Привод газа на четырехтактник. У кого как?

yury

Можно тягу пропустить ниже кабанчика вперед, затем согнуть вверх и назад. Ну а с качалкой уже кому как удобней.😒

yury

Как вариант, вместо изгиба можно ещё поставить промежуточную качалку, закрепив её на лапке моторамы в носовой части.

Геннадий2610
Wherewolf:

серву надо менять после каждой морковки 😃

Мне повезло,серва осталась цела - не морковь было,а штопор.😉 Это 2т.,на 4т. пользую тот же принцип,только тяга получается значительно короче.В последнее время использую шаровые наконечники,фото 4т. завтра.

Тигран_Вартанов

Чем прямее и короче тем лучше!
Наконечники на шлифованных шариках (вертолетная фурнитура, очень качественная)
Быстрая машинка с мет. шестернями, качалка люминь.
Принятая схема на многих 3D самиках.😅

Wherewolf

была где-то фотка получше… но не могу найти…
живут сервы, как я уже писал, до первой морковки…
так что есть стимул не падать…

на фото серва выжила…ибо не морква была

Jorgemaria

В общем не доработал я этот узел и поплатился. При первом же облете самика заела тяга и двигатель вышел на максимальные обороты. Пришлось взлетать, но удержать самолет не удалось. В итоге много запчастей. Хорошо место позволяло и никого и ничего не задел. Вот что значит недооценка. Выкладываю фото как было. Проблема была в том, что пластмасовый привод проходил с небольшим изгибом, по другому не получилось. Это видно и привело к заеданию. Выкладываю фото и хотелось посоветоваться как сделать все правильно. Уже купил такую же модель, очень она мне нравиться. Надеюсь не наступить на грабли еще раз.

Алексей_Vgg

Пластмассовую тягу в оболочке, как у Вас, заменил на проволоку (фото пост 4),
иначе, так и есть, заедает даже при небольших изгибах.
Пока нормально, а вот зимой не уверен…
Самоли у меня, так же с плоским мотошпангоутом, без кубообразной надстройки, с удовольствием бы и сам посмотрел возможные варианты расположения привода газа для наших конструкций.

Jorgemaria

Я уже думал, а если серву поставить в радом с мотором. Как она будет себя чувствовать? Вибрация как скажется? Хотя можно взять с мет. шестернями с запасом надежности.
Какие будут мысли?

Алексей_Vgg

На фотке у Wherewolf, в посте 11 так. Но на файерволл летит масло через передний подшипник, топливо из карба, оставшееся после заправки. Не знаю, как оно будет, но тоже склоняюсь к схемам с короткой тягой.
Уже достаточно эксперементировал с гнутием тяг, боуденами и пр.
Большие усилия в механизме, просадка акб, заедания …
Теперь хочется сделать хорошо и на долго.

20 days later
Геннадий2610
Алексей_Vgg:

Пластмассовую тягу в оболочке, как у Вас, заменил на проволоку (фото пост 4),

Некоторые вместо проволоки используют велосипедный тросик.😉

Тигран_Вартанов
Геннадий2610:

Некоторые вместо проволоки используют велосипедный тросик.😉

“Некоторым” обеспечены плавающие обороты .

san_AA
Jorgemaria:

Это видно и привело к заеданию. Выкладываю фото и хотелось посоветоваться как сделать все правильно. Уже купил такую же модель, очень она мне нравиться. Надеюсь не наступить на грабли еще раз.

Делаем горизонтальный пропил, вместо дырки под тягу. И всё работает без заеданий.

Губанов_Игорь
Jorgemaria:

При первом же облете самика заела тяга и двигатель вышел на максимальные обороты. Пришлось взлетать, но удержать самолет не удалось. Проблема была в том, что пластмасовый привод проходил с небольшим изгибом, по другому не получилось. Это видно и привело к заеданию. Выкладываю фото и хотелось посоветоваться как сделать все правильно. Надеюсь не наступить на грабли еще раз.

Нужно:

1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
3 - изгибов и заеданий не должно быть
4 - пластмассовых приводов тоже быть не должно
5 - проверить все с запущенным моторчиком перед полетами

Все это можно смело советовать мальчику лет в 11-16, но Вам то за 40!!!
Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?

