Рейтинг поломок, слабые места "любимцев"
Друзья!
Мне кажется будет очень полезно каждому рассказать о тех поломках, которые чаще всего случаются на его машинке. Особенно нужны эти данные новичкам - к чему готовиться, покупая ту или иную модель. Расскажите, что у вас за машина, что чаще всего приходится чинить и как по-вашему, это недостаток конструкции, некачественное изготовление или вина пилота. Ведь говорят, что есть хрупкие и ненадежные модели, а есть “ломовые”, неубиваемые, которым нужен только бензин и все.
а есть “ломовые”, неубиваемые, которым нужен только бензин и все.
Таких нет!
Все зависит от пилота
Меньше бьешь- меньше ломается. Убиваются даже самые крепкие. Чем больше ездишь - тем “крепче” становится машина:)))
А так обязательно че-нить поломаешь из подвески: кулаки, рычаги…да мало ли что. Тут от ситуации зависит.
А что, идея не нова но хорошая.
Итак 4+ галлона МТА-4 от ТТ.
поломки:
8 нижних рычагов, оборванные веревки пулл-старта, пара “ШРУСов”, несколько сгоревших свечей.
Один раз заклинило предохранительную центробежную муфту переключения передней-заднй передачи.
Сейчас видимо выкатал ресурс шпонок в костях и колесах, ломаются (пока не нашел подходящих сверл, то, что покупаю довольно быстро летят)
Разок заклинило подшипники заднего диффа.
Сильно изношен корпус 😃
Переодические геморы: Откручиваются колесные гайки, откручиваются стопорные винты чашек корданов и шрусов.
Легко теряются клипсы крепящие кузов 😃
Требуют ухода (мытье и смазка) подшипники колес и диффов, постоянно проскальзывают обгонки стартеров, лечиться “промывкой” топливом непосредственно перед стартом.
Вот так, примерно, на вскидку, еще вспомню допишу.
Giga Crusher SF 4WD GP26
Слабые места:
1 Подшипники (закрытые, но без сальников)-1 грязевая гонка(могут умереть сразу штук 12).
2 Шестерни раздатки(там где переключается реверс). Желательно иметь сразу 2 штуки или сразу стопорить на положении “только вперед”
3 Амортеры. Текут после 2-3 грязевых гонок. Чистить после каждого заезда!
4 Косточка. Конструктивный просчет-срезает легко.
5 Силиконовая муфта соединения глушака с движком.
Мегалит 1+ галонна
Слабые места:
1 колёсные гайки всё время теряются если не локтайтить или не заматывать ниточку
2 стандартный двигун
3 стойки кузова и клипсы
4 обнаружил поплавленый топливный бак (поплавило выхлопной трубой)
5 один шрус по менял после потери
Мегалит 2 галона ,но жестокой езды.
1 сжигалось быстро сцепление
2 сорвал шестерни дифера переднего
3 сломан один шруз.
LST 1 год эксплуатации!
- Корпуса диферов (меняюм на алюминий, летят при первом нормальном торможении или прыжке)
- Стоковые рычаги и поворотные кулаки (особенно задние). Кулаки на алюминий, рычаги на RPM.
- Шестерни главной передачи (на колоколе и на коробке) пыль или песок убьют моментом. Меняем на TI-Ni комплект и заоодно ставим защиту шестерен от RPM.
- Конечно… полуоси… меняем на MIP. Полуоси просто откровенно слабые. Срубаются или по последней нитке резьбы или по отверстию шпонки на хексе.
- Тяги рулевые - не терпят новичков… по началу ломал много. Можно менять на титан от люнсфорд.
- Промежуточный вал коробки… меняем на…хм… не знаю как назвать… в ТХ из пакетика 😃.
- Серва газ/тормоз… лучше сразу менять на какойнить нормальный хайтек и гидроизолировать.
- Рулевые сервы - не рулят… тоже на хайтек 925 или 5925.
- Перепаиваем борт не через приемник (BEC), а на прямую к сервам… иначе BEC не тянет сервы и все еще хуже.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО вынимаем шайбу между обхонкой и шатуном в mach .26.
- Периодически меняем обгонку и ее приводной вал.
