Закрытие зимнего сезона Монстр-рейсинга 05/06. 07.05.06, Раменки.

vasya_y

Заключительный этап сезона обещал быть как никогда интересным. Ещё бы – во всех четырёх классах моделей победитель не был известен досрочно, всё должно было решиться на последнем этапе – такого ещё никогда не было! Самая очевидная ситуация была только в нашем «титульном» классе «стандартных» монстров, где 1-е и 2-е места были практически уже гарантированы Антону Щёголеву и мне – лишиться их или изменить можно было лишь в случае откровенной, неудачи или неучастия, зато борьба за 3-е место обещала быть жаркой. А в остальных классах отрывы в лидирующей группе были просто минимальны, особенно среди «монстров-беспредельщиков» - «анлима», где троих лидеров разделяли по одному очку.
Забегая вперёд замечу, что в результате последнего этапа лидеры сезона выглядели не очень убедительно – никому из них не удалось выиграть в своём классе, даже на призовое место удавалось попасть с большим трудом. Шестой масштаб конечно не в счёт – популярность оставляет желать лучшего и попасть на подиум обычно не сложно.
Есть такой термин – «весенний футбол», вот и у нас вполне годится подобное определение – «весенние гонки». Аналогично – переход с зимы (лёд, снег, вода) на лето (пыль, да въедливая раменская глина) – знаменуется проблемами ненастроенных подвесок - старые установки уже позабывали, да и много чего успело измениться как в моделях (иногда и сами модели), так и у гонщиков, а также проблемы летних настроек двигателей – вспоминаем про возможность перегрева и холодные свечи. Появляется возможность попробовать новую (давно заготовленную!) резину, опять начинают откручиваться колёса, ломаться диски, полуоси и т.п. Модели к концу гонок надёжно укрываются въедливой бурой пылью, особое внимание тут – к воздушным фильтрам.
Тепло на улице – и можно использовать электронную засечку. Только проблемы некоторые всё же остались. Параллельная фиксация результатов дала свои плоды – несмотря на технические проблемы, заезды проходили нормально, а к концу рейсинга электронная засечка уже в основном работала нормально и результаты оказались интересными. Однако, при проведении полу- и четвертьфинальных заездов почему-то организаторы применяли странный порядок раздельного старта, как в квалификации… Для меня это стало сюрпризом… Вообще-то, так никто и нигде больше не гоняется… Ну да ладно, на результаты и распределение стартовых позиций в главных финалах это не повлияло – всё же в этой группе результаты не такие плотные, как у лидеров.
Итак, сами гонки -
В шестом масштабе Лёня Куимов мог вырвать победу по итогам сезона, если бы выиграл сам, а его товарищ – Павел Гончаров смог объехать Михаила Юнина. Сам Лёня ехал феноменально – поразительная скорость и стабильность на заднеприводной бензинке и по такой кочковатой трассе! Вот только техника подвела – два раза выпавший бортовой аккумулятор перечеркнул все надежды. Валерий Липатов мог тоже надеяться на победу, если бы опередил Леонида и выиграл гонку – что в итоге ему и удалось. Но неудача Лёни перечеркнула и шансы Валерия – потому что Миша Юнин проехал надёжно, воспользовался неудачами соперников и финишировал на втором месте, которое и вывело его в чемпионы зимнего сезона. И кстати – ему ведь впервые удалось стать чемпионом Монстр-рейсинга! Поздравляем!
В «самом спортивном» классе – багги-8 Игорь Торский и Антон Щёголев решали судьбу первого места. Всё говорило в пользу захватывающей дуэли в финале – они завоевали первые два места и в квалификации. Но не судьба – Антон ехал не слишком уверенно (как уже отмечал), а Игоря подвёл бортовой аккумулятор – в итоге потерянные почти 3 минуты на старте лишили его шансов на чемпионство. Михаил Дьяченко, наш 2-х кратный победитель в этом классе практически обеспечил себе 3-е место по итогам сезона, лишиться которого он мог только в случае явной неудачи. И как ни странно – она его и постигла - не его день был… Проблемы в квалификации, потом сломанный рычаг в начале полуфинала – и