Сборка Savage ss 4.6 сразу с хоп-апами
- Титановые боковины шасси
- Алюминиевые C-Hub’ы
- Алюминиевые соединительные стержни шасси
- Либо усиленные тефлоновые кулачки сцепления, либо алюминиевые с заменой колокола.
- Оставшиеся 5 карданов из 6 тоже ставить усиленные.
- Реверс-модуль
- Титановые валы, в т.ч. и на реверс-модуль
- Стальной спур с алюминиевым хабом
- Усиленные наконечники тяг (наверное, есть такие? для CEN ведь нашел)
Из 2-х летнего опыта эксплуатации и гонок МР -
- Скорее всего - излишество. Лучше самому выпилить из дюраля 3-4мм раму с пониженным центром тяжести.
- Вещь неплохая, но если поискать с “кастером” - есть такие на 3 и 5 градусов. Если “кастер” не нужен - стандартные сойдут, они неубиваемые.
- Полезная штука - я сам использовал просто дополнительные балки из-под моторамы.
- Не нужное. Родные кулачки HPI - неубиваемые. У меня всего 2-й комплект, а Саважу - года 3.
- Менять по мере выхода из строя. Там стоят усиленные - так что менять имеет смысл только на МИПы.
- Сильно уменьшает надёжность. У меня стоит и я им стараюсь не пользоваться. Только для триала. Так что лучше не надо.
- Не нужное - к родным претензий нет, это не ЛСТ. В реверс-модуле летят шестерни, валам - по-барабану.
- Скоро должны приехать в Москву. Нужен только в случае, когда хочешь пользоваться слиппером.
- Родные у меня не вызывали нареканий. Стоят ещё те самые, которым года 3, за всё время только один сломался при столкновении.
Добавлю полезное -
10. Аллюминивые поворотные кулаки - GPM или Integy - но те, которые все из себя маленькие и обточенные и облегчённые. Они позволяют руль сильнее выворачивать. Но для этого ещё понадобяться МИПы колёсные. Естественно - нужна только пара на передний мост.
Необязательное, но эффективное -
11. Аллюминиевые амортизаторы работают лучше.
12. Составные пружины для амортов (поиграть на будущее).
13. Трёхступенчатая коробка. Позволяет сильнее грузить мотор и повысить максималку при сохранении и приёмистости и нормального режима мотора. Т.е. ставить колокола 17-18-… и больше запросто.
14. Колёса - есть много грамотной резины. Для зимы родная сойдёт, летом - стоит подбирать другое.
15. Можно перейти на баггийные колёсные хабы и соответствующие колёсные диски. Наборы хабов, полуосей, гаек и т.п. - уже давно есть в Москве. Но выгоднее купить комплект вместе с МИПами - там все 4 МИПа и хабы-гайки и т.п. - уже всё есть. По отдельности намного дороже.
Намеренно пишу много, чтобы было о чем высказываться 😉 Пока не понял, идут ли в ките усиленные чашки - пишут что идут, но в то же время они не обозначены как heavy duty. Уже в сборе идут четырехсателлитные дифференциалы, но для них есть усиленный корпус - а оно надо?
Потом планирую заняться остальным и по ходу эксплуатации докупить:
- Набор алюминиевых рычагов подвески (вот только чей? их так много)
- Амортизаторы с алюминиевыми корпусами.
- Все то, что упомянуто в первом разделе, но не достану к моменту сборки.
- Вещь бесполезная ранее и сильно утяжеляющая модель. С 28-м мотором - не так критично. Но это бесполезные понты. В любом случае, имеют смысл только сильно облегчённые и дающие чисто геометрически некоторые преимущества по диапазону хода или регулировок и т.п.
- Написал раньше.
Саваж - намного крепче, чем МТ (любая МТ - хоть CEN, хоть HPI или GS) и много чего другого. Поэтому подход с усилением всего по кругу здесь не катит. Корпуса дифферов просто надо менять ~ раз в полгода (сам меняю намного реже). Набор с 2-мя корпусами стоит рублей 300 или меньше - вот только перебирать-развинчивать всё “в западло”. Заодно нужно проверять подшипники и люфты в коробке дифференциаллов - и выставлять зазоры шайбами. Можно поискать дюралевые корпуса - но это если вообще чтоб не перебирать. Хотя есть шанс, что с дюралевыми будут лететь саттелиты - так что ещё вопрос.
