Рейтинг поломок, слабые места "любимцев"
Из своего опыта МТА*** гайки колёс ***
Нанайская хитрость: Никаких Лок_ов, просто на штатную шайбу накинуть гровер 5 + малая шайба 5 и гайка с пластиковым стопором.
Раз в 2-3 покатушки проверить и все 😃
Первый Саваж-25 - 8 месяцев даже не разбирал. Регулярные покатушки и МР. Умер двигатель.
Мой Саваж за полтора года разбирался раз десять. Два мотора пережил LRP-28 и HPI-25, сейчас стоит GS-25.
умерло за это время:
- одна главная пара.
- корпус дифференциала, заодно заменен комплект сателитов на 4-й
- муфта включения 2 передачи заменена на усиленную.
- Тройку спуров.
- Три свернутых колесных диска.
- Сервосейвер заменен на CAM-типа.
- Пережил пару кузовов.
- куча потерянного крепежа.
- Свернул одну рулевую машинку.
- Фильтр воздушный нового образца и пять комплектов поролона к нему.
- Один сломанный аммортизатор.
- Пара комплектов подшипников сцепления.
Саваж Дочки живет около года, три месяца покатушек не регулярных – ничего, включая Чемпионат России. Потом сглазил – лопнула обгонка. Остальное не разбирал – все живое.
GS SUT PRO :
- Два сломанных диска.
- Три комплекта колесных переходников.
- Сломанный Хаб кулака.
- Куча потерянного крепежа.
- Комплект подшипников сцепления.
GS SUT CE:
- Хаб Кулака сломанный.
- Рычаг передний нижний.
- Рычаг передний верхний.
- Куча потерянного крепежа.
- Раз пять погнута задняя бабочка. Вылечил установкой антикрыла.
- Переставил Саважевский бак вместо штатного.
- Поставил радио бокс от Протека. Он уже, и влез на место бака.
А моему Саважу - уже года 3 скоро будет…
Катался + МР + соревнования в Таганроге 2 раза (там много катания).
Родные 21-е двигатели (брал б.у.) - очень быстро оказались или в мусоре, или на другой модели. Поставил 25-й HPI. Прожил 6 галлонов, села пара, оборвало шатун. При этом 3-4 обгонки ушло. После этого на “сборной” паре (от другого движка гильза и шатун) прожил ещё почти галлон.
Изменения и переделки за всё время:
- заменена главная пара - 2 раза.
- корпуса дифференциалов - оба (выдержали по полтора-2 года, менялись неодновременно), заодно заменен комплект сателитов на 4-й - тоже 2 раза, родные саттелиты были целые (остались про запас)
- муфта включения 2 передачи заменена на усиленную, родной комплект - целый, отложен про запас.
- 2 или 3 спура.
- 2 свернутых колесных диска.
- диск тормозной и хаб под него - менялись, потом поставлен 2-х дисковый комплект.
- Сервосейвер заменен на CAM-типа (родной целый).
- Сейчас стоит 3-й кузов.
- потерянного крепежа - пяток саморезов и 3-4 винта из рамы.
- Фильтр воздушный нового образца, поролон - регулярно мою.
- полтора комплекта подшипников сцепления.
- пара подшипников ступиц и пара - дифферов - после “грязного” МР и ~2 лет эксплуатации.
- установлен модуль заднего хода (почти не пользуюсь).
- 2 раза трескались рычаги, не сразу и замечал - заменены. Старые - починены кевларом.
- 4 кости - 2 чёрные (ломал) и 2 белые - вываливались штифтики.
- Резины много разной ставил
- Модифицирована рама
- центральные кости сломались и заменены на усиленные - задняя продержалась года полтора, передняя - года 2.
- подпилены поворотные кулаки, чтобы руль сильнее выкручивать.
- в конце-концов вернулся к родным красным пружинам, нижние точки амортов прикреплены как у Щёголева Антона - к верхним точкам крепления хабов под поворотные кулаки.
