Закрытие зимнего сезона Монстр-рейсинга 05/06. 07.05.06, Раменки.
графики очень даже интересные!
_РЕЗУЛЬТАТЫ Заключительного 8 этапа Зимнего Кубка России по внедорожным моделям _
7 мая 2006 года
Итоги 4 квалификационных заездов в классе MT-8 Standart:
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Корабельников Алексей Юрьевич 144 7 05:32.06 HPI Savage KE
2 Лобачев Александр Борисович 151 7 05:49.20 Traxxas Revo
3 Щеголев Антон 120 7 05:38.22 ANT3 SS HPI
4 Яйлиян Василий Робертович 40 6 05:25.06 HPI Savage 25 VE
5 Красин Михаил Геннадьевич 185 6 05:33.23 Losi LST
6 Ларин Алексей Александрович 93 6 05:57.92 HPI Savage 25
7 Ли Леонид Александрович 224 5 04:54.61 Losi LST
8 Панкратов Павел Павлович 222 5 05:06.10 HPI Savage 25
9 Калошин Генадий Александрович 155 5 05:06.40 Tamiya Terra Crusher
10 Радашевич Дмитрий Юрьевич 186 5 05:11.40 Traxxas Revo
11 Медокс Ярослав Вячеславович 4 5 05:11.78 HPI Savage SS
12 Цуканов Александр Сергеевич 238 5 05:13.02 Losi LST2
13 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 5 05:13.18 HPI Savage 25
14 Грознов Никита Леонидович 250 5 05:35.91 Traxxas E-Maxx
15 Кравчук Игорь Казимирович 124 5 05:47.57 Traxxas Revo
16 Сухоруков Дмитрий Александрович 148 4 03:18.80 Losi LST
17 Шорников Юрий Владимирович 225 4 04:11.06 Losi LST2
18 Пронин Юрий Валерьевич 164 3 03:07.71 Traxxas Revo
19 Евсеев Владимир Александрович 239 2 01:54.35 Thunder Tiger MTA-4
20 Куимов Леонид Александрович 215 1 00:47.04 Thunder Tiger MTA-4
Результаты 1/4 ФИНАЛА в классе MT-8 Standart:
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Кравчук Игорь Казимирович 124 8 05:55.70 Traxxas Revo
2 Шорников Юрий Владимирович 225 7 05:51.17 Losi LST2
3 Евсеев Владимир Александрович 239 5 03:42.07 Thunder Tiger MTA-4
4 Пронин Юрий Валерьевич 164 1 00:29.70 Traxxas Revo
5 Сухоруков Дмитрий Александрович 148 0 00:00.00 Losi LST
6 Куимов Леонид Александрович 215 0 00:00.00 Thunder Tiger MTA-4
Результаты ПОЛУФИНАЛА в классе MT-8 Standart:
(место-участник-номер-круги-время-модель)
1 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 6 05:32.00 HPI Savage 25
2 Радашевич Дмитрий Юрьевич 186 6 05:32.26 Traxxas Revo
3 Шорников Юрий Владимирович 225 6 05:48.80 Losi LST2
4 Медокс Ярослав Вячеславович 4 5 05:08.66 HPI Savage SS
5 Калошин Генадий Александрович 155 5 05:12.26 Tamiya Terra Crusher
6 Грознов Никита Леонидович 250 5 05:26.92 Traxxas E-Maxx
7 Евсеев Владимир Александрович 239 5 05:42.03 Thunder Tiger MTA-4
8 Панкратов Павел Павлович 222 4 03:48.72 HPI Savage 25
9 Цуканов Александр Сергеевич 238 0 00:00.00 Losi LST2
10 Кравчук Игорь Казимирович 124 0 00:00.00 Traxxas Revo
_Результаты ФИНАЛА в классе MT-8 Standart (15 минут): _
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Корабельников Алексей Юрьевич 144 19 15:16.63 HPI Savage KE
2 Красин Михаил Геннадьевич 185 18 15:18.62 Losi LST
3 Радашевич Дмитрий Юрьевич 186 17 15:02.72 Traxxas Revo
4 Шорников Юрий Владимирович 225 16 15:00.71 Losi LST2
5 Щеголев Антон 120 16 15:14.49 ANT3 SS HPI
6 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 16 15:56.00 HPI Savage 25
7 Яйлиян Василий Робертович 40 15 13:44.62 HPI Savage 25 VE
8 Лобачев Александр Борисович 151 11 15:23.37 Traxxas Revo
9 Ли Леонид Александрович 224 3 03:12.48 Losi LST
10 Ларин Алексей Александрович 93 0 00:00.00 HPI Savage 25
Итоги 4 квалификационных заездов в классе MT-8 Unlimited:
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Квитка Олег Викторович 161 8 05:20.81 Mugen MSR/RB WS7II
2 Коробков Илья Витальевич 187 8 05:26.49 GS SUT CE/NR REX
3 Торский Игорь Александрович 142 7 05:03.61 Mugen MSR/RB S5
4 Щеголев Антон 120 7 05:08.40 Vector Competition/HM25
5 Корабельников Алексей Юрьевич 144 7 05:18.66 GS SUT KE/RB TM728
6 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 7 05:26.89 HB Lighting Pro R/RB TM728
7 Куимов Леонид Александрович 215 7 05:27.85 GS SUT KUE/GS R25MT
8 Яйлиян Василий Робертович 40 6 04:37.10 HB Lightning ST Pro R/GS R25MT
9 Уваров Виталий Сергеевич 249 6 05:42.68 GS SUT CE/GS R25MT
10 Молчанов Сергей Владимирович 247 6 05:49.79 HB Lightning Pro/RB S7II
11 Шупик Илья 253 4 03:14.48 Pilotage Tornado
12 Бугаенко Дмитрий Валерьевич 218 1 00:49.94 GS SUT CE/GS R25MT
13 Скворцов Сергей Александрович 181 0 00:00.00 HB Lightning Pro/RB TM928
Результаты ПОЛУФИНАЛА в классе MT-8 Unlimited:
(место-участник-номер-круги-время-модель)
1 Яйлиян Василий Робертович 40 6 05:14.98 HB Lightning ST Pro R/GS R25MT
2 Шупик Илья 253 6 05:27.72 Pilotage Tornado
3 Уваров Виталий Сергеевич 249 6 05:46.64 GS SUT CE/GS R25MT
4 Молчанов Сергей Владимирович 247 5 05:12.66 HB Lightning Pro/RB S7II
5 Бугаенко Дмитрий Валерьевич 218 0 00:00.00 GS SUT CE/GS R25MT
_Результаты ФИНАЛА в классе MT-8 Unlimited (15 минут): _
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Квитка Олег Викторович 161 22 15:11.20 Mugen MSR/RB WS7II
2 Коробков Илья Витальевич 187 21 15:03.53 GS SUT CE/NR REX
3 Корабельников Алексей Юрьевич 144 19 15:20.00 GS SUT KE/RB TM728
4 Торский Игорь Александрович 142 19 15:21.23 Mugen MSR/RB S5
5 Щеголев Антон 120 19 15:29.73 Vector Competition/HM25
6 Куимов Леонид Александрович 215 19 15:30.44 GS SUT KUE/GS R25MT
7 Яйлиян Василий Робертович 40 18 15:07.52 HB Lightning ST Pro R/GS R25MT
8 Уваров Виталий Сергеевич 249 16 15:17.73 GS SUT CE/GS R25MT
9 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 7 11:03.59 HB Lighting Pro R/RB TM728
10 Шупик Илья 253 0 00:00.00 Pilotage Tornado
_Итоги 4 квалификационных заездов в классе Багги 8Д: _
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Щеголев Антон 120 8 05:30.68 Mugen MBX5/NovaRossi P5
2 Торский Игорь Александрович 142 8 05:31.70 Mugen MBX5/RB S7II
3 Квитка Олег Викторович 161 7 04:42.66 Mugen MBX5/Novarossi P5X
4 Коробков Илья Витальевич 187 7 04:55.37 Mugen MBX5/RB S7
5 Бельтюков Сергей Александрович 7 7 05:16.52 GS Storm CL-1/RB WS7X3
6 Грибов Дмитрий Николаевич 252 7 05:26.26 Kyosho Inferno MP777/RB S7II
7 Бугаенко Дмитрий Валерьевич 218 7 05:26.88 GS Storm CL-1/RB S5
8 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 7 05:43.52 GS Storm CL-1/RB WS7
9 Чеклецов Кирилл Михайлович 251 6 05:01.30 Kyosho MP777/RB S7II
10 Белобородов Илья Владимирович 230 6 05:14.75 GS Storm CL-1/GS 21PBX
11 Карамышев Всеволод Всеволодович 141 6 05:18.16 Mugen MBX5/Novarossi P5
12 Попов Тимофей Евгеньевич 243 6 05:36.98 Mugen MBX5
13 Скворцов Сергей Александрович 181 6 05:40.85 GS Storm CL-1/RB WS7II
14 Дьяченко Михаил Алексеевич 69 5 03:26.04 GS Storm CL-1/RB WS7
15 Красовский Михаил Юрьевич 51 5 04:31.98 Ofna Ultra
16 Уваров Сергей Николаевич 248 5 05:47.52 OFNA Ultra Competition
17 Сухоруков Дмитрий Александрович 148 4 03:21.79 Mugen MBX5/RB WS7II
18 Ларин Алексей Александрович 93 0 00:00.00 Enigma Protec
_Результаты ПОЛУФИНАЛА в классе Багги 8Д: _
(место-участник-номер-круги-время-модель)
1 Сухоруков Дмитрий Александрович 148 7 05:19.33 Mugen MBX5/RB WS7II
2 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 7 05:19.85 GS Storm CL-1/RB WS7
3 Чеклецов Кирилл Михайлович 251 7 05:35.51 Kyosho MP777/RB S7II
4 Карамышев Всеволод Всеволодович 141 6 05:18.26 Mugen MBX5/Novarossi P5
5 Красовский Михаил Юрьевич 51 6 05:27.10 Ofna Ultra
6 Скворцов Сергей Александрович 181 6 05:48.44 GS Storm CL-1/RB WS7II
7 Белобородов Илья Владимирович 230 6 05:50.56 GS Storm CL-1/GS 21PBX
8 Дьяченко Михаил Алексеевич 69 1 00:57.85 GS Storm CL-1/RB WS7
9 Попов Тимофей Евгеньевич 243 0 00:00.00 Mugen MBX5
10 Уваров Сергей Николаевич 248 0 00:00.00 OFNA Ultra Competition
Результаты ФИНАЛА в классе Багги 8Д (15 минут):
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Коробков Илья Витальевич 187 21 15:08.27 Mugen MBX5/RB S7
2 Квитка Олег Викторович 161 21 15:15.96 Mugen MBX5/Novarossi P5X
3 Щеголев Антон 120 20 15:05.19 Mugen MBX5/NovaRossi 21P5
4 Бельтюков Сергей Александрович 7 20 15:09.09 GS Storm CL-1/RB WS7X3
5 Грибов Дмитрий Николаевич 252 19 15:01.42 Kyosho Inferno MP777/RB S7II
6 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 19 15:27.54 GS Storm CL-1/RB WS7II
7 Сухоруков Дмитрий Александрович 148 18 15:00.21 Mugen MBX5/RB WS7II
8 Чеклецов Кирилл Михайлович 251 18 15:33.55 Kyosho MP777/RB S7II
9 Торский Игорь Александрович 142 16 15:14.82 Mugen MBX5/RB S7II
10 Бугаенко Дмитрий Валерьевич 218 2 04:35.99 GS Storm CL-1/RB S5
Итоги 2 квалификационных заездов в классе Багги 6Д:
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Куимов Леонид Александрович 215 6 05:21.56 FG Beatle
2 Липатов Валерий Юрьевич 11 6 05:25.42 FG Leopard
3 Юнин Михаил Юрьевич 6 6 05:43.25 FG Beetle
1 Гончаров Павел Викторович 227 6 05:40.49 FG Leopard
Результаты ФИНАЛА в классе Багги 6Д (15 минут):
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Липатов Валерий Юрьевич 11 17 15:46.52 FG Leopard
2 Юнин Михаил Юрьевич 6 17 15:54.86 FG Beetle
3 Гончаров Павел Викторович 227 15 14:24.63 FG Leopard
4 Куимов Леонид Александрович 215 15 14:50.64 FG Beatle
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЧЕМПИОНОВ!!
СПОНСОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ: Магазин “МИКРОМАШИНА”, компания 1-С", при участии магазина “Хобби для всех”
Заключительный этап сезона обещал быть как никогда интересным. Ещё бы – во всех четырёх классах моделей победитель не был известен досрочно, всё должно было решиться на последнем этапе – такого ещё никогда не было! Самая очевидная ситуация была только в нашем «титульном» классе «стандартных» монстров, где 1-е и 2-е места были практически уже гарантированы Антону Щёголеву и мне – лишиться их или изменить можно было лишь в случае откровенной, неудачи или неучастия, зато борьба за 3-е место обещала быть жаркой. А в остальных классах отрывы в лидирующей группе были просто минимальны, особенно среди «монстров-беспредельщиков» - «анлима», где троих лидеров разделяли по одному очку.
Забегая вперёд замечу, что в результате последнего этапа лидеры сезона выглядели не очень убедительно – никому из них не удалось выиграть в своём классе, даже на призовое место удавалось попасть с большим трудом. Шестой масштаб конечно не в счёт – популярность оставляет желать лучшего и попасть на подиум обычно не сложно.
Есть такой термин – «весенний футбол», вот и у нас вполне годится подобное определение – «весенние гонки». Аналогично – переход с зимы (лёд, снег, вода) на лето (пыль, да въедливая раменская глина) – знаменуется проблемами ненастроенных подвесок - старые установки уже позабывали, да и много чего успело измениться как в моделях (иногда и сами модели), так и у гонщиков, а также проблемы летних настроек двигателей – вспоминаем про возможность перегрева и холодные свечи. Появляется возможность попробовать новую (давно заготовленную!) резину, опять начинают откручиваться колёса, ломаться диски, полуоси и т.п. Модели к концу гонок надёжно укрываются въедливой бурой пылью, особое внимание тут – к воздушным фильтрам.
Тепло на улице – и можно использовать электронную засечку. Только проблемы некоторые всё же остались. Параллельная фиксация результатов дала свои плоды – несмотря на технические проблемы, заезды проходили нормально, а к концу рейсинга электронная засечка уже в основном работала нормально и результаты оказались интересными. Однако, при проведении полу- и четвертьфинальных заездов почему-то организаторы применяли странный порядок раздельного старта, как в квалификации… Для меня это стало сюрпризом… Вообще-то, так никто и нигде больше не гоняется… Ну да ладно, на результаты и распределение стартовых позиций в главных финалах это не повлияло – всё же в этой группе результаты не такие плотные, как у лидеров.
Итак, сами гонки -
В шестом масштабе Лёня Куимов мог вырвать победу по итогам сезона, если бы выиграл сам, а его товарищ – Павел Гончаров смог объехать Михаила Юнина. Сам Лёня ехал феноменально – поразительная скорость и стабильность на заднеприводной бензинке и по такой кочковатой трассе! Вот только техника подвела – два раза выпавший бортовой аккумулятор перечеркнул все надежды. Валерий Липатов мог тоже надеяться на победу, если бы опередил Леонида и выиграл гонку – что в итоге ему и удалось. Но неудача Лёни перечеркнула и шансы Валерия – потому что Миша Юнин проехал надёжно, воспользовался неудачами соперников и финишировал на втором месте, которое и вывело его в чемпионы зимнего сезона. И кстати – ему ведь впервые удалось стать чемпионом Монстр-рейсинга! Поздравляем!
В «самом спортивном» классе – багги-8 Игорь Торский и Антон Щёголев решали судьбу первого места. Всё говорило в пользу захватывающей дуэли в финале – они завоевали первые два места и в квалификации. Но не судьба – Антон ехал не слишком уверенно (как уже отмечал), а Игоря подвёл бортовой аккумулятор – в итоге потерянные почти 3 минуты на старте лишили его шансов на чемпионство. Михаил Дьяченко, наш 2-х кратный победитель в этом классе практически обеспечил себе 3-е место по итогам сезона, лишиться которого он мог только в случае явной неудачи. И как ни странно – она его и постигла - не его день был… Проблемы в квалификации, потом сломанный рычаг в начале полуфинала – и казалось всё, третье место «повисло на волоске». Отстававшему Дмитрию Ерыгину выпал шанс обойти конкурента в случае победы или призового места в финале. Мы тогда ещё точно не знали, какое место занял в итоге Миша – 20-е? Или выше? – Тогда шансов оставалось мало… Как оказалось потом – 18-е, и Дима мог его обойти только в случае победы. И Дима в первой половине финала ехал очень неплохо – на 2-м или 3-м месте, причём достаточно уверенно. Но летние проблемы вылезли – открутилось колесо (проблема колёс вылезла уже не в первый раз у него, кстати, и финишировать в финале МТ8-стандарт ему пришлось тоже на 3-х колёсах), 2 круга потеряно на ремонт и я поздравил Мишу с завоёванным 3-м местом. Ну а главным героем финала стал Коробков Илья – ехал очень уверенно, практически безошибочно и не оставил никому шансов себя обойти. Раньше ему не очень везло – всё время случались какие-то технические проблемы, зато теперь – безоговорочная победа! Олег Квитка, наш Чемпион России, сделал гораздо больше ошибок, но второе место завоевал. Антон Щёголев всё-таки финишировал третьим и набрал необходимое количество очков, чтобы обойти Игоря Торского и стать чемпионом сезона.
