Losi TEN-MT

azizcheg

Добрый день, друзья.
Я новичек. Самому хочется увлечься, и пацана потихоньку буду привлекать к технике.
Присматриваюсь к модельке. TEN-MT одна из двух, которая подходит по размеру, типу, бюджету, виду.
Подскажите, стоит ли брать (относительно конкурентов)? Где щас такую взять? Или уже смотреть на TENACITY-T?
И вот еще какой момент: меня интересует автономность машинки. Скажите мне на каком аккуме (ткните ссылку) сколько смогу поездить? Хотя бы парочку: на этом - 15 минут, на этом - 40 минут и т.д. Чтоб понимать порядок дополнительных покупок.

И что скажете про выбор между ним и Берсеркером.

Iruta-san

Мне кажется, для новичка эту лучше не брать. TENACITY - это та же шасси, отличия визуальные.

Почему не брать?

  1. Надежность все-таки хромает. Лоси уже не те, что раньше. И запчастей в России почти нет - все тянуть из-за бугра, а это время.
  2. Как раз автономность. Кушает очень хорошо, и еще иногда наблюдаются какие-то непонятки с отсечкой - таким образом, аккумулятора на 5000 mAh хватает минут на 15. Для сравнения на другой шасси такой же емкости хватает минимум вдвое дольше(едет медленнее, но для новичка вполне хватает)

Из плюсов - валит из коробки, с завода залито приличное масло в амортизаторах и дифференциалах, есть система стабилизации, можно прицепить звуковой модуль от Slash 😁

Если все-таки брать - могу порекомендовать в личку, где.

azizcheg:

И что скажете про выбор между ним и Берсеркером.

Если имеется в виду BSR Berserker 1/8, то он вроде снят с производства - могут быть проблемы с запчастями.

Hidden

Если бюджет только на него и не больше, то брать можно, но естественно уже TENACITY-T.
Минусы этой шаськи на мой взгляд:

  1. Мало запчастей и они прилично стоят, так как Лось (а ломается он частенько).
  2. Мало тюнинга, так как шась не популярная.
  3. Масштаб маловат, т.е. меньше вариантов при выборе места катания.
  4. Пластиковая дека. Тут у многих она ломалась пополам. Можно сделать самому из листа дюрали, но будете ли заморачиваться.
  5. Очень большие люфты почти везде. Если с ними бороться, то опять же доп вложения.
  6. Система установки аккумуляторов - намучаетесь.
    Плюсы:
  7. Валит очень хорошо, дури в ней для такого масштаба и размера через край.
  8. Система стабилизации. Но опять же, на мой взгляд, она актуальна только для такого маштаба, если рассматривать что то из 8го, то там оно и не нужно.

Что касается автономности, то кушает она очень много. Но мне очень редко удавалось откатать больше двух акумов (что то ломалось).
Акумы можно брать любые, главное что бы по размеру подходили. Если газ в пол, то минут на 10-15 хатает. Если кататься размеренно, то минут до 30 может хватить.

Я бы посоветовал немного подкопить и посмотреть в сторону 8х масштабов от Arrma. Однозначно намного лучший вариант. Там конечно тоже есть свои болезни, но их мало, а в остальном будет только радовать.
Ну или вариант по бюджетнее с очень дешевыми запчастями - Basher SaberTooth. Но тоже отличная шаська.

coldsteel
Hidden:

Я бы посоветовал немного подкопить и посмотреть в сторону 8х масштабов

А из 10го масштаба вообще смотреть не на что?

Iruta-san
coldsteel:

А из 10го масштаба вообще смотреть не на что?

Смотря для чего и насколько сильно вкладываться. Как по мне, очень хорошо себя показали Remo Hobby, особенно если ты новичок. Но это я так, со своей колокольни…)

Hidden
coldsteel:

А из 10го масштаба вообще смотреть не на что?

Дело даже не в этом, а в том, что у 10го масштаба, из-за размеров, хуже так сказать “проходимость”. Если катать в обычных условиях, не особо заморачиваясь с выбором места, то 8й масштаб будет удобнее, потому что намного реже будет застревать на кочках, пучках травы, ветках и так далее. Зимой так же разница очень сильно заметна - 8й масштаб мелкие кочки и дырки от следов человеческих ног практически не замечает, а 10й масштаб может подпрыгнуть и перевернуться и вообще скачет попрыгунчик. По опыту владения и тем и другим - 8м масштабом намного приятнее и удобнее управлять.

А вообще, если рассматривать процесс выбора модели в целом, то я бы отталкивался от популярности модели, потому что чем популярнее, тем меньше проблем с запчастями, а это один из самых важных параметров на мой взгляд.

SonicX
Hidden:
  1. Очень большие люфты почти везде. Если с ними бороться, то опять же доп вложения.

А где там люфты? Я как то особо не замечал.

Hidden:

Дело даже не в этом, а в том, что у 10го масштаба, из-за размеров, хуже так сказать “проходимость”. Если катать в обычных условиях, не особо заморачиваясь с выбором места, то 8й масштаб будет удобнее

У 10-го масштаба есть весомый плюс, его можно перемещать без авто 1:1. 8-ку уже только в багажнике вывозить на место покатушек. А 5-ка ещё безразничнее к кочкам, траве и т.д., чем 8-ка. Можно взять большую шась, но окажется, что катать на ней около дома негде и будет только место в квартире занимать, а выезжать раз в месяц. Так что размер это не всегда плюс.

Hidden
SonicX:

А где там люфты? Я как то особо не замечал.

В подвеске и в рулевой. Болтаются оси в держателях, рычаги на осях, все наконечники на шаровых. Везде может и по чуть-чуть, но суммарно в итоге колесо миллиметров по 5 гуляет. В других моих моделях такого нет.

SonicX:

У 10-го масштаба есть весомый плюс, его можно перемещать без авто 1:1. 8-ку уже только в багажнике вывозить на место покатушек. А 5-ка ещё безразничнее к кочкам, траве и т.д., чем 8-ка. Можно взять большую шась, но окажется, что катать на ней около дома негде и будет только место в квартире занимать, а выезжать раз в месяц. Так что размер это не всегда плюс.

Лось весит 3,5-4 кг. Тот же Кратон весит 5-5,5 кг. На мой взгляд разница не так уж велика. Да и в рюкзак без колёс нормально влезает, или большую сумку. Безусловно 8й масштаб тяжелее и более громоздкий, но не на столько, что бы только на машине возить. Но конечно каждому своё.

На мой субъективный взгляд, 8й масштаб это идеальный компромисс между проходимостью и размером.

Maximys

Люфты есть у всех моделей от дорогих до дешёвых и чтоб их убрать надо заниматься колхозом . Лось ходит на аккумуляторах 2с-3с в а 8-ки на аккумуляторах 4с-6с то есть требуют в два раза больше аккумуляторов! Из поломок только сломанная дека под передним дифом (лечиться установкой железной защиты) и крепления заднего сполера, больше ничего не ломалось при жестокой езде с не всегда удачными приземлениями и кувырками.

Кто нибудь ставил 12 хексы? Если да то от каких моделей подходят или с минимальным колхозом.

Hidden

Да, у всех, но не такие огромные, как у этого Лося.

Про остальное выше уже было написано.

Iruta-san
Maximys:

Кто нибудь ставил 12 хексы? Если да то от каких моделей подходят или с минимальным колхозом.

Remo Hobby + сверло 6мм. Пока ходят, родные узлы лося ломаются быстрее))
Хотя вру. Не ходят, а ходили - я же их снял, когда купил колеса от буллета))
Но всю зиму честно трудились, удерживая лопаты Pro-Line Sand Paw.

Beretta
Hidden:

Да, у всех, но не такие огромные, как у этого Лося.

Про остальное выше уже было написано.

Прикупил на днях такого Лося
www.losi.com/Products/Default.aspx?ProdID=LOS03012…
Люфт левого переднего колеса довольно большой, у остальных колес нормальный, резина понравилась.
Серву поменял сразу на JR8511, заказал на всякий случай металлические крышки амортизаторов, чуть перепрограммировал регуль, коннекторы акка поменял на XT150.
Возможно буду менять коннекторы между мотором и регулем.
У регуля с таймингом непонятка, по мануалу должен быть 0 в дефолте, но по факту в дефолте 11.25

Подскажите, что значит Start Mode: Level 1-------Level 9 ?

kabuum
Beretta:

Подскажите, что значит Start Mode: Level 1-------Level 9 ?

