T-Maxx vs Savage

Veider1972

Здравствуйте, друзья!
Решил создать отдельную тему о том, как человек, строящий свою первую модель набивает себе шишки. Цель - помочь таким же новичкам как мне построить свою первую модель и совершить поменьше ошибок.
Модель к строительству выбирал несколько дней. Больше всего понравился Micro Angel. Скачал его чертежи и начал строительство…
Откровенно говоря, это уже мой третий подход к работе, и сейчас вы поймете почему.
Подход №1.
Поскольку на работе у меня стоят плоттеры, то я распечатал на бумаге чертежи, приклеил их к потолочке и вырезал. Все детали пришлось выбросить, поскольку как оказалось, нож через плотную бумагу раздавил потолочку и линия реза получалась очень рваной.
Подход №2.
Распечатал чертежи заново. Вырезал и приклеил на двухсторонний скотч к потолочке. Вырезал ее. Вроде получилось почти ровно. Склеил длинные детали, из них склеил фюзеляж. Потом начал гнуть гаргрот. Обклеил скотчем, ножницами сделал продольные риски. Согнул и приклеил. Не понравилось. Какой-то он ребристый получился. Срезал. Вырезал новую деталь. Взял остатки доски со скругленным краем и с силой рукой поелозил заготовку по этому скруглению. Получилось хорошо. И тут я, по совету старожилов моделирования, посмотрел ролики по постройке пенолета. Большой акцент там идет на точность геометрии. Померил свой фюзеляж, теперь и его придется выбросить, поскольку, как оказалось, хвост у меня ушел немного в сторону. Вчера попросил у Александра Нарейчука с белорусского форума чертеж его нового, улучшенного Micro Angel, и сегодня утром у себя на почте я уже их обнаружил, за что ему огромное спасибо.
В понедельник на работе распечатаю новые чертежи, сегодня поеду еще пачки 2 потолочки куплю, и приступлю к работе.
Пока-что для себя, из опыта предыдущих работ, сделал следующие выводы:

  1. Не резать потолочку сквозь бумагу, по крайней мере через плотную.
  2. Постоянно контролировать геометрию. Ориентироваться на глазок не получится. На длинных и достаточно широких деталях вы изгиб не увидите, а потом уже поздно будет.
Нотан
Veider1972:

сегодня поеду еще пачки 2 потолочки куплю, и приступлю к работе

Поделитесь ходом работы в фотографиях.

Veider1972

Конечно поделюсь, для этого и создал отдельную тему. Постараюсь поподробнее задокументировать все этапы строительства, да и размышлений наверное тоже. Надеюсь, что опытные моделисты укажут все мои огрехи, да и дельным советом помогут 😃
P.S. Только что вернулся из Леруа-Мерлена. Купил 3 пачки потолочки. В этот раз она оказалась идеально гладкой. А вот прошлые были с какими-то бугорками. Также купил 2 алюминиевых уголковых профилей, чтобы удобнее было прижимать, пластиковую сливную трубу на 5 см для гибки потолочки, а также еще кое-что. Если из этого кое-что у меня получиться сделать одну приспособу - тогда расскажу, если нет, то промолчу, чтобы не “смеялись” 😃.

Veider1972

Здравствуйте, друзья!
Ну вот и начал я сегодня потихоньку заниматься строительством.
Чертежи распечатаны.
По прошлому горькому опыту я решил длинномеры сначала склеивать вместе а только потом уже вырезать.
Чтобы оформить стык, взял выкройку от предыдущего материала и начал вырезать. Приклеивал выкройку обычным малярным скотчем:

Резал без линейки, край бумаги прижимал пальцем. Старался резать аккуратно.
Получил вот такой вот набор заготовок:

И тут получил очередной щелчок по лбу, несмотря на то, что я использовал одну выкройку - половинки не сходились друг с другом. Где-то обязательно оставалась дырка. Тогда я просто стал накладывать одну половинку на другую, как трафарет. И только после этого стык совпал…

Теперь пускай сохнет.
Завтра в планах для этих заготовок вырезать шаблоны, по ним вырезать сами детали и, возможно начать их клеить…
Вот так прошли первые полтора часа строительства. На сегодня, пожалуй хватит…
Всем спокойной ночи. 😃

P.S. Если вы вдруг посчитаете, что я уж слишком подробно все пишу - пожалуйста скажите…

GistWarGeneral

Да, посчитал что слишком подробно. Про сращивание материала можно было и опустить. Лучше освещать процесс строительства а не подготовки к нему.

Mishel

Для тех, кто желает построить Angel из потолочки, будет интересен опыт товарищей из Коврова : rc-flyers.ucoz.ru/forum/12-146-1 Там таких Ангелов - целая эскадрилья. В пору соревнования в моно-классе проводить.

GistWarGeneral

Как по мне, вроде крупноват. Я сейчас занялся моделькой по мотивам УТ и Прототипа Александра Голубкова

Veider1972

Добрый вечер!
Фюзеляжные длинномеры вырезаны, теперь можно начинать клеить.

Вот только непонятно, клеить надо матовой или глянцевой стороной наружу?
И еще вопрос по фанере. Легкая 3 мм фанера, которую я купил в прошлый раз, почему-то после выпиливания деформируется штопором. Поэтому я сейчас купил лист 1.5 мм авиационной фанеры, которую хочу склеить в 2 слоя. В связи с этим есть 2 вопроса:

  1. Можно ли их клеить вот таким клеем для потолочки:
    ?
  2. Как лучше листы вырезать - чтобы волокна прилегающих сторон были параллельны или перпендикулярны?
Aviator73
  1. Потолочку таким клеить клеем можно
  2. Прочности авиационной фанеры 1.5 достаточно. Не нужно клеить в два слоя.
    В два слоя - только моторный шпангоут.
Veider1972

Ну теперь то уже не расклеить… Все заготовки для моторамы вырезал и склеил, уже полдня как сохнут под прессом, да и чертеж уже переделал под новую толщину…

skin53dom

Привет всем.Тоже строю ангелок.Если интересно вот тут фотки.Там еще есть мои самоделки и корвалис от "пилотажа"yadi.sk/d/_HeMhpyEF9vnW

Veider1972

Добрый вечер!
Сегодня вот эту кучу нарезал, правда пришлось немного чертежи переделывать, потому что после склейки толщина фанеры получилась 3.5 мм:

svs61

Будете резать заготовки на крыло, учтите что на чертеже есть заготовки для крыла с отрезным элероном - они пошире, и вариант, где элерон изготавливается отдельно из потолочки - эти заготовки поуже.Удачи!
P.S.Свой МА уже начал обтягивать.

skin53dom

я вместо деревянного лонжерона поставил карбоновую трубку на 6

Veider1972

Здравствуйте!
На сей момент пока дошел до такого:

Veider1972

Сегодня приклеил гаргрот:

На фото, кстати, та приспособа для изгиба гаргрота, о которой я говорил ранее.
Кстати, не могу понять, почему все авторы говорят, что гаргрот у них короче, чем необходимо. У меня он оба раза либо вровень, либо длиннее был…

StreetRaicer

А я уже сделал 😃 4 недели по вечерам, после работы.

Размах: 1200 мм

Длина : 1120 мм

ВМГ :

двигатель : www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

регулятор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

винты:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Полётный вес модели : 600 гр, не много вылез, хотел уложиться в 500гр.

Модель очень понравилась по лётным качествам, и управлению, идёт ровно, обратный полёт замечательно, в общем мне понравилась, делайте, не пожалеете!

Фишка проекта заключается в пилоте 😁

P.S. c расцветкой не стал шибко заморачиваться, сделал то, что шло от души.

Прилагаю фото постройки ( чисто для обзора…), ссылка на полную версию постройки выложу позже.

