Basher SaberTooth 1/8 Scale Truggy (ARR)
Дмитрия интересовал вопрос возможности работы на 6S стокового мотора.
собственно штатный мотор выдержит 6s или полыхнет?
Дмитрий, по этому мотору точной спецификации нет. Исходя из KV, мотор, скорее всего, выдержит 6S…
Спецификации я не видел, знаю только, что его KV 1845, размер 3674, ротор четырех полюсный (разбирал), скорее всего ток максимальный не выше 85-90А, т.к. применен регулятор на 100А, хорошо себя чувствует на 4S.
Почему предположил, что выдержит. Посмотрел характеристики моторов сходного типоразмера и (или) вольтооборотистости:
Leopard LBP3674 1900KV - max 31V, max 78A;
Turnigy XK3674 1900KV - max 29,4V, max 61A;
Tenshock x802V2 1850KV - max 28V, max 110А (этот посисястей первых двух, но при близком KV тоже в 6S укладывается).
- с стоковым пиньёном на 6S вы получите запредельный для него стартовый ток и нагрев;
Когда я начал эксплуатировать модель на 4S летом и без радиаторов, то обратил внимание на достаточно сильный, но не критический нагрев мотора. Температуру я не измерял, но касание рукой вызывало сильный дискомфорт. Я думаю градусов 55-60. Вентилятор стоковый забился и издох довольно быстро. После этого я надел на мотор два радиатора и температура стала ниже.
Потом Алекс написал ряд постов про свой климат и показал как он отводил тепло в деку, через теплотрубки. Короче я был в техническом аху… от его решений (Алекс, в хорошем смысле этого слова!)
После того как начал заниматься хобби, я достаточно глубоко “вспомнил” принципы работы БК систем, ключей и т.д.
На ротор БК мотора действуют два момента - тормозящий (внешний) и толкающий.
Если посмотреть на сопротивление обмоток движка, например на сайте Лапердянов, и поделить напряжение на двигателе на него, то вы получите ток 2307A (для Leopard LBP3674 1900KV при напруге 24V и R 0.0104 Ом). Это ток короткого замыкания. Его вы получите, если двиг клинит и дальше…😈 😢
Когда ротор начинает раскручиваться, то рег сначала “толкает” его легонько коротким импульсом, и, вращаясь, своими магнитами ротор начинает нагонять противо ЭДС, которая компенсирует приложенное к обмоткам напряжение . Ротор разгоняется, противо ЭДС растет, а ток падает. Это происходит до того момента пока вся система не сбалансируется и не придет в равновесие, совершая определенное количество оборотов.
Начинаете ехать в гору, тормозящий момент увеличивается и проваливает обороты ротора, противо ЭДС снижается, снижается результирующее сопротивление (акт + реактивное) и ток увеличивается. Это приводит к увеличению нагрева и внутреннего момента. И ротор начинает разгоняться, стремясь к уравновешиванию моментов. Т.е. каждый такой случай есть обязательный всплекск потребляемого тока!
Нагрев, происходит по вине активного сопротивления обмоток мотора. Т.е. получается чем быстрее ротор наберет обороты, тем быстрее система стабилизируется в токовом отношении. Увеличение прилагаемого напряжения вызовет минимум 30% увеличение выделяемого тепла. Но весь трындец еще не в этом… Если мы не поменяем стоковую пару пин-спур, то для разгона мотору понадобится больше времени и в этот отрезок ток будет бушевать недетский! Вот откуда получим и ток запредельный и нагрев. Перегружая мотор мы его просто убиваем!
- если вы не примете специальных мер, то ваши передние стоковые колеса однозначно порвёт на таких оборотах;
Чуть выше я писал о впечатлениях от новой силовой. Тестировал на дорожке в Серебряном Бору. Асфальт там ровный сухой, мелко дисперсный. Был крайне маленький подъём, ну совсем небольшой. Погода 8 Цельсиев. Резина сток, износ небольшой.
В своем посте описал, как ведет себя модель. Порвал правое переднее. Вылез трошки поролон. Я его просто засунул назад и подклеил.
Второй выход через пару дней. Газ - вибрация, оба передних порваны. Отварил я их и раздербанил. Вставки обе порваны. Это видимо и вызвало дисбаланс и отрыв шин. Внутрь шины армоскотч, склеил новые вставки из поролона. Пока не испытывал. И это у меня на 1550KV…
Если с места тапку в пол, то козлит. Скорость я не измерял - нечем.