Сила старта. На lvl 1 старт самый мягкий, на lvl 9 самый резкий. Определяет сколько тока выдаст регуль на мотор. При большом надо чтоб и батарея могла отдавать нужный ток.

SonicX
Hidden:

Болтаются оси в держателях, рычаги на осях, все наконечники на шаровых. Везде может и по чуть-чуть, но суммарно в итоге колесо миллиметров по 5 гуляет.

У меня оси в держателях немного болтаются, как рычаги на осях могут люфтить для меня загадка, такого точно нет. На люфт колес сильно влияет степень убитости подшипников в ступицах, буду менять подшипники.

Beretta:

Люфт левого переднего колеса довольно большой

это нормально, от него до сервы больше всего шарниров, вот и набирается люфт.

Beretta:

коннекторы акка поменял на XT150

Зачем такие мощные? Там XT90 за глаза, я даже одно время на T разъёме гонял и норм было.

Beretta:

Возможно буду менять коннекторы между мотором и регулем.

Есть проблема с нагревом проводов в районе этих разъёмов и самих разъёмов. Возможно виноваты не разъёмы. У меня подозрение на плохую пайку с завода. Китайские американцы неправильно лудят провода, олово покрывает жилу только сверху и не затекает в глубину провода.

Beretta:

У регуля с таймингом непонятка, по мануалу должен быть 0 в дефолте, но по факту в дефолте 11.25

У меня тоже самое, но мотор настройки тайминга не поддерживает, так что пофиг.

Beretta:

Подскажите, что значит Start Mode: Level 1-------Level 9

Level 1 самый плавный старт, Level 9 самый резкий

kabuum
SonicX:

У меня тоже самое, но мотор настройки тайминга не поддерживает, так что пофиг.

Есть тайминг который меняется на моторе, а есть тайминг электронный который меняется в регуляторе. Они могут работать независимо друг от друга (или на моторе менять, или на регуле), а могут вместе (например 10 на моторе поставить и 3,75 в регуле и получить в итоге 13.75).

SonicX
kabuum:

Есть тайминг который меняется на моторе, а есть тайминг электронный который меняется в регуляторе.

В регуляторе понятно, а каким образом тайминг меняется на моторе?
И какой тогда тайминг выставить в регуляторе, что бы получить оптимальный КПД ?

Iruta-san:

Ого, а тут дека другая уже! Остальное, вроде как, такое же как у нас.

компановка совсем другая, серва снизу к деке крепится, по картинкам до конца не понял как именно

Beretta
kabuum:

Есть тайминг который меняется на моторе

Не слыхал о таком, вообще я первый раз столкнулся с инранером, может в них можно менять тайминг, все остальные моторы у меня аутранеры у них тайминг меняется только в регуле.

Hidden

Тайминги надо ставить такие, как в инструкции к мотору указано, если слишком большой поставить, то можно спалить. Меньше тайминг - плавнее старт, но меньше момент и наоборот. Про тайминг на моторе вообще первый раз слышу, этим априори рег занимается (у двигателя “мозгов” нет). Вообще, если грубо, то тайминг - это скорость смещения поля при переключении обмоток.

ХТ150 однозначно перебор! ЕС3 и ХТ60 у меня плавились, но ХТ90 живут уже долго и счастливо.

Не знаю, как на этом монстре, но на TEN-MT проблема нагрева соединений между регом и двигателем была в разъёмах (припаяно всё отлично). И не потому, что у них диаметр маленький, а из-за типа конструкции. Бананы (пули) бывают разные - с “юбкой” и без. Так вот проблема как раз в этой “юбке”, у неё пятно контакта меньше получается, плюс между ней и центром лишний контакт. В результате больше нагрев. Я бы обязательно поменял стоковые, ну или напрямую запаял.

SonicX
Beretta:

Не слыхал о таком, вообще я первый раз столкнулся с инранером, может в них можно менять тайминг

Hidden:

Про тайминг на моторе вообще первый раз слышу, этим априори рег занимается

Видимо что то типа этого, тоже первый раз слышу про тайминг на моторе.