Видео полёта:

www.youtube.com/watch?v=UtBtdL_5ec8

svs61

Мой аппаратик…
Осталось самое сложное в комнатных условиях - соорудить в комнатных условиях фонарь и капот😵

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Сегодня опять немного посидел над строительством.
Подровнял футляры для силовой рейки крыльев:

Затем вырезал крылья и заточил переднюю и заднюю кромку крыла. Для передней кромки пришлось сделать вот такую конструкцию:

Заднюю кромку точил просто положив крыло на доску. Совсем в ноль заднюю кромку не стал выводить. Оставил чуть меньше 1 мм. Зачищал на глаз, стараясь, чтобы остаточная толщина и ширина фаски была одинаковой. Получилось вот что:

Завтра, если время будет, начну их клеить…

dimonp
Veider1972:

Модель к строительству выбирал несколько дней. Больше всего понравился Micro Angel.

Приятно отметить, что наша разработка становится всё более и более популярной и востребованной среди авиамоделистов. В общем-то оно того стоит, самолётик действительно получился очень достойный. Хоть и пенолёт, но всё-таки почти пилотажка.
При правильной настройке, в спокойную погоду и в правильных руках он позволяет довольно прилично слетать практически любой F3Aшный комплекс. У нас даже пилотажники используют его для зимних тренировок.
В файлах по этому самолёту, что находятся на сторонних ресурсах, есть косячки и кое-какой мусор. Поэтому я не много почистил это дело и перезалил их в каталоге.
В общем, на всякий случай:
Чертежи, деталировка и выкройки для первой версии Микро-Ангела здесь: rc-flyers.ucoz.ru/load/3#
А это статейка по сборке второй версии этого самолёта: rc-flyers.ucoz.ru/…/penoljot_micro-angel.pdf
Всем удачи в строительстве и хороших полётов!

StreetRaicer

Дмитрий, огромное Вам спасибо ( кнопочку нажал), модель и правда очень хорошая, летит стабильно без всяких срывов, планерность шикарная… в общем здорово!

svs61:

Мой аппаратик…

симпатишный! 😉

Veider1972

Вот блин, старался-старался, и в итоге оказалось, что крылья заточил наоборот, более острым концом назад, как принято у классических самолетов. Переделывать не стану, посмотрю как с такими летать будет. Думаю, что не хуже. Скорее-всего только акб в такой компоновке чуть ближе к носу будет, и может чуть медленнее полетит… И как это я так…

svs61

Всего-то делов: сделать ещё один комплект крыльев!
Работы на вечерка два, а, в случае чего, будут запасные;)!

Олег=

Точно!
Это как с женщинами - уж если хочет она хорошую норковую шубу, то доводы о том, что и в пальто походить можно, а в телогрейке ещё и теплее  😛, лучше оставить при себе.

С шубой все понятно и так, я на это попадаю каждый сезон, уже делим места парковки, жене под шубы мне под машины.

Вопрос в следующем, есть принципиальная разница между саважем и нитро мт, в чем она, просто больше колеса по размеру или что то еще, тогда ЧТО.

cobalt

Так все же, что лучше-Savage или T-Maxx? Я прочитал на одном буржуйском форуме, что саваж хрупкий, да и вообще ругали саваж, а Т-макс хвалили.

Vladi

Так все же, что лучше-Savage или T-Maxx? Я прочитал на одном буржуйском форуме, что саваж хрупкий, да и вообще ругали саваж, а Т-макс хвалили.

Тут уже были ссылки в начале на сайты с Саважами, мне лично понравились тексты о том, что Саваж на одной американской поляне поднял рекорд круга по сравнению с багги 1/8!!!
И в связи с этим предлагаю принимать решение о качестве машин и их возможностях соревновательным а не понтовым путем. Например, Прыжки с трамплина, высотой 1 метр. Кто дальше? При этом обязательно приземление на колеса!. далее, поскольку баггийных трасс нет, можно поставив два трамплина на расстоянии 4-5 метров выполнять на дальность упражнение двойной прыжок. Пока снежок лежит, это может быть и не так дорого обойдется. Кстати на одной из видеокассет ХПИ я видел нитро МТ летавшую с такого трамплина на 12-15 метров.

Сразу станет понятно, что и как. И кто прочнее и как долго запчасти из Америки будут доставлять И кто пульт каким концом держит.

