Привод газа на четырехтактник. У кого как?
Коллеги, прошу поделиться, у кого как организован привод на дроссель 4Т двигателя.
Дело в том, что качалка газа у большинства четырехтактников, вынесена назад и находится вблизи мотошпангоута.
Обычная проволочная тяга, в этом случае, сильно изгибается и перемещается через отверстие в шпангоуте с усилием. Пробовал пропускать тонкую проволоку в гибкой пластиковой оболочке (боуден), все едино.
Было бы интересно посмотреть ваши идеи!
Заранее благодарю!
да точно также. на качалку вешаю втулку-зажималку, на серве тоже такую ставлю и в трубке из под боудена пропускаю трос стальной 1.5мм его на конца залуживаю и во втулках зажимаю как надо. Трубку боудена вывожу прям напротив качалки на моторе. Дырка 3мм что может быть проще? а в пузе оно изгибаясь ижет по боковине. Мотор стоит вертикально горшком вверх. если вниз то все тоже самое.
Алексей, а ты пропил делай, а не отверстие. Так что б в него входил боуден (чуток чтоб торчал при изгибе наружу). А боуден крепи сантиметрах в пяти-семи от шпангоута и пропила. Вот он пусть и плавно изгибается (у меня вверх и вниз), там ходу то сантиметр. У меня эта байда проложена сбоку от бака, а машинка стоит рядом с трубой.
Про пропил я думал, уж больно не хотелось сверлить большое отверстие, но ведь качалка перемешается не только вверх-вниз, а и влево-вправо.
да точно также. на качалку вешаю втулку-зажималку
Буквально сегодня меня такая конструкция подвела, обломился штифт с резьбой, на который гайка с шайбой одевается.
Минут пятнадцать носился по небу в полный газ, как угорелый. Думал серву заклинило, и ждал, что быстрее, горючка закончится или борт сядет. Близко к себе и машине не подпускал, а уже темнело… Благо все обошлось.
у меня на Р-40 мини серва установлена прямо на файрвол… снизу под карбюратором… и короткая тяга до качалки…
минус один. серву надо менять после каждой морковки 😃
А если возможно, скиньте фотку. И как сервы, подолгу живут, там же топливо попадает, вибрация…
Можно тягу пропустить ниже кабанчика вперед, затем согнуть вверх и назад. Ну а с качалкой уже кому как удобней.😒
Как вариант, вместо изгиба можно ещё поставить промежуточную качалку, закрепив её на лапке моторамы в носовой части.
была где-то фотка получше… но не могу найти…
живут сервы, как я уже писал, до первой морковки…
так что есть стимул не падать…
на фото серва выжила…ибо не морква была
В общем не доработал я этот узел и поплатился. При первом же облете самика заела тяга и двигатель вышел на максимальные обороты. Пришлось взлетать, но удержать самолет не удалось. В итоге много запчастей. Хорошо место позволяло и никого и ничего не задел. Вот что значит недооценка. Выкладываю фото как было. Проблема была в том, что пластмасовый привод проходил с небольшим изгибом, по другому не получилось. Это видно и привело к заеданию. Выкладываю фото и хотелось посоветоваться как сделать все правильно. Уже купил такую же модель, очень она мне нравиться. Надеюсь не наступить на грабли еще раз.
Пластмассовую тягу в оболочке, как у Вас, заменил на проволоку (фото пост 4),
иначе, так и есть, заедает даже при небольших изгибах.
Пока нормально, а вот зимой не уверен…
Самоли у меня, так же с плоским мотошпангоутом, без кубообразной надстройки, с удовольствием бы и сам посмотрел возможные варианты расположения привода газа для наших конструкций.
Я уже думал, а если серву поставить в радом с мотором. Как она будет себя чувствовать? Вибрация как скажется? Хотя можно взять с мет. шестернями с запасом надежности.
Какие будут мысли?
На фотке у Wherewolf, в посте 11 так. Но на файерволл летит масло через передний подшипник, топливо из карба, оставшееся после заправки. Не знаю, как оно будет, но тоже склоняюсь к схемам с короткой тягой.
Уже достаточно эксперементировал с гнутием тяг, боуденами и пр.
Большие усилия в механизме, просадка акб, заедания …
Теперь хочется сделать хорошо и на долго.
Пластмассовую тягу в оболочке, как у Вас, заменил на проволоку (фото пост 4),
Некоторые вместо проволоки используют велосипедный тросик.😉
Некоторые вместо проволоки используют велосипедный тросик.😉
“Некоторым” обеспечены плавающие обороты .