казалось всё, третье место «повисло на волоске». Отстававшему Дмитрию Ерыгину выпал шанс обойти конкурента в случае победы или призового места в финале. Мы тогда ещё точно не знали, какое место занял в итоге Миша – 20-е? Или выше? – Тогда шансов оставалось мало… Как оказалось потом – 18-е, и Дима мог его обойти только в случае победы. И Дима в первой половине финала ехал очень неплохо – на 2-м или 3-м месте, причём достаточно уверенно. Но летние проблемы вылезли – открутилось колесо (проблема колёс вылезла уже не в первый раз у него, кстати, и финишировать в финале МТ8-стандарт ему пришлось тоже на 3-х колёсах), 2 круга потеряно на ремонт и я поздравил Мишу с завоёванным 3-м местом. Ну а главным героем финала стал Коробков Илья – ехал очень уверенно, практически безошибочно и не оставил никому шансов себя обойти. Раньше ему не очень везло – всё время случались какие-то технические проблемы, зато теперь – безоговорочная победа! Олег Квитка, наш Чемпион России, сделал гораздо больше ошибок, но второе место завоевал. Антон Щёголев всё-таки финишировал третьим и набрал необходимое количество очков, чтобы обойти Игоря Торского и стать чемпионом сезона.
Результаты в «анлиме» по характеру были схожи с результатами в классе «багги-8», только участников здесь пока меньше. Оно и не удивительно – с распространением колёс уменьшенного размера наши «трагги» становятся всё более похожими на «раздутые» багги – ну, скажем, масштаба 1:7. А по нашей кочковатой трассе большие размеры как моделей, так и колёс (всё-таки – монстры!) позволяют ехать быстрее – вот и получается что, несмотря на практически одинаковые двигатели (что там даже 28-й движок против хорошего спортивного 21-го, типа WS7!), и в полтора раза больший вес (можно вспомнить и про лобовое сопротивление …) – «анлим» едет быстрее багги!
Исход чемпионата должен был решиться в финале, причём отрыв троих лидеров был настолько велик, что 3-е место было, как минимум гарантировано любому из них. Я растерял всё преимущество, которое удалось набрать в начале сезона, но сохранил лидерство до последней гонки, а следом шли Дима Ерыгин и наш чемпион России в классе монстров – Алексей Корабельников. Для меня начало дня было неудачным – сломана почти сразу же задняя полуось, потом проблемы с карбюратором, дальше – сгоревшая сервомашинка… Всё это не позволило даже квалифицироваться в финал, пришлось бороться в полуфинале, в отличие от моих основных соперников, которые квалифицировались уверенно. Как я уже отмечал, довольно странный порядок старта в полуфинале стал для меня неожиданностью, к тому же я опасался испортить что-либо ещё перед финалом и ехал в медленном темпе, только «контролируя» дистанцию от соперников. Поэтому мог и проиграть, из-за раздельного порядка старта – даже на графиках было видно как Шупик Илья на своём Торнадо проходит круги лучше, чем я. Ехал он очень здорово, учитывая ещё – на какой технике! Мастерства конечно у него достаточно, но преимущества моей модели всё же сказались, а его ещё и техника подвела - так к концу полуфинала мой отрыв стал уже вполне солидным, хотя в целом результат был очень слабый. Отмечу ещё, что моя модель оставалось всё ещё ненастроенной, частично были зимние установки, что-то я успел поменять на лето. Нет, модель ехала достаточно хорошо, но явно можно было многое улучшить. В-общем то, излишняя осторожность подвела меня и в финале. Но и соперники оказались не слишком удачливыми – Лёхе Корабельникову пришлось переставлять единственный нормально работающий мотор с модели на модель, Дима тоже никак не мог справится с укатанным 28-м RB. Этот мотор в конце-концов выплюнул свечку с остатками резьбы и Диме пришлось на ходу придумывать решение. Он прошёлся развёрткой по остаткам резьбы и вкрутил турбосвечку в головку мотора как саморез. Как ни странно, такая конструкция выдержала весь финал, вот только отладить двигатель не удавалось и он глох несколько раз. Ясное дело, что конкурировать Диме было тяжело, но ведь и любого из нас могла постигнуть