Basher SaberTooth 1/8 Scale Truggy (ARR)

китаец59

ну начнем с того, что жидкость не сжимаема, не зависимо от того какая вязкость. в данном случае - силикона.
это первое
второе.
заливая до краев аморт с выдвинутым штоком и закручивая крышку,
мы создаем несжимаемый объем, в который нам еще предстоит впихнуть шток, который тоже обладает объемом.
тем самым, даже впихнув его на половину(когда снаряженная шась просто поставлена на пол)

  • давление внутри аморта уже повышено,поскольку часть штока задвинулась внутрь герметичного объема
    с несжимаемой жидкостью.(что кстати объясняет потение и течь амортов моделей даже просто
    стоящих в серванте с неправильно залитыми амортами)

когда вы собрали аморт по такой схеме, он уже у вас упругий и без пружины? да? а почему?
патамушта выдвинутый шток при заливке, когда вы его задвигаете обратно в собранный аморт
создает давление во внутренней полости аморта
и пружинит в этом случае либо мембрана в верхней крышке,
либо оставшиеся пузырьки воздуха в силиконе.
если при такои заливке пружинить будет нечему
аморт, после хорошего прыжка-приземления, просто разорвет, либо пробьет уплотнители и
выдавит масло.(все зависит от модели и много блаблабла, но суть думаю понятна)

в идеале залить аморт так, чтобы шток при полном сжатии без пружины,сам слегка и не спеша
выдвигался до середины длины,
то есть до того расстояния которое примерно соответствует состоянию собранного аморта с пружиной на просто стоящей
снаряженной шаське на полу. в этом случае аморт расслаблен, давление внутри примерно атмосферное и он готов
проявить себя в полной мере, в зависимости от того, на что он способен в принципе и того, что вы в него залили.

аморт - это не упругий элемент подвески, у него другие задачи.
клиренс и энергоемкость - регулируйте сначала пружинами и уже под них подгоняйте вязкость амортизатора.

Mer_dok
китаец59:

что ни китайбабай ветка - так одни гении!

rc-auto.ru/articles_podveska/id/195/
Процесс заполнения и прокачки (bleeding)

  1. Отвинтите верхнюю алюминиевую накидную гайку колпачка амортизатора и снимите весь верхний узел.

  2. Слейте масло из корпуса амортизатора.

  3. Отвинтите торцевую заглушку с нижней части корпуса амортизатора.

  4. Тщательно очистите все детали амортизатора с помощью очистителя для электромоторов. Удостоверьтесь, что вы используете очиститель, который НЕ ОСТАВЛЯЕТ остатков.

    • Для регулируемых поршней, откройте все четыре отверстия в поршне.
    • Заполните корпус амортизатора очистителем и прокачайте очиститель через отверстия в поршне три или четыре раза, задвигая и выдвигая шток амортизатора.
    • Тщательно высушите все детали.
  5. Полностью покройте маслом силиконовые кольца под торцевой заглушкой и завинтите торцевую заглушку.

  6. Удостоверьтесь, что все четыре отверстия в поршне открыты, и поршень находится в нижней части корпуса амортизатора.

  7. Заполните корпус амортизатора маслом до уровня чуть ниже края корпуса амортизатора.

  8. Удаление воздушных пузырьков:


    • Медленно качните поршень один раз, не позволяя ему подойти близко к поверхности масла.
    • Если вы используете регулируемые поршни, закройте и снова откройте все отверстия, чтобы выгнать небольшие пузырьки воздуха, находящиеся между половинками поршня.
    • Поверните поршень на одно положение.
    • Повторите эту процедуру 8 или более раз.
  9. Полностью, до краев, заполните маслом корпус амортизатора.

  10. Установка мембраны и верхнего колпачка амортизатора:

    • Не вставляйте мембрану прямо сверху.

    • Поместите одну сторону края мембраны на край корпуса амортизатора, с мембраной расположенной под углом.

    • Используя ваш палец, мягко вдавите остальную часть мембраны вниз в корпус, пока она не сядет на край корпуса.