- Пины мипов срезает или выкручивается их стопорный винт. Пины меняем на сверла 2.6mm предварительно проточив фиксирующую лыску под стопорный винт.
хех… как вам такое?
и это не много! просто подход детальный 😃
- Промежуточный вал коробки… меняем на…хм… не знаю как назвать… в ТХ из пакетика 😃.
Это вал кстати Team Losi просто из хорошей стали доработанный по просьбе группы эксплуататоров Лосей в России
Из своего опыта МТА (1,5 галлона). Нижний рычаг, вырвало крыжку аммо, обрывался шнурок стартера, передние рулевые тяги разболтаны, гайки колёс только на лок, иначе после 15мин езды откручиваются, кузов - само собой 😒 . А в общем нравится очень машинёнка. 😃
Здорово, процесс пошел! Пишите еще, интересно!
Из своего опыта МТА*** гайки колёс ***
Нанайская хитрость: Никаких Лок_ов, просто на штатную шайбу накинуть гровер 5 + малая шайба 5 и гайка с пластиковым стопором.
Раз в 2-3 покатушки проверить и все 😃
Первый Саваж-25 - 8 месяцев даже не разбирал. Регулярные покатушки и МР. Умер двигатель.
Мой Саваж за полтора года разбирался раз десять. Два мотора пережил LRP-28 и HPI-25, сейчас стоит GS-25.
умерло за это время:
- одна главная пара.
- корпус дифференциала, заодно заменен комплект сателитов на 4-й
- муфта включения 2 передачи заменена на усиленную.
- Тройку спуров.
- Три свернутых колесных диска.
- Сервосейвер заменен на CAM-типа.
- Пережил пару кузовов.
- куча потерянного крепежа.
- Свернул одну рулевую машинку.
- Фильтр воздушный нового образца и пять комплектов поролона к нему.
- Один сломанный аммортизатор.
- Пара комплектов подшипников сцепления.
Саваж Дочки живет около года, три месяца покатушек не регулярных – ничего, включая Чемпионат России. Потом сглазил – лопнула обгонка. Остальное не разбирал – все живое.
GS SUT PRO :
- Два сломанных диска.
- Три комплекта колесных переходников.
- Сломанный Хаб кулака.
- Куча потерянного крепежа.
- Комплект подшипников сцепления.
GS SUT CE:
- Хаб Кулака сломанный.
- Рычаг передний нижний.
- Рычаг передний верхний.
- Куча потерянного крепежа.
- Раз пять погнута задняя бабочка. Вылечил установкой антикрыла.
- Переставил Саважевский бак вместо штатного.
- Поставил радио бокс от Протека. Он уже, и влез на место бака.
А моему Саважу - уже года 3 скоро будет…
Катался + МР + соревнования в Таганроге 2 раза (там много катания).
Родные 21-е двигатели (брал б.у.) - очень быстро оказались или в мусоре, или на другой модели. Поставил 25-й HPI. Прожил 6 галлонов, села пара, оборвало шатун. При этом 3-4 обгонки ушло. После этого на “сборной” паре (от другого движка гильза и шатун) прожил ещё почти галлон.
Изменения и переделки за всё время:
- заменена главная пара - 2 раза.
- корпуса дифференциалов - оба (выдержали по полтора-2 года, менялись неодновременно), заодно заменен комплект сателитов на 4-й - тоже 2 раза, родные саттелиты были целые (остались про запас)
- муфта включения 2 передачи заменена на усиленную, родной комплект - целый, отложен про запас.
- 2 или 3 спура.
- 2 свернутых колесных диска.
- диск тормозной и хаб под него - менялись, потом поставлен 2-х дисковый комплект.
- Сервосейвер заменен на CAM-типа (родной целый).
- Сейчас стоит 3-й кузов.
- потерянного крепежа - пяток саморезов и 3-4 винта из рамы.
- Фильтр воздушный нового образца, поролон - регулярно мою.
- полтора комплекта подшипников сцепления.
- пара подшипников ступиц и пара - дифферов - после “грязного” МР и ~2 лет эксплуатации.
- установлен модуль заднего хода (почти не пользуюсь).
- 2 раза трескались рычаги, не сразу и замечал - заменены. Старые - починены кевларом.