неудача в финале. Ещё одной причиной моей осторожности стала замена сервомашинки – пришлось поставить мощную, но медленную машинку (стандартная серва руля от монстра GS SUT) на газ-тормоз, и привычная мне манера работы газом стала невозможна – машинка реагировала с большим запозданием. Вот вам на будущее – значит и в качестве сервы руля она тем более не годится (впрочем, как и у многих других моделей РТР). Ещё я почему-то перестал даже пытаться прыгать на трамплинах… Появилась какая-то боязнь что-то сломать на модели и выбыть из гонки окончательно… А вот на старом моём SUT-CE такого не было – я его, что называется - «и в хвост, и в гриву», безо всякой жалости – и боролся с соперниками успешнее. Но ведь с другой стороны, пока будучи новым, мой старый SUT-CE особых побед так и не принёс, они пришли только с началом нового сезона. Так что будем надеятся, что и Лайтнинг с началом сезона проявит себя в моих руках более ярко. Но поначалу такая осторожная тактика срабатывала – я обошёл многих в традиционной стартовой свалке и шёл 3-м примерно до первой дозаправки. А потом ошибся и пропустил плотную группу следовавших по пятам гонщиков, среди которых был и Алексей Корабельников. В середине гонки мы довольно долго и упорно толкались с Антоном Щёголевым, попеременно «вынося» друг друга в поворотах. Я слишком осторожничал, когда не надо было, и рисковал, когда этого не стоило делать. А нужно было наплевать на технику и кинуться очертя голову в погоню за Лёхой! Тогда бы и моя скорость в среднем стала бы выше, несмотря на возможные ошибки, да и у соперников возникло больше бы поводов для ошибок. Ну и весь финал я так спокойно и медленно ехал, сберёг технику, но потерял первое место, поскольку пропустил достаточно много соперников – кроме Алексея ещё и Антона Щёголева, Игоря Торского и Лёню Куимова. Так Алексей занял 3-е место в финале и набрал достаточно очков, чтобы меня обойти. В целом это даже символично – наш чемпион России выиграл теперь зимний чемпионат. Замечу ещё, что частенько бывало, не везло Алексею раньше, но как на ЧР 2005 – повезло в самый нужный момент. Дима Ерыгин из-за проблем с мотором соперничать с нами уже не мог. А победители финала – зеркальное отражение финала багги-8. Теперь впереди оказался Квитка Олег, а вторым пришёл Илья Коробков. Они с самого начала гонки захватили лидерство, Олег ехал уверенно и постепенно отрывался от Ильи – такой результат был легко предсказуем.
МТ-8-стандарт -
Как и ожидалось – судьба первого и второго места в чемпионате решилась в первой же квалификации. Антон Щёголев показал достойный результат, я проехал гораздо хуже и аккуратнее – просто для какой-либо квалификации, но в результате наших результатов хватило для выхода в финал (2-й и 4-й на старте). Фактически это означало, что первые 2 места определились, и на старт финала можно даже было не выходить. А за 3-е место борьба разгорелась посерьёзнее. Большая группа гонщиков могла рассчитывать на это место при удачном раскладе, но опять же – не всё так просто.
Первого неудача постигла Панкратова Павла, пересевшего с Тамии на Саваж. Да, Саваж заметно мощнее и справиться с ним уже гораздо труднее. Павел в финал напрямую не прошёл, но был на хорошей позиции на старте полуфинала. К сожалению –в финал он не попал, однако замечу, что шансы попасть в финал на его старой Тамие были ещё более призрачными. Зато его главный соперник – Красин Михаил, хоть и со второй попытки, всё же квалифицировался в финал напрямую. Дима Ерыгин поставил моментный LRP-28 с моментной же трубой на свой Саваж – и модель стала почти неуправляема – если дать полный газ, модель встаёт на дыбы и переворачивается на спину – и это с «опущенной» подвеской! Ну и ещё стоит добавить сюда оборванные диффера и необходимость перебирать модель после квалификации перед полуфиналом… Время от времени Диме приходилось ехать на заднем приводе … - Понятное дело, выиграть уже трудно, хотя бороться можно. Видимо – LRP-28 – это хороший мотор для прямых конверсий багги в трагги, когда можно не менять достаточно низкого общего передаточного отношения. Всё же полуфинал Дима выиграл, и финал модель доехала, пускай и на 3-х колёсах. Но до третьего места в сезоне – не дотянул. Третье место завоевал Миша Красин, который доехал-таки вторым в финале вслед за неудержимым 3-х дифференциальным Саважем Лёхи Корабельникова. А Панкратова Павла по итогам чемпионата обошёл ещё и Шорников Юрий, который пробивался в основной финал через четверть- и полуфиналы после неудачной квалификации. Очень здорово смотрелись в квалификации Traxxas Revo. Отличный результат показал Лобачёв Александр, но как это бывало и раньше – на финал его не хватило – технические проблемы… А вот Радашевич Дмитрий вернулся после долгого перерыва с новой техникой (Рево), пробился через полуфинал и сразу попал в призёры(3-й)! Можно отметить и Ларина Алексея, который вышел в финал, но так и не участвовал в нём (пришлось им уехать) – неплохой результат, чувствуется заметный прогресс от гонки к гонке. Алексей Корабельников был конечно неудержим – если удача повернулась лицом, надо это использовать – и его победа неудивительна. Ну а мы с Антоном фактически просто катались в финале. Я по крайней мере – не жалел технику ни в борьбе, ни на трамплинах, и ехал вслед за лидирующей троицей весьма уверенно, даже иногда догонял. Но старый добрый Саваж, давно не перебираемый и почти не обслуживаемый не выдержал долго такого издевательства и почти развалилсяза 2 минуты до конца гонки. Задний мост развинтился (чему способствовала текстолитовая рама, которая потихонечку пропиливалась винтами) а передний – наконец-то оборвало (прослужил примерно 2 года). Поэтому я и не финишировал, и пропустил троих соперников. Но даже и не расстроился – результат уже был. Теперь на некоторое время планирую завязать со стандартным классом и отправить Саваж на серьёзную реконструкцию.
Итак, немного статистики – Антон Щёголев выиграл 2 титула в сезоне (багги-8 и МТ-8-стандарт), в итоге став самым титулованным Монстроводом – 3-х кратным чемпионом! Алексей Корабельников и Михаил Юнин – впервые стали чемпионами Монстр-рейсинга.
Игорь Торский опять второй, как и на ЧР 2005, да и меня тоже начинает преследовать «рок 2-х мест», которых было уже достаточно на самых разных соревнованиях. Подаёт надежды Лёня Куимов – он наверняка сможет побороться за чемпионство и в «анлиме», и в «шестом масштабе». В багги-8, кроме нынешних призёров ещё 5-6 гонщиков могут бороться за победу в сезоне, да и в «анлиме» предполагаю, что ситуация будет такая же острая. В «стандарте» наверняка появится множество новых лиц и предугадать лидеров будущего сезона сейчас уже тяжело, особенно учитывая как много гонщиков ушло и уходит из этого класса в другие.
«Кубок моделей» фактически определился задолго до этого последнего этапа. Как я и предполагал, все позиции останутся без изменений, кроме ожидаемого выхода Лайтнингов на третье место – в последней гонке мы, «громовержцы», результатов особых не показали, зато «взяли массой».
На будущее - в «стандартном» классе будет ожесточённая борьба между отличными Рево, которых можно было бы причислить к фаворитам, если бы их не было так мало и так нечасто, значительно улучшенными «Лосями», и постоянно модернизируемым «народным монстром» во всех его вариациях. Насчёт перспектив МТА-4 на наших рейсингах у меня пока мнение скептическое, пусть питерцы эту марку продвигают. В «анлиме» - надеюсь, Лайтнинги поборются за лидирующие позиции с Мюгенами, а скоро в Москву привозят Хеллфайры, вроде стали появлятся Jammin-CRT, ну и GS-ы пока никто со счетов не списывает – скорее всего, продвижение марок будет зависеть только от мастерства гонщиков. В классе багги-8 вряд ли будут какие-то изменения – Мюгены будут лидировать, GS CL-1 – отставать с некоторым отрывом. Остальные – далеко позади. В 6-м масштабе о кубке моделей говорить пока смешно, но ожидается появление нескольких интересных моделей. Насколько они будут надёжными и эффективными – предстоит ещё узнать.

