Прошу совета по мотору для багги и глушителю
Может,Васин пост поместить в F A Q ,типа “подбор трубы”?
Думаю, это актуально.
Да, а вот вопрос по моему мотору… Вроде как это аналог форс-25… Знять бы , какой он - моментный, или оборотистый? Обороты у него низковаты, но по какой-причине - конструктивно, или просто штатный глушак не дает? К тому же, мотор попал ко мне от Антона Щеголева, который его довольно сильно доводил до ума - карб стоит какой-то не родной, чего то там немного дошлифовывал, дотачивал. Т.е. как он по сравнению с “родным” - я не очень понимаю. Хотя по моим чайниковским запросам - все как раз хорошо - заводиться с первой секунды, и ни разу не заглох за всю его эксплуатацию. Работает ровненько так… 😃 можно сказать, мотор - единственное - что не доставляет хлопот вообще (тьфу-тьфу)… 😃 Да и по словам Антона, ему еще ездить и ездить - он им практически не пользовался (как и самой баггой)…
Не верить ему у меня причин нет 😃
В общем, зайду сегодня в пилотаж, и куплю 086… А там видно будет…
Правильно, Форсы - оборотистые. Только возможна такая засада - если нагрузка в трансмиссии большая, мотор не раскручивается до того уровня пока “выстреливает” - тогда нужно мотор разгружать (колокол поменьше) или беднить (но чтобы не перегреть). И скорее всего - с этой трубой тот самый небольшой провальчик будет ощущаться.
По ходу дела - RB оказывается уже свернул производство 086 и 063 - теперь у них новая “легальная” труба - 2045. На самом деле - не только она, их несколько, но в Москве других нет…
Правильно, Форсы - оборотистые. Только возможна такая засада - если нагрузка в трансмиссии большая, мотор не раскручивается до того уровня пока “выстреливает” - тогда нужно мотор разгружать (колокол поменьше) или беднить (но чтобы не перегреть). И скорее всего - с этой трубой тот самый небольшой провальчик будет ощущаться.
По ходу дела - RB оказывается уже свернул производство 086 и 063 - теперь у них новая “легальная” труба - 2045. На самом деле - не только она, их несколько, но в Москве других нет…
Василий очень интересно что подойдет под мой мотор RB 928 установленый на МТА 4. спасибо
Василий очень интересно что подойдет под мой мотор RB 928 установленый на МТА 4. спасибо
Подозреваю, что правильно было бы ориентироватьчся на новые трубы РБ-2045, ЛРП-2025, GS и т.п. - они дают больше момента и с моментным движком (как 28-е) позволят полнее реализовать мощность. Однако… описанная ранее засада с управлением моделью может возникнуть. И проблема порвать трансмиссию тоже… Так что тут - только пробовать.
Вобщем, Дима Ерыгин ставил ЛРП-28 на Саваж с моментной трубой GS. Дифферов на заезд не хватало… Газовать - как на заднеприводной машине (передок сразу поднимается и расцепляется), на дыбы встаёт просто с любой скорости и передачи простым резким нажатием на газ (точнее - переворачивается на спину). Всё это - с максимально пониженной и смягчённой подвеской…
Поставил 086 от хонг-нора. Странно - она заметно короче, и встает в натяжку, впридачу прижимаясь к баку (не поплавит-ли?) Поеду сегодня в крыло, если работа позволит, и попробую…
Отпишу, что получилось…
Поставил 086 от хонг-нора. Странно - она заметно короче, и встает в натяжку, впридачу прижимаясь к баку (не поплавит-ли?) Поеду сегодня в крыло, если работа позволит, и попробую…
Отпишу, что получилось…
Ничего странного - короче, потому что “на верха” расчитана. Ставить надо, чтобы без натяжения - или подогнуть проволоку, которая переднюю часть держит, или из такой же проволоки сделать удлиннённый новый крепёж. Бак не проплавит, но подпортит бок. Труба должна держаться прочно, но без перекосов и натягов. Иначе будут быстро изнашиваться прокладки и герметичность нарушится.
