Настройка зависимой подвески
Помогите если кто знает плс. Такая ситуация. Есть тамиевское шасси сс01(фолькс туарег). Передняя подвеска независимая, с ней все нормально, задняя - цельный мост на 4 тягах с практически вертикальными амортизаторами. На скорости на кочках зад подкидывает явно нездорово. Развесовка перед:зад гдето около 60:40. Думал амортизаторы дубовые, вставил поршень с 3 дырками, ситуация особо не изменилась. Масло тамия 700 (выше среднего по вязкости). По моему рекомендации о настройке независимой подвески не совсем подходят сюда (опыт настройки независимых имеется немалый). Может кто советом поможет или подскажет где посмотреть о зависимых? Буду благодарен всем откликнувшимся
Лично у меня подозрение падает на амортизаторы, а точнее на то, что они твердоваты.
Обычно на машинах 1:1 с зависимой подвеской, во много раз мягче, чем на машинах тойже весовой категории.
Когда машина с НП, одной стороной попадает на неровность, работает только та сторона которая попала, а когда с ЗП, то работают оба амортизатора, один в большей степени, другой в меньшей.
Думаю надо делать мягче и на много 😃
Спасиба, попробую, под руками имеется 400е масло, хоть и не намного мягче, но главное проследить тенденцию. На днях расскажу о результате
Будем ждать))
Первое - качество самих амортизаторов. На моей тамиевской багги (правда поезженой) уже штоки туговато ходят - вообще трение велико. Аморт без масла должен ходить максимально легко и свободно! Но ставить дорогие аллюминиевые аморы низкого трения на такую тачку не совсем целесообразно. Но можно поискать и другие пластиковые аморы подходящего размера - например у многих 10-к-шоссеек с ДВС очень приличные стандартные амортизаторы.
Второе - масло заливать надо примерно 100-200 по Тамиевской шкале, с 3-мя дырками в поршне - 200 сойдёт. Соответсвенно, по другим производителям - 10-15-20-25. Можете попробовать масло ПМС-100 или ПМС-200 из “Чип&Дип” - возможно как раз то, что нужно и дёшево.
Похоже я немного протупил. При разборе для замены масла выяснилось что перепутал поршни. Стандартные имеют диаметр 9.8мм, а я поставил 10. Откуда взялись не помню, но литник был точно тамиевский. Пришлось ставить родные поршня, нерегулируемые, у них 2 среза по краям вместо дырок(по впечатлениям как 2 дырки) и 400 масло. Особых изменений не вижу, остается ждать проточки 10->9.8 после выходных
Могу еще добавить, что на моих тамишных амортерах(желтенькие от дирт трашера) наблюдалось подклинивание поршня когда шток максимально выдвинут(на всех четырех амортерах в большей или меньшей степени). Он просто перекашивался из-за слишком неточного изготовления деталей и малого расстояния между опорами штока и поршнем.
Решилась проблема просто - на шток поршня внунтри амортера был одет кусочек силиконовой трубочки(примерно 3-4мм). “дельта” между опорами поршня увеличилась. Шток перестало перекашивать и характеристики стали более стабильными. Конечно потерял немного хода отбоя, но мне это было не страшно.
Сегодня получилось потестить изменения. В статике изменений вроде не особо было видно, но на сколько изменилось поведение на дороге! Теперь жду более сильную рулевую. Спасиба всем откликнувшимся. Хотя нет, тема еще не закрыта.
При прыжках машина клюет носом. Это лечится увеличением жесткости передней подвески или я ошибаюсь?
Можно в воздухе дать немного газа - машина поднимет нос…
Я знаю, вот только прыжки то не длительные, не с трамплина, времени не хватает даже газ отпустить. Так, просто пересеченная местность, местами неплохо конечно пересеченная. Был даже случай когда после такой подпрыжки машина продолжила движение кубарем в том же направлении. По моему развесовка не совсем удачная получается. Вот подумываю о другом размещении акума, хочу сместить немного назад.
При прыжках машина клюет носом. Это лечится увеличением жесткости передней подвески или я ошибаюсь?
-----------Можно попробовать перед не только пожестче, но и задрать немного, а зад наоборот немного занизить. А еще, если я не ошибаюсь чуток помогает установка обгонки на передний мост(правда проходимость задним ходом резко снизится)
Спасиба за совет, только задрать перед возможности нет в принципе по конструкции, рычаги полностью опущены, зад опустить - разве что сменив корпус амортизаторов, попробую, а обгонка уже внутри (назад проходимость ухудшается, а вперед улучшается 3 вместо 2х колес тянут из 4)
а обгонка уже внутри (назад проходимость ухудшается, а вперед улучшается 3 вместо 2х колес тянут из 4)
-------- 😃 ??? Это как это улучшается проходимость???
Улучшает проходимость диф повышенного трения(ну или заблокированный) тогда гребут 3или все 4 колеса, а обгонка улучшает управляемость, но совсем мизер снижает проходимость даже вперед, а назад, при вывешивании, вообще может грести только одно колесо
Не знаю, может разные обгонки бывают, но у меня при движении вперед гребут оба передних колеса и хотябы 1 заднее (там обычный диф). Другое дело что в повороте перед может выключатся на скорости - это да, так когда машина не буксует то и заднеприводности хватает. Нечто похожее получается на паркетное “тяга по требованию”. Джипик то мой не для крутой грязи, а чтото чуть больше раллийки, управляемость на скорости не на последнем месте должна быть. А заблокировав все дифы вместе с проходимостью я получу по управляемости нечто похожее на плуг. Хотя в зад хочу попробовать добавить немного жиденького силикона