На будущий сезон стоит предусмотреть несколько стандартных новшеств в реглемент – раздельный старт в квалификации, привести наконец в соответствие порядок старта в суб-финалах с общепринятым в автомодельном мире порядком.
Есть идея – увеличить длительность финала для багги-8 и «анлима» хотя бы до 20 минут. А в стандарте оставить – 15 минут. И вернуть в зачёт электромонстры (Е-максы и удлиненные Е-зиллы) – в стандартный класс (где они проходят по правилам о положении мотора над нижней точкой шасси), на общих со всеми основаниях и запретом смены батарей в заезде (эта проблема решаемая, как показывает практика), - «в целях популяризации класса». Стоит над этим поразмыслить… А также над возможным изменением количества очков в зачёт сезона – не совсем справедлива оказывается система…

GROZZY

Величайший респект устроителям МР, за внимательное и терпеливое отношение к новичкам.

vasya_y:

А в стандарте оставить – 15 минут. И вернуть в зачёт электромонстры (Е-максы и удлиненные Е-зиллы) – в стандартный класс (где они проходят по правилам о положении мотора над нижней точкой шасси), на общих со всеми основаниях и запретом смены батарей в заезде (эта проблема решаемая, как показывает практика), - «в целях популяризации класса». Стоит над этим поразмыслить…

Присоединяюсь к Василию, проблема 15 минутного заезда без смены батарей решается либо установкой 4-х шестибаночников, либо высокоемких полимеров, с правильным подбором силовой установки.
Но в финал пробиться еще надо. Мне кажется, что пара-тройка электромонстров погоду не испортят, а массовости добавят. Может народ подтянется, а потом и свой класс сформируется.

ikor

Добавлю и я свои 5 копеек.

Во первых респект организаторам что несмотря ни на что они оживили засечку, и после первой квалификации все заработало как на больших соревнованиях.

Во-вторых хотелось бы внести предложение по старту в квалификациях. Хорошо бы ввести старт в определенный промежуток времени – скажем дать минуту на старт, в течение этой минуты участник может начать свои пять минут квалификации.

Связано это с тем, что в раздельном старте есть одна проблема – сильные гонщики стартующие последними – вынуждены продираться сквозь стартовавших ранее менее сильных спортсменов. Соответственно они в более худших условиях по отношению к сильным гонщикам стартовавшим в первых номерах. Что и было продемонстрировано во 2-ой квалификации багги-8. Мы с Олегом стартовали номером 8 и 9 – и пока продрались сквозь не уступающих дорогу ранее стартовавших, потеряли уйму времени. Игорь с Антоном, которые стартовали в другой групее в первых номерах, прошли трассу с намного превосходящим нас временем.

А так все было супер – мне очень понравилась гонка и багги и анлим. Единственно в анлиме я сильно завелся на машину за номером 10, которая при каждом обходе на круг не уступала дорогу, и пыталась протаранить меня. В результате этих столкновений, пришлось два раза полежать и подождать маршала.

Кстати сказать, первое место в багги было для меня совсем неожиданным. Если в анлиме я мог теоретически рассчитывать на 1-2 место, то в багги я надеялся оказаться в первой пятерке. Ведь это была для меня первая гонка на багги по грунту. В процессе гонки я все время ждал когда же меня кто-нибудь догонит и за три круга до финиша большая часть моего внимания была сосредоточена именно на этой мысли. Получается, что сделав намного меньше грубых ошибок по отношению к соперникам, я смог спокойно доехать до финиша первым. Так что получилось, что финал багги оказался финалом нервов, а не мастерства.

vasya_y
ikor:

… Так что получилось, что финал багги оказался финалом нервов, а не мастерства.

А разве это удивительно по нашей кочковатой трассе? Спокойнее проедешь - меньше ошибок, результат лучше! Багги всё же достаточно маленькие по сравнению с неровностями самой трассы.
Анлим чуть побольше и для него трасса становится гладкой - вот тут больше мастерства и требуется…

lvmaxx
ikor:

Во-вторых хотелось бы внести предложение по старту в квалификациях. Хорошо бы ввести старт в определенный промежуток времени – скажем дать минуту на старт, в течение этой минуты участник может начать свои пять минут квалификации.

Мы так и планируем, но для полноценного внедрения сейчас для этого нужно либо светофор, либо мощная звуковая установка. Склоняемся к покупке последней вкупе с генератором.

Devish
lvmaxx:

Мы так и планируем, но для полноценного внедрения сейчас для этого нужно либо светофор, либо мощная звуковая установка. Склоняемся к покупке последней вкупе с генератором.

Я помню давали старт как-то от трибуны под 45 градусов к направлению трассы. Почему эта идея заглохла? Мне понравилось, да и за рубежом я смотрю рпактикуется вовсю…

И кстати, на нынешней трассе, хотя из-за приследующих неудач смог откататься очень мало, ощущение что анлим быстрее - очень сильное.

Mikhail_Yunin

Запоздалый фотоотчет .
От Димы Ерыгина ЗДЕСЬ
В основном - радостные лицца победителей 😅