Монстр-рейсинг. Зачет продолжается. 16.09.06, Раменки.

vasya_y

Ну вот, покатались после долгого перерыва.
Погода не подвела - было сухо и удачно всё с заездом-выездом.
Но, за последнее время МР побил антирекорд по числу участников.
Как ни странно, самым популярным классом стал анлим - 9 участников, что в целом - примерно как обычно и бывало. Зато монстроводов было так мало, что в финале шестёрок на старте оказалось больше участников, чем в стандарте. Сладывается тенденция - в Раменках - анлим и шестой масштаб… А что же с монстрами - где они гоняют? В крылатском тоже кворум не больше, да и сложнее там. Очень смахивает на то, что с постепенным уходом из гонок Саважей класс потихоньку умирает - нездоровая тенденция. Опять все гоночные внедорожники конструктивно вырождается в различные вариации багги-8. А все технические изыски, многообразие конструктивных решений - уходят в прошлое. Если гоночной перспективы у таких моделей не будет - не будет и рыночной, они устареют, будут понемногу выпускаться и продаваться как раритеты для дворовых покатушек любителей типа тамиевского TXT-1.
Опять новый Саваж-X не проявляет себя должным образом. Складывается впечатление, что прежняя конструкция всё же была лучше. Особенно это как ни странно касается варианта слиппера со спуром - старый вариант можно было заставить работать, а новый (который вроде должен решать проблему) - постояно откручивается при любой затяжке. Да и не только это - похоже, фирме опять придётся долго “вылизывать косяки”.
Зато порадовал новый XUT. 2 предварительных образца (предсерийных, официального выхода модели ещё не было) наконец-то достигли Москвы. При этом ещё непонятно, когда она вообще начнёт продаваться (вроде как продажи ожидаются к концу октября). Конечно выход модели запоздал кардинально. Небольшая ложечка дёгтя всё же есть - оба пилота сломали передние рычаги но финишировать смогли и починить “на коленке” это можно. Будет ли это недостатком конструкции или случайностью - пока неясно, скорее всего это “косяк” опытных образцов. Но ИМХО - конструкция модели в целом - грамотная! Мне понравилась. Трагги имеет нормальные длинные рычаги как у всех современных моделей, базу чуть длиннее (как у SUT-CE), лежащую серву руля (это решает проблему “болтания” сервоплаты при работе машинки в первую очередь, незначительное понижение Ц.Т. - тут не так важно). Передний мост - на шаровых, как у CL-1, MBX5T. Сейчас можно отметить 2 конструктивные тенденции у трагги, первый - рычаги очень длинные + диски стандартные (Лайтнинг, Хеллфайр), второй - рычаги немного короче + диски с выносом (Мюген, Киошо, Джаммин). Второй вариант уменьшает стабильность, но улучшает управляемость. У XUT - первый вариант - “грамотный”. Тем не менее - рулится отлично. Сказывается густое масло в диферах (фабричная настройка). Как я раньше замечал уже - трагги требуют более густого масла в диферах (и сзади, и спереди), чем это принято для багги. А обычно мы так не делаем, впрочем, как и во всём мире, а видимо - зря. Ещё на модели огромный спур - 58, что объясняется стандартной комбинацией в коробках редукторов (13/43 как у багги - некоторый плюс в плане запчастей). При этом общее передаточное получается около 14.8 с 13-м колоколом - ниже чем у остальных современных трагги. Но мощный мотор решает проблему - всё равно у нас ставят 14-15-й колокола с хорошими моторами. Общий итог - модель перспективная, мне понравилась. Если качество серийных машин будет не хуже традиционного для GS - серьёзный конкурент существующим трагги.
От своей модели я наконец-то получил большое удовольствие. Всё-таки мощный мотор - великое дело. Но мотор меня же и подвёл в финале. Опять в холодном состоянии он так клинил, что завести удалось только на третьей минуте финала, а потом ещё оказалось, что нужно поменять и борт - он сел (две цифрухи вместо одной даже в Раменках борт скушали быстро). - Ещё две минуты потери и шансы какие-либо исчезли. Ну а потом я конечно ехал в хорошем темпе, как и лидеры и в целом был очень доволен ездой Лайтнинга, легко удавались все прыжки, никакого недоруливания, подвеска отрабатывала любые кочки как будто их и нет. Но “поезд ушёл”. По тому темпу, как я шёл потом, я должен был проехать кругов 26, если бы стартовал нормально. Ну а там - и борьба была бы напряжённее - шансы были. А так - мотор “валил” отлично (труба - 086), хотя ещё и не прикатался и был достаточно обогащённым - о чём говорят мои результаты квалификации - личные рекорды и по заезду, и по кругу. Так что - опять пролетел (прямо рок какой-то с Лайтнингом 😈), зато удовольствие получил. А вот Серёга Скворцов - наездил-таки на 3-е место с Лайтнингом. Лёня Куимов доковылял последние несколько кругов со сломанным рычагом и второго места не упустил (XUT). Ну а Выиграл - Антон - вот что значит стабильная езда + отличное знание трассы. Грибкова, который катался и в анлиме тоже, обходили все кому не лень, а проигрывали только из-за своих ошибок. Так что электромонстр с коллекторным мотором и обычными гидридными “банками” уже физически не может тягаться с трагги - ни на прямых, как обычно, ни даже в связках поворотов.
В этот раз шестёрок на старте финала оказалось больше, чем стандартных монстров на старте своего. В стандарте - только два “старичка” - Шорников и Грибков - они и выиграли в финале, причём первый кто? - Правильно - с ДВС монстром (LST) - Шорников Юрий. Теперь он вышел и в лидеры сезона. А у электромонстров пока наблюдается явный недостаток мощности, который уже ни мастерством, ни стабильностью не скомпенсировать. Конечно, бесколлекторниками можно решить эту проблему, но Михаил вкладываться не хочет, пока его “в зачёт не берут”. Ну а Лёня Куимов в этом сезоне - явный лидер 6-го масштаба, хотя ему в этот раз помогли в некоторой степени технические проблемы у соперников.
В финале багги-8 борьба лидеров шла весь заезд до последней минуты в одном круге! Миша всё время лидировал и уступил лидерство Антону только минут за пять до конца, после последней дозаправки. Остальные - столкнулись с техническими проблемами - ломались, глохли-заводились и т.п. Серёгу Скворцова наверное раз 6 заводили, почти как по расписанию на дозаправку.
В кубке моделей по итогам после этого этапа вперёд вышла “зеленоградская гвардия” - Саважи (стандарт) и Лайтнинги (анлим). Правда - “массой взяли”, оказавшись самыми популярными моделями в своих классах. Не помогла “Лосям” удержать лидерство и победа Шорникова. Зато какой дикий восторг я наблюдал в квалификации у Сергея Уварова от езды на Лайтнинге - всегда приятно, когда модель “валит” (Лайтнинг простой, но с мотором ЛРП-28). Теперь немного пообвыкнуть с хорошей моделью - и можно бороться в первых рядах. А вот честь Мюгенов отстаивал только Антон со своей багги-конверсией. XUTы (в кои-то веки не было ни одного SUTа) отстаивали честь GS и держатся вплотную за Лайтнингами. Ну а среди моделей багги и десяток - без изменений.
Так что было достаточно интересно, зря многие побоялись приехать. Было сухо и аккуратно к трассе проехать было можно. Сама трасса хоть и кочковата, но уже после первой квалификации прикаталась и даже багги держались вполне нормально, не было проблем и у “десяток”. Трагги так вообще кочек не замечали. Определённые сложности с трассой конечно будут по осенней погоде, но сезон стоит докатать до конца и зимой серию гонок тоже нужно проводить. В каком виде всё это будет - нужно решать пока не поздно.

SPIRITUS

Да, маловато монстров было, а зря. Трасса была в лучшей форме для них 😃
Непреднамеренная “кочковатость” добавила прелестей пилотажа. Смена грунта под колесами от полированной глины до сыпучей перекапанной пашни, как нельзя лучше, соответствует названию “Монстр-рейсинг”.
А за Грибковым прикольно было ехать 😃 В отсутствии каких либо, заметных невооруженным взглядом, конкурентов я решил немного попрактиковаться в пилотаже.
На квалификациях, на старте, я просто отпускал всех секунд на 5-7, потом догонял Михаила и садился ему на хвост. Мне даже обгонять его не надо было всеравно бы время у меня было на пару сек лучше. Круг за кругом, облизывая повороты, Михаил невольно учил меня проходить повороты 😋

P.S.Немного печально выигрывать гонки(а так же все три квалы), порой не выжимая и половины газа, да еще и на неисправном двигателе(маховик начал прокручиваться на валу 😵 -исправить перед финалом не удалось). А если учесть, что новая модификация лося вообще не была до этого настроена и скакал лось по кочкам скорее как козлик, то совсем непонятно, неужели мой ЛСТ потенциально стал одной из лучших машин чемпионата? Эй конкуренты где вы? 😃 Неужели вы с этим смиритесь??? 😅
Или мне уже в анлим пора? 😊
Кстати, как гоночная общественность отнесется к использованию одной и той же машины в стандарте и в анлиме? Для пущей анлимистости могу менять колеса на более узкие.

Сейчас прикинул, что гипотетически еслиб мое время перекинуть в анлим, то в квалах я был бы на 6 месте, а в финале на 4 😮 Это на неисправной машинке 😵

И последнее…
Интересно, а 100р за гонку это только в этот раз? Или эта халява и дальше будет 😃
Вообще для новичков райские условия!!! Бесплатные тренировки - раз, возможность в день гонок перед заездами гонять - два, да еще и гонки почти даром. 😃
Так что много трасс хороших и разных 😃 😃 😃
Ничего, сейчас дачники забросят свои тяпки и лопаты и на всех трассах будет аншлаг.

vasya_y
SPIRITUS:

Кстати, как гоночная общественность отнесется к использованию одной и той же машины в стандарте и в анлиме? Для пущей анлимистости могу менять колеса на более узкие.
Сейчас прикинул, что гипотетически еслиб мое время перекинуть в анлим, то в квалах я был бы на 6 месте, а в финале на 4 😮 Это на неисправной машинке 😵

По правилам любой стандартный монстр может гоняться в анлиме. Вот только шансы… Если бы приехали ещё люди, да и некоторые обошлись бы без проблем - всё равно проигрыш 5-6 сек. на круге - это много! И в итоге разница была бы большая за 20 минут - круга 3-4.

SPIRITUS

Я это прекрасно понимаю, потому и спрашиваю мнение гонщиков. Кому то из организаторов я уже задавал этот вопрос и мне ответили, что это неспортивно. Т.е. просто мешаться на трассе можете, правила не возбраняют, но…
Но тогда я был совсем зеленым, а теперь есть и относительно быстрая машинка и уже некий опыт появляется. Так что интересует отношение большинства к этому вопросу.

А по поводу отставания, так я никогда не был “быстрым” гонщиком. Мой стиль это надежная и спокойная езда и подготовка техники конечно(даже в первую очередь). Потенциал лося еще далеко не исчерпан. В ближайшее время установлю новый движок, амортеры, жесткие алюминиевые рычаги и много других приблуд. Тем более, благодаря постоянной борьбе с лишним весом, мой парнокопытный скоро приблизится по массе к нижней планке стандарта.

P.S. Ведь раньше никто не верил, что например на Крашере можно вполне объезжать породистых скакунов.

4revo

Как ни странно, самым популярным классом стал анлим - 9 участников, что в целом - примерно как обычно и бывало. Зато монстроводов было так мало, что в финале шестёрок на старте оказалось больше участников, чем в стандарте. Сладывается тенденция - в Раменках - анлим и шестой масштаб…
А в Крылатском наоборот - ни одного анлима!
 А что же с монстрами - где они гоняют?
См. выше.
 В крылатском тоже кворум не больше, да и сложнее там.
А вы, Василий, зачем ездите - чтобы проще было?!
 Очень смахивает на то, что с постепенным уходом из гонок Саважей класс потихоньку умирает - нездоровая тенденция.
На Саважах свет клином не сошелся - есть и другие модельки!
Опять все гоночные внедорожники конструктивно вырождается в различные вариации багги-8. А все технические изыски, многообразие конструктивных решений - уходят в прошлое.
Интересные измышлизмы!

ikor
SPIRITUS:

Эй конкуренты где вы? 😃 Неужели вы с этим смиритесь??? 😅

Юрий, если хотите побороться с теми, кто сильнее или равен вам по уровню, приезжайте в крыло. Судя по положению в МР, все ваши основные конкуренты ездили именно в крыле, а не в раменках. вот тогда не будет печали относительно езды на полугазе.

да, при этом надо ездить в классе “монстр”, а не в классе для новичков:)

vasya_y

Пока с анлимом в крыло приезжает 1 человек - мне там делать тоже нечего. Багги у меня нет, с Саважём завязал (возможно и временно - кто знает?).
Ну и сезон в Раменках докатать нужно.
Если я увижу в дальнейшем, что у вас зарегистрируется несколько человек в “трагги” - то может и приеду.
Основной конкурент Шорникова - Красин - никуда не приехал вообще. Лёха Корабельников конечно непобедим, если не сломает ничего, - круче его Саважа ничего сейчас не едет, но он прилично отставал в зачёте. Ну а на Рево обычно в Раменках до конца финала редко кто и когда доезжал. В крылатском на ЧР - тоже, сейчас вроде научились - но ведь основные лидеры (кроме Лёхи) по прежним гонкам и не приезжали в “крыло” после ЧР? А Лёха вроде как “рвёт как тузик грелку” без особых проблем - судя по результатам.

