Заливка амортизаторов - ошибка новичка

SPIRITUS

Правила - дело хорошее, но я иногда от них отступаю 😉 Может я и не прав, но сам делаю так: сначала определяю харктерное положение штоков амортеров. Т.е. если предстоит ездить по ровной трассе с малым просветом, заливаю амортеры при штоке задвинутом например на 3/4. Если предстоит скакать по буеракам , то заливаю при практически выдвинутом штоке.
Воздуху оставляю больше если прыжки предстоят жесткие. На ровной дорожке, стараюсь оставлять по минимому.

Поправьте меня, если не прав.

Алексеевич=

Ничего не понимаю. Во всех авто (1/1) всякими разными способами борятся с аэрированием. Вводятся присадки предотвращающие вспенивание и кавитацию масла, а что в меньших масштабах эти законы физики нивелируются? Не должно быть воздуха в аммо. И в данном случае я более склонен согласиться с автором темы. Сам заливаю с полностью масло в аммо с полностью выдвинутым штоком, следя за тем, чтобы не оставалось воздуха под поршнем. На авто имеющихся в пользовании стоят резиновые компенсатор под верхним колпачком, который и поглащает образовавшийся больший объём масла в результате входа штока. Ранее вопрос такого характера уже поднимался в форуме. Мне ответили, что не все модели имеют указанные резиновые компенсаторы, потому и нужно оставлять воздух. Но никак не могу согласиться, что наличие воздуха - есть правильно.

SPIRITUS

Ничего не понимаю. Во всех авто (1/1) всякими разными способами борятся с аэрированием.

-------Для прыжков на РУ пашинке аэрирование не приносит особых проблем, а вот воздух, сжимаясь, смягчает удар при приземлении(разумеется во всем нужно чувство меры, много воздуха тоже плохо возможен пробой) Но это все мои эксперименты… Я могу и ошибаться.

Вводятся присадки предотвращающие вспенивание и кавитацию масла, а что в меньших масштабах эти законы физики нивелируются?

------Просто негативные последствия ничтожны и не угрожают жизни водителя 😂

Не должно быть воздуха в аммо. И в данном случае я более склонен согласиться с автором темы. Сам заливаю с полностью масло в аммо с полностью выдвинутым штоком, следя за тем, чтобы не оставалось воздуха под поршнем.

--------ну так это не гарантирует отсутствие пузырьков воздуха. Шток еще надо дергать туда сюда, выгоняя прилипшие снизу пузырьки 😛

На авто имеющихся в пользовании стоят резиновые компенсатор под верхним колпачком, который и поглащает образовавшийся больший объём масла в результате входа штока.

--------Так этот объем расчитан на усредненное положение среднестатистического аммортизатора. В реальности ситуации могут быть разные. Так вот именно этим объемом я и играюсь иногда для достижения нужного мне эффекта.

Алексеевич=

------Просто негативные последствия ничтожны и не угрожают жизни водителя 😂

Прикольно, хотя глупость.

--------ну так это не гарантирует отсутствие пузырьков воздуха. Шток еще надо дергать туда сюда, выгоняя прилипшие снизу пузырьки 😛

Если нужно что “дёргать туда сюда” , так это не обязательно делать со штоком. Мне кажется было достаточно ясно сказано:" следя за тем, чтобы не оставалось воздуха под поршнем."

--------Так этот объем расчитан на усредненное положение среднестатистического аммортизатора. В реальности ситуации могут быть разные.

Совершенно не понятно. Есть реальный аммортизатор с реальным компенсатором. О каком усреднении и какой статистике речь?

Так вот именно этим объемом я и играюсь иногда для достижения нужного мне эффекта.

Откройте пожалуйста тайну. Какого эффекта? Как-то всё у Вас очень усреднённо и среднестатистично. До недавнего времени сам многих вещей не мог понимать. После того, как купил шоссэйку, многое переосмыслилось. Масса всяких тонкостей и нюансов настройки влияющих на поведение модели на трассе.
Хотя, наверное, для того чтобы “попрыгать” можно и “поиграть объёмом для достижения необходимого эффекта”.
Удачи. 😃

Photocor

Мне кажется, что немного воздуха повредить не могут. Вот если нет воздуха и масла залито по полной при опущенном поршне - во тут при прыжке амортизатор сильно пострадает. Я стравил воздух по максимуму, “равновесное” положение штока без пружины стало - чуть вытолкнут из цилиндра, на сантиметр. На выходных попробую поиграть пружинами, посмотрим что выйдет. Жаль, на МР не попадаю.