Результаты в «анлиме» по характеру были схожи с результатами в классе «багги-8», только участников здесь пока меньше. Оно и не удивительно – с распространением колёс уменьшенного размера наши «трагги» становятся всё более похожими на «раздутые» багги – ну, скажем, масштаба 1:7. А по нашей кочковатой трассе большие размеры как моделей, так и колёс (всё-таки – монстры!) позволяют ехать быстрее – вот и получается что, несмотря на практически одинаковые двигатели (что там даже 28-й движок против хорошего спортивного 21-го, типа WS7!), и в полтора раза больший вес (можно вспомнить и про лобовое сопротивление …) – «анлим» едет быстрее багги!
Исход чемпионата должен был решиться в финале, причём отрыв троих лидеров был настолько велик, что 3-е место было, как минимум гарантировано любому из них. Я растерял всё преимущество, которое удалось набрать в начале сезона, но сохранил лидерство до последней гонки, а следом шли Дима Ерыгин и наш чемпион России в классе монстров – Алексей Корабельников. Для меня начало дня было неудачным – сломана почти сразу же задняя полуось, потом проблемы с карбюратором, дальше – сгоревшая сервомашинка… Всё это не позволило даже квалифицироваться в финал, пришлось бороться в полуфинале, в отличие от моих основных соперников, которые квалифицировались уверенно. Как я уже отмечал, довольно странный порядок старта в полуфинале стал для меня неожиданностью, к тому же я опасался испортить что-либо ещё перед финалом и ехал в медленном темпе, только «контролируя» дистанцию от соперников. Поэтому мог и проиграть, из-за раздельного порядка старта – даже на графиках было видно как Шупик Илья на своём Торнадо проходит круги лучше, чем я. Ехал он очень здорово, учитывая ещё – на какой технике! Мастерства конечно у него достаточно, но преимущества моей модели всё же сказались, а его ещё и техника подвела - так к концу полуфинала мой отрыв стал уже вполне солидным, хотя в целом результат был очень слабый. Отмечу ещё, что моя модель оставалось всё ещё ненастроенной, частично были зимние установки, что-то я успел поменять на лето. Нет, модель ехала достаточно хорошо, но явно можно было многое улучшить. В-общем то, излишняя осторожность подвела меня и в финале. Но и соперники оказались не слишком удачливыми – Лёхе Корабельникову пришлось переставлять единственный нормально работающий мотор с модели на модель, Дима тоже никак не мог справится с укатанным 28-м RB. Этот мотор в конце-концов выплюнул свечку с остатками резьбы и Диме пришлось на ходу придумывать решение. Он прошёлся развёрткой по остаткам резьбы и вкрутил турбосвечку в головку мотора как саморез. Как ни странно, такая конструкция выдержала весь финал, вот только отладить двигатель не удавалось и он глох несколько раз. Ясное дело, что конкурировать Диме было тяжело, но ведь и любого из нас могла постигнуть неудача в финале. Ещё одной причиной моей осторожности стала замена сервомашинки – пришлось поставить мощную, но медленную машинку (стандартная серва руля от монстра GS SUT) на газ-тормоз, и привычная мне манера работы газом стала невозможна – машинка реагировала с большим запозданием. Вот вам на будущее – значит и в качестве сервы руля она тем более не годится (впрочем, как и у многих других моделей РТР). Ещё я почему-то перестал даже пытаться прыгать на трамплинах… Появилась какая-то боязнь что-то сломать на модели и выбыть из гонки окончательно… А вот на старом моём SUT-CE такого не было – я его, что называется - «и в хвост, и в гриву», безо всякой жалости – и боролся с соперниками успешнее. Но ведь с другой стороны, пока будучи новым, мой старый SUT-CE особых побед так и не принёс, они пришли только с началом нового сезона. Так что будем надеятся, что и Лайтнинг с началом сезона проявит себя в моих руках более ярко. Но поначалу такая осторожная тактика срабатывала – я обошёл многих в традиционной стартовой свалке и шёл 3-м примерно до первой дозаправки. А потом ошибся и пропустил плотную группу следовавших по пятам гонщиков, среди которых был и Алексей Корабельников. В середине гонки мы довольно долго и упорно толкались с Антоном Щёголевым, попеременно «вынося» друг друга в поворотах. Я слишком осторожничал, когда не надо было, и рисковал, когда этого не стоило делать. А нужно было наплевать на технику и кинуться очертя голову в погоню за Лёхой! Тогда бы и моя скорость в среднем стала бы выше, несмотря на возможные ошибки, да и у соперников возникло больше бы поводов для ошибок. Ну и весь финал я так спокойно и медленно ехал, сберёг технику, но потерял первое место, поскольку пропустил достаточно много соперников – кроме Алексея ещё и Антона Щёголева, Игоря Торского и Лёню Куимова. Так Алексей занял 3-е место в финале и набрал достаточно очков, чтобы меня обойти. В целом это даже символично – наш чемпион России выиграл теперь зимний чемпионат. Замечу ещё, что частенько бывало, не везло Алексею раньше, но как на ЧР 2005 – повезло в самый нужный момент. Дима Ерыгин из-за проблем с мотором соперничать с нами уже не мог. А победители финала – зеркальное отражение финала багги-8. Теперь впереди оказался Квитка Олег, а вторым пришёл Илья Коробков. Они с самого начала гонки захватили лидерство, Олег ехал уверенно и постепенно отрывался от Ильи – такой результат был легко предсказуем.
МТ-8-стандарт -
Как и ожидалось – судьба первого и второго места в чемпионате решилась в первой же квалификации. Антон Щёголев показал достойный результат, я проехал гораздо хуже и аккуратнее – просто для какой-либо квалификации, но в результате наших результатов хватило для выхода в финал (2-й и 4-й на старте). Фактически это означало, что первые 2 места определились, и на старт финала можно даже было не выходить. А за 3-е место борьба разгорелась посерьёзнее. Большая группа гонщиков могла рассчитывать на это место при удачном раскладе, но опять же – не всё так просто.
Первого неудача постигла Панкратова Павла, пересевшего с Тамии на Саваж. Да, Саваж заметно мощнее и справиться с ним уже гораздо труднее. Павел в финал напрямую не прошёл, но был на хорошей позиции на старте полуфинала. К сожалению –в финал он не попал, однако замечу, что шансы попасть в финал на его старой Тамие были ещё более призрачными. Зато его главный соперник – Красин Михаил, хоть и со второй попытки, всё же квалифицировался в финал напрямую. Дима Ерыгин поставил моментный LRP-28 с моментной же трубой на свой Саваж – и модель стала почти неуправляема – если дать полный газ, модель встаёт на дыбы и переворачивается на спину – и это с «опущенной» подвеской! Ну и ещё стоит добавить сюда оборванные диффера и необходимость перебирать модель после квалификации перед полуфиналом… Время от времени Диме приходилось ехать на заднем приводе … - Понятное дело, выиграть уже трудно, хотя бороться можно. Видимо – LRP-28 – это хороший мотор для прямых конверсий багги в трагги, когда можно не менять достаточно низкого общего передаточного отношения. Всё же полуфинал Дима выиграл, и финал модель доехала, пускай и на 3-х колёсах. Но до третьего места в сезоне – не дотянул. Третье место завоевал Миша Красин, который доехал-таки вторым в финале вслед за неудержимым 3-х дифференциальным Саважем Лёхи Корабельникова. А Панкратова Павла по итогам чемпионата обошёл ещё и Шорников Юрий, который пробивался в основной финал через четверть- и полуфиналы после неудачной квалификации. Очень здорово смотрелись в квалификации Traxxas Revo. Отличный результат показал Лобачёв Александр, но как это бывало и раньше – на финал его не хватило – технические проблемы… А вот Радашевич Дмитрий вернулся после долгого перерыва с новой техникой (Рево), пробился через полуфинал и сразу попал в призёры(3-й)! Можно отметить и Ларина Алексея, который вышел в финал, но так и не участвовал в нём (пришлось им уехать) – неплохой результат, чувствуется заметный