китаец59:

заливая до краев аморт с выдвинутым штоком и закручивая крышку, мы создаем несжимаемый объем, в который нам еще предстоит впихнуть шток, который тоже обладает объемом.

китаец59:

мембрана в верхней крышке

Вот как раз и мембрана компенсирует обем штока.

"Амортизаторы с мембраной

Амортизаторы с мембраной используют резиновую диафрагму для разделения воздуха и масла. Во время сжатия воздух в верхней части сжимается, позволяя объему штока амортизатора войти внутрь амортизатора. Если использовано слишком много масла, не окажется достаточного воздушного пространства для нормальной работы амортизаторов,(хотя вы наверное ето хотите доказать? но как ни странно у нас как раз обема мембраны хватает для полностю выдвинутого штока ) и будет затронута степень демпфирования. Это разделение воздуха и масла обеспечивает более стабильные параметры амортизатора, чем в случае амортизатора без мембраны.

Пена, по определению, означает дисперсию газа в жидкости, и в амортизаторах это воздух и масло, смешанные вместе в пенистую массу. Поскольку масло и воздух не разделены, как в амортизаторах с мембраной, объем воздуха необходимый для полного хода штока амортизатора находится в масле. По мере того, как шток входит в эмульсию, воздух сжимается, и шток имеет объем для входа внутрь. Это также немного затрагивает демпфирование, так как воздух немного снижает вязкость масла. Следовательно, чтобы проверить демпфирование, вам необходимо энергично прокачать амортизатор, для того чтобы привести параметры эмульсии к рабочим условиям.
"

китаец59:

когда вы собрали аморт по такой схеме, он уже у вас упругий и без пружины? да?

нет.

китаец59

…главное, чтоб Вы сами понимали, хотя бы то , что цитируете.
гуглатрон и яндекс поиск - у меня тож открываются.

Mer_dok
китаец59:

…главное, чтоб Вы сами понимали, хотя бы то , что цитируете.

Это уже оскорбление…

китаец59

я описал свой опыт (используя в том числе профессиональных 20 лет 1к1 , набирая каждую буковку, а вы мне скинули в ответ пару цитат с форума.
так кто кого тут оскорбил?

Пользуясь случаем - Поздравляю Всех с наступающим днем Автомобилиста!

chizh1

Очень долго заливаю по методу как описывал Сергей (китаец59). Проблем нет! Аморты не текут.

Mer_dok
китаец59:

я описал свой опыт (используя в том числе профессиональных 20 лет 1к1 , набирая каждую буковку, а вы мне скинули в ответ пару цитат с форума. так кто кого тут оскорбил?

1*1 здесь не подходит.
так как вы вошли в тему

китаец59:

что ни китайбабай ветка - так одни гении!

Так вот цитировал чтоб потом не говорили что давай пруфы! А то гении по на рассказывают…
И если б я описал все это своими словами сути это не изменилоб.
Я вас полностью понимаю, по поводу штока также высказал свое мнение это скорее тонкая настройка здесь нет правильно неправильно ИМХО.
По поводу воздуха в масле также выше изложено. У нас не та схема амортов.
И ничего не рвет, крышки не срывает, мембраны не выдавливает, даже на масле 50w проверено.

И опять же аморт аморту рознь, и нужно уточнить о которых вы говорите, может вы рассказываете о без мембранных, тогда каюсь и полностью с вами согласен, если же о “наших” с мембраной, Тут уж извените.

Посему удаляюсь с Уважением.

Дед_Пихто
китаец59:

будем на Вашем опыте учиться!

научитесь сначала общаться.
Взрослый вроде человек, а ведете себя как прыщавый недоросль.

Mer_dok:

Посему удаляюсь

Юрий - не нужно удаляться. 😃
Поверьте - Вы правы и есть люди с Вами полностью солидарные.

svarog
Mer_dok:

Ребят, какие шарики? какие резинки? зачем вам этот гемор? купите пыльники для амортов и будет вам счастье))))
Пользую Duratrax dtxc8944. И кста цена 4 бакса за набор вполне вменяемо.