Medox

Друзья не забывайте о том, что в 1 к 1 и 1 к 8 в аморы заливаются мягко говоря субстанции разного происхождения. И как бы изощряться, из большинства модельных аморов масло просто утекает и воздух там будет по определению… Сравнивая с большим авто надо знать меру, а то придется вспомнить еще и о том, что там есть клапанный узел, что бывают газонаполненные амортизаторы и т.д.

SPIRITUS

Так этот объем расчитан на усредненное положение среднестатистического аммортизатора. В реальности ситуации могут быть разные.
Совершенно не понятно. Есть реальный аммортизатор с реальным компенсатором. О каком усреднении и какой статистике речь?

--------И так, при езде по ровной дороге лично я уменьшаю просвет, амортеры с укороченными пружинами повышенной жесткости работают в очень узком диапазоне(т.е. ход меньше). Более того, рабочая зона поршня смещается к основанию корпуса амортера.
Выводы: ход меньше, значит объем вытесненной жидкости штоком меньше, значит объем компенсационной камеры можно уменьшить дабы она не влияла на работу подвески. Я просто заливаю немного жидкости под колпачек 😉
При прыжках все наоборот и я просто ставил шайбочки между крышкой амортера и колпачком, тем самым увеличивая объем компенсационной камеры и позволяя амортеру спокойно совершать полный ход без подсасывания воздуха снаружи
А нужно вам это или это полный бред решайте сами. Я просто экспериментирую, мне интересно.

Как-то всё у Вас очень усреднённо и среднестатистично.

--------Производителя интересует прибыль, а следовательно он ориентируется не на нас с вами, а на своих массовых потребителей. Поэтому наши машинки и не расчитаны на езду например в мороз, в грязи и т.п. А я стараюсь приспособить то что у меня есть к нашим реалиям… Ну нет у нас идеальных трасс… И нет у меня возможности закупить 3-4 варианта амортеров на все случаи жизни 😊

До недавнего времени сам многих вещей не мог понимать. После того, как купил шоссэйку, многое переосмыслилось. Масса всяких тонкостей и нюансов настройки влияющих на поведение модели на трассе.
Хотя, наверное, для того чтобы “попрыгать” можно и “поиграть объёмом для достижения необходимого эффекта”.
Удачи. smile.gif

--------Спасибо, я же тоже пока только начинаю. Вот и постигаю примудрости на своем опыте. А в конфе многие хоть и знают, а не пишут или в факи посылают. 😂

Алексеевич=

--------И так, при езде по ровной дороге лично я уменьшаю просвет, амортеры с укороченными пружинами повышенной жесткости работают в очень узком диапазоне(т.е. ход меньше). Более того, рабочая зона поршня смещается к основанию корпуса амортера.
Выводы: ход меньше, значит объем вытесненной жидкости штоком меньше, значит объем компенсационной камеры можно уменьшить дабы она не влияла на работу подвески. Я просто заливаю немного жидкости под колпачек 😉

Возможно я неправильно понимаю, или Вы неправильно выражаетесь. Если уменьшать дорожный просвет, то шток задвигается внутрь, следовательно объём масла вытесняемого штоком будет больше. А Вы говорите уменьшаете объём компенсатора. Ведь в любом случае при эксплуатации какими бы небыли короткими и жёсткими пружины, аммо будет в большей или меньшей степени совершать полный ход штока. А при уменьшении компенсационной камеры может получится гидроудар. Хотя конечно все эти рассуждения из области теории и безукаризненного уплотнения. В реальности , думаю , лишний объём масла просто выдавит.

При прыжках все наоборот и я просто ставил шайбочки между крышкой амортера и колпачком, тем самым увеличивая объем компенсационной камеры и позволяя амортеру спокойно совершать полный ход без подсасывания воздуха снаружи

Совершенно верно. Но на сколько я понимаю, Вы не оставляете воздух внутри, а увеличиваете компенсационную камеру, а это уже совсем другое дело.

--------Производителя интересует прибыль, а следовательно он ориентируется не на нас с вами, а на своих массовых потребителей. Поэтому наши машинки и не расчитаны на езду например в мороз, в грязи и т.п.

Позвольте с Вами не согласиться. Я катал своего МТА-4 (он же Гоша) в мороз -24, по снегу ему выше брюха. Проблем с ним не было. Носок натянул на цилиндр и вперёд. Чихал, когда набивалось снега под кузов. Мотор резко охлаждался, и пока снег не таял возле мотора, он мычал (переобогощение смеси). Сбой дали гидридные акки (о чём меня в форуме предупреждали). После морозного испытания вместо 2500 могут принять только 1000мА. А ещё крепко руки мёрзнут!
А в грязь уж больно потом не хочется его вычищать, потому не катаю.
Удачи.

Medox:

Друзья не забывайте о том, что в 1 к 1 и 1 к 8 в аморы заливаются мягко говоря субстанции разного происхождения. И как бы изощряться, из большинства модельных аморов масло просто утекает и воздух там будет по определению… Сравнивая с большим авто надо знать меру, а то придется вспомнить еще и о том, что там есть клапанный узел, что бывают газонаполненные амортизаторы и т.д.

Совершенно с Вами согласен. Но ведь речь то о принципах работы. А может я и не прав.
И кстати, а есть ли модели с аммо в которых ставится обратный клапан?

SPIRITUS

Возможно я неправильно понимаю, или Вы неправильно выражаетесь. Если уменьшать дорожный просвет, то шток задвигается внутрь, следовательно объём масла вытесняемого штоком будет больше. А Вы говорите уменьшаете объём компенсатора. Ведь в любом случае при эксплуатации какими бы небыли короткими и жёсткими пружины, аммо будет в большей или меньшей степени совершать полный ход штока.

--------Ну не в состоянии я описать все нюансы сразу А ход амортера разумеется уменьшается втулкой, которая ставится на шток внутри амортера, т.е. уменьшается ход отбоя 😜

А при уменьшении компенсационной камеры может получится гидроудар. Хотя конечно все эти рассуждения из области теории и безукаризненного уплотнения. В реальности , думаю , лишний объём масла просто выдавит.

-------Ну так надо прикидывать и расчитывать. Ну это уж извините ваша забота для конкретного амортера.

Алексеевич=

А ход амортера разумеется уменьшается втулкой, которая ставится на шток внутри амортера, т.е. уменьшается ход отбоя 😜

Ну вот. Вы вот не может все нюансы сразу говорить, а я сидю думаю, дойти не могу… И для чего ж это укорачивать ход отбоя аммо?! И в голову не могло прийти, что ход подвески может быть лишним, и его нужно у монстров ограничивать. Боюсь, что Вашим опытом не воспользуюсь. Поставил пожёсче пружины, убрал проставки, тем самым уменьшив клиренс (это для катания по асфальту, чтоб понизить ц.т. и уменьшить крен). А вот для настроек ( в качестве изменения дропа) эта идея хоть и трудоёмка но с моей точки зрения имеет право на жизнь. Но… уж очень трудоёмка.

-------Ну так надо прикидывать и расчитывать. Ну это уж извините ваша забота для конкретного амортера.

Дык нет у меня забот. Не меняю я объём компенсационной камеры. Потому как считаю - незачем. Единственное что сделал, это подложил паралоновые отбоиники (у ПРО-4 научился) в компенсатрор.
Удачи.

SPIRITUS

Ну вот. Вы вот не может все нюансы сразу говорить, а я сидю думаю, дойти не могу… И для чего ж это укорачивать ход отбоя аммо?! И в голову не могло прийти, что ход подвески может быть лишним, и его нужно у монстров ограничивать.