Это видно и привело к заеданию. Выкладываю фото и хотелось посоветоваться как сделать все правильно. Уже купил такую же модель, очень она мне нравиться. Надеюсь не наступить на грабли еще раз.
Делаем горизонтальный пропил, вместо дырки под тягу. И всё работает без заеданий.
Вот этот полезный сайт www.saito-engines.info/index.html предлагает вот такой вариант
При первом же облете самика заела тяга и двигатель вышел на максимальные обороты. Пришлось взлетать, но удержать самолет не удалось. Проблема была в том, что пластмасовый привод проходил с небольшим изгибом, по другому не получилось. Это видно и привело к заеданию. Выкладываю фото и хотелось посоветоваться как сделать все правильно. Надеюсь не наступить на грабли еще раз.
Нужно:
1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
3 - изгибов и заеданий не должно быть
4 - пластмассовых приводов тоже быть не должно
5 - проверить все с запущенным моторчиком перед полетами
Все это можно смело советовать мальчику лет в 11-16, но Вам то за 40!!!
Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?
И главное - ошибиться может каждый, и (в принципе) на любом этапе. Но что мешает перед полетом сделать “предполетную проверку” (грубо говоря - не допуская взлета модели проверить функционирование всех ее элементов на взлетном режиме и т.д.)?
Вы, конечно, можете сейчас сказать, что опыта в моделях у вас нет и т.д. С этим никто спорить и не станет. Но, судя по Вашим высказываниям, вы вполне отдаете себе отчет в том, что могло бы произойти при “неблагоприятном варианте развития событий”.
Нужно:
1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
😁😁😁
Вот так на моём Пайпере
Нужно:
1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
3 - изгибов и заеданий не должно быть
4 - пластмассовых приводов тоже быть не должно
5 - проверить все с запущенным моторчиком перед полетамиВсе это можно смело советовать мальчику лет в 11-16, но Вам то за 40!!!
Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?И главное - ошибиться может каждый, и (в принципе) на любом этапе. Но что мешает перед полетом сделать “предполетную проверку” (грубо говоря - не допуская взлета модели проверить функционирование всех ее элементов на взлетном режиме и т.д.)?
Вы, конечно, можете сейчас сказать, что опыта в моделях у вас нет и т.д. С этим никто спорить и не станет. Но, судя по Вашим высказываниям, вы вполне отдаете себе отчет в том, что могло бы произойти при “неблагоприятном варианте развития событий”.
Нужно:
1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
😁😁😁
Я Вас конечно понимаю и критику тоже. Но дело в том, что узел продумывался, двигатель обкатывался (сожжено 3 бачка) проблем не было. Хочу отметить, что при сборке больше всего времени потратил на этот узел. Что случилось на поле сказать сложно, т.к. установвить после падения, что не так - невозможно.
Опыт с ДВС имею, но такое расположение двигателя (предусмотрено конструкцией - двигатель стоит цилиндром влево, т.е. привод карбюратора сверху) затруднило реализацию привода заслонки, особенно установку серво. Она в штатное место не стала, пришлось поднимать ее, уменьшать перегибы боунда и т.д. Тяга должна была идти сверху фюзеляжа, там бачек, кокпит и т.д. А в форум обратился за советом и возраст здесь не причем. Лучше учиться на ошибках чужих, чем своих.
Так поверните привод карбюратора вниз. (разверните карбюратор на 180 град).А то у вас и иголка снизу получилась. Как ее крутить?
Проведите тягу по кратчайшему пути без перегибов. Если нигде не трет, то и проблем не будет. На выходе из мотошпангоута отверстие должно быть не круглым (фото полно в этой ветке), а если круглое, то в 5-6 раз больше диаметра тяги.
А учатся все, к сожалению, исключительно на своих ошибках. Просто не бывает подругому, хотя и хочется.😁
Не совсем понял про разворот карбюратора. Повернуть двигатель на 180 проблематично, т.к. выхлопная труба должна идти вниз а не вверх и для нее есть специальное углубление. Вопрос регулировки иглой решил путем использования тросика удлиннителя, а вот с приводом газа пока вопрос остался.
Подарили друзья точно такую модель, которую ранее разбил, лежит в коробке вот и думаю. Решил попробывать поставить серво на мотораму. Условия жесткие, но надеюсь, что это оптимальный вариант.