Всем владельцам HPI RS4 MT.....

Soolim

Предлагаю всем владельцам HPI RS4 MT поделиться друг с другом,
(а заодно и с окружающими) опытом эксплуатации и настройки данного шасси, проведенные апгрейды, используемые двигатели, регуляторы, резину и т.д.

Это призвано помочь избежать возможных трудностей тем, кто собирается осуществить заветную покупку 😃 и улучшить тактико-технические характеристики имеющихся Монстров перед новым сезоном. :rolleys:

ZORG

HPI RS4 MT шасси хорошее, но боится прямых лобовых ударов. Для предотвращения поломок карыта рекомендую наити или изготовить усиление (см. каталог HPI за 2000. 2001 год).

Kchons

Насчот ударов незнаю я два или даже три раза бил в лоб об бордюр с ходу , один раз даже перевернулась от удара и ничего! нет н конечно за сердце хватался , каждый раз думал всё конец попал , ан нет , вообще без повреждений! и дополнительных защит неставил никаких только козырёк из комплекта! вобщем надёжная штуковина ! А ломалось не так уж и много первое что полетела так это рогатка , треснуло верхнее крепление аммортизатора , пласмасса ерунда но пришлось покупать набор из рагатин и защит отдельно не продовалось , есчо от влаги (эксплуатировалась всю зиму в любюу погоду) окислились контакты выключателя тоже недорогая вещь , а вот самое неприятное это поломка заднего аммортизатора , толи из-за того что часто лазил в них то ли от жестких пружин (стоят синие самые жосткие) вобщем поехал наконец в люди погонять посоревноватся и хлоп аммортизатор разобрался , я собрал но хватило на 3 минуты пришлочь новые покупать , менять так уж менять ! Ну вобщем то и всё за 4 месяца . Ну всётаки багги есть багги а монстр на порядок круче!
P.S. иногда очень нужен задний ход (У меня ДВС)

ZORG

ДВС это круто, но электричка имеет другие характеристики 😎

Kchons

Я думаю что ходовая держит удары одинаково!

ZORG

Разные деки. У MT пластик/графит, а у NITRO MT аллюминий 😎

Soolim

У меня RS 4 МТ еще совсем молодой, с рождения (сборки) всего 3 недели, но гоняю я его нещадно. Обкатал шасси с 27-и витковым движком в спортзале, общее время ~ 3 часа, далее c 17-и витковым.
Гоняли с друзьями и по снегу, и по узким коридорам, и по импровизированному трамплину - получили массу положительных эмоций 😆 .
На холоде родное масло для амортизаторов густеет, хочу попробовать залить синтетику 😉 , но пока еще не пробовал.
Особенно опасно ездить по узким длинным коридорам, кажется что места много и разгоняешся до предела, но стоит зевнуть и машина ловит стену. Ударов и столкновений было огромное количество но шасси осталось целехонько 😛 . Запас прочности заложенный в конструкцию очень велик
По снегу хорошо ездить в варианте багги, закрыта аппаратура 😛 .
Вообще порадовало наличие двух вариантов кузова в наборе, я брал HPI-503 KIT WITH BAJA BUG BODY с внедорожной резиной.

Из доработок хочу попробовать убрать люфты в рулевом по советам, описанным Олегом Дубовицким в своей статье: “HPI RS4 Rally - доводка шасси”

www.rcdesign.ru/rus/articles/auto/hpi_rs4_fix/

и поставить 14-и или 12-и витковый двигатель с 2-х скоростной коробкой передач HPI A286 и шрузы 80814, 80815

cgi.hpi-europe.com/kits/options.php?lang=en&partNo…

Из недостатков замечено, что при длительной езде немного растягивается ремень на передний мост, возможно от нагрева, приходится увеличивать натяжение ремня, а по окончании катаний снова немножечко ослаблять.

На мой скромный взгляд шасси очень удачное и прочное, хорошо подходит как для обучения вождению начинающим, так и для дачных (пляжных 😊 ) развлечений с друзьями.