Ха-ха… Хорошая труба. Мотор крутанулся тысяч до 30, после чего раздалось “дзынь” и лопнул шатун…
Но такого воя я не слышал ни разу. Купился на то, что валил обильный дым с каплями, и мотор не грелся… Я его и обеднял понемногу… Дообеднялся… 😃
Но нет худа бех добра в конце концов… поехал и купил себе с горя OSmax .21VZ V-spec…
Вот, обкатываю помаленьку… Единственно что смущает - дыма валит немного. Хотя капли летят из глушака как из душа, и мотор больше градусов 60-70 не нагревается… Т.е. смесь вроде как богатая больше некуда…
Настроил как по инструкции - 3 оборота иглы от нуля, и так потихоньку ездить, если не заливает. Если глохнет - завернуть еще на 30 град… У меня не глохнет - так и езжу.
Так и продолжать? Написано - пол-галлона. Жуть какая, это я его так до зимы обкатывать буду…
И еще нюанс. мотор в верхней точке иногда подклинивает, так, что стол его не берет. Приходиться пальцами довольно сильно подкрутить маховик. Это нормально? А так вроде работает неплохо…
Ха-ха… Хорошая труба. Мотор крутанулся тысяч до 30, после чего раздалось “дзынь” и лопнул шатун…
Но такого воя я не слышал ни разу. Купился на то, что валил обильный дым с каплями, и мотор не грелся… Я его и обеднял понемногу… Дообеднялся… 😃
Засада может быть и с движком, я это упустил из виду. Привык уже к хорошим движкам, которые так помереть не могут. А в принципе, вероятность обрыва шатуна резко увеличивается в момент, когда уже износилась пара и движку пора… запчасти можно купить на братиславской (к двигателю Форс-25) - только дорого и экономически не выгодно.
Но нет худа бех добра в конце концов… поехал и купил себе с горя OSmax .21VZ V-spec…
Вот, обкатываю помаленьку… Единственно что смущает - дыма валит немного. Хотя капли летят из глушака как из душа, и мотор больше градусов 60-70 не нагревается… Т.е. смесь вроде как богатая больше некуда…
Честно говоря, я теперь не уверен, что движок должен оставаться холодным при обкатке. Скорее всего оптимум должен быть при его же оптимальной температуре - около 110-120град. Когда модель на стенде, лучше наверное его “подогреть”. Потому что прикатываться пара должна бы по идее в своём оптимальном температурном режиме. Потом - при нагреве она расширяется, а не клинит (зимой ещё и поэтому горелкой прогревают). Поэтому у горячего движка компрессия как бы ниже, поршню свободнее и износ должен быть меньше. Но если перегреть - уже могут пойти необратимые деформации. Движок перегретый (бедный) глохнет не из-за заклинивания поршня гильзой, а из-за перегрева свечи. Когда катаешься - нагрузка намного больше и вот тогда контролировать температуру движка намного сложнее, но и важнее - чтобы не перегреть. Поэтому сильно “пулять” не стоит - несколько секунд только, а потом дать движку чуток остывать. Но и холостыми слишком увлекаться не стоит - время от времени движок “крутить” нужно. Мне очень здорово помогла телеметрия в этом.
Настроил как по инструкции - 3 оборота иглы от нуля, и так потихоньку ездить, если не заливает. Если глохнет - завернуть еще на 30 град… У меня не глохнет - так и езжу.
Так и продолжать? Написано - пол-галлона. Жуть какая, это я его так до зимы обкатывать буду…
И еще нюанс. мотор в верхней точке иногда подклинивает, так, что стол его не берет. Приходиться пальцами довольно сильно подкрутить маховик. Это нормально? А так вроде работает неплохо…
Да, хороший мотор обкатывается долго. Клинит - это хорошо. Значит - компрессия хорошая, будет и мощность, и долговечность. При обкатке лучше использовать топливо или Байрон, или Граупнер - там касторка есть. Потом уже - более-менее всё равно. Мой мотор только более-менее прикатался, а уже второй галлон к концу подходит… Но кататься я начал после ~4-х баков на богатой смеси. А маховик раньше даже пальцами не удавалось прокрутить и с приоткрученной свечкой - только отвёрткой - всю насечку попортил, мощный стол не брал ну и т.п.
Спасибо еще раз!
Теперь я спокоен - больше всего смущало подклинивание маховика…
Я в принципе все так и делаю. Топливо - байрон 25%, катаюсь по чистой дорожке взад-вперед около дома на малой мощности, хотя пулять и не получается, т.к. если лупануть много газа то просто начинает захлебвываться. Думаю чуть забеднить (на 20-30 град) после 3-4 бака, как и предписано инструкцией (пока откатал 2,5). Я кстати, поставил “красный” диффузор на забор воздуха, который, как написано в мануале, для “более аккуратного и точного вождения” (“синий” - для “наибольшей отдачи мощности”).