И главное - ошибиться может каждый, и (в принципе) на любом этапе. Но что мешает перед полетом сделать “предполетную проверку” (грубо говоря - не допуская взлета модели проверить функционирование всех ее элементов на взлетном режиме и т.д.)?

Вы, конечно, можете сейчас сказать, что опыта в моделях у вас нет и т.д. С этим никто спорить и не станет. Но, судя по Вашим высказываниям, вы вполне отдаете себе отчет в том, что могло бы произойти при “неблагоприятном варианте развития событий”.

Нужно:

1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
😁😁😁

12 days later
Jorgemaria
Губанов_Игорь:

Нужно:

1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
3 - изгибов и заеданий не должно быть
4 - пластмассовых приводов тоже быть не должно
5 - проверить все с запущенным моторчиком перед полетами

Все это можно смело советовать мальчику лет в 11-16, но Вам то за 40!!!
Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?

И главное - ошибиться может каждый, и (в принципе) на любом этапе. Но что мешает перед полетом сделать “предполетную проверку” (грубо говоря - не допуская взлета модели проверить функционирование всех ее элементов на взлетном режиме и т.д.)?

Вы, конечно, можете сейчас сказать, что опыта в моделях у вас нет и т.д. С этим никто спорить и не станет. Но, судя по Вашим высказываниям, вы вполне отдаете себе отчет в том, что могло бы произойти при “неблагоприятном варианте развития событий”.

Нужно:

1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
😁😁😁

Я Вас конечно понимаю и критику тоже. Но дело в том, что узел продумывался, двигатель обкатывался (сожжено 3 бачка) проблем не было. Хочу отметить, что при сборке больше всего времени потратил на этот узел. Что случилось на поле сказать сложно, т.к. установвить после падения, что не так - невозможно.
Опыт с ДВС имею, но такое расположение двигателя (предусмотрено конструкцией - двигатель стоит цилиндром влево, т.е. привод карбюратора сверху) затруднило реализацию привода заслонки, особенно установку серво. Она в штатное место не стала, пришлось поднимать ее, уменьшать перегибы боунда и т.д. Тяга должна была идти сверху фюзеляжа, там бачек, кокпит и т.д. А в форум обратился за советом и возраст здесь не причем. Лучше учиться на ошибках чужих, чем своих.

Губанов_Игорь

Так поверните привод карбюратора вниз. (разверните карбюратор на 180 град).А то у вас и иголка снизу получилась. Как ее крутить?

Проведите тягу по кратчайшему пути без перегибов. Если нигде не трет, то и проблем не будет. На выходе из мотошпангоута отверстие должно быть не круглым (фото полно в этой ветке), а если круглое, то в 5-6 раз больше диаметра тяги.

А учатся все, к сожалению, исключительно на своих ошибках. Просто не бывает подругому, хотя и хочется.😁

Jorgemaria

Не совсем понял про разворот карбюратора. Повернуть двигатель на 180 проблематично, т.к. выхлопная труба должна идти вниз а не вверх и для нее есть специальное углубление. Вопрос регулировки иглой решил путем использования тросика удлиннителя, а вот с приводом газа пока вопрос остался.
Подарили друзья точно такую модель, которую ранее разбил, лежит в коробке вот и думаю. Решил попробывать поставить серво на мотораму. Условия жесткие, но надеюсь, что это оптимальный вариант.

Губанов_Игорь
Jorgemaria:

Не совсем понял про разворот карбюратора. Повернуть двигатель на 180 проблематично,

Двигатель поворачивать не нужно, только карбюратор. Он крепится на 2 винтиках и имеет возможность разворота. Качалка окажетсяснизу, а “главная игла” сверху.

Like_no_other

Всетаки можно сделать из спицы,я давно так делал,с шарниром в конце,и никогда никакого отказа не было,хорошая резьба не подводит вас. У меня на Magnum 91 ,вот так стоит длина привода около 25см. и все работает на ура уже год 5. У нас в клубе многие пользуются именно для карба шарнирными вилками,и пока не у кого отказа не было…
А на хотпоинте на фотке наверху оставил свою же проволку,длина около 40см,и зафиксирован внутри в 4-х местах,4 полета летал,все в норме работает,да и не хочет даже изгибатся…