ссылку можно?

Хохландец
Mer_dok:

1*1 здесь не подходит.

С чего бы это?Законы физики одни для всех.Да,устройство и принцип работы разные но суть одна и требования одни.В возрасте 27 пора бы знать что аморты 1/1 не так уж давно стали такими какие они сейчас,необслуживаемыми.А вот лет этак 20 назад (всего то) вовсю ходили обслуживаемые аморты которые и по устройству и по принципу работы почти один в один наши модельные.

Mer_dok:

это скорее тонкая настройка здесь нет правильно неправильно

Это не тонкая настройка а скорее попытка обойти законы физики.

Mer_dok
Хохландец:

С чего бы это?Законы физики одни для всех.Да,устройство и принцип работы разные но суть одна и требования одни.В возрасте 27 пора бы знать что аморты 1/1 не так уж давно стали такими какие они сейчас,необслуживаемыми.А вот лет этак 20 назад (всего то) вовсю ходили обслуживаемые аморты которые и по устройству и по принципу работы почти один в один наши модельные.

Это еще к чему? при чем здесь вобще 1*1??? Не катит он сюда(как вы заметили устройство и принцып разные, да суть одна но мы не о ней ), а обсуждаем заправку амортов модели 1/8, про то нужно ли оставлять воздух в масле или нет, и на сколько нужно задвигать шток при закручивании колпачка.

Хохландец:

Это не тонкая настройка а скорее попытка обойти законы физики.

А вот это не понял)

svarog:

ссылку можно?

Всегда пожалуйста) www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCMSB

Хохландец
Mer_dok:

А вот это не понял)

А нечего понимать,игры со штоком это попытка изменить работу аморта.Но законы физики нарушить невозможно по этому и косяки.То крышку сорвёт то воздуха засосёт.

Mer_dok:

обсуждаем заправку амортов модели 1/8, про то нужно ли оставлять воздух в масле или нет, и на сколько нужно задвигать шток при закручивании колпачка.

По твоему заправка амортов 1/1 чем-то отличалась?

Mer_dok
Хохландец:

По твоему заправка амортов 1/1 чем-то отличалась?

Знаете это как в пословице “толи лыжи не едут толи я…” причом здесь 1/1?
Я даже не знаю что вам ответить)), хотя как механик наверное скажу что да отличается и многим., но опять же не понимаю причем здесь 1/1.
Ладно пора завязывать эти холивары, кому нужно тот сделает свои выводы…

Хохландец:

То крышку сорвёт то воздуха засосёт.

А если я правильно помню то вы заливаете также при полностью выдвинутом, тогда как может сорвать крышку при задвинутом))?

chizh1

Mer_dok
Хохландец
Вы ещё подеритесь!
Мне кажется это пустой разговор, всё равно каждый сделает по своему, так как считает нужным и останется при своём мнении 😃

telegkin
Mer_dok:

А если я правильно помню то вы заливаете также при полностью выдвинутом, тогда как может сорвать крышку при задвинутом))?

Позвольте влезть в ваш холивар 😈

Срывает на раз. Но зависит от конструкции аморта. Конкретнее, от объема штока (точнее той части, которая входит в аморт). Если он меньше компенсирующего объема настолько, что поднявшееся давление не срывает крышку или выдавливает масло наружу.

Короче, спортсменов здесь, похоже, особо не замечено. Бренд не тот.
поэтому: по большей части глубина задавливания штока при заливке из области вкуса фломастеров. Но при этом, правильно заправленные аморты не должны содержать пузырьков воздуха в объеме масла*(знаю пару исключений); должны после сжатия выдвигаться на одну длину (хотя бы по осям); должны сжиматься до упора без значительного увеличения прилагаемой силы**.
про одинаковость конструкций (количество дырок в поршне, диаметр поршня, форма отверстий и края поршня, вязкость масла) вообще молчу.