Не знаю, насколько это правильно, но мне показалось, что “наибольшей отдачи” в период обкатки и не нужно… Маховик, когда клинит, теперь тоже отверткой карябаю - палец уже протер один раз резиновым маховиком от стола до мяса - больше не хочу 😃. Думаю честно докатать пол-галлона, как и предписано - лишние 300 с хреном баксов на дороге не валяются, хочется, чтоб за эти деньги мотор еще прослужил какое-то время 😃
А вообще мотор - хорошая вещь. Приятно даже в руках подержать - исполнение безукоризненное:)
Я вот считаю себя частично пром-дизайнером - так тут прямо бальзам на душу 😃
В общем… сжег около 10 баков на супербогатой смеси (топливо из трубы летит - жуть просто), и поехал в крыло.
Илья помог перестроить мотор, смесь обеднили, хотя не очень сильно - обкатка продолжается, но уже в более нагруженных условиях…
Да уж… Это не мотор, а какая-то адская машина… Звук как у формулы-1. Пуляет ТАК, что для меня это уже на грани управляемости, пришлось сегодня полностью перестраивать подвеску - заменил пружины на более мягкие, залил более жидкое масло в амортизаторы, иначе машина летит по довольно гладкой прямой (в крыле), почти не касаясь дороги. А для раменок это уж точно будет не лишним. Уже поменял первый передний рычаг - вчера не расчитал тормозной путь перед входом в поворот 😊 …
В общем, жесть…При том, что смесь еще довольно богатая, топливо летит, труба небо коптит, и температура держится в пределах 90 градусов… Страшно представить, что будет, когда мотор можно будет вывести на штатный режим… Наверное трансмиссию в порошок сотрет… 😃
В общем, если кто из чайников, типа меня, подумывает на что поменять заштатный форс или хонгнор на что-нить позлее - OS VZ V-spec - может стать реальной “передозировкой” ожидаемой дури… 😃
Хотя я безмерно доволен… 😃
А какой у Вас вариант двигателя, турбо или обычный? Видел в инете, что есть два типа. Цена разная. Интересно, какие преимущества у них и недостатки друг перед другом.
Какую трубу используете?
Меня тоже как-то посетила мысль о том, что мотор в начале обкатки имеет совсем низкую температуру и необходимых терморасширений не происходит. Как его можно “подогреть”, с помощью какой-нибудь горелки?
Спасибо.
А какой у Вас вариант двигателя, турбо или обычный? Видел в инете, что есть два типа. Цена разная. Интересно, какие преимущества у них и недостатки друг перед другом.
Какую трубу используете?
Меня тоже как-то посетила мысль о том, что мотор в начале обкатки имеет совсем низкую температуру и необходимых терморасширений не происходит. Как его можно “подогреть”, с помощью какой-нибудь горелки?
Спасибо.
OS max 0.21 VZ-R V-spec type II turbo - отличия в карбюраторе. Но это мотор для он-роад, шоссейный.
А мой - для багги - VZ-B
Труба HN 086 - аналог novarossi 086, короткая, высокооборотная…
Вчера встретил Антона Щеголева, он посоветовл попробовать поменять колокол с 13 на 12…
Скорости на прямой и так с большим избытком, можно вполне урезать, а мотору полегче раскручиваться будет. На днях попробую, главное трансмиссию не порвать 😃))…
Меня тоже как-то посетила мысль о том, что мотор в начале обкатки имеет совсем низкую температуру и необходимых терморасширений не происходит. Как его можно “подогреть”, с помощью какой-нибудь горелки?
Спасибо.
Горелкой или феном. На улице использовать фен я не мог - грел именно горелкой. Было опасение конечно, что как-то криво нагрею, поведёт мотор и т.п. - но выхода не было - очень тугой мотор был, иначе невозможно было прокрутить ничем. Но всё окончилось благополучно, ничего страшного не произошло. Горелку направлял в район свечи и вокруг - сверху. Как только температура достигала 80-90 (по телеметрии) - стол начинал как-то прокручивать мотор и можно было заводить. После того, как мотор запыхтит - закручивал свечку. В самый первый раз ещё пришлось ослабить винты головки и потом на ходу закручивал всё… Иначе мотор не проворачивался вообще никак… 3 бака потом подряд выкатывап - страшно было остановить, чтобы не пришлось опять головку приоткручивать.
Вчера встретил Антона Щеголева, он посