Как обслуживать машину после заездов?...

collapse

В прошлые выходные покатались с племянником на его векторе в RC2… Через час приехал ком мокрой глины, в котором угадывались черты багги… Естессно - в мойку. Мыли компресором с водой (через распылитель), потом немного продули воздухом, с тем и уехали…
Вчера, я уже обладая собственной машиной, поехал кататься, прихватив с собой племянника с тем-же вектором. Вектор проехал пол круга и заглох. Причина - заклинило сцепление. С трудом сняв колокольчик обнаружил, что оба подшипника размолоило в труху. Сначала не понял причину, но потом разлядывая сепараторы обнаружил, что они просто ржавые… Начал осматривать трасмиссию дальше… Подшипники диффов, все - налет ржавчины (не сняв муфты карданов сразу и не видно), подшипники ступиц колес - ржавые… Влил в каждый по капле веретенки (ничего другого в голову не пришло)…
Вот теперь думаю - как быть в дальнейшем… Свою машину вчера укатал тоже будь здоров. Мыл так же, только продувал досуха. Дома выборочно разобрал - все равно влаги внутри осталось достаточно…
Смазал. Неужели каждый раз нужно разбирать до последнего болта? Поцесс, в общем-то, не из быстрых…
Может есть аэрозоль какой? WD-40? (смущает чего-то) Кто как выходит из положения?

Edvard

Просто надо использовать хорошие подшипники которые равнодушны к воде. Полностью менять все подшипники раз в сезон, ну и по мере выхода из строя.

collapse
Edvard:

Просто надо использовать хорошие подшипники которые равнодушны к воде. Полностью менять все подшипники раз в сезон, ну и по мере выхода из строя.

Была такая мысль… Но как их “вычислить” в продаже? На вид они все одинкавые, в магазинах продавцы - сами знаете… 😃

Всеволод

Просто мыть надо бережнее 😃
Не надо подшипники ни поливать ни обдувать: прослужат дольше. И все подшипники должны быть с пыльниками.

collapse
Всеволод:

Просто мыть надо бережнее 😃
Не надо подшипники ни поливать ни обдувать: прослужат дольше. И все подшипники должны быть с пыльниками.

Не поливать не получается - когда у машины уже не видно где перед, а где зад, а под кузовом все нежно бежевого цвета толщиной в сантиметра два, то хочешь-не хочешь - мокрое будет все…
Представте себе глиняно-песчанную трассу с лужами под моросящим дождиком, и что будет с машиной через 4-5 зажигательно откатанных баков… 😋
Чтоб ее в руки взять, приходиться на руки пакет одевать, чтоб куртку не загадить…
А шта делать? Не отказывать же себе в катании в единственный выходной день?.. 😃

titan777

Мыть машину просто водой , не компрессором.
А потом уже продувать воздухом.
Когда домой привезли сразу на что-нибудь сильно горячее , к примеру маслянный радиатор летом, зимой батарея.
Когда быстро все высыхает , не успевает заржаветь.
И после сушки желательно пролить все металлические детали аэрозолью, к примеру ХПИ есть на основе спирта , ну на крайняк WD40.

72rus

А я мою очистителем карбюратора , аэрозолный огромный баллон , балона хватает на три-четыре чистки, вобщем можете попробовать … следов он не оставляет .

collapse
titan777:

Мыть машину просто водой , не компрессором.
А потом уже продувать воздухом.
Когда домой привезли сразу на что-нибудь сильно горячее , к примеру маслянный радиатор летом, зимой батарея.
Когда быстро все высыхает , не успевает заржаветь.
И после сушки желательно пролить все металлические детали аэрозолью, к примеру ХПИ есть на основе спирта , ну на крайняк WD40.

Во! Точно. Надо взять “рисовую” сумку, с какими вьетнамцы всякие по рынкам бегают, и сделать из нее подобие чехла на машину (сверху), в который можно сбоку бытовой (не очень горячий) фен вставить.
Думаю градусов 40-45 не убьют машину за минут 10-15? Можно будет прямо после мойки, в паддоке сушить…

Всеволод

А я мою очистителем карбюратора , аэрозолный огромный баллон , балона хватает на три-четыре чистки, вобщем можете попробовать … следов он не оставляет .

Я этим делом диффы от масла очищал на раз!!! А что будет с подшипами??? Хотя чистит на ура, но мне 1 баллона хватило на 2 раза (4 диффа), а моя бага- электро 1/10.

Во! Точно. Надо взять “рисовую” сумку, с какими вьетнамцы всякие по рынкам бегают, и сделать из нее подобие чехла на машину (сверху), в который можно сбоку бытовой (не очень горячий) фен вставить.
Думаю градусов 40-45 не убьют машину за минут 10-15? Можно будет прямо после мойки, в паддоке сушить…

Не забудьте вытяжку сделать. А то при такой температуре влажность будет огого!!!

PS
А корпус лучше приклеить к раме, чтоб снизу зазора не было и грязи в подкорпусном простр-ве станет меньше

72rus
Всеволод:

Я этим делом диффы от масла очищал на раз!!! А что будет с подшипами??? Хотя чистит на ура, но мне 1 баллона хватило на 2 раза (4 диффа), а моя бага- электро 1/10.
Не забудьте вытяжку сделать. А то при такой температуре влажность будет огого!!!

Ну этим делом я не только дифы, вообще все детальки при сборке-рахборке мою, ну и вот модель еще … пока проблем с подшипниками небыло , хотя я стараюсь в них не лить , совсем ! ну и обслуживать их тоже не мешает , тем более после влажных покатушек, причем достаточно ОДНОГО раза .

collapse
Всеволод:

А корпус лучше приклеить к раме, чтоб снизу зазора не было и грязи в подкорпусном простр-ве станет меньше

Одежной липучкой, типа как на раллийных электрошасси?
У меня была уже идея, строительным феном выдавить корыто из лексана на раму, как на ралийках, и липучкой приаттачивать его к кузову изнутри, как например у меня было штатно сделано на раллийной Yokomo. Кстати, внутренности у машины были всегда чистые, хотя гонял я на ней тоже далеко не по асфальту…
Вот такого плана, только вырезать дырки под мотор, фильтр, и горловину бака…
www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/…/pic21.jpg

Но с другой стороны, раз я такой умный - почему это не делается на ДВС? Это вот и смущает… 😃

Всеволод

Одежной липучкой, типа как на раллийных электрошасси?

Да

Но с другой стороны, раз я такой умный - почему это не делается на ДВС? Это вот и смущает…

Замерьте, сколько времени и труда вы затратите на это, а потон подумайте, как внедрить это в серийное производство 😃

collapse
Всеволод:

Да
Замерьте, сколько времени и труда вы затратите на это, а потон подумайте, как внедрить это в серийное производство 😃

Хех… 😊
Но многие раллийные шасси этим комплектуються изначально… Им не влом значит внедрять было?..
Хотя вероятно, это связано с тем, что у электрошасси 10 масштаба более капризная механика из пластмассы, и электроника, более чувствительная к воде (регуляторы)…
Я хорошо помню, как песчинки вгрызались между зубов пластикового spur gear…
А для ДВС типа грязь не страшна (в общем, так оно наверное и есть, если не считать геморой с чисткой и мойкой)

ВАДИМ_АКИМОВ

может повторюсь
я мою так машина саваж и жаба 5
в ванну и душем затем фери с водой из спрея затем душ
и на лоджию на окно
можно потом и феном обычным
после всего спрей типа вд-40 но чтото из импорта (65р в авто маге)
чуть пульну по всему железу
на утро как новый и не одной ржавчины

Всеволод

Хех…
Но многие раллийные шасси этим комплектуються изначально… Им не влом значит внедрять было?..
Хотя вероятно, это связано с тем, что у электрошасси 10 масштаба более капризная механика из пластмассы, и электроника, более чувствительная к воде (регуляторы)…
Я хорошо помню, как песчинки вгрызались между зубов пластикового spur gear…
А для ДВС типа грязь не страшна (в общем, так оно наверное и есть, если не считать геморой с чисткой и мойкой)

Да, нет. С кажите, сколько веществ( типа топлива, масла…) подтекает из ДВС???(штатно, из глушителя, бака, топливопровода…) И что будет, если все это будет оставаться внутри?

newman

Вадим, может я невнимательно вчитался в сообщения по теме, но нескромный вопрос - в ванную как ? сразу со всеми потрохами, или же раздеваем-снимаем сервы. приемник и бортовое питание. Да, кстати, а что с кабюратором? Фильтр снимаем, диффузор купорим или прям напрямую -пришли , в ванную положили, фейри подлили и пошла мойка-сушка? Ежели так, сообщите что за сервы, электроника и т.д. Может я лишнее делаю, после каждого заезда техобслуживание, которое по времени больше заездов ну нескромно больше, и разборка и сборка и регулировка?

VladislavVY
newman:

Вадим, может я невнимательно вчитался в сообщения по теме, но нескромный вопрос - в ванную как ? сразу со всеми потрохами, или же раздеваем-снимаем сервы. приемник и бортовое питание. Да, кстати, а что с кабюратором? Фильтр снимаем, диффузор купорим или прям напрямую -пришли , в ванную положили, фейри подлили и пошла мойка-сушка? Ежели так, сообщите что за сервы, электроника и т.д. Может я лишнее делаю, после каждого заезда техобслуживание, которое по времени больше заездов ну нескромно больше, и разборка и сборка и регулировка?

Автомодель - это не подводная лодка. Однозначно снимается вся электроника (приемник, сервоприводы, батарея), двигатель (его тоже не стоит полоскать в воде). Затем шасси (если не жалко) полощите где угодно. Затем его нужно быстро и тщательно просушить в теплом месте. После этого снять, промыть и смазать все подшипники (все равно вода там остается и смазка портится). Скорее всего вода попадет в коробку передач и корпуса дифференциалов. Двигатель лучше сначала почистить кисточкой, потом снять воздушный фильтр и закупорить карбюратор, закупорить топливный фитинг. Затем промыть снаружи очистителем для электродвигателей (керосином, уайт-спиритом - следите, чтобы не попало в сцепление).

Короче, это не самый лучший способ. Лучше использовать его только в крайних случаях, когда по другому уже не очистить и не отмыть (например, все облеплено жидкой глиной).