А к лету, я вот федераторов наших запрошу какие ограничения у багги 1/8 в Российском чемпионате, может и Саваж пройдет в Русские правила, может и на трассе получится посоревноваться. А наберется 3-5 человек так можно поехать и на Учинскую к Додонову на трассу. Пустит я думаю.

Готовьте технику. разминайтесь.

Столица_Хобби

Саважу в Гермесе тесновато будет, ну а называть его багги, пусть даже только в России, это кощунство.

back

Я вот вчера свой Savage обктывал… ух, жутко понравилось, так и хочеться втопить на полную…=)
Первый раз заводил очень долго, по неопытности, залил естественно двигло. В накале посадил батарейку быстро. Когда все это дело просушил, он завелся, но глох как только убирал накал. Позвонил в “Столицу Хобби” мне подсказали в чем дело. Сделал, и он завелся. Заводил я его дома =) Соседи услышали это уж точно, ревет это чудо будь здоров. Побежал с ним на улицу, но время было около 10 вечера. Меня оттуда дружным матом из окон послали к моим далеким родственникам и еще дальше. Черт с ними с соседями, ушел подальше и там зажигал. Полный восторг.

Правда после двух баков топлива, после дозаправки его что-то заклинило…=( Принес домой, и разобрал двигло (вынимается он кстати легко, 4 винта открутить и 1 винт чтоб открутить выхлопную трубу). Посмотрел, а там поршень в верхней мертвой точке встал (ПОЧЕМУ?), ну я весь двигатель разобрал, промыл, собрал и дрелью его стал обкатывать. Вроде все нормально теперь, после этого вставил его обратно в машину, залил топлива и завелся он с первого раза. Вот только на улицу уже не пошел, поздно было.

Меня интересует еще вот что, движок может опять заклинить (если долго кататься, там ведь из-за нагрева все расширяется)?

Кстати после первых покатушек, когда снял кузов, снега под ним было немеряно, и все на том модуле где электроника спрятана. Но внутри было сухо. Да, мне еще нравится как Саваж тормозит, (клюет носом здорово) стоит как вкопанный =)

Вот. Я тут по телевизору сказали, что до понидельника погодка будет до -20, так что кататься пока небуду. Буду смотреть на него, разглядывать, уже как третий день =)

FAKEL

Мы тоже сегодня обкатывали саваж правда во второй раз-вчера он поработав минут 5 просто заглох и мы ничего не могли с ним сделать.
1.Длинная антенна - не отрезать
2.Очень хрупкий шланг для антены=) - разбился в дребезги при первом же перевертыше и снес изоляцию с антенки.
3.Надо поставить гибкий шланг для антенки чтоб не ломалась
4. 1 передача переключается очень быстро - все настройки заводские 😠 😠
5. Серво машинка с качалками разболталась и уже дома заклинил газ.
6.Катались мы на детских горках высотой примерно около 10-15 метров с трамплинами и тд - сильно не гоняйте 😁 особенно когда дети рядом. Зашибет насмерть 😈 😈 . На горку машина забегала просто влегкую - 4WD решает 😎 .Ну а прыгала метра на 2 в длину - особо не топили. Снег глубиной до 5 см саважу тоже не преграда, но иногда застревал
7. Та железная хрень за которую вы держитесь по середине когда заводите саваж может пробить боди если машина перевернется на большой скорости - я наклеил поролон 😈 😈
8.Ну а заводили мы 30 минут на морозе -15 С и только когда открутили немного свечу он завелся.

back

Вот антенка могла поломаться еще и из-за мороза… Мне сразу в магазине сказали, что при первом запуске лучше свечу чуть-чуть отвернуть. Теперь же заводится сразу и при завернутой свече. Проходимость его меня тоже впечатлила, хотя и едет он пока не на полную…=) Единственное что я сам подкрутил перед выездом на улицу, это как раз - серво, а вот все остальные винтики и т.п. были закручены будь здоров.
А за пункт 7 спасибо, примим к сведению.