Привод газа на четырехтактник. У кого как?

vladimka

Алексей, а ты пропил делай, а не отверстие. Так что б в него входил боуден (чуток чтоб торчал при изгибе наружу). А боуден крепи сантиметрах в пяти-семи от шпангоута и пропила. Вот он пусть и плавно изгибается (у меня вверх и вниз), там ходу то сантиметр. У меня эта байда проложена сбоку от бака, а машинка стоит рядом с трубой.

Алексей_Vgg

Про пропил я думал, уж больно не хотелось сверлить большое отверстие, но ведь качалка перемешается не только вверх-вниз, а и влево-вправо.

NailMan:

да точно также. на качалку вешаю втулку-зажималку

Буквально сегодня меня такая конструкция подвела, обломился штифт с резьбой, на который гайка с шайбой одевается.
Минут пятнадцать носился по небу в полный газ, как угорелый. Думал серву заклинило, и ждал, что быстрее, горючка закончится или борт сядет. Близко к себе и машине не подпускал, а уже темнело… Благо все обошлось.

Wherewolf

у меня на Р-40 мини серва установлена прямо на файрвол… снизу под карбюратором… и короткая тяга до качалки…
минус один. серву надо менять после каждой морковки 😃

Алексей_Vgg

А если возможно, скиньте фотку. И как сервы, подолгу живут, там же топливо попадает, вибрация…

yury

Можно тягу пропустить ниже кабанчика вперед, затем согнуть вверх и назад. Ну а с качалкой уже кому как удобней.😒

yury

Как вариант, вместо изгиба можно ещё поставить промежуточную качалку, закрепив её на лапке моторамы в носовой части.

Геннадий2610
Wherewolf:

серву надо менять после каждой морковки 😃

Мне повезло,серва осталась цела - не морковь было,а штопор.😉 Это 2т.,на 4т. пользую тот же принцип,только тяга получается значительно короче.В последнее время использую шаровые наконечники,фото 4т. завтра.

Тигран_Вартанов

Чем прямее и короче тем лучше!
Наконечники на шлифованных шариках (вертолетная фурнитура, очень качественная)
Быстрая машинка с мет. шестернями, качалка люминь.
Принятая схема на многих 3D самиках.😅

Wherewolf

была где-то фотка получше… но не могу найти…
живут сервы, как я уже писал, до первой морковки…
так что есть стимул не падать…

на фото серва выжила…ибо не морква была

Jorgemaria

В общем не доработал я этот узел и поплатился. При первом же облете самика заела тяга и двигатель вышел на максимальные обороты. Пришлось взлетать, но удержать самолет не удалось. В итоге много запчастей. Хорошо место позволяло и никого и ничего не задел. Вот что значит недооценка. Выкладываю фото как было. Проблема была в том, что пластмасовый привод проходил с небольшим изгибом, по другому не получилось. Это видно и привело к заеданию. Выкладываю фото и хотелось посоветоваться как сделать все правильно. Уже купил такую же модель, очень она мне нравиться. Надеюсь не наступить на грабли еще раз.

Алексей_Vgg

Пластмассовую тягу в оболочке, как у Вас, заменил на проволоку (фото пост 4),
иначе, так и есть, заедает даже при небольших изгибах.
Пока нормально, а вот зимой не уверен…
Самоли у меня, так же с плоским мотошпангоутом, без кубообразной надстройки, с удовольствием бы и сам посмотрел возможные варианты расположения привода газа для наших конструкций.

Jorgemaria

Я уже думал, а если серву поставить в радом с мотором. Как она будет себя чувствовать? Вибрация как скажется? Хотя можно взять с мет. шестернями с запасом надежности.
Какие будут мысли?

Алексей_Vgg

На фотке у Wherewolf, в посте 11 так. Но на файерволл летит масло через передний подшипник, топливо из карба, оставшееся после заправки. Не знаю, как оно будет, но тоже склоняюсь к схемам с короткой тягой.
Уже достаточно эксперементировал с гнутием тяг, боуденами и пр.
Большие усилия в механизме, просадка акб, заедания …
Теперь хочется сделать хорошо и на долго.