прогресс от гонки к гонке. Алексей Корабельников был конечно неудержим – если удача повернулась лицом, надо это использовать – и его победа неудивительна. Ну а мы с Антоном фактически просто катались в финале. Я по крайней мере – не жалел технику ни в борьбе, ни на трамплинах, и ехал вслед за лидирующей троицей весьма уверенно, даже иногда догонял. Но старый добрый Саваж, давно не перебираемый и почти не обслуживаемый не выдержал долго такого издевательства и почти развалилсяза 2 минуты до конца гонки. Задний мост развинтился (чему способствовала текстолитовая рама, которая потихонечку пропиливалась винтами) а передний – наконец-то оборвало (прослужил примерно 2 года). Поэтому я и не финишировал, и пропустил троих соперников. Но даже и не расстроился – результат уже был. Теперь на некоторое время планирую завязать со стандартным классом и отправить Саваж на серьёзную реконструкцию.
Итак, немного статистики – Антон Щёголев выиграл 2 титула в сезоне (багги-8 и МТ-8-стандарт), в итоге став самым титулованным Монстроводом – 3-х кратным чемпионом! Алексей Корабельников и Михаил Юнин – впервые стали чемпионами Монстр-рейсинга.
Игорь Торский опять второй, как и на ЧР 2005, да и меня тоже начинает преследовать «рок 2-х мест», которых было уже достаточно на самых разных соревнованиях. Подаёт надежды Лёня Куимов – он наверняка сможет побороться за чемпионство и в «анлиме», и в «шестом масштабе». В багги-8, кроме нынешних призёров ещё 5-6 гонщиков могут бороться за победу в сезоне, да и в «анлиме» предполагаю, что ситуация будет такая же острая. В «стандарте» наверняка появится множество новых лиц и предугадать лидеров будущего сезона сейчас уже тяжело, особенно учитывая как много гонщиков ушло и уходит из этого класса в другие.
«Кубок моделей» фактически определился задолго до этого последнего этапа. Как я и предполагал, все позиции останутся без изменений, кроме ожидаемого выхода Лайтнингов на третье место – в последней гонке мы, «громовержцы», результатов особых не показали, зато «взяли массой».
На будущее - в «стандартном» классе будет ожесточённая борьба между отличными Рево, которых можно было бы причислить к фаворитам, если бы их не было так мало и так нечасто, значительно улучшенными «Лосями», и постоянно модернизируемым «народным монстром» во всех его вариациях. Насчёт перспектив МТА-4 на наших рейсингах у меня пока мнение скептическое, пусть питерцы эту марку продвигают. В «анлиме» - надеюсь, Лайтнинги поборются за лидирующие позиции с Мюгенами, а скоро в Москву привозят Хеллфайры, вроде стали появлятся Jammin-CRT, ну и GS-ы пока никто со счетов не списывает – скорее всего, продвижение марок будет зависеть только от мастерства гонщиков. В классе багги-8 вряд ли будут какие-то изменения – Мюгены будут лидировать, GS CL-1 – отставать с некоторым отрывом. Остальные – далеко позади. В 6-м масштабе о кубке моделей говорить пока смешно, но ожидается появление нескольких интересных моделей. Насколько они будут надёжными и эффективными – предстоит ещё узнать.
На будущий сезон стоит предусмотреть несколько стандартных новшеств в реглемент – раздельный старт в квалификации, привести наконец в соответствие порядок старта в суб-финалах с общепринятым в автомодельном мире порядком.
Есть идея – увеличить длительность финала для багги-8 и «анлима» хотя бы до 20 минут. А в стандарте оставить – 15 минут. И вернуть в зачёт электромонстры (Е-максы и удлиненные Е-зиллы) – в стандартный класс (где они проходят по правилам о положении мотора над нижней точкой шасси), на общих со всеми основаниях и запретом смены батарей в заезде (эта проблема решаемая, как показывает практика), - «в целях популяризации класса». Стоит над этим поразмыслить… А также над возможным изменением количества очков в зачёт сезона – не совсем справедлива оказывается система…
Величайший респект устроителям МР, за внимательное и терпеливое отношение к новичкам.
