Привод газа на четырехтактник. У кого как?

Губанов_Игорь
Jorgemaria:

При первом же облете самика заела тяга и двигатель вышел на максимальные обороты. Пришлось взлетать, но удержать самолет не удалось. Проблема была в том, что пластмасовый привод проходил с небольшим изгибом, по другому не получилось. Это видно и привело к заеданию. Выкладываю фото и хотелось посоветоваться как сделать все правильно. Надеюсь не наступить на грабли еще раз.

Нужно:

1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
3 - изгибов и заеданий не должно быть
4 - пластмассовых приводов тоже быть не должно
5 - проверить все с запущенным моторчиком перед полетами

Все это можно смело советовать мальчику лет в 11-16, но Вам то за 40!!!
Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?

И главное - ошибиться может каждый, и (в принципе) на любом этапе. Но что мешает перед полетом сделать “предполетную проверку” (грубо говоря - не допуская взлета модели проверить функционирование всех ее элементов на взлетном режиме и т.д.)?

Вы, конечно, можете сейчас сказать, что опыта в моделях у вас нет и т.д. С этим никто спорить и не станет. Но, судя по Вашим высказываниям, вы вполне отдаете себе отчет в том, что могло бы произойти при “неблагоприятном варианте развития событий”.

Нужно:

1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
😁😁😁

12 days later
Jorgemaria
Губанов_Игорь:

Нужно:

1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
3 - изгибов и заеданий не должно быть
4 - пластмассовых приводов тоже быть не должно
5 - проверить все с запущенным моторчиком перед полетами

Все это можно смело советовать мальчику лет в 11-16, но Вам то за 40!!!
Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?

И главное - ошибиться может каждый, и (в принципе) на любом этапе. Но что мешает перед полетом сделать “предполетную проверку” (грубо говоря - не допуская взлета модели проверить функционирование всех ее элементов на взлетном режиме и т.д.)?

Вы, конечно, можете сейчас сказать, что опыта в моделях у вас нет и т.д. С этим никто спорить и не станет. Но, судя по Вашим высказываниям, вы вполне отдаете себе отчет в том, что могло бы произойти при “неблагоприятном варианте развития событий”.

Нужно:

1 - думать перед тем как делать
2 - после того как сделали, проверить
😁😁😁

Я Вас конечно понимаю и критику тоже. Но дело в том, что узел продумывался, двигатель обкатывался (сожжено 3 бачка) проблем не было. Хочу отметить, что при сборке больше всего времени потратил на этот узел. Что случилось на поле сказать сложно, т.к. установвить после падения, что не так - невозможно.
Опыт с ДВС имею, но такое расположение двигателя (предусмотрено конструкцией - двигатель стоит цилиндром влево, т.е. привод карбюратора сверху) затруднило реализацию привода заслонки, особенно установку серво. Она в штатное место не стала, пришлось поднимать ее, уменьшать перегибы боунда и т.д. Тяга должна была идти сверху фюзеляжа, там бачек, кокпит и т.д. А в форум обратился за советом и возраст здесь не причем. Лучше учиться на ошибках чужих, чем своих.

Губанов_Игорь

Так поверните привод карбюратора вниз. (разверните карбюратор на 180 град).А то у вас и иголка снизу получилась. Как ее крутить?

Проведите тягу по кратчайшему пути без перегибов. Если нигде не трет, то и проблем не будет. На выходе из мотошпангоута отверстие должно быть не круглым (фото полно в этой ветке), а если круглое, то в 5-6 раз больше диаметра тяги.

А учатся все, к сожалению, исключительно на своих ошибках. Просто не бывает подругому, хотя и хочется.😁

Jorgemaria

Не совсем понял про разворот карбюратора. Повернуть двигатель на 180 проблематично, т.к. выхлопная труба должна идти вниз а не вверх и для нее есть специальное углубление. Вопрос регулировки иглой решил путем использования тросика удлиннителя, а вот с приводом газа пока вопрос остался.
Подарили друзья точно такую модель, которую ранее разбил, лежит в коробке вот и думаю. Решил попробывать поставить серво на мотораму. Условия жесткие, но надеюсь, что это оптимальный вариант.