- нижние пластиковые перекладины крепления шасси к полкам приводов заменены на алюминиевые, от крепления моторамы.
- как-то сломал родной пластиковый глушитель - поставил металл.
Сейчас - мотор GS-25, пара колокол/спур - 17/52. Ставил огни, потом снял. Сервы, понятно - не родные.
Вроде всё вспомнил…
GS SUT CE:
- Поворотный Кулак сломанный.
- Шпилька крепления кардана к чашке в МИПах - 2 раза выпадала.
- Рычаг передний верхний - 2 раза (тяга ломалась).
- погнул тоже заднюю бабочку - выровнял. Вылечил установкой антикрыла.
- Переставил Саважевский бак вместо штатного.
- Поставил радио бокс от Протека. Он уже, и влез на место бака.
- Подпилил поворотные кулаки, чтобы руль выкручивать сильнее.
Ясен пень, резины много разной ставил и сервы не родные.
У меня пока скромно. CEN MT2, отъездил 6 баков (по 75 мл), сломал задний держатель кузова (пластмассовая фигня!) и обломилась ось на которой держится чашка, торчащая из заднего дифференциала и передающая момент к колесу (силуминовая фигня!).
Саваж СС, с августа 2004. Часть деталей переставлено с предыдущего Саважа 21, например центральные MIP CVD, колесны super heavy duty MIP dogbones, двухдисковый тормоз, подшипники рулевой трапеции, самодельная рулевая тяга (от сервы к трапеции), топливный фильтр, сцепление, ротостарт. Все это после более двух лет работает, кроме одной из двух CVD, двух колесных костей и кулачков сцепления.
Из того, что относится непосредственно к экземпляру:
- Вклеены колесные хабы в диски - проворотов не было.
- Одна ведомая шестерня второй передачи - усилена вторым штифтом и вклейкой шайбы, работает уже больше года.
- Один раз сломал рычаг и корпус главной передачи, от удара содрогнулся подиум в Раменках. Еще раз рычаг треснул, заменил на всякий случай.
- 1 кузов заменен.
- Поставлен сервосэйвер CAM-типа от HPI, родной цел.
- Три корпуса дифов.
- Один комлект дифференциала 4-х саттелитный, и 2 сборных от разных моделей. Родной HPI 4-х сателитный - самый лучший.
- Кулачки сцепления. 3 раза. Поставил алюминиевые от Мегалита, о чем пожалел - стерлись за одну гонку и испортили колокол, который тоже пришлось менять. Штатные кулачки и пружины от GS, кулачки быстро стираются, а пружины ломаются. Сейчас стоят усиленные кулачки от GS, пружины от Мегалита. Самые лучшие кулачки - штатные от HPI.
- Подшипники сцепления, раза 3.
- Один двигатель, LRP Z28 съел около 10 литров, оборвало шатун, сейчас стоит GS R25MT, отличный двигатель.
- Гнул штоки амортов, 1 или 2 раза. Выправил.
- Чуть не забыл - 3 раза менял спур. Сейчас стоит банальный вариант 15/49
- Один раз пробил бак - запаял донышком от бутылки Кока-Колы. Кока-колу стал любить еще больше 😃
- Один раз сломал по глупости качалку привода дросселя 😃
- Проточил и перевернул колодки тормоза - продлил срок службы.
- Один подшипник КПП, заклинило после грязного рейсинга.
- 1 или 2 крепежных элемента посеял.
Подбор пружин, масел, топлив, резины, аппаратуры (не из комлекта) - не в счет.
Из перечисленного слабыми местами Саважа является только спур, хабы, шестерня второй передачи.
Самые лучшие кулачки - штатные от HPI.
Подтверждаю! У меня работают ещё родные кулачки сцепления (сцепление 2-х кулачковое), хотя пружины раза 2 менял. Ни с каким металлом никогда не парился.
Ну и конечно, забыл - на 21-х движках когда-то дёргалка была, но теперь уже давно стоит Ротостарт.