>>>Опять все гоночные внедорожники конструктивно вырождается в различные вариации багги-8. А все технические изыски, многообразие конструктивных решений - уходят в прошлое.
>>>>>Интересные измышлизмы!
К сожалению - правда. Особенно если посмотреть на отчёты зарубежных гонок. Очень жалко, но это тот случай, когда для продвижения класса нужно фиксировать множество технических параметров искусственно в правилах. Так уж получилось - вроде развивался новый интересный класс монстров, а получили иной незапланированный класс - трагги.

number_one
vasya_y:

Пока с анлимом в крыло приезжает 1 человек - мне там делать тоже нечего. Багги у меня нет, с Саважём завязал (возможно и временно - кто знает?).
Ну и сезон в Раменках докатать нужно.
Если я увижу в дальнейшем, что у вас зарегистрируется несколько человек в “трагги” - то может и приеду.
Основной конкурент Шорникова - Красин - никуда не приехал вообще. Лёха Корабельников конечно непобедим, если не сломает ничего, - круче его Саважа ничего сейчас не едет, но он прилично отставал в зачёте. Ну а на Рево обычно в Раменках до конца финала редко кто и когда доезжал. В крылатском на ЧР - тоже, сейчас вроде научились - но ведь основные лидеры (кроме Лёхи) по прежним гонкам и не приезжали в “крыло” после ЧР? А Лёха вроде как “рвёт как тузик грелку” без особых проблем - судя по результатам.

>>>Опять все гоночные внедорожники конструктивно вырождается в различные вариации багги-8. А все технические изыски, многообразие конструктивных решений - уходят в прошлое.
>>>>>Интересные измышлизмы!
К сожалению - правда. Особенно если посмотреть на отчёты зарубежных гонок. Очень жалко, но это тот случай, когда для продвижения класса нужно фиксировать множество технических параметров искусственно в правилах. Так уж получилось - вроде развивался новый интересный класс монстров, а получили иной незапланированный класс - трагги.

Вася не переживай так )) монстры и правда умирают - сейчас все вендоры сворачивают производство чистокровных двухъярусных конструкций.

А насчет отсутствия анлима - в след выходные я точно приеду. И мне лично все равно - есть народ, или нет его - я в оффроад катаюсь в свое личное удовольствие, мне нравится, как машинка управляется, прыгает и т.п. И мне пофиг на гонки и борьбу с кем-то! Чего и Вам желаю - главное не гонки, главное удовольствие от катания.

vasya_y
number_one:

И мне лично все равно - есть народ, или нет его - я в оффроад катаюсь в свое личное удовольствие, мне нравится, как машинка управляется, прыгает и т.п. И мне пофиг на гонки и борьбу с кем-то!

А мне нравится именно гоняться с кем-то. При этом можно и проигрывать, и ломаться, и без призов… Но без состязания - просто не тот кайф. Когда я катаюсь на тренировках просто так - у меня и нет и малой доли тех впечатлений, как на гонках. Поэтому где будет шанс посоревноваться - туда и приеду… А если шансов погоняться нет - то я частенько “обламываюсь” куда-либо ехать.

4revo

Василий! Приезжай в субботу в Крыло. Поучаствуй в заезде со стандартными монстрами - посмотрим, какие будут результаты!

SPIRITUS

Юрий, если хотите побороться с теми, кто сильнее или равен вам по уровню, приезжайте в крыло. Судя по положению в МР, все ваши основные конкуренты ездили именно в крыле, а не в раменках. вот тогда не будет печали относительно езды на полугазе.

-------МР гораздо ближе к “философии” моего Лося. В крыле, с легкими и мощьными революционерами можно было бы погоняться на укороченной трассе, но первое препятствие просто не для меня. 😦
Так что к вам только потренироваться (пока багу не куплю или рево) 😜

да, при этом надо ездить в классе “монстр”, а не в классе для новичков:)

------А вот это зря… В эти выходные я приеду, но опять хочу в новичках учавствовать, а точнее в классе “свободный”. Если недопустите - буду зрителем
😃 😃 😃 😃 😵 😌 😇
или на камеру поснимаю как конкуренты ездеют.

ikor
SPIRITUS:

------А вот это зря… В эти выходные я приеду, но опять хочу в новичках учавствовать, а точнее в классе “свободный”. Если недопустите - буду зрителем
😃 😃 😃 😃 😵 😌 😇
или на камеру поснимаю как конкуренты ездеют.