* 1. на маленьком саважике нет мембран, но имеется специальная воздушная камера для компенсации объема. Система дурацкая, при переворотах масло чуток завоздушивается, но модель вообще не для спорта, поэтому без особых претензий, но на своем я запихал туда мембраны от стоковых амортов с жука/трупера с ХК.
2. для краулеров/трофи есть специальные аморты с аэрацией масла. Суть не догоняю, но такие есть.

** есть комплект амортов на жука с ХК, которые ну никак не собирались с полностью выдвинутым штоком - просто упирались и все. Вроде заменил мембраны и/или собрал с наполовину вдавленным штоком - не помню.
А вот у стоковых пластиковых кошмарных амортов на того же жука (или трупера:) - одна фигня) при заправке с вытащенном штоке как раз срывало крышку. Еще на одном из люминтиевых для того же жука выбивало нижнюю крышку, точнее стопорное кольцо. Также на опциональных амортах для трупера еще при аналогичной заправке произошло то же самое, но в масле заляпался еще при их проверке. Это я к тому, что не всякая конструкция позволяет любой способ заливки.
Сорри за много букав…😒

Mer_dok
telegkin:

Это я к тому, что не всякая конструкция позволяет любой способ заливки.

А наша как раз позволяет, вот и рассуждаем😁

telegkin:

Срывает на раз. Но зависит от конструкции аморта.

В нас вроде такого нет, держит зараза)))) по крайней мере не замечено)

chizh1:

Mer_dok Хохландец Вы ещё подеритесь! Мне кажется это пустой разговор, всё равно каждый сделает по своему, так как считает нужным и останется при своём мнении

А мы как раз заправляем аморты идентично😈

telegkin
Mer_dok:

А наша как раз позволяет, вот и рассуждаем😁

В нас вроде такого нет, держит зараза)))) по крайней мере не замечено)

Так это и хорошо.
Но тогда возвращаемся ко вкусу фломастеров. Лишь бы все одинаково получились.😉

Хохландец
chizh1:

Вы ещё подеритесь!

А можно?

chizh1:

Мне кажется это пустой разговор, всё равно каждый сделает по своему, так как считает нужным и останется при своём мнении

Я об этом и писал,выслушаем всех но сделаем по своему.

Mer_dok:

А мы как раз заправляем аморты идентично

Это не аргумент,драка заказана и оплачена

китаец59

ЗдОрово патрепались! Особенно дедушка - боец томатный ,аргументированно обосновал все со своим кетчупом.
Я вот например ниразу за более чем 800 постов, и почти год на форуме зареган + 4 года чтива ни кому не кинул камень. Так кто дедушка тут прыщавый подросток та? 😃

Юрий, спасибо за видос. Действительно ,конкретно эти аморты позволяют залить себя при выдвинутом штоке и безболезненно катать потом. Видать либо штоки тонкие, относительно общего объема аморта, либо китайцы сделали податливую диафрагму с запасом на все случаи(способы) заливки. Скорее всего и то и другое. Но общей сути моего совета-повествования это не меняет. Я остаюсь при своем мнении, и надеюсь, что оно поможет Вам в будущем на других шаськах и амортах. Думаю Вы, как и некоторые другие учасники обсуждения действительно поняли о чем я хотел сказать и от чего предостеречь.
Что касается сравнения амортов 1к1, как верно подметил Эдуард - их конструкция начиналась именно с такой простой как щас у нас в моделях
и законы физики и гидродинамики одинаковы для всех и я с Вашего позволения оцениваю работу и конструкцию модельных амортортов , в том числе и на основании образования , знаний и опыта полученных в сфере авторемонта и эксплуатации авто 1к1. И эти знания позволяют мне не ковыряясь в инете объективно оценить конструкцию тех или иных узлов и деталей в модельных шаськах.
И я порой , давая советы - лишний раз (к моему глубокому сожалению и разочарованию)убеждаюсь в невежестве , а порой и просто в глупом быковании апанентов , в том числе и тех кому за пятьдесят и которым хотя бы в силу возраста ,давно пора бы понимать , что “по разному быват” и " век живи - век учись! "

chizh1

Штоки у наших амортов, гуано полное!
Заказал жёлтые штоки, буду надеяться что они гораздо лучше.