20 days later
Геннадий2610
Алексей_Vgg:

Пластмассовую тягу в оболочке, как у Вас, заменил на проволоку (фото пост 4),

Некоторые вместо проволоки используют велосипедный тросик.😉

Тигран_Вартанов
Геннадий2610:

Некоторые вместо проволоки используют велосипедный тросик.😉

“Некоторым” обеспечены плавающие обороты .

san_AA
Jorgemaria:

Это видно и привело к заеданию. Выкладываю фото и хотелось посоветоваться как сделать все правильно. Уже купил такую же модель, очень она мне нравиться. Надеюсь не наступить на грабли еще раз.

Делаем горизонтальный пропил, вместо дырки под тягу. И всё работает без заеданий.

Губанов_Игорь
Jorgemaria:

При первом же облете самика заела тяга и двигатель вышел на максимальные обороты. Пришлось взлетать, но удержать самолет не удалось. Проблема была в том, что пластмасовый привод проходил с небольшим изгибом, по другому не получилось. Это видно и привело к заеданию. Выкладываю фото и хотелось посоветоваться как сделать все правильно. Надеюсь не наступить на грабли еще раз.

Нужно:

1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
3 - изгибов и заеданий не должно быть
4 - пластмассовых приводов тоже быть не должно
5 - проверить все с запущенным моторчиком перед полетами

Все это можно смело советовать мальчику лет в 11-16, но Вам то за 40!!!
Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?

И главное - ошибиться может каждый, и (в принципе) на любом этапе. Но что мешает перед полетом сделать “предполетную проверку” (грубо говоря - не допуская взлета модели проверить функционирование всех ее элементов на взлетном режиме и т.д.)?

Вы, конечно, можете сейчас сказать, что опыта в моделях у вас нет и т.д. С этим никто спорить и не станет. Но, судя по Вашим высказываниям, вы вполне отдаете себе отчет в том, что могло бы произойти при “неблагоприятном варианте развития событий”.

Нужно:

1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
😁😁😁

12 days later
Jorgemaria
Губанов_Игорь:

Нужно:

1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
3 - изгибов и заеданий не должно быть
4 - пластмассовых приводов тоже быть не должно
5 - проверить все с запущенным моторчиком перед полетами

Все это можно смело советовать мальчику лет в 11-16, но Вам то за 40!!!
Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?

И главное - ошибиться может каждый, и (в принципе) на любом этапе. Но что мешает перед полетом сделать “предполетную проверку” (грубо говоря - не допуская взлета модели проверить функционирование всех ее элементов на взлетном режиме и т.д.)?

Вы, конечно, можете сейчас сказать, что опыта в моделях у вас нет и т.д. С этим никто спорить и не станет. Но, судя по Вашим высказываниям, вы вполне отдаете себе отчет в том, что могло бы произойти при “неблагоприятном варианте развития событий”.

Нужно:

1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
😁😁😁

Я Вас конечно понимаю и критику тоже. Но дело в том, что узел продумывался, двигатель обкатывался (сожжено 3 бачка) проблем не было. Хочу отметить, что при сборке больше всего времени потратил на этот узел. Что случилось на поле сказать сложно, т.к. установвить после падения, что не так - невозможно.
Опыт с ДВС имею, но такое расположение двигателя (предусмотрено конструкцией - двигатель стоит цилиндром влево, т.е. привод карбюратора сверху) затруднило реализацию привода заслонки, особенно установку серво. Она в штатное место не стала, пришлось поднимать ее, уменьшать перегибы боунда и т.д. Тяга должна была идти сверху фюзеляжа, там бачек, кокпит и т.д. А в форум обратился за советом и возраст здесь не причем. Лучше учиться на ошибках чужих, чем своих.