Если будут вопросы - готов ответить
Leopard 4274 2000kv, pignon 17T
Жесть…
У меня без тулупов было…
Если будут вопросы - готов ответить
нет вопросов не осталось, спасибо
Всем доброго времени суток! Мой мотор сыграл в ящик, скорее всего из за перебитой обмотки,не перебирал ещё, подскажите вот мотор 4274 ezrun подойдёт по размеру или нет? Возможно есть другие интересные варианты?
Регулятор все ещё сток если что.
Штатный 3674 (36мм. - диаметр мотора, 74мм. - длина мотора). 4074 - 100% встанет! 4274 скорей всего тоже…
Доброго всем времени суток!
Андрей, 4274 встанет. Но это максимум! Больше точно нет!
А вот по поводу вашего стокового регуля я не уверен. Мотор с бо́льшим KV ( 2200 против 1845), чем штатный, да еще и с максимальным током в 120А. Он может испустить дух.
У вас увеличится максимальная скорость, а если захотите поставить меньший пиньён, то, возможно, столкнетесь с упором моторамы в стойку.
Т.е лучше рассмотреть 4074?
Мотор с бо́льшим KV ( 2200 против 1845), чем штатный, да еще и с максимальным током в 120А. Он может испустить дух.
У вас увеличится максимальная скорость, а если захотите поставить меньший пиньён, то, возможно, столкнетесь с упором моторамы в стойку.
Ну разве не регуль управляет мотором? И не станет он узким местом? Ну и + я на 4s катаю
Т.е лучше рассмотреть 4074?
Андрей, очень часто производители моторов делают моторы для моделей машин с дополнительно фрезерованными ребрами. Это моторы класса 4074, но из-за ребер их размер получается 4274.
Я не могу понять, вы просто хотите заменить сгоревший мотор или попутно модернизацию силовой сделать!?
Ну разве не регуль управляет мотором?
Да, он им управляет. Но я, если честно, не понял сути вашего вопроса.
И не станет он узким местом?
Если вы выберите 4274 2200KV EzRun от Hobbywing, то ваш стоковый регулятор станет узким местом из-за ограничений по коммутируемому току в 100А, в то время как двигатель рассчитан на 120А. “Аппетит” мотора может привести к гибели регулятора.
Если выберите мотор XK3674 2200KV, то регулятор будет ему хорошей парой.
Если вы выберите 4274 2200KV EzRun от Hobbywing, то ваш стоковый регулятор станет узким местом из-за ограничений по коммутируемому току в 100А, в то время как двигатель рассчитан на 120А. “Аппетит” мотора может привести к гибели регулятора.
Я это и имел в виду) вопрос в том, что мотор рассчитанный на максимальный ток в 120а будет работать при 100 а в максимальной нагрузке т.е он просто не будет раскрывать свой потенциал или я не совсем понял что то?
С модернизацией ещё не решил просто)
Добрый день коллеги по хобби, сегодня пойду вечером забирать своего башера, если погода позволит, то сегодня же его выгуляю. Ветку читал, составил для себя список что нужно сделать с тачкой и что заказать. Прошу вашим опытным взглядом глянуть и проверить еще раз, так как не хочется из-за долларовой запчасти ждать месяц, так что жду коментариев что добавить, что убрать, может что забыл
- Протянуть все болты
- Сделать держалку для пиньена
- Залить масло в масло 300 cst (30wt) аморты, 5,000 cSt, 7,000 cSt, 10,000 cSt-в дифы
- Радиаторы на мотор 2 штуки
- Запчасти:
рычагов комплект hobbyking.com/…/front-rear-lower-susp-arms-set-bas…
штоки амортизаторов www.hobbyking.com/hobbyking/s...ale_2pcs_.html
рем комплект для амортизаторов hobbyking.com/…/repair-kit-for-f-r-shock-bsr-racin…
пружины на амортизаторы задние hobbyking.com/…/rear-shock-springs-black-yellow-re…
кулаки hobbyking.com/…/steering-knuckles-nitro-circus-bas…
и вот это не знаю как называется правильно, но в корзину кинул hobbyking.com/…/alu-front-sus-arm-bracket-basher-s…
hobbyking.com/…/basher-nitro-circus-mt-ball-end.ht…
hobbyking.com/…/bumper-and-susp-arm-holder-a2038-a…
hobbyking.com/…/shock-seals-nitro-circus-basher-1-…
ну и спойлер hobbyking.com/…/rear-wing-w-spacer-decal-basher-sa…
Андрей, тут проблема в том, что в силу своих конструктивных особенностей мотор, при необходимости, заберёт и 100А, и 110А, и 120А, а может и больше ампер! Вот только до 120А он будет чувствовать себя хорошо, а регулю начнёт хреноветь уже через пару секунд после 100А.
