Инцидент на гонках

Этема

Выскажу свое мнение. На гонки приезжают родители с детьми. И что они там видят и слышат? Вместо популяризации столь интересного дела, можно отбить охоту к автомоделизму. Тем более, я видел там девушек-пилотов. В следующий раз те и другие подумают, прежде чем ехать на такие мероприятия.

dimas
Gribkov:

1 Деньги верну,это не проблема.
2 К вашему всеобщему удивлению я вообще НИКОГДА не ругаюсь матом,поэтому уточните,за что я должен извиниться.
3 Инцидент состоял в том,что г-н Киселев при возникших проблемах с машиной(проблемы с рулевой), имея возможность остановиться,на полной скорости поехал по встречной и попал на моего Е-махха.За счет сложения скоростей ущерб был достаточно сильным(около 2000руб).Судьи предложили мне поговорить с ним отдельно,что я и сделал.При этом Киселев согласился уплатить мне 1000руб.
Кстати,интересно узнать мнение самого г-на Киселева по этому вопросу.

Вот в чем затык человек ехал на встречу и скорости сложились…Вот и эмоции поперли но коап гласит что нецензурная брань в общественном месте.
У нас в славном городе Мухосранске покатушки имеют вид неорганизованый и стихийный , катаемся где попало но правило одно все ездят в одном направлении это правило написано" кровью" моделей.
Второе правило не бить лежачих со всей дури выигравших обычно не бывает после этого.
Может сделать дополнение к правилам что съезд и выезд на трассу сторого по направлению основного движения. А ответствености быть не должно чтоб каждый берег свою модель. Чтоб не подставлялись.
И еще на помосте вас не так много находится пусть тот кто сломался кричит об этом . Типа так-" Блин 😲 7 номер сломался! Ключевое слово блин 😋

screw

Я как раз тот самый Павел Гончаров.

Savagevod
Gribkov:

2 К вашему всеобщему удивлению я вообще НИКОГДА не ругаюсь матом

😅 😂
Мы заметили, особенно, как ласково вы разговариваете со своей машинкой. 😲
Владимир Евсеев прокомментирует, сразу как появится, просто я как вспоминаю под стол падаю со смеху. 😃

Legnum

Вставлю и я свои пять копеек. Хотя в гонкох я участвовал всего один раз (безумно понравилось), маршалом на трассе поносился. Хотел сказать, что иногда без громкого вопля и не видешь кто где перевернулся-застрял (особенно электрички). И по большому счету содержание вопля не так важно, как его громкость, а в гонках всякое бывает, и я понимаю, когда в пылу борьбы пилот не выбирает выражения. Гораздо не приятней, когда по окончании заезда пилот начинает “наезжать” на маршала, вне зависимости от используемых выражений.
А столкновение, послужившее толчком к данной ветке, произошло примерно в метре от меня. Я, малознакомый с правилами, примерив данную ситуацию на себя, подумал о том, что сам наверное подошел бы к человеку, которому я поломал модель, двигаясь по трассе навстречу направлению движения гонки, и постарался бы возместить ущерб.
Все вышесказанное сугубо ИМХО 😒

ЕВсей

😁 Ликую. По-моему мы достигли цели. Грибков согласился вернуть деньги. Вышел на трассу, не плачь, поломка - есть способ ( узнаешь слабые места модели) и следствие достижения цели. А что касаемо мата - МУЖИКИ - мы же русские люди, у всех бывает, но надо стараться сдерживаться.

Отдельное спасибо Илье Белобородову за поднятую тему. Кстати говоря, “девочки”( относится к лицам испытвающим душевные муки по поводу поломок) , есть с кого брать пример, травмированный человек приехал в Раменки и мало того что занялся судейством, так еще и сам в заездах хорошие результаты показал- вот он - настоящий, упертый моделист, который достигнет своей цели.

2 К вашему всеобщему удивлению я вообще НИКОГДА не ругаюсь матом
[/quote]
😅 😂
Мы заметили, особенно, как ласково вы разговариваете со своей машинкой. 😲
Владимир Евсеев прокомментирует, сразу как появится, просто я как вспоминаю под стол падаю со смеху. 😃
[/quote]Да ладно, оставьте человека в покое. Ну выругался- быват у всех, я далеко не исключение. Он осознал ошибку и это самое главное , все мы иногда ошщибаемся, достаточно вспомнить на что я собатировал моделистов (“Беспредел на улицах города”)в первую неделю эксплуатации модели. Осознав что это такое поменял мнение - игрушка интересная, но и опасная.

Mikhail_Yunin

Принципиально не поддерживаю " Пляски на костях "
Достаточно , того - что достигнуто - определенное решение.
Статус Михаила Грибкова , не пострадал.
Его лояльность , выдержанность( личная дипломатия) , и желание продолжать участвовать в соревнованиях - выше всяких похвал.
ИМХО -
Нужно подредактировать пункт 6.6 - существующих правил , и будет счастье и взаимопонимание.

Medox
giantflier_2:

соревнований я за свою жизнь организовал столько, что вам и не снилось.
мог бы, наверное, даже целое пособие составить на эту тему.

Не уверен, что Вы знаете, что и сколько мне снилось. Можно ли доверять остальному?
Пособие никому не помешает, составляйте.

Спасибо за мнение, мы его учтем, тем более, что есть еще сторонники. Хотя по правде сказать жизнь за 2 с лишним года существования Монстр-рейсинга и так доказала, что не надо все зарегулировать.

Если еще не были на Монстр-рейсинге, приходите, возможно это поможет составлению пособия. Да и просто получите удовольствие.
-------------------------------------------------------------------------------------------------

Пункт 6.6. можно и поменять, но делать это будем позже и заведем для обсуждения Правил отдельную тему. В остальном присоединяюсь к Михаилу Юнину.

ikor

Какой-то странный мы создаем прецендент в нашем сообществе - я о столкновении. Все это происходило на моих глазах. Грибков на полном ходу в конце нашей стартовой прямой, входя в поворот по своей траектории влетает в едущего НАВСТРЕЧУ монстра (тоже кстати ехавшего быстро). Направление движения машин по трассе всем известно и движение навстречу потоку черевато разными опсаностями. Я представляю что было бы если в ф1 кто-то из гонщиков перепутал направление движения.

Также на секундочку задумался о том что я бы сделал, если бы в мой трак въехали вот так во время соревнований (не во время покатушек, а соревнований). Попадалово было бы очень серъезное. Мне бы очень хотелось поднять тему о возмещении ущерба. У меня есть ощещение, что у 80% гонщиков было бы такое-же мнение. Здесь должен работать принцип здравого смысла - есть конкретная вина - должна быть конкретная ответственность. Соответственно мне не понятна позиция судей и МРа в целом относительно требования возврата денег пострадавшим.

Заметьте, я не выступаю в защиту конкретного гонщика (мне этого хотелось бы меньше всего), а в защиту принципа справедливого возмещения ущерба или хотя бы ее части.

Олег=

А я считаю, что деньги возвращать не стоит, так как сто раз уже обсуждали, что езда против движения это хамство. Выехал на встречу (намеренно) - плати.
Что касается мата, то, участвуя в соревнованиях крайне редко, но еще не разу не позволил себе подобных нецензурных высказываний - вопрос воспитания и уважения к публике.
Обсуждать можно сколько угодно, но пока не утвердим поправки в правило, ничего не измениться. Те граждане, которые позволяют себе выражаться в присутствии детей нецензурными выражениями, просто ограниченные интеллектом, что с них взять.

giantflier_2
Medox:

…Не уверен, что Вы знаете, что и сколько мне снилось. Можно ли доверять остальному?
Пособие никому не помешает, составляйте.
…Если еще не были на Монстр-рейсинге, приходите, возможно это поможет составлению пособия. Да и просто получите удовольствие.

слава богу я действительно не знаю что вам снится. Ж-)
спасибо за приглашение, будет оказия приду посмотреть на ваши гонки. я сам люблю соревноваться, смотреть соревнования и организовывать их.
думаю, правда, это случится не скоро. я уже давно живу на другой стороне глобуса.

Edvard
giantflier_2:

спасибо за приглашение, будет оказия приду посмотреть на ваши гонки. я сам люблю соревноваться, смотреть соревнования и организовывать их.
думаю, правда, это случится не скоро. я уже давно живу на другой стороне глобуса.

МОДЕРАТОР
Уважаемый, раз живете на другой стороне глобуса, напишите об этом в личных данных (Торонто, Онтарио, Канада), т.к. это обязательный пункт в регистрации.

MegaVolt

Я извеняюсь но возможно ли полностью описать ситуацию столкновения.

Ибо как я понял из темы, было грубое нарушение правил со стороны тов. Киселева.

Я не меняю своего мнения, что на гонках поломка есть поломка в контактной борьбе, но только по ходу движения гонки , либо влетев в завал. (не преднамеренно) Но езда против движения грубое нарушение!

Так что прошу выложить полное описание ситуации.

P.S. если гонщик запутался он должен остановиться!

P.S. Жена звонит мужу (новому русскому) на мобильный.
Ж. Дорогой будь осторожен по телевизору передали что какойто сумашедшей едет по встречной полосе всех расталкивая и сигналя.
М. Дорогая какой н@х-й один, их здесь милионы. 😃

REfreshER

Один раз на трассе в раменках мальчик лет 12-13 вогнал своего саважа моему стоковому лосю в лоб.(в мае того года)
Я ехат по направлению движения нарезая круги, а он на полном зазу мне навстречу. Встретились прям под подиумом. Мой лосенок вдребезги. все рычаги, кулаки, один с-хаб, бабочка, балкхедсы, рейка между поворотных качалок, корпус диффа, и диск треснул.
Ремонт не из дешовых.
Но я ни слова ему не сказал.
Во первых: он новичек, вдобавок совсем маленький(хоть и отец на кабриолете бентли с ним приехал)
Во вторых - это моделизм, здесь все бывает.
Конечно еслиб на гонках вместо господина Грибкова оказался я, то безусловно потребовал бы принять меры, но ни в коем случае не кричать на младшего и не требовать денег(это вымогательство).
Я бы потребовал перезаезд. Хотя Грибков вне зачета - значит его мнение не решающее. Но он заплатил деньги, следовательно организаторы должны устроить разбор полетов и втечении 5ти минут вынести решение.

Я в бывшем картингист, и у нас подобные аварии не редкость. И в случае если такое случалось на первом круге(грубое нарушение правил+сход пилота с трассы) то просто делали перезаезд через 5 минут.
Так что думаю надо делать штрафы не только за маршальство, но и за езду против движения.

Подобный инцидент, кстати, был и у нас в люберцах.
В Олега Квитка на полной скорости влетел в лоб Миша Акопов. подробностей не знаю, но точно без криков и денег разошлись друзьями. так что крики - не метод решения проблемы.

SPIRITUS

Юра, ты еще забыл наше с тобой столкновение лоб в лоб 😈 Вроде как улыбнулись и разошлись, чего шуметь то, дело то житейское. А если кто то такой крутой профи, что может вылетевшую машину поймать и моментально вернуться на трассу, то я перед ним снимаю шляпу… но сдается мне даже ведущие гонщики не всегда это могут, а еще глючит аппаратура, торчат всякие прутья на которых машина подлетает…
Маршалю довольно часто и очень внимательно слежу за лидерами, и вы господа порой такое творите 😂 просто многим это сходит с рук или везет. Тот же Грибков регулярно пользуется задним ходом и я с большим трудом однажды успел отвернуть когда он дернулся мне навстречу. Правилами запрещен задний ход! Я конечно не потребую с вас денег но советую так больше не делать. Как вы относитесь к людям, так и к вам придется относится. Надеюсь вы мою машинку будете объезжать стороной 😃 Шутка разумеется 😅

Олег=

Господа, тогда возникает прецедент - любой может выехать на встречку и влететь вам в лоб, у меня например масштаб 1/6 😃 - удачи.

P.s. в гонке вылет скорее не намеренный, а вот при прогреве или при свободных катаниях, я считаю, надо наказывать и компенсировать. Извините, мой кузов стоит 200$ и когда в стоящий автомобиль на парковке влетает безумный саваж 😦 или багги, это по вашему чья вина? Я конечно промолчу, так как совершенно не хочу выслушивать всякую —ю, но, были инциденты, когда включали передатчики во время заездов и к чему это приводит все знают.
Я после последнего Мр писал, что просто поражаюсь некоторым существам, их зовут маршлаить, а им по барабану, согласить, что это тупость! Тупость терпеть не могу и вам не советую, такая ситуации и здесь. Например: все ругают ОСАГО, ну просто все, верно? И я ругал, а теперь всеми частями тела за, спрашивается почему, потому что пострадал и получил именно по ОСАГО, пусть маленькую компенсацию, но получил, а не бегал по РФ в поисках козлов с большой дороги (вот я тут нафлудил, блин, пардон).

ikor

По просьбе тредящихся - ситуация. поворот после подиумной прямой - скорости здесь близку к максимальным. е-макс входит в поворто, а на встречу из за поворота едет какой-то нитро. Заметьте не только что выскочил, не вписавшись в следующую за ним связку поворотов, а именно едет ПРОТИВ движения, как будто хочет выскочив на прямую дать газ в пол и мимо подиума но в обратную сторону. я не знаю что там произошло с пилотом или с машиной. может пилоит хотел перескочить снежный бугор, да рулевая не довернула, может из-за этого бугра не видел в какую сторону едет машина, может машина заглючила - понятия не имею. На месте е-макса мог быть любой участник заезда, просто последнему не повезло.

описал ситуацию, произошедшую прямо перед моими глазами.

vasya_y

А вот я согласен с организаторами МР и многими, кто здесь высказался.
Брать деньги в компенсацию - недопустимо даже в случае грубого нарушения правил. Это плохой прецедент. И что бы ни произошло.
Если - травмирован ЧЕЛОВЕК, тогда компенсация должна быть в той степени, как этого требуется. И заодно помощь окружающих - совершенно непричастных людей. - Это очевидно!
Но даже за очень дорогой (горячо любимый и нежно холимый) кусочек железа-пластмассы - деньги брать нельзя! В нашем случае, модели не являются ни средством к существованию, ни жизненно необходимыми вещами, утрата которых была бы настолько фатальна. Поэтому подход с имущественных позиций в данном случае противоречит нашим моральным традициям.

А по сути такого инцидента, когда человек грубо нарушил правила, причиной этого стала поломка чужой модели. -
Вариант 1 - Нарушил по неопытности, недосмотру или технической неисправности - осознал, раскаивается и извиняется. - Значит надо - строго предупредить, по обстоятельствам - применить наши спортивные штрафные санкции (анулирование результатов, дисквалификация и т.п.). (Это как раз наш случай.)
Вариант 2 - Нарушил из злого умысла/вредности/корысти, ведёт себя как отморозок и т.п. - Такого просто надо прогнать - и никогда больше близко не подпускать. (Таких ещё не было.)

Alfa3

Уважаемые коллеги, я тоже хотел бы высказаться.

Итого, у нас три проблемы: мат, езда не туда и тем ке надо и наконец, денежные компенсации за поврежедния.

МАТ
Пункт про мат есть в парвилах. Его никто не отменял. Да и не в мате дело. И я сам был свидетелем не очень спортивного поведения одного из лидеров заезда по Багги-8 на одном из последних МР-ов. Когда он начал орать в ходе гонки и после нее на парня-маршала, когда тот побежал не “туда” и схватил не ту машину, в то время как это т товарищ по его словам шел на рекорд. Причем самого его в качестве маршала я в тот день не очень видел на трассе. И осадок остался не очень хороший.

Я думаю, что нужно исключить не мат (ксати действительно проскальзывает с подиума, ну что тут поделаешь), а АГРЕССИЮ по отношению к другим людям на МР. Если Вам не нарвится как работают маршалы, заплатите своим людям, пусть маршалят, на худой конец.

Если Вам не нравится поведение(!) по отношению к Вам другого человека, выясните это сним в лесочке не подалеку, НО не во время гонки! Мы приежаем отдыхать, а не выяснять отношения.

ЕЗДА НЕ ТУДА и НЕ ТАК.

Езда против движения - вопрос спорный. У машин нет заднего хода. И нужно иногда проехать не много против движения что бы развернуться.
Брать деньги с тех, кто не так ехал, и это повлекло аварию, не правильно хотя бы по тому, ЧТО НЕТ ПРАВИЛ ЕЗДЫ МОДЕЛЕЙ ПО трассе. Езда в обратку запрещена, но если сцепленые машины в попоытке высвободится оказались развернутыми поперек движения и дали немного газу а в это время в них влетел чейто монстр - КТО ПРАВ? Все правы! Потому что это гонка.

ДЕНЬГИ
Меня как новичка этот вопрос тоже знаимал. Я думаю, нужно включить в правила пункт о том, что каждый человек, который принимает в них участие, снимает отвественность с людей за причиненный ущерд, если этот ущерд был нанесен в процессе гонки одним из ее участников.
Вопрос об ущербе на площадке возле машин спорный, но тоже по моему денег нужно не брать при столкновении двух едущих машин, т.к нет правил езды на таких машинах и ущерб обоюден.
А вот если кто то в стоящий спокойно монстр влетел с выключеной электроникой - тут без вариантов, нужно платить.

Samson

Я бы предложил: денежные вопросы на соревнованиях ЗАПРЕТИТЬ ПОДНИМАТЬ В ПРИНЦИПЕ! И - ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРАЗИТЬ ЭТОТ ПУНКТ В ПРАВИЛАХ!
Поясню свою позицию: все мы имеем хобби, и все мы понимаем - оно стоит денег. Мы приходим на соревнования. Мы все прекрасно понимаем, что любой спорт - это риск. В том числе - и материальный. Если не хочешь материальных потерь - не участвуй в соревнованиях.
Но и без соревнований, я думаю, каждый из нас побил немало модельной техники.
А наезжать на молодых новичков - дело вообще распоследнее…

ikor
vasya_y:

Но даже за очень дорогой (горячо любимый и нежно холимый) кусочек железа-пластмассы - деньги брать нельзя! В нашем случае, модели не являются ни средством к существованию, ни жизненно необходимыми вещами, утрата которых была бы настолько фатальна. Поэтому подход с имущественных позиций в данном случае противоречит нашим моральным традициям.

тогда впишите в правила, что участники согласны не на все риски и не должны требовать компенсаций с других участников за поведение их машин. этим решится весь этот топик и никогда не возникнет в будущем. Плюс к этому Организаторам возможно необходимо расставлять (при возможности) участников таким образом, чтобы новички ни в коем случае не ездили с лидерами.

И еще возможно инструктировать с пристрастием тех, кто участвует в гонках первый раз, т.е. в обязательном порядке проводить с ними отдельное собеседование.

Далее ужесточить правила в отношении выходов из критических ситуаций. Например, при развороте машины гонщик не имеет права продолждать движение до тех пор, пока не убедится, что его маневр не помешает другим участникам гонки.

И в конце концов ввести санкции реальные - не предупреждения, а обнуление лучшей квалификации за не выход на маршальство, а за включенный передатчик во время заезда - дисквалификация. И т.д.

А для предупреждения пересечения частот ввести правило, чтобы все участники в обязательном порядке по приезде на трассу писали свою частоту на листке, прикрепленном к столбу, а то пока там повесят список частот, уже случится пара неприятностей.

Это все необходимо делать организатороам, тогда в конце концов у нас у всех будет меньше проблем.