- 4 кости - 2 чёрные (ломал) и 2 белые - вываливались штифтики.
- Резины много разной ставил
- Модифицирована рама
- центральные кости сломались и заменены на усиленные - задняя продержалась года полтора, передняя - года 2.
- подпилены поворотные кулаки, чтобы руль сильнее выкручивать.
- в конце-концов вернулся к родным красным пружинам, нижние точки амортов прикреплены как у Щёголева Антона - к верхним точкам крепления хабов под поворотные кулаки.
- нижние пластиковые перекладины крепления шасси к полкам приводов заменены на алюминиевые, от крепления моторамы.
- как-то сломал родной пластиковый глушитель - поставил металл.
Сейчас - мотор GS-25, пара колокол/спур - 17/52. Ставил огни, потом снял. Сервы, понятно - не родные.
Вроде всё вспомнил…
GS SUT CE:
- Поворотный Кулак сломанный.
- Шпилька крепления кардана к чашке в МИПах - 2 раза выпадала.
- Рычаг передний верхний - 2 раза (тяга ломалась).
- погнул тоже заднюю бабочку - выровнял. Вылечил установкой антикрыла.
- Переставил Саважевский бак вместо штатного.
- Поставил радио бокс от Протека. Он уже, и влез на место бака.
- Подпилил поворотные кулаки, чтобы руль выкручивать сильнее.
Ясен пень, резины много разной ставил и сервы не родные.
У меня пока скромно. CEN MT2, отъездил 6 баков (по 75 мл), сломал задний держатель кузова (пластмассовая фигня!) и обломилась ось на которой держится чашка, торчащая из заднего дифференциала и передающая момент к колесу (силуминовая фигня!).
Саваж СС, с августа 2004. Часть деталей переставлено с предыдущего Саважа 21, например центральные MIP CVD, колесны super heavy duty MIP dogbones, двухдисковый тормоз, подшипники рулевой трапеции, самодельная рулевая тяга (от сервы к трапеции), топливный фильтр, сцепление, ротостарт. Все это после более двух лет работает, кроме одной из двух CVD, двух колесных костей и кулачков сцепления.
Из того, что относится непосредственно к экземпляру:
- Вклеены колесные хабы в диски - проворотов не было.
- Одна ведомая шестерня второй передачи - усилена вторым штифтом и вклейкой шайбы, работает уже больше года.
- Один раз сломал рычаг и корпус главной передачи, от удара содрогнулся подиум в Раменках. Еще раз рычаг треснул, заменил на всякий случай.
- 1 кузов заменен.
- Поставлен сервосэйвер CAM-типа от HPI, родной цел.
- Три корпуса дифов.
- Один комлект дифференциала 4-х саттелитный, и 2 сборных от разных моделей. Родной HPI 4-х сателитный - самый лучший.
- Кулачки сцепления. 3 раза. Поставил алюминиевые от Мегалита, о чем пожалел - стерлись за одну гонку и испортили колокол, который тоже пришлось менять. Штатные кулачки и пружины от GS, кулачки быстро стираются, а пружины ломаются. Сейчас стоят усиленные кулачки от GS, пружины от Мегалита. Самые лучшие кулачки - штатные от HPI.
- Подшипники сцепления, раза 3.
- Один двигатель, LRP Z28 съел около 10 литров, оборвало шатун, сейчас стоит GS R25MT, отличный двигатель.
- Гнул штоки амортов, 1 или 2 раза. Выправил.
- Чуть не забыл - 3 раза менял спур. Сейчас стоит банальный вариант 15/49
- Один раз пробил бак - запаял донышком от бутылки Кока-Колы. Кока-колу стал любить еще больше 😃
- Один раз сломал по глупости качалку привода дросселя 😃
- Проточил и перевернул колодки тормоза - продлил срок службы.
- Один подшипник КПП, заклинило после грязного рейсинга.
- 1 или 2 крепежных элемента посеял.
Подбор пружин, масел, топлив, резины, аппаратуры (не из комлекта) - не в счет.
Из перечисленного слабыми местами Саважа является только спур, хабы, шестерня второй передачи.
Самые лучшие кулачки - штатные от HPI.