ZORG

За 2 года езды, ломал деку, шток амортизатора и гнул рулевую тягу

Soolim

Вчера сделал ТО своему МТ: из-за многочисленных ударов о стены(много ездил в помещениях) разболталась рулевая тяга в местах наворотов пластиковых наконечников.
Стандартные тяги недостаточно глубоко вворачиваются в наконечники, всего 3-4 мм. Этим и вызвана слабость соендинения. Взял кусок проволоки на 10 мм длиннее родной тяги и нарезал резьбу М 3, навернул наконечники и установил тягу на место.
Работает не хуже прежней.
У HPI есть набор титановых тяг: No 72094

vvs

сам разбил о камень передние втулки, заменил на такие:
Powerline NMT7001 FRONT KNUCKLES www.powerlineracing.com/nmt.htm

главное, что сразу было плохо - кривые колесные диски!!! я правда так и не понял, то ли сами диски кривые, то ли Hex Adapter которыми они крепятся, но внутренняя ось адаптера + колеса была смещена в 3х из 4х колес ! и колеса всегда били… пришлось заказать другие диски и резину =( скажите, это только мне так не повезло или во всех наборах кладут отстоя, что бы заказывали хоп-апы? =)))))

Soolim

В моем наборе все ОК!
В целом очень понравилось качество HPI, качественное литье, четкое соблюдение размеров, минимум обработки.

Было лишь два “нюанса” при сборке:

  1. слишком бальшие винты предназначались для крепления передних стоек под кузов. Если переусердствовать, то пластиковые стойки могут лопнуть от вворачивания саморезов;
  2. пришлось немного подточить посадочное отверстие одной из щечер пробуксовочной муфты.

В остальном я набором ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!!! 😁

ZORG

😈 Ешё много деталей,в жизни ваших МТ-шек, вы успеете сломать 😠

Soolim

Всегда так радует дружелюбное отношение окружающих, особенно с ушками 😉 😈 .

Уважаемый ZORG, неужели за 2 года езды кроме поломанной деки, штока амортизатора и согнутой рулевой тяги - никаких проблем
небыло ?
Вы, уважаемый какой двигатель пользуете, не 27 ли витков?
И где ездили, в смысле по бедорожью, или может по асфальту?

ZORG

От езды по узким коридорам не получаю большого удовольствия, да и от снега 😦 … Двигатель был и 12 витков 😎 ездел по земле, трове, песку 😛
P.S. можно просто ZORG

Soolim

ZORG-у:
Каким регулятором пользовался при 12-и витковом моторе, и какой движок был, если не секрет?

А то я хочу поставить Orion orbital 14 витк., может что посоветуеш,
учитывая нажитый опыт?

Андрей_В_Игнатьев

Для этих витков нужен или лрп квантум- про , или лрп квантум- компетишион, у них пожизненная гарантия, первый стоит 140$-реверс,
второй 160$

Kchons

У меня тут вопрос созрел!!
Может кто имеет опыт или обладает знаниями по вопросу связанному с Нитро МТ , существует ли в природе реверс тоесть задний ход на машины с ДВС ! очень хочется что бы управление было полноценное так сказать))) Надоело бегать посугробам и вытаскивать при каждом неудачном манёвре!)))
Спасибо заранее!

Soolim

tvlmax-у СПАСИБО за совет!
Уже начал собирать денюжку на лрп квантум- про 😉
Подскажи, в чем разница между лрп квантум- про и лрп квантум- компетишион, кроме реверса?

Есть еще вопрос: Какие есть альтернативы Orion-у orbital,
спрашиваю потому, что двигатель еще не купил, и может быть имеет смысл взять что нибудь посерьезнее, вот только я не знаю что 😊

Kchons-у
HPI для Саважа сделала реверс и выложила инструкцию по его установке на Саваж, на этом сайте есть сообщение.
Еще реверс делает Kyosho для своих машин, например Мега-Форс и Mad Armor GP .21, и Т-макс вроде бы тоже с реверсом бывает.

Машины можно посмотреть здесь:

www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDED3**…

www.towerhobbies.com/products/…/kyoc0522.html

Подробнее про реверс можно посмотреть на сайтах производителей,
или в их каталогах.

Kchons

soolim спасибо но меня интерисовало именно HPI Nitro MT т.к. я её владелец))))))))))))000 сенкс

Андрей_В_Игнатьев

Моторчиков море!!! Всё зависит от желания, регулятора, батареек
Есть от 25 до 95$, от 27 витков до 7 витков
А коспетишен ток больше пропускает, т. е. моторы можно ставить с меньшим кол-вом витков. У него нет предела и пожизненная гарантия.
Пиши письма- эти позиции есть у меня