Регуль - это не водопроводная труба, через которую можно пропустить 100А и все, дальше ограничение. Просто после 100А ключи входят в неприемлемый тепловой режим, что приводит к пыху.
Еще, кстати, немаловажный параметр, который часто указывают производители регулей - это импульсный или пиковый ток за определённое время. Этот параметр как раз показывает, что может на секунду другую выдержать рег, когда мотор стартует в агрессивном режиме. Для Hobbywing MAX8 при 150А долговременного максимального тока, ток в импульсе - 950А
ну и спойлер
Скорее Вы сломаете крапление спойлера, а не сам спойлер.
Скорее Вы сломаете крапление спойлера, а не сам спойлер.
hobbyking.com/…/rear-wing-hodler-a2038-a3015.html они же?
пружины и держатели осей от другой модели. Уверены, что они подойдут?
читал в этой ветке что это багги полный клон саблезуба, а бампер добавлю в корзину
штоки не открываются
они же?
НЕТ. Вот они
НЕТ. Вот они
спасибо, докинул в корзину
Коллеги, такой вопрос по поводу дифференциалов и чашек:
есть Башер в стоке, эксплуатируется на акумах 3S и 4S. После нескольких месяцев (2-3) на переднем дифференциале наружные чашки приводов без существенного износа, а внутренняя чашка (которая к центр. дифф.) требует замены. На центральном диффе чашка, ведущая к переднему дифу, с износом, чашка, ведущая к заднему дифу без. Ну и наконец на заднем дифференциале чашки наружные (усиленные, стоковые давно своё отходили) с существенным износом, хотя отходили всего 5-10 акумов. Масло везде 15к.
Это нормальная ситуация?
Может есть чашки покрепче родных?
Где-то писали что от тигра могут подойти “внутренняя чашка (которая к центр. дифф.)”, а вот про чашки в дифф которые не будут изнашиваться, я не слышал даже)
Доброго всем времени суток!
Поставил на двигатель и покрутил, что бы максимально к раме прижался.
Александр, а зачем пытались к раме прижать? Думаете теплоотвод будет лучше? Не думаю! Там зазор всё равно будет и тепло будет уходить чисто условно.
Попробуйте повернуть радиатор и поставить его на центр двигателя. Так вы максимально передадите в него тепло от статорных обмоток. Я не вижу следов термопасты. Если её нет, то нанесите лучше.
Еще пара вопросов.
Как вы крепите батарею сзади? При резком старте не сползает?
Если есть возможность, то поставьте пыльники на амморты… они будут жить дольше.
Удачи!
Спасибо, учту. Да думал хоть чуть-чуть да будет на раму отводить тепло… Тогда логичней его наверх развернуть, что бы меньше мусора в него попадало.
По креплению аккумуляторов сделаю фото. А вкратце: (от начальной конфигурации) перенёс регулятор на сторону мотора (изначально туда же радиобокс поставил, но в дальнейшем перенес его на верх, т.к. силовые провода от регулятора к мотору проходили рядом с антенной и машинка теряла связь далее 50м.), снял все высокие бортики, сделал пару отверстий в раме и сделал из бортиков “коробку” для аккумулятора. Я в основном использую 4s1p. Спереди аккума и сзади стоят высокие бортики. По центру оставил низкие бортики и под них запустил липучки. В итоге аккумулятор довольно жестко закреплен.
Ну и видно, что центральный дифференциал течет и забрызгивает всё вокруг. Но ни на передних/задних дифференциалах, ни на амортизаторах нету следов утечек. Всё перезаливал, как только забрал с почты машинку.
поделитесь мануалом по настройке подвески (как сделать жесче и задрать Башера?)…