Подтверждаю! У меня работают ещё родные кулачки сцепления (сцепление 2-х кулачковое), хотя пружины раза 2 менял. Ни с каким металлом никогда не парился.
Ну и конечно, забыл - на 21-х движках когда-то дёргалка была, но теперь уже давно стоит Ротостарт.
а никогда не сталкивались с тем, что разбивались или просто обламывались ушки на задней крышке двигателя в которые крепится крышка рото-? 2-я крышка испорчена…
локером пользуюсь… да, двигатель 25 саважевский
- Забыл указать, 2 или 3 раза менял подшипники дифферов (раздельно перед зада, не комплектом). Собственно из-за них бывает главную передачу срезает… Соответственно 1 или 2 раза менял шестерни главной передачи.
а никогда не сталкивались с тем, что разбивались или просто обламывались ушки на задней крышке двигателя в которые крепится крышка рото-? 2-я крышка испорчена…
локером пользуюсь… да, двигатель 25 саважевский
Вот тут я никогда не использовал локер - никогда проблем не было ни с прочностью, ни с отворачиванием.
Гайку лучше наворачивать не на ниточку (размокнет, изотрется), а на тонкостенный кембрик! У моей колесные гайки так на заводе прикрутили. После отвинчивания/завинчивания все равно держит! И можно нарезать заранее таких трубочек сотню.
Kyosho Alpha 3. Электро раллийка.
За пару месяцев эксплуатации:
- Сломана передняя ось с чашкой к которой крепится колесо. (При езде со скольжениями бодался с железками.) Лечение 160р. 2 шт. (одна про запас).
- Задние покрышки. (Надо было сразу брать регулируемые тяги! Размачив покрышки в керосине другой стороной на диск их не поставть! 😃 ) Пара новых 260р.
- Сгорел регулятор скорости вероятно из за езды по лужам. Ремонт: покупка 4 новых в два раза более мощьных транзисторов 230р. Перепаивал сам. +70р. на силиконовый герметик чтобы всё загерметизировать.
- Сломана фигулка таскающая тягу колеса при повороте колёс. (В скольжении встретился с поребриком…) Ремонт: Продаётся в комплектом с рулевыми детальками, их около 7 шт. ровно 600р.
Я просто залил её поксиполом, держится.
Весь ремонт около 800р.
Предлагаю всем вписывать в конце ещё и примерную цену ремонта чтоб было понятно насколько разорительна модель. Ведь большое количество поломок не говорит о дороговизне их ремонта и наоборот.
Kyosho Alpha 3. Электро раллийка.
За пару месяцев эксплуатации:
- Сломана передняя ось с чашкой к которой крепится колесо. (При езде со скольжениями бодался с железками.) Лечение 160р. 2 шт. (одна про запас).
- Задние покрышки. (Надо было сразу брать регулируемые тяги! Размачив покрышки в керосине другой стороной на диск их не поставть! 😃 ) Пара новых 260р.
- Сгорел регулятор скорости вероятно из за езды по лужам. Ремонт: покупка 4 новых в два раза более мощьных транзисторов 230р. Перепаивал сам. +70р. на силиконовый герметик чтобы всё загерметизировать.
- Сломана фигулка таскающая тягу колеса при повороте колёс. (В скольжении встретился с поребриком…) Ремонт: Продаётся в комплектом с рулевыми детальками, их около 7 шт. ровно 600р.
Я просто залил её поксиполом, держится.Весь ремонт около 800р.
Предлагаю всем вписывать в конце ещё и примерную цену ремонта чтоб было понятно насколько разорительна модель. Ведь большое количество поломок не говорит о дороговизне их ремонта и наоборот.
Как по мне, так лучше уж пусть ремонт будет дороже, но реже. А то мелочи-мелочи, а маодель подводить будет на каждых покатушках.
А так CL-1, эксплуатация с конца лета этого года:
2 держателя рычагов сломал, остальные поменял на усиленные для профилактики
верхний рычаг передний
шаовая, крепящаяся на тот же рычаг:)
бабочка передняя
сцепление
спойлер
серва газа (уже щас зимой)
В общем-то все поломки кроме сцепления и сервы- результаты серьезных крэшев.