да если так хочеться гонятся в свободном, то катайтесь - у нас таких желаний никто запретить не может:)

vasya_y:

Пока с анлимом в крыло приезжает 1 человек - мне там делать тоже нечего. Багги у меня нет, с Саважём завязал (возможно и временно - кто знает?).
Ну и сезон в Раменках докатать нужно.
Если я увижу в дальнейшем, что у вас зарегистрируется несколько человек в “трагги” - то может и приеду.
Основной конкурент Шорникова - Красин - никуда не приехал вообще. Лёха Корабельников конечно непобедим, если не сломает ничего, - круче его Саважа ничего сейчас не едет, но он прилично отставал в зачёте. Ну а на Рево обычно в Раменках до конца финала редко кто и когда доезжал. В крылатском на ЧР - тоже, сейчас вроде научились - но ведь основные лидеры (кроме Лёхи) по прежним гонкам и не приезжали в “крыло” после ЧР? А Лёха вроде как “рвёт как тузик грелку” без особых проблем - судя по результатам.

Вася, попробуй посостязаться с обычными моснтрами. Думаю, что несмотря на конструктивные преимущества трагги, с монстрами ведомыми Корабельниковым и Лобачевым, сражаться будет не хило:) Кроме того, будет Шупик, также не исключаю Грибова, а возможно и я выступлю на ГСе.

REfreshER

Я анлим собрал наконец, в след выходные, надеюсь, удастся выбратся. Только вот если в крыло никто не подкинет - поеду шАссейку гонять, ну уж слишком далеко и неудобно своим ходом.

SPIRITUS

Ну если до каширки доберешся(думаю рублей в 50-100 влезешь), готов дальше тебя доставить на своем фузике.

Спирт

Я тоже вроде собираюсь
Поставил себе DSM и телеметрию, надо опробовать.

number_one

ааааблом… не приеду - работа, блин (((((( опять… так я весь остаток сезона пропущу ((
ну ниче - скоро уже пора будет Tamiya 415 MSX собирать!!! аккумуляторы паять и бесколлекторные моторчики ставить!! скоро зима!!! 😃

vasya_y

Предлагаю Илье Коробкову, Лёхе Корабельникову и Олегу Квитке взять-таки в субботу трагги на покатушки. + Я + Юра Пронин - уже набирается кворум. Может и XUTоводы присоединятся?

collapse

Мои пять копеек (с запозданием)… 😃
Ездил первый раз. Понравилось. В режиме заездов трасса оказалась намного приятнее, чем казалась до этого. По моим ощущениям - как раз то, чего не хватает в крыле (и соотв. наоборот) - скорости и небольших пологих трамплинов. Т.е. две трассы покрывают все мои запросы, что радует:).
Единственно, что мне немного сбило драйв - маршалы к 3-й квалификации были уже в ауте.
Кучковались в одном углу и откровенно спали. Мне приходилось свистеть с помоста и махать руками, что бы привлечь внимание, и показывать жестами, в каком углу лежит моя багга…😃 А в заезде монстров VG например, сам пошел на трассу поднимать свою машину, т.к. ее вообще проигнорировали… В принципе понятно - проблемма участника - езжай аккурано и не вылетай с трассы, но тем не менее, в начале все как-то было более оперативно… А тут потери по 20-30 секунд, вместо 10-15 - все же обидны для чайника, типа меня… 😃
А так - спасибо всем, особенно VG и Антону Щеголеву за техническую и моральную поддержку, а так же человеку с саважем на ауди (так и не понял, кто он:)) - за общение и предоствленный свечной накал, который я умудрился забыть дома (так на гонки, понимаете-ли, собрался) !

RulezAir

Василий… Шорников - Красину не конкурент, поверь.

vasya_y
RulezAir:

Василий… Шорников - Красину не конкурент, поверь.

Оказывается - конкурент, и ещё какой!
За оставшиеся 2 этапа (!!!) сезона да при нынешнем малом кворуме - отыграть 10 очков будет очень сложно.
1 Шорников Юрий №225 69
2 Красин Михаил №185 59
3 Лобачев Александр №151 57
4 Корабельников Алексей №144 51

  • Изменения тут будут явно незначительные…
    И какой смысл в заочных рассуждениях - кто там хуже или лучше? Кто приехал и победил - тот и лучше!
4revo

Василий, ты в своих рассуждениях как-то непоследователен!