Губанов_Игорь
Jorgemaria:

Не совсем понял про разворот карбюратора. Повернуть двигатель на 180 проблематично,

Двигатель поворачивать не нужно, только карбюратор. Он крепится на 2 винтиках и имеет возможность разворота. Качалка окажетсяснизу, а “главная игла” сверху.

Like_no_other

Всетаки можно сделать из спицы,я давно так делал,с шарниром в конце,и никогда никакого отказа не было,хорошая резьба не подводит вас. У меня на Magnum 91 ,вот так стоит длина привода около 25см. и все работает на ура уже год 5. У нас в клубе многие пользуются именно для карба шарнирными вилками,и пока не у кого отказа не было…
А на хотпоинте на фотке наверху оставил свою же проволку,длина около 40см,и зафиксирован внутри в 4-х местах,4 полета летал,все в норме работает,да и не хочет даже изгибатся…

Jorgemaria
Губанов_Игорь:

Двигатель поворачивать не нужно, только карбюратор. Он крепится на 2 винтиках и имеет возможность разворота. Качалка окажетсяснизу, а “главная игла” сверху.

Пробывал развернуть, но так и не понял как. Двигатель OS FL 70. Можно поподробней. __

Губанов_Игорь

Да я не знаю, как подробней. Честно.

Если смотреть с тыла, карбюратор закреплен на задней крышке двумя винтами М2 или М2,5 или М3. Какие именно на Осле, не помню.

Аккуратно снимаете карбюратор вниз и переворачиваете на 180 град вокруг вертикальной оси. Снизу вверх аккуратно вставляете карбюратор в патрубок и закрепляете двумя винтами. Иголка и качалка соответственно меняются местами (справа налево и наоборот).

Jorgemaria

Карбюратор такой.

Мне кажется развернуть его невозможно.

Алексей_Vgg

Юра! Фотку Вы сделали, “как специально”. Хоть бы чуть под углом и по-больше кадр. Поискал в интернете картинки карбюратора FL-70. Лучшего не нашлось. Крепится за одно ухо? Тогда и вправду не развертнуть.

Jorgemaria

Согласен. Будем думать как лучше сделать привод.

Санек301
Jorgemaria:

Согласен. Будем думать как лучше сделать привод.

Может так получится ? Это Як-12.

10 months later
xuligan

Сначала тоже думал проблема будет, но видимо изготовитель это предвидел.
На фото боуден чуть внутрь уехал пока пробовал, установлен с плавным изгибом в фюзе

10 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Наверное самый перспективный вариант это предложенный ранее с сайта

На моих моделях это извечная проблема , тем более как правило качалка карба в притык к шпангоуту и шаровые наконечники и вилки нельзя использовать вообще - тяга станет еще жестче и потеряет эластичность.
Использую втулку для тяг на качалке и отверстие в шпангоуте с вклееной трубкой большого диаметра ( до 4мм ) . При этом тягу сталистую диаметром 0,8 -1 мм ( не толще).
Пропилы и пр. - непользую иначе модель быстро пропитается топливом и маслом .
На больших моделях выношу серву под капот - серву покрываю лаком ( чтоб ось качалки только не залило лаком и не приклеелась она ) . Машинки на газулю использую серии микро 9-12 грамм . Так как их цена вполне доступная по 300 рублей , то отношусь как расходный материал и трагедии не делаю от их поломки . Ломал только в двух случаях - краш и если недостаточная жесткость моторамы и на полном газе от вибрации срезает шестерню .
Правда от срезания можно застроховаться сделав тягу с демпфером -V изгиб . К стате с выносной машинкой получается и работа газом быстрее и точнее и карб меньше разбивает от перекоса тяги ( на мелкой ОС-е разбило и пошел подсос по заслонке карба ).
Гораздо все сложнее если конструкция модели не позволяет применить выносную серву и к тому же еще и бак не дает провести тягу чтоб выйти прямо к качалке карбика . Тогда изгибаю тягу буквой Г с большим плечём .
***********************************
Модели разные , комплектации разные и волшебных советов просто нет - это постоянная делема как сделать корректно чтоб тяга ходила легко.