----------Не то что бы ход лишний … просто добится удовлетворительной работы подвески во всем диапазоне без применения гидропневматики с компьютерным управлением (или многорычажки)мне кажется сложновато. А вот получить нужные характеристики в наиболее ходовом, узком, диапазоне несколько проще. Кроме того(особенно актуально для моей машинки):
1 предотвращается соскакивание пружины при полном ходе отбоя(была такая неприятность)
2 предотвращает закусывание и поломку косточек при максимальном угле поворота при полном ходе отбоя(тоже было)
3 частично выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости(у меня его увы нет) крен не уменьшается, а практически исчезает
4 позволяет выводить рабочую зону штока в область наименее изношенную(актуально для сильно изношенных амортеров)
Есть еще несколько пунктов но это уже узкая специфика только моей машинки

Поставил пожёсче пружины, убрал проставки, тем самым уменьшив клиренс (это для катания по асфальту, чтоб понизить ц.т. и уменьшить крен). А вот для настроек ( в качестве изменения дропа) эта идея хоть и трудоёмка но с моей точки зрения имеет право на жизнь. Но… уж очень трудоёмка.

-------Все зависит от конструкции амортера, можно также и доработать верхнюю крышку и воткнуть туда штуцер

Единственное что сделал, это подложил паралоновые отбоиники (у ПРО-4 научился) в компенсатрор.
Удачи.

-------Тоже прикольно. Всяк извращается как может 😂

Егор_Лавров

Не совсем потеме, но все же:

Photocor:

После вчерашней покупки набора пружин Integy (40 штук, 5 видов жесткости)

А это для какого маштаба и сколько стоит ?

Photocor

Пружины для Саважа, стоит все вместе 1190 р. Подходят как к стоковым амортизаторам, так и к тюнинговым от Integy (несколько типов, с гидрокомпенсаторами).

Medox
Алексеевич=:

И кстати, а есть ли модели с аммо в которых ставится обратный клапан?

Если мне не изеняет память, на HPI Baja, есть. Надо на сайте посмотреть…

Алексеевич=

2 предотвращает закусывание и поломку косточек при максимальном угле поворота при полном ходе отбоя(тоже было)

Для этого воспользуйтесь расходом руля на траснмиттере.

3 частично выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости(у меня его увы нет) крен не уменьшается, а практически исчезает

Бред. Нет, потому что ход подвески уменьшаете. Причём здесь аналогия стабиллизатора. Заодно и пружины уберите, тогда уж совсем крена не будет.

-------Все зависит от конструкции амортера, можно также и доработать верхнюю крышку и воткнуть туда штуцер

Могу на это ответить:

Всяк извращается как может 😂

SPIRITUS

предотвращает закусывание и поломку косточек при максимальном угле поворота при полном ходе отбоя(тоже было)
Для этого воспользуйтесь расходом руля на траснмиттере.

-------Т.е. вы предлагаете ограничить угол поворота? Увы, но тогда моя машинка плохо вписывается в повороты(как на трассе в раменках, так и в люберцах) 😦 А так получается, что можно увеличить безопасный угол поворота на пару градусов.

частично выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости(у меня его увы нет) крен не уменьшается, а практически исчезает
Бред. Нет, потому что ход подвески уменьшаете. Причём здесь аналогия стабиллизатора. Заодно и пружины уберите, тогда уж совсем крена не будет.

-------Ну если буду гонять по абсолютно ровной поверхности, обязательно воспользуюсь вашим советом 😃 Во всяком случае попробую. А большой ход подвески, на трассах где я гоняюсь, практически не нужен.

Алексеевич=
SPIRITUS:

предотвращает закусывание и поломку косточек при максимальном угле поворота при полном ходе отбоя(тоже было)
Для этого воспользуйтесь расходом руля на траснмиттере.

-------Т.е. вы предлагаете ограничить угол поворота? Увы, но тогда моя машинка плохо вписывается в повороты(как на трассе в раменках, так и в люберцах) 😦 А так получается, что можно увеличить безопасный угол поворота на пару градусов.

частично выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости(у меня его увы нет) крен не уменьшается, а практически исчезает
Бред. Нет, потому что ход подвески уменьшаете. Причём здесь аналогия стабиллизатора. Заодно и пружины уберите, тогда уж совсем крена не будет.

-------Ну если буду гонять по абсолютно ровной поверхности, обязательно воспользуюсь вашим советом 😃 Во всяком случае попробую. А большой ход подвески, на трассах где я гоняюсь, практически не нужен.

Ну вот и молодца. Главное от всего, чем занимаешься получать удовольствие! 😲 Ведь правда?!
Повнимательней в поворотах. Удачи. 😃