привод газа тросиком
На самолете получается сильно передняя центровка, поэтому все сдвигаю назад. Из за этого получилась очень длинная тяга на привод газа, поэтому думаю сделать привод тросиком ( шнуром). Вот хочу узнать у людей имевших такой привод, есть ли какие нюансы, может подводные камни. Пружинку на карбюраторе , понятное дело, оставлю. Какой тросик лучше использовать -металлический с покрытием или лучше рыболовный шнур или может еще чего есть? Как лучше крепить его к качалкам, просто привязать ?
Подводных камней тут нет, а плюсы на лицо. Во первых, рулевая машинка не имеет жесткой связи в двигателем, поэтому вибрация двигателя не влияет на газ, а в случае падения модели рулевая машинка будет цела. Во вторых, рулевую машинку можно установить где хочется, все отлично работает, только пружинку с рычага газа карбюратора убирать не надо, она возвращает рычаг обратно.
Тросик можно любой металлический с покрытием (от сканеров) или просто белый, продается в магазинах пожарно-охранной сигнализации и крепежа.
Для такой системы управления газом нужна трубка, боуден, если не ошибаюсь в названии. Я её изготовил сам из нихромовой проволки, для этого взял спицу 1,5 мм, вставил в шуруповерт и намотал на этой спице нужной мне длинны боуден. Один конец боудена жеско закрепил на двигателе, другой в фюзеляже. Проложил его так,как мне было удобно, что не всегда сделаешь с жесткой тягой. На фотографиях предложен вариант установки, хотя сейчас немного подругому делаю, просто фото было на компе.
используйте пластиковые гибкие тяги, боудены, выпускает Ду-Бро и много других компаний.
типа таких
Я делал тросики так - скрутить нить (у меня были тонкий кевлар, да можно любую, даже швейную, лушче армированную) чтобы получилась толщина как леска. Растянуть и пропитать клеем типа БФ, 88 и т.п. - типа эластичный. И все. Не сносить, не порвать, со временем не растягивается (в отличие от лески или метала). На качалку можно проволочное колечко поставить типа рыболовное от блесны и т.п. а к нему уж привязать нитку. Хотя к пластиковой качалке можно банально привязать - не перетрется она.
Вобщем чутьчуть примитивного творчества - и будет вам щастье))))))
П.С. Делал тросики для рудера на бензиныч, там терлось оно в 2-х местах. Тогда скрученную такю нить засунул в самую тонкую термоусадочную трубку и осадил феном. Получилось классно, и вес никакой. Вот тут их видно vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=5781982424…
****
Вот нашел, вырезал фрагмет из фото. Трос в термоусадке, привязан к как ее там, железной вилке а сверху кусок термоусадки потолще. Все культурно получается.
[QUOTE=pentajazz;1920398]используйте пластиковые гибкие тяги, боудены, выпускает Ду-Бро и много других компаний.
боудены есть, но их то же не удобно использовать, надо городить промежуточные крепления ( вдали от стенок). С ниткой будет гораздо удобней, вот только надо придумать еще как сделать регулировку длины. Если использовать металлические , как на рудере, то боюсь что будет сильно провисать и болтаться при работе движка, ведь натяжения там практически не будет(только слабенькая пружинка на карбюраторе).
Из материала, наверно попробую плетенку рыболовную, должна выдержать.
Этой слабенькой прйжитнке на карбюраторе 100% будет достаточно. Для пробы натяни любую нитку крепкую, проверь как работает. Если все нормально - ваяй нормальную нить (жгут самопал как я написал). Во всяком случае поставить испытать и даже 3 раза переделать - займет времени несколько минут)))))))))))))))
Регулировку длины ненадо тебе, сразу поставь как надо и все. На остальное - положение качалки с пульта subtim и т.д.
Если самолет серьезный, нужна четкая работа газа, я бы всеми способами избегал всего кроме жесткой, короткой тяги.
Спасибо. Буду пробовать просто привязывать.
Ищу что нибудь из подручных материалов, чтоб сделать втулку в мотораме для уменьшения трения шнура ( качалки на разном уровне). Надо что нибудь износостойкое и чтоб не портило шнур.
Короткая тяга, точно не получается, да и честно говоря не очень понимаю смысл в этой супер четкости привода газа, что некоторые обсуждают какую супер цифру туда поставить для четкой работы газа. У нас ведь на газ стоит трещетка которая делает его на порядок дискретней чем любая самая дешевая серва. Да и вообще работа мотора настолько не стабильна ( она зависит и от влажности и от температуры и от давления и т.д.) что она выбирается тактильно от обстоятельств и нет такой необходимости что в таком то положении серва должна встать точно в такое положение как в в предыдущих 100 раз. Газом постоянно играешь в зависимости от положения модели. Главное чтоб люфтов не было, а шнур как раз этого и не допустит, а на жесткой тяге этого ни когда не добьешься, так как пружинка будет выбирать даже люфт сервы, а в жесткой тяге он всегда присутствует.
А сдругой стороны если подумать. Ну передняя центровка. Неужеле перенос сервы для большого самолета с 50сс так сильно повлияет? Ну убрать аккумуляторы надад и все прочее, а серву оставить. Подгрузить хвост немного и все встанет на свои места. А грузик думается будет такой незначительный по отношению к размеру самолета и мощности/тяги мотора вообще.
