Arrma Kraton

borka13

вопрос , на донышке ауткеста есть прорезь для шестерни дифференциала . туда надо поставить крышку? . Очень много по песку будем катать . сам найти не смог крышку , и вообще так должно быть ?

ibn_duke
borka13:

туда надо поставить крышку?

Так и задумано, крышку не нужно ставить.

Ездите по песку, все будет нормально. Чтобы сточить эту пару — нужно очень долго и упорно ездить по песку, быстрее привода сточите в хлам. Тут у нас на форуме есть человек из Израиля, ездит исключительно по песку.

borka13

и еще на зарядном устройстве есть параметр тока заряда , какой надо выставить для батареи на 5000 ма 3s ? можно 5 ампер ?

Zoxan571
borka13:

и еще на зарядном устройстве есть параметр тока заряда , какой надо выставить для батареи на 5000 ма 3s ? можно 5 ампер ?

Какая емкость, такой и ток. Можно.

borka13
ibn_duke:

человек из Израиля, ездит исключительно по песку.

видел , у них там целый полигон выстроен , у нас в городе крупнейший частный аэродром , при нем площадка для авиамоделистов и вертолетчиков . Пытался с мерией на тему площадки поговорить при том же клубе авиа . но не с кем . Мэр под арестом и еще куча людей …проворовались похоже (хотя жаль за 5 лет сделал из города конфетку с детскими и спортивными площадками велодорожку аж до моря проложили …) . В общем катаемся пока на песках , пытались в леске в соседнем городке , там площадка для велосипедистов с кочками . Но что то очень жестко для машинок ,

ibn_duke
borka13:

и еще на зарядном устройстве есть параметр тока заряда , какой надо выставить для батареи на 5000 ма 3s ? можно 5 ампер ?

Расскажу как считать ток.

  1. У любой зарядки есть максимальная мощность. Допустим у вас 60 Ватт.
    Мощность это произведение напряжения на силу тока. То есть, как пример: 60 ватт это 6 Ампер умножить на 10 Вольт.

  2. У любого аккумулятора, кроме емкости банки есть количество банок, а значит и вольтаж.
    Возьмем 3S аккум, это 3,6 воль умножить на 3 = 10,8 Вольт. 3,6 это номинал банки. Но реальное напряжение на полностью заряженной банке будет 4,2. Лучше делать расчеты исходя из максимумов.
    В итоге напряжение на полностью заряженном 3S аккуме будет 4,2 х 3 = 12,6 Вольт.

  3. Ваш аккум имеет емкость 5000 mah или 5 Ah. 1С = 5 Ah. Заряжая такой аккум на 1С, то есть на 5A получим мощность зарядки 5А х 12,6В = 63 Ватта.

Итого: Зарядка на 60Ватт не может заряжать 3S аккум на 5А. Она выходит за номинальную мощность. Что будет если все же включить?

  1. Риск сгорания зарядки, она будет заметно греться, работая на пределе.
  2. Плохое качество процесса зарядки, который идет на пределе возможностей электроники и идет не гладко.

Хорошая зарядка не даст вам сделать плохо и сама ограничит ток заряда, но не расчитывайте на электронику. Лучше понимать процесс и ставить нормальный режим самому, чем гадать сработает защита от перегрева или сработает иная защита.

-----------
В итоге все просто:

  1. Считайте мощность умножая Вольты на Амперы.
  2. Не перегружайте свое зарядное устройство. Нагружайте его на 70-90% от номинала.
  3. Если позволяет время — заряжайте аккумы слабыми токами (1-3А максимум). Зачем? Так банки дольше будут жить и заряжается аккум лучше, в него больше входит, проверено.
kabuum

Даже самый популярный Аймакс Б6 ограничивает ток при зарядке акумов, если он превышает её мощность. Так что не сгорит.

ibn_duke
kabuum:

если он превышает её мощность. Так что не сгорит.

У меня такой. Он дико греется. Любителям рисковать и тем кто не умеет считать ток — велком.

Читал жалобы людей на аккумы, мол этот бренд говно и тот говно. А заряжают они их дикими токами, хранят сильно просевшими или заряженными на максимум, никогда не балансируют.
Тут любой бренд может сдаться под натиском хозяина 😃))

borka13
ibn_duke:

Лучше понимать процесс и ставить нормальный режим самому, чем гадать сработает защита от перегрева или сработает иная защита.

похоже 4а хватит
лучше запас иметь
Specifications:

* Model: IMAX-B6

* Color: Blue

* Input: DC 11.0~18.0V

* Circuit power:

Max chargee: 50W

Max discharge: 5W

* Charge current range: 0.1~5.0A

* Discharge current range: 0.1~5.0A

* Current drain for banlancing Li-Po/lon/Fe: 200mA/cell

* Li-ion/Fe/Polymer cell count: 1~6cells

* NiCd/NiMH battery cell count: 1~15cells

* Pb battery voltage: 2V~20V (1~10cells)

* Temperature sensor port: Yes

* Built-in balance: Yes

ibn_duke:

никогда не балансируют.

вот этот момент , что имеется ввиду , обычно при заряде липо всегда выбираю с балансировкой , вреда не должно быть

ibn_duke
borka13:

похоже 4а хватит
лучше запас иметь

Да, на 4А отлично пойдет зарядка 3S. Будет на 50 ватт процесс. Я бы советовал на 3А заряжать. Зарядите за 1,5–2 часа приблизительно. Это если с минимальных значений. А с режима хранения так и за час всего.

zim

я бы даже на 4А не стал заряжать. аккум дольше проживёт. ну если только очень срочно

ibn_duke
borka13:

вот этот момент , что имеется ввиду , обычно при заряде липо всегда выбираю с балансировкой , вреда не должно быть

Когда аккум разряжен, пусть и не до критических значений — он будет жить, его можно хранить. Но хранить его разбалансированным не очень хорошо. Нужно перед хранением в режиме storage его отбалансировать на 3,85V на банку.

Приехали с покатушек: аккумы ставим на режим Storage, а потом в холодильник. Живут и живут потом. Банки ровные остаются очень долго.

borka13

хоть понятно теперь почему повздувались на 2200 за год , кроме того что не бог весть какой изготовитель да еще и на токе 2.2а заряжали

ibn_duke
borka13:

почему повздувались

Тому множество причин может быть. Самая главная — большие нагрузки. Если акб ставился в системы, которые грузили его на максимум — банкам долго не жить. Далее идут причины: большой ток заряда и неправильное хранение (особенно температурный режим и вольтаж).

ibn_duke
borka13:

почитал вообще советуют 3 ампера , на странице 4е дла 5000ма
как я понял офиц инструкция

Стандартная история про официальные инструкции. Чтобы обезопасить пользователей и дать продукции больше срок службы — пишут значения меньше пиковых.
В данном случае я с ними согласен. Да и тема очень опасная, аккумы. Это почти пиротехника 😃 Тут осторожность лишней не бывает.

borka13
ibn_duke:

Да и тема очень опасная, аккумы

было дело
один сначала раздуло , а потом он решил загореться …

ibn_duke
borka13:

один сначала раздуло , а потом он решил загореться …

Я правильно понимаю, что произошло это под нагрузкой, когда акб был подключен к системе? (то есть не на зарядке загорелся?)

borka13

на зарядке , точно не знаю , ребенок пошел снимать с заряда у все произошло , он испугался схватил его и выбросил в раковину , немного руку обжег

Nub4ik

Расскажите в чем отличие этого бампера www.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGPAH&P=… (не реклама) от t-bone? Он бюджетнее чем t-bone и стоимость доставки адекватная. На youtube во многих обзорах именно его и ставят.

Кстати, если кому интересно, расскажу продолжение истории с батарейкой, которую я описал на 59й странице. Вообщем банка умерла, пришлось срезать и перепаять батарейку. Сделал 3s из 4s((. Ставил на кратона, скорость заметно упала, но долго не мучал пара пакатух минут по 5. Сегодня дождался новую батарейку. Вообщем народ, не повторяйте мою ошибку, хорошо крепите батарейку)))

ibn_duke
Nub4ik:

Расскажите в чем отличие этого бампера www.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXGPAH&P=7 (не реклама) от t-bone? Он бюджетнее чем t-bone и стоимость доставки адекватная. На youtube во многих обзорах именно его и ставят.

Отличаются они очень сильно.

  1. У бампера РПМ крепление только снизу на главные 4 болта M4. Дуга у бампера ничем не подпорота и поэтому прямой удар получается с рычагом и трескает эту пластину.
  2. Бампер T-bone крепится снизу + у него есть ударная пластина которая крепится сверху. Получается что когда изогнутая получает удар, она упирается в верхнюю.
  3. Материалы разные. T-bone лучше, там нейлон, очень эластичный. У РПМ хороший пластик для рычагов, но для бампера он не подходит.

Вообще сложно на словах объяснить. Посмотрите, что у t-bone бампер из двух деталей, это ключевое отличие. Вторая деталь ключевая.