Четырехтактник

Владимир_У

А почему на машинках не используют четырехтактники? Вроде приемистость хорошая, стабильность оборотов, экономичность…

В.Р.

Photocor

Присоединяюсь к вопросу! Догадываюсь, что не так широк рабочий диапазон оборотов движка.

Еще интересует, как при четырехтактной схеме умудряются смазывать внутренности топливом как в двухтактниках?

Edvard

4-х тактник проигрывает 2-х тактнику абсолютно по всем параметрам, поэтому их и не используют.

Photocor

Но в авиации-то они часто используются, в статьях по их тематике вроде принято говорить что лучше ставить четырехтактник… Он даже звучит приятнее.

Опять же из моей любимой “общей теории” помнится, что КПД четырехтактника серьезно выше, значит он при той же мощности легче, а при тех же размерах - мощнее. Типа топливо лучше сгорает и все такое… Но это говорилось про полноразмерные, бензиновые движки. Как нормально сделать клапана и их настроить в такой крохотной фигулечке - мне не понять!

BALAL
Photocor:

Опять же из моей любимой “общей теории” помнится, что КПД четырехтактника серьезно выше, значит он при той же мощности легче, а при тех же размерах - мощнее…

Не, ну КПД - это отношение произведённой работы к потраченному топливу… грубо говоря!
А вот отношение мощности к весу - это несколько другое… 😒

Medox
Photocor:

Опять же из моей любимой “общей теории” помнится, что КПД четырехтактника серьезно выше, значит он при той же мощности легче, а при тех же размерах - мощнее. Типа топливо лучше сгорает и все такое… Но это говорилось про полноразмерные, бензиновые движки. Как нормально сделать клапана и их настроить в такой крохотной фигулечке - мне не понять!

А чтобы понять, надо потрогать.

По существу. Массу можно сравнивать для двигателей одинакового рабочего объема. Она должна быть, очевидно, примерно одинаковой, может чуть выше у четырехтактника за счет газорапределительного механизма. А вот мощность примерно в два раза ниже, потому что рабочие ходы в два раза реже 😃. Если уж применять теорию, то со знанием предмета.

Edvard
Photocor:

Опять же из моей любимой “общей теории” помнится, что КПД четырехтактника серьезно выше, значит он при той же мощности легче, а при тех же размерах - мощнее. Типа топливо лучше сгорает и все такое…

Да, в больших моторах это так. Но нас не колышет КПД (затраченное топливо/полученная мощность), нас волнует финальная мощность и крутящий момент, которые у 2-х тактника выше при том же объеме. Автомодельный 4-х тактник способный развить мощность 3.5сс спортивного мотора, будет иметь объем в районе 10-ти кубов. Да, крутящий момент у 4-х тактников больше, но его невозможно реализовать, сцепление не позволяет. Т.е. под 4-х тактники надо полностью переделывать конструкцию сцепления. У 4-х тактника реально не хватает оборотов, которое опять же невозможно компенсировать передаточным отношением т.к. сцепление не выдержит. Переделав сцепление мы только увеличим вращающуюся массу трансмиссии и увеличим массу машины, да и сцепление получится размером с межосевой дифф.
Мы (я и Леша) всё это уже пробовали. Результат 4-х тактника стремится к нулю.
Так что 4-х тактники оставим для самолетов.

vasya_y
Photocor:

…Опять же из моей любимой “общей теории” …

Вот именно - теоретики, …
Проблемы 4-х тактника начинаются уже с того, что его просто поставить - огромный геморой! Даже специальные автомодельные 4-х тактники.
Выше экономичность не означает выше мощность, скорее по многим сопутствующим факторам - даже наоборот. Не говоря уже о том, что перегрел чуть клапана и … А с охлаждением на авто - проблема, а для 4-х тактника - вдвойне - из-за особенности конструкции головки. Ну и много чего ещё вообще. И уже только в конце приходим, что при одинаковом обёме - обороты ниже вдвое, а мощность - втрое-вчетверо. OS пытались раскрутить эту тему, но народ не повёлся. В принципе - для хобби, не для гонок было бы очень прикольно, если бы не было всех сопутствующих проблем. И это при цене на уровне спортивного 2-х тактного движка средней приличности.

Savagevod

Я тоже не так давно заморачивался темой установки 4-т на саваж, но потом отговорили слава богу знающие люди. А в америкосии народ ставит авиамодельные саиты и прочее на саваж и генезис. Пару видюшек прикладываю, это саваж, кажется с саитой, я в них не очень разбираюсь, скачал уже давно. 😊 Там правда бошка модифицированна, установлен радиатор дополнительный, да и гоняет без кузова.

slavwa

хотелось бы добавить про 4-х тактник ,там ведь как известно рабочий ход в вдва раза реже происходит чем в 2-х тактнике соответственно и температура ниже чем у 2-х тактника… для авто это только плюс!! Еще из-за низких оборотов -ресурс больше , что тоже плюс !! А ведь он при одинаковой мощности еще и экономичнее получаеться из - за того что фазы разделены на 4 такта … тоже плюс !!
Правда вес многоват – но для авто ,все таки, это не так принципиально мне кажеться
И что в итоге , больше плюсов чем минусов )))

FAV

Наличие ГРМ в четырехтактнике сильно снижает максимальные обороты двигателя т.к. на высоких оборотах клапаны просто не будут успевать закрываться из-за сил инерции.
Вспоминаем физику: Мощность = силовой фактор (крутящий момент) х скорость (обороты двигателя), поэтому для того чтобы получить на 4-тактнике мощность сравнимую с 2-х тактником нужно увеличивать крутящий момент - сделать это можно лишь увеличив рабочий объем, поэтому 4-хтактник на автомобиле должен быть не 4 куб.см. а 12-15… соответсвенно растут габариты и масса… Кроме того для того чтобы сохранить высокую максимальную скорость (60-80 км/ч), и при этом не потерять достатчный для трогания с места высокий момент на низких оборотах потребуется обязательное наличие трансмиссии с изменяемым передаточным отношением (3-4 ступенчатая коробка или вариатор) в результате - значительное утяжеление конструкции, что требует еще большее увеличение мощности, ну и дороговизна…