Получится красивый выставочный образец, непригодный к соревнованиям и малопригодный для простой эксплуатации. Зато на полке будет красиво смотреться.
Из перечисленного ничего не нужно, чтобы выступать из занимать призовые места на МР.
Автору темы явно следует поискать темы поломок и хоп-апов Саважей, чтобы понять, что на самом деле нужно этому славному аппарату.
По существу скажу, что этот кит укомплектовна почти всеми правильными хоп-апами, кроме усиленной шестерни второй передачи.
PS. титанове валы от HPI может и полезны, потому что заметно меньше весят. Но хватит ли этого чтобы одолеть опытных гонщиков?
Я опытных гонщиков и на Генезисе со всеми рулящими колесами не одолею! Вот иногда прийти не последним, а предпоследним - мечтаю…
Темы из ФАК про поломки Саважей проштудировал раньше, но после слабенькой “десятой” игрушки у меня фобии развились. Спасибо большое за советы, вы мне кучу денег сэкономили!
А реверс-модуль, что, ломается даже если им не пользуешься? Я бы только изредка его включал…
А реверс-модуль, что, ломается даже если им не пользуешься? Я бы только изредка его включал…
Да, почти не ломается. Но у меня уже там много зубьев частично пообломаны, а использовалось всего ничего. Просто перебирать неохота - пока езжу “на честном слове”. К тому же - может отойти шток переключающий (нужно сильно зажимать упоры тяг и чтобы серва упирала хорошо) и привода как нет, пока рукой не подожмёшь. Пару-тройку гонок раньше про… из-за этого. А сейчас вообще использование заднего хода в гонке запрещено.
P.S. Генезис пока проигрывает по всем статьям - тяжёлый очень и мотор там недружелюбный совсем. Так что даже сверхопытному гонщику на Генезисе трудно конкурировать с Саважами, ЛСТ, Рево и др. Вот если выкинуть с него кучу лишнего и поставить нормальный мотор и маленькие колёса… тогда можно думать и о гоночных перспективах.
[quote=Photocor;230979]
сэкономишь еще больше, если закажешь саваж в штатах! если интересно, пиши в Л.С., дам четкие инструкции.
из всего перечисленного, практически ничего не нужно. Мое мнение: вместо родных колес и дисков покупаешь с гайкой на 23 мм и будет тебе счастье, а еще новый мотор продай в барахолке и купи GS? как у Ярослава и будет тебе второе счастье.
Короче, счастья всем 😃
Решил собрать кит вообще без изменений и не ударяться в бездумный максимализм с усилением/накручиванием. Кит сегодня прибудет с курьером 😃 Добавляю только реверс-модуль (надоело когда катаешь один бегать и отталкивать свою “десятку” от препятствий).
PS. Епа мама, разница в ценах на кит по Москве доходит до 7 тысяч рублей 😃 За ту же коробку! Беру чуть меньше, чем 19 тыс.рублей, но были предложения и почти за 26 😠
Решил собрать кит вообще без изменений и не ударяться в бездумный максимализм с усилением/накручиванием. Кит сегодня прибудет с курьером 😃 Добавляю только реверс-модуль (надоело когда катаешь один бегать и отталкивать свою “десятку” от препятствий).
PS. Епа мама, разница в ценах на кит по Москве доходит до 7 тысяч рублей 😃 За ту же коробку! Беру чуть меньше, чем 19 тыс.рублей, но были предложения и почти за 26 😠
Случайно не в Xmodels брал?
Да, там! Но только - тсссс! Никакой рекламы 😎
Да, там! Но только - тсссс! Никакой рекламы 😎
Мой увёл. 😦 Я слишком долго думал имея в кармане бабки. 😦
Перед Семеном извинился в личке 😊
Дам второе дыхание этой теме и начну задавать вопросы, возникающие при сборке кита. Вопрос первый:
Дифференциалы положены уже собранные (сателлитный блок уже смазан и закрыт), но смазку на пару конических шестерней надо закладывать самому (кажется, у автомобилистов это называется главная пара). Смазка прилагается в маленьком тюбике, его весь надо по зубцам распределить ❓ Мне кажется это многовато, бооьшую часть откинет на стенки при первом же катании. Как делали те, кто собирал СС?
Так, с дифференциалами сам разобрался. Вопрос второй:
Дуга сверху не защищает полностью движок от падения на крышу при снятом корпусе. Радиатор все равно уверенно касается земли. То есть прыгать можно только с установленным корпусом?