Четырехтактник

Medox
Photocor:

Опять же из моей любимой “общей теории” помнится, что КПД четырехтактника серьезно выше, значит он при той же мощности легче, а при тех же размерах - мощнее. Типа топливо лучше сгорает и все такое… Но это говорилось про полноразмерные, бензиновые движки. Как нормально сделать клапана и их настроить в такой крохотной фигулечке - мне не понять!

А чтобы понять, надо потрогать.

По существу. Массу можно сравнивать для двигателей одинакового рабочего объема. Она должна быть, очевидно, примерно одинаковой, может чуть выше у четырехтактника за счет газорапределительного механизма. А вот мощность примерно в два раза ниже, потому что рабочие ходы в два раза реже 😃. Если уж применять теорию, то со знанием предмета.

Edvard
Photocor:

Опять же из моей любимой “общей теории” помнится, что КПД четырехтактника серьезно выше, значит он при той же мощности легче, а при тех же размерах - мощнее. Типа топливо лучше сгорает и все такое…

Да, в больших моторах это так. Но нас не колышет КПД (затраченное топливо/полученная мощность), нас волнует финальная мощность и крутящий момент, которые у 2-х тактника выше при том же объеме. Автомодельный 4-х тактник способный развить мощность 3.5сс спортивного мотора, будет иметь объем в районе 10-ти кубов. Да, крутящий момент у 4-х тактников больше, но его невозможно реализовать, сцепление не позволяет. Т.е. под 4-х тактники надо полностью переделывать конструкцию сцепления. У 4-х тактника реально не хватает оборотов, которое опять же невозможно компенсировать передаточным отношением т.к. сцепление не выдержит. Переделав сцепление мы только увеличим вращающуюся массу трансмиссии и увеличим массу машины, да и сцепление получится размером с межосевой дифф.
Мы (я и Леша) всё это уже пробовали. Результат 4-х тактника стремится к нулю.
Так что 4-х тактники оставим для самолетов.

vasya_y
Photocor:

…Опять же из моей любимой “общей теории” …

Вот именно - теоретики, …
Проблемы 4-х тактника начинаются уже с того, что его просто поставить - огромный геморой! Даже специальные автомодельные 4-х тактники.
Выше экономичность не означает выше мощность, скорее по многим сопутствующим факторам - даже наоборот. Не говоря уже о том, что перегрел чуть клапана и … А с охлаждением на авто - проблема, а для 4-х тактника - вдвойне - из-за особенности конструкции головки. Ну и много чего ещё вообще. И уже только в конце приходим, что при одинаковом обёме - обороты ниже вдвое, а мощность - втрое-вчетверо. OS пытались раскрутить эту тему, но народ не повёлся. В принципе - для хобби, не для гонок было бы очень прикольно, если бы не было всех сопутствующих проблем. И это при цене на уровне спортивного 2-х тактного движка средней приличности.

Savagevod

Я тоже не так давно заморачивался темой установки 4-т на саваж, но потом отговорили слава богу знающие люди. А в америкосии народ ставит авиамодельные саиты и прочее на саваж и генезис. Пару видюшек прикладываю, это саваж, кажется с саитой, я в них не очень разбираюсь, скачал уже давно. 😊 Там правда бошка модифицированна, установлен радиатор дополнительный, да и гоняет без кузова.

slavwa

хотелось бы добавить про 4-х тактник ,там ведь как известно рабочий ход в вдва раза реже происходит чем в 2-х тактнике соответственно и температура ниже чем у 2-х тактника… для авто это только плюс!! Еще из-за низких оборотов -ресурс больше , что тоже плюс !! А ведь он при одинаковой мощности еще и экономичнее получаеться из - за того что фазы разделены на 4 такта … тоже плюс !!
Правда вес многоват – но для авто ,все таки, это не так принципиально мне кажеться
И что в итоге , больше плюсов чем минусов )))

FAV

Наличие ГРМ в четырехтактнике сильно снижает максимальные обороты двигателя т.к. на высоких оборотах клапаны просто не будут успевать закрываться из-за сил инерции.
Вспоминаем физику: Мощность = силовой фактор (крутящий момент) х скорость (обороты двигателя), поэтому для того чтобы получить на 4-тактнике мощность сравнимую с 2-х тактником нужно увеличивать крутящий момент - сделать это можно лишь увеличив рабочий объем, поэтому 4-хтактник на автомобиле должен быть не 4 куб.см. а 12-15… соответсвенно растут габариты и масса… Кроме того для того чтобы сохранить высокую максимальную скорость (60-80 км/ч), и при этом не потерять достатчный для трогания с места высокий момент на низких оборотах потребуется обязательное наличие трансмиссии с изменяемым передаточным отношением (3-4 ступенчатая коробка или вариатор) в результате - значительное утяжеление конструкции, что требует еще большее увеличение мощности, ну и дороговизна…