а никогда не сталкивались с тем, что разбивались или просто обламывались ушки на задней крышке двигателя в которые крепится крышка рото-? 2-я крышка испорчена…
локером пользуюсь… да, двигатель 25 саважевский
- Забыл указать, 2 или 3 раза менял подшипники дифферов (раздельно перед зада, не комплектом). Собственно из-за них бывает главную передачу срезает… Соответственно 1 или 2 раза менял шестерни главной передачи.
а никогда не сталкивались с тем, что разбивались или просто обламывались ушки на задней крышке двигателя в которые крепится крышка рото-? 2-я крышка испорчена…
локером пользуюсь… да, двигатель 25 саважевский
Вот тут я никогда не использовал локер - никогда проблем не было ни с прочностью, ни с отворачиванием.
Гайку лучше наворачивать не на ниточку (размокнет, изотрется), а на тонкостенный кембрик! У моей колесные гайки так на заводе прикрутили. После отвинчивания/завинчивания все равно держит! И можно нарезать заранее таких трубочек сотню.
Kyosho Alpha 3. Электро раллийка.
За пару месяцев эксплуатации:
- Сломана передняя ось с чашкой к которой крепится колесо. (При езде со скольжениями бодался с железками.) Лечение 160р. 2 шт. (одна про запас).
- Задние покрышки. (Надо было сразу брать регулируемые тяги! Размачив покрышки в керосине другой стороной на диск их не поставть! 😃 ) Пара новых 260р.
- Сгорел регулятор скорости вероятно из за езды по лужам. Ремонт: покупка 4 новых в два раза более мощьных транзисторов 230р. Перепаивал сам. +70р. на силиконовый герметик чтобы всё загерметизировать.
- Сломана фигулка таскающая тягу колеса при повороте колёс. (В скольжении встретился с поребриком…) Ремонт: Продаётся в комплектом с рулевыми детальками, их около 7 шт. ровно 600р.
Я просто залил её поксиполом, держится.
Весь ремонт около 800р.
Предлагаю всем вписывать в конце ещё и примерную цену ремонта чтоб было понятно насколько разорительна модель. Ведь большое количество поломок не говорит о дороговизне их ремонта и наоборот.
Kyosho Alpha 3. Электро раллийка.
За пару месяцев эксплуатации:
- Сломана передняя ось с чашкой к которой крепится колесо. (При езде со скольжениями бодался с железками.) Лечение 160р. 2 шт. (одна про запас).
- Задние покрышки. (Надо было сразу брать регулируемые тяги! Размачив покрышки в керосине другой стороной на диск их не поставть! 😃 ) Пара новых 260р.
- Сгорел регулятор скорости вероятно из за езды по лужам. Ремонт: покупка 4 новых в два раза более мощьных транзисторов 230р. Перепаивал сам. +70р. на силиконовый герметик чтобы всё загерметизировать.
- Сломана фигулка таскающая тягу колеса при повороте колёс. (В скольжении встретился с поребриком…) Ремонт: Продаётся в комплектом с рулевыми детальками, их около 7 шт. ровно 600р.
Я просто залил её поксиполом, держится.Весь ремонт около 800р.
Предлагаю всем вписывать в конце ещё и примерную цену ремонта чтоб было понятно насколько разорительна модель. Ведь большое количество поломок не говорит о дороговизне их ремонта и наоборот.
Как по мне, так лучше уж пусть ремонт будет дороже, но реже. А то мелочи-мелочи, а маодель подводить будет на каждых покатушках.
А так CL-1, эксплуатация с конца лета этого года:
2 держателя рычагов сломал, остальные поменял на усиленные для профилактики
верхний рычаг передний
шаовая, крепящаяся на тот же рычаг:)
бабочка передняя
сцепление
спойлер
серва газа (уже щас зимой)
В общем-то все поломки кроме сцепления и сервы- результаты серьезных крэшев.