батарея в хвосте ( ну до куда можно дотянутся) Зажигалка перед трубой и ставить серву около зажигалки или даже впереди нее как то совсем не правильно. И центровка все равно передняя даже без капота ( а это еще 200 гр). Свинцом конечно можно все исправить, но это не наши методы. Да и к тому же у меня в голове вроде как получается что шнур даже правильнее ( я не говорю что это так и есть, может это самообман) поэтому и решил здесь спросить , прежде чем городить, есть ли какие тонкости и подводные камни , которые всплывут в самый не подходящий момент.
Хммм… 😃 А что за самолет, покажите хот ссылку, да фото. Несколько озадачивает факт. Если самолет под такой мотор расчитан, все грузы сзади насколько возможно, и даже без 200 г капота уже чересчур передняя центровка, то чтото тут не то вобщем(((( Что производитель так накосячил с моделью штоли? Выж всетаки явно на в .46 клас полстакубовый бензин поставили 😵
используйте пластиковые гибкие тяги, боудены, выпускает Ду-Бро и много других компаний.
типа таких
Я про пластиковые боудэны знаю, но использовать их не стал, есть вероятность того,что боудэн может перегнуться при “эстремальной” проводке и заблокировать тросик. А тот, который у меня очень жесткий и никогда не переломится, хоть в узел завязывай. Поэтому не надо думать как прокладывать управление газом, просто выбираешь место установки рулевой машинки, а боуден сам встанет как ему надо и все будет работать.
В нормальном пластиковом боудене внутри имеется проволочка, благодаря которой он не только не перегибается от нагрузок, но и не обламывается. Был у меня пластиковый боуден без проволочки, одныжды в полете пластик хрустнул. И пришлось 10 минут на полном газу по небу носится. Биплан от такой скорости нижними крыльями размахивал
У меня в том году на катане-40 с саитой82 микросерва с1016 на газу была - редуктор накрылся на полном газу почти. Вобщем поднял повыше и стал на больших расходах бочку непрерывно делать, очень быстрое вращение вокруг оси + было полбака, через некоторое время мотор стал глотать пузыри воздуха и заглох. может пригодится на будущее.
если бензин, а раздел все же про бензиновые двигатели, - очень много уже написано - надо делать дополнительный канал глушения, либо воздушнлй заслонкой, либо килл-свичем. и никаких проблемм не будет
фирменный пластиковый (капроновый) боуден не обрывался на моей памяти ни у кого, ни разу, и трубку его заломить - надо постараться…
и микросерву на газ нормального мотора ставить не стоит, тогда и “выкрутисить” не придется.
Про нитку обычную - это по моему перебор, если карб сперед или сбоку, потому как двигатель нагревается весьма прилично.
Про нитку обычную - это по моему перебор, если карб сперед или сбоку, потому как двигатель нагревается весьма прилично.
Вы подумали что сказали?
Обычная нить толстая для штопки и тп. армированая. Продается в магазинах для шитья, да и найдется в любом доме. 1 нитку порвать сложно, можно пальцы порезать не хуже пропеллера. Если 5-6 ниток на клее скрутить то поравть невозможно руками. Можно побольше жгутов обычную нитку в тросик крутить. Результат такойже впринципе.
Нить такая не плавится, гореть будет, при температуре возгарания примерно как для дерева (исходя из хим. состава)))))))).
Скажите JonsonSh какая температура должна быть у двигателя чтобы пострадала такая нить???
надо делать дополнительный канал глушения, либо воздушнлй заслонкой, либо килл-свичем.
однозначно!!!
и микросерву на газ нормального мотора ставить не стоит, тогда и “выкрутисить” не придется.
Да, за 3 года впервые микросерва на калилке убилась, и то потомучто поставил слишком жескую проволоку на газ. Счас ставлю метал-гиарз минисервы.
Рыболовный шнур – штука крепкая и не тянется. Но перетирается, рекомендуется менять каждый сезон. Я пользую для таких целей так называемый “поводковый материал”, тоже из рыболовной темы. Представляет из себя тонкий стальной трос в пластиковой оболочке.
кевларовая нить - не перетирается, не растягивается
ну может немного перетереться если в одном месте долго тереть.
У меня товаришь фотограф увидел у меня кевларовую нить. Взял нескоко метров носки штопать))). Метр привез на работу и ходил глумился нате типа порвите. Нитка тонкая, а фиг, непорвешь. Вобщем сунул когда одной бухгалтерше - она чик и порвала. Оказалось что она когдато швеей работала: завязала узелок и дернула. Нить сама себя и порубила.
Вы подумали что сказали?
Скажите JonsonSh какая температура должна быть у двигателя чтобы пострадала такая нить???
Сражу конечно не перегорит, тут никто не спорит, но со временем ее пересушит и она запросто может порваться. Например у меня на EVO 40GX карб стоит спереди и так получается что тяга газа проходит примерно в 5 мм от цилиндра. В качестве нагрева всего что находиться в подкапотном пространстве, достаточно глянуть тему про P-51 от Pilot43 rcopen.com/forum/f82/topic132145/281.
Случай частный, но рисковать не хочется. С тросиком конечно все без проблем. на счет кевларовой нитки ничего не скажу, не пробовал, и как она переносит нагрев не знаю.