А в стандарте оставить – 15 минут. И вернуть в зачёт электромонстры (Е-максы и удлиненные Е-зиллы) – в стандартный класс (где они проходят по правилам о положении мотора над нижней точкой шасси), на общих со всеми основаниях и запретом смены батарей в заезде (эта проблема решаемая, как показывает практика), - «в целях популяризации класса». Стоит над этим поразмыслить…
Присоединяюсь к Василию, проблема 15 минутного заезда без смены батарей решается либо установкой 4-х шестибаночников, либо высокоемких полимеров, с правильным подбором силовой установки.
Но в финал пробиться еще надо. Мне кажется, что пара-тройка электромонстров погоду не испортят, а массовости добавят. Может народ подтянется, а потом и свой класс сформируется.
Добавлю и я свои 5 копеек.
Во первых респект организаторам что несмотря ни на что они оживили засечку, и после первой квалификации все заработало как на больших соревнованиях.
Во-вторых хотелось бы внести предложение по старту в квалификациях. Хорошо бы ввести старт в определенный промежуток времени – скажем дать минуту на старт, в течение этой минуты участник может начать свои пять минут квалификации.
Связано это с тем, что в раздельном старте есть одна проблема – сильные гонщики стартующие последними – вынуждены продираться сквозь стартовавших ранее менее сильных спортсменов. Соответственно они в более худших условиях по отношению к сильным гонщикам стартовавшим в первых номерах. Что и было продемонстрировано во 2-ой квалификации багги-8. Мы с Олегом стартовали номером 8 и 9 – и пока продрались сквозь не уступающих дорогу ранее стартовавших, потеряли уйму времени. Игорь с Антоном, которые стартовали в другой групее в первых номерах, прошли трассу с намного превосходящим нас временем.
А так все было супер – мне очень понравилась гонка и багги и анлим. Единственно в анлиме я сильно завелся на машину за номером 10, которая при каждом обходе на круг не уступала дорогу, и пыталась протаранить меня. В результате этих столкновений, пришлось два раза полежать и подождать маршала.
Кстати сказать, первое место в багги было для меня совсем неожиданным. Если в анлиме я мог теоретически рассчитывать на 1-2 место, то в багги я надеялся оказаться в первой пятерке. Ведь это была для меня первая гонка на багги по грунту. В процессе гонки я все время ждал когда же меня кто-нибудь догонит и за три круга до финиша большая часть моего внимания была сосредоточена именно на этой мысли. Получается, что сделав намного меньше грубых ошибок по отношению к соперникам, я смог спокойно доехать до финиша первым. Так что получилось, что финал багги оказался финалом нервов, а не мастерства.
… Так что получилось, что финал багги оказался финалом нервов, а не мастерства.
А разве это удивительно по нашей кочковатой трассе? Спокойнее проедешь - меньше ошибок, результат лучше! Багги всё же достаточно маленькие по сравнению с неровностями самой трассы.
Анлим чуть побольше и для него трасса становится гладкой - вот тут больше мастерства и требуется…
Во-вторых хотелось бы внести предложение по старту в квалификациях. Хорошо бы ввести старт в определенный промежуток времени – скажем дать минуту на старт, в течение этой минуты участник может начать свои пять минут квалификации.
Мы так и планируем, но для полноценного внедрения сейчас для этого нужно либо светофор, либо мощная звуковая установка. Склоняемся к покупке последней вкупе с генератором.
…Мы так и планируем, но для полноценного внедрения сейчас для этого нужно либо светофор, либо мощная звуковая установка. Склоняемся к покупке последней вкупе с генератором.
Я помню давали старт как-то от трибуны под 45 градусов к направлению трассы. Почему эта идея заглохла? Мне понравилось, да и за рубежом я смотрю рпактикуется вовсю…
И кстати, на нынешней трассе, хотя из-за приследующих неудач смог откататься очень мало, ощущение что анлим быстрее - очень сильное.
Запоздалый фотоотчет .
От Димы Ерыгина ЗДЕСЬ
В основном - радостные лицца победителей 😅