4 от ТТ.
поломки:
8 нижних рычагов, оборванные веревки пулл-старта, пара “ШРУСов”, несколько сгоревших свечей.
Один раз заклинило предохранительную центробежную муфту переключения передней-заднй передачи.
Сейчас видимо выкатал ресурс шпонок в костях и колесах, ломаются (пока не нашел подходящих сверл, то, что покупаю довольно быстро летят)
Разок заклинило подшипники заднего диффа.
Сильно изношен корпус 😃
Переодические геморы: Откручиваются колесные гайки, откручиваются стопорные винты чашек корданов и шрусов.
Легко теряются клипсы крепящие кузов 😃
Требуют ухода (мытье и смазка) подшипники колес и диффов, постоянно проскальзывают обгонки стартеров, лечиться “промывкой” топливом непосредственно перед стартом.

Вот так, примерно, на вскидку, еще вспомню допишу.

SPIRITUS

Giga Crusher SF 4WD GP26

Слабые места:
1 Подшипники (закрытые, но без сальников)-1 грязевая гонка(могут умереть сразу штук 12).
2 Шестерни раздатки(там где переключается реверс). Желательно иметь сразу 2 штуки или сразу стопорить на положении “только вперед”
3 Амортеры. Текут после 2-3 грязевых гонок. Чистить после каждого заезда!
4 Косточка. Конструктивный просчет-срезает легко.
5 Силиконовая муфта соединения глушака с движком.

ASPIRIN

Мегалит 1+ галонна
Слабые места:
1 колёсные гайки всё время теряются если не локтайтить или не заматывать ниточку
2 стандартный двигун
3 стойки кузова и клипсы
4 обнаружил поплавленый топливный бак (поплавило выхлопной трубой)
5 один шрус по менял после потери

Dron

Мегалит 2 галона ,но жестокой езды.
1 сжигалось быстро сцепление
2 сорвал шестерни дифера переднего
3 сломан один шруз.

Dmitry_SA

LST 1 год эксплуатации!

  1. Корпуса диферов (меняюм на алюминий, летят при первом нормальном торможении или прыжке)
  2. Стоковые рычаги и поворотные кулаки (особенно задние). Кулаки на алюминий, рычаги на RPM.
  3. Шестерни главной передачи (на колоколе и на коробке) пыль или песок убьют моментом. Меняем на TI-Ni комплект и заоодно ставим защиту шестерен от RPM.
  4. Конечно… полуоси… меняем на MIP. Полуоси просто откровенно слабые. Срубаются или по последней нитке резьбы или по отверстию шпонки на хексе.
  5. Тяги рулевые - не терпят новичков… по началу ломал много. Можно менять на титан от люнсфорд.
  6. Промежуточный вал коробки… меняем на…хм… не знаю как назвать… в ТХ из пакетика 😃.
  7. Серва газ/тормоз… лучше сразу менять на какойнить нормальный хайтек и гидроизолировать.
  8. Рулевые сервы - не рулят… тоже на хайтек 925 или 5925.
  9. Перепаиваем борт не через приемник (BEC), а на прямую к сервам… иначе BEC не тянет сервы и все еще хуже.
  10. ОБЯЗАТЕЛЬНО вынимаем шайбу между обхонкой и шатуном в mach .26.
  11. Периодически меняем обгонку и ее приводной вал.
  12. Пины мипов срезает или выкручивается их стопорный винт. Пины меняем на сверла 2.6mm предварительно проточив фиксирующую лыску под стопорный винт.

хех… как вам такое?
и это не много! просто подход детальный 😃

Денис_лст
Dmitry_SA:
  1. Промежуточный вал коробки… меняем на…хм… не знаю как назвать… в ТХ из пакетика 😃.

Это вал кстати Team Losi просто из хорошей стали доработанный по просьбе группы эксплуататоров Лосей в России

Алексеевич=

Из своего опыта МТА (1,5 галлона). Нижний рычаг, вырвало крыжку аммо, обрывался шнурок стартера, передние рулевые тяги разболтаны, гайки колёс только на лок, иначе после 15мин езды откручиваются, кузов - само собой 😒 . А в общем нравится очень машинёнка. 😃

Photocor

Здорово, процесс пошел! Пишите еще, интересно!

Kan
Алексеевич=:

Из своего опыта МТА*** гайки колёс ***

Нанайская хитрость: Никаких Лок_ов, просто на штатную шайбу накинуть гровер 5 + малая шайба 5 и гайка с пластиковым стопором.

Раз в 2-3 покатушки проверить и все 😃

dochent

Первый Саваж-25 - 8 месяцев даже не разбирал. Регулярные покатушки и МР. Умер двигатель.
Мой Саваж за полтора года разбирался раз десять. Два мотора пережил LRP-28 и HPI-25, сейчас стоит GS-25.
умерло за это время:

  1. одна главная пара.
  2. корпус дифференциала, заодно заменен комплект сателитов на 4-й
  3. муфта включения 2 передачи заменена на усиленную.
  4. Тройку спуров.
  5. Три свернутых колесных диска.
  6. Сервосейвер заменен на CAM-типа.
  7. Пережил пару кузовов.
  8. куча потерянного крепежа.
  9. Свернул одну рулевую машинку.
  10. Фильтр воздушный нового образца и пять комплектов поролона к нему.
  11. Один сломанный аммортизатор.
  12. Пара комплектов подшипников сцепления.
    Саваж Дочки живет около года, три месяца покатушек не регулярных – ничего, включая Чемпионат России. Потом сглазил – лопнула обгонка. Остальное не разбирал – все живое.

GS SUT PRO :

  1. Два сломанных диска.
  2. Три комплекта колесных переходников.
  3. Сломанный Хаб кулака.
  4. Куча потерянного крепежа.
  5. Комплект подшипников сцепления.

GS SUT CE:

  1. Хаб Кулака сломанный.
  2. Рычаг передний нижний.
  3. Рычаг передний верхний.
  4. Куча потерянного крепежа.
  5. Раз пять погнута задняя бабочка. Вылечил установкой антикрыла.
  6. Переставил Саважевский бак вместо штатного.
  7. Поставил радио бокс от Протека. Он уже, и влез на место бака.
vasya_y

А моему Саважу - уже года 3 скоро будет…
Катался + МР + соревнования в Таганроге 2 раза (там много катания).
Родные 21-е двигатели (брал б.у.) - очень быстро оказались или в мусоре, или на другой модели. Поставил 25-й HPI. Прожил 6 галлонов, села пара, оборвало шатун. При этом 3-4 обгонки ушло. После этого на “сборной” паре (от другого движка гильза и шатун) прожил ещё почти галлон.
Изменения и переделки за всё время:

  1. заменена главная пара - 2 раза.
  2. корпуса дифференциалов - оба (выдержали по полтора-2 года, менялись неодновременно), заодно заменен комплект сателитов на 4-й - тоже 2 раза, родные саттелиты были целые (остались про запас)
  3. муфта включения 2 передачи заменена на усиленную, родной комплект - целый, отложен про запас.
  4. 2 или 3 спура.
  5. 2 свернутых колесных диска.
  6. диск тормозной и хаб под него - менялись, потом поставлен 2-х дисковый комплект.
  7. Сервосейвер заменен на CAM-типа (родной целый).
  8. Сейчас стоит 3-й кузов.
  9. потерянного крепежа - пяток саморезов и 3-4 винта из рамы.
  10. Фильтр воздушный нового образца, поролон - регулярно мою.
  11. полтора комплекта подшипников сцепления.
  12. пара подшипников ступиц и пара - дифферов - после “грязного” МР и ~2 лет эксплуатации.
  13. установлен модуль заднего хода (почти не пользуюсь).
  14. 2 раза трескались рычаги, не сразу и замечал - заменены. Старые - починены кевларом.
  15. 4 кости - 2 чёрные (ломал) и 2 белые - вываливались штифтики.
  16. Резины много разной ставил
  17. Модифицирована рама
  18. центральные кости сломались и заменены на усиленные - задняя продержалась года полтора, передняя - года 2.
  19. подпилены поворотные кулаки, чтобы руль сильнее выкручивать.
  20. в конце-концов вернулся к родным красным пружинам, нижние точки амортов прикреплены как у Щёголева Антона - к верхним точкам крепления хабов под поворотные кулаки.
  21. нижние пластиковые перекладины крепления шасси к полкам приводов заменены на алюминиевые, от крепления моторамы.
  22. как-то сломал родной пластиковый глушитель - поставил металл.
    Сейчас - мотор GS-25, пара колокол/спур - 17/52. Ставил огни, потом снял. Сервы, понятно - не родные.
    Вроде всё вспомнил…

GS SUT CE:

  1. Поворотный Кулак сломанный.
  2. Шпилька крепления кардана к чашке в МИПах - 2 раза выпадала.
  3. Рычаг передний верхний - 2 раза (тяга ломалась).
  4. погнул тоже заднюю бабочку - выровнял. Вылечил установкой антикрыла.
  5. Переставил Саважевский бак вместо штатного.
  6. Поставил радио бокс от Протека. Он уже, и влез на место бака.
  7. Подпилил поворотные кулаки, чтобы руль выкручивать сильнее.
    Ясен пень, резины много разной ставил и сервы не родные.
Photocor

У меня пока скромно. CEN MT2, отъездил 6 баков (по 75 мл), сломал задний держатель кузова (пластмассовая фигня!) и обломилась ось на которой держится чашка, торчащая из заднего дифференциала и передающая момент к колесу (силуминовая фигня!).

Medox

Саваж СС, с августа 2004. Часть деталей переставлено с предыдущего Саважа 21, например центральные MIP CVD, колесны super heavy duty MIP dogbones, двухдисковый тормоз, подшипники рулевой трапеции, самодельная рулевая тяга (от сервы к трапеции), топливный фильтр, сцепление, ротостарт. Все это после более двух лет работает, кроме одной из двух CVD, двух колесных костей и кулачков сцепления.

Из того, что относится непосредственно к экземпляру:

  1. Вклеены колесные хабы в диски - проворотов не было.
  2. Одна ведомая шестерня второй передачи - усилена вторым штифтом и вклейкой шайбы, работает уже больше года.
  3. Один раз сломал рычаг и корпус главной передачи, от удара содрогнулся подиум в Раменках. Еще раз рычаг треснул, заменил на всякий случай.
  4. 1 кузов заменен.
  5. Поставлен сервосэйвер CAM-типа от HPI, родной цел.
  6. Три корпуса дифов.
  7. Один комлект дифференциала 4-х саттелитный, и 2 сборных от разных моделей. Родной HPI 4-х сателитный - самый лучший.
  8. Кулачки сцепления. 3 раза. Поставил алюминиевые от Мегалита, о чем пожалел - стерлись за одну гонку и испортили колокол, который тоже пришлось менять. Штатные кулачки и пружины от GS, кулачки быстро стираются, а пружины ломаются. Сейчас стоят усиленные кулачки от GS, пружины от Мегалита. Самые лучшие кулачки - штатные от HPI.
  9. Подшипники сцепления, раза 3.
  10. Один двигатель, LRP Z28 съел около 10 литров, оборвало шатун, сейчас стоит GS R25MT, отличный двигатель.
  11. Гнул штоки амортов, 1 или 2 раза. Выправил.
  12. Чуть не забыл - 3 раза менял спур. Сейчас стоит банальный вариант 15/49
  13. Один раз пробил бак - запаял донышком от бутылки Кока-Колы. Кока-колу стал любить еще больше 😃
  14. Один раз сломал по глупости качалку привода дросселя 😃
  15. Проточил и перевернул колодки тормоза - продлил срок службы.
  16. Один подшипник КПП, заклинило после грязного рейсинга.
  17. 1 или 2 крепежных элемента посеял.

Подбор пружин, масел, топлив, резины, аппаратуры (не из комлекта) - не в счет.

Из перечисленного слабыми местами Саважа является только спур, хабы, шестерня второй передачи.

vasya_y
Medox:

Самые лучшие кулачки - штатные от HPI.

Подтверждаю! У меня работают ещё родные кулачки сцепления (сцепление 2-х кулачковое), хотя пружины раза 2 менял. Ни с каким металлом никогда не парился.
Ну и конечно, забыл - на 21-х движках когда-то дёргалка была, но теперь уже давно стоит Ротостарт.

Mixer

а никогда не сталкивались с тем, что разбивались или просто обламывались ушки на задней крышке двигателя в которые крепится крышка рото-? 2-я крышка испорчена…
локером пользуюсь… да, двигатель 25 саважевский

Medox
  1. Забыл указать, 2 или 3 раза менял подшипники дифферов (раздельно перед зада, не комплектом). Собственно из-за них бывает главную передачу срезает… Соответственно 1 или 2 раза менял шестерни главной передачи.
vasya_y
Mixer:

а никогда не сталкивались с тем, что разбивались или просто обламывались ушки на задней крышке двигателя в которые крепится крышка рото-? 2-я крышка испорчена…
локером пользуюсь… да, двигатель 25 саважевский

Вот тут я никогда не использовал локер - никогда проблем не было ни с прочностью, ни с отворачиванием.

Photocor

Гайку лучше наворачивать не на ниточку (размокнет, изотрется), а на тонкостенный кембрик! У моей колесные гайки так на заводе прикрутили. После отвинчивания/завинчивания все равно держит! И можно нарезать заранее таких трубочек сотню.

Belkoff

Kyosho Alpha 3. Электро раллийка.
За пару месяцев эксплуатации:

  1. Сломана передняя ось с чашкой к которой крепится колесо. (При езде со скольжениями бодался с железками.) Лечение 160р. 2 шт. (одна про запас).
  2. Задние покрышки. (Надо было сразу брать регулируемые тяги! Размачив покрышки в керосине другой стороной на диск их не поставть! 😃 ) Пара новых 260р.
  3. Сгорел регулятор скорости вероятно из за езды по лужам. Ремонт: покупка 4 новых в два раза более мощьных транзисторов 230р. Перепаивал сам. +70р. на силиконовый герметик чтобы всё загерметизировать.
  4. Сломана фигулка таскающая тягу колеса при повороте колёс. (В скольжении встретился с поребриком…) Ремонт: Продаётся в комплектом с рулевыми детальками, их около 7 шт. ровно 600р.
    Я просто залил её поксиполом, держится.

Весь ремонт около 800р.

Предлагаю всем вписывать в конце ещё и примерную цену ремонта чтоб было понятно насколько разорительна модель. Ведь большое количество поломок не говорит о дороговизне их ремонта и наоборот.

Devish
Belkoff:

Kyosho Alpha 3. Электро раллийка.
За пару месяцев эксплуатации:

  1. Сломана передняя ось с чашкой к которой крепится колесо. (При езде со скольжениями бодался с железками.) Лечение 160р. 2 шт. (одна про запас).
  2. Задние покрышки. (Надо было сразу брать регулируемые тяги! Размачив покрышки в керосине другой стороной на диск их не поставть! 😃 ) Пара новых 260р.
  3. Сгорел регулятор скорости вероятно из за езды по лужам. Ремонт: покупка 4 новых в два раза более мощьных транзисторов 230р. Перепаивал сам. +70р. на силиконовый герметик чтобы всё загерметизировать.
  4. Сломана фигулка таскающая тягу колеса при повороте колёс. (В скольжении встретился с поребриком…) Ремонт: Продаётся в комплектом с рулевыми детальками, их около 7 шт. ровно 600р.
    Я просто залил её поксиполом, держится.

Весь ремонт около 800р.

Предлагаю всем вписывать в конце ещё и примерную цену ремонта чтоб было понятно насколько разорительна модель. Ведь большое количество поломок не говорит о дороговизне их ремонта и наоборот.

Как по мне, так лучше уж пусть ремонт будет дороже, но реже. А то мелочи-мелочи, а маодель подводить будет на каждых покатушках.

А так CL-1, эксплуатация с конца лета этого года:
2 держателя рычагов сломал, остальные поменял на усиленные для профилактики
верхний рычаг передний
шаовая, крепящаяся на тот же рычаг:)
бабочка передняя
сцепление
спойлер
серва газа (уже щас зимой)
В общем-то все поломки кроме сцепления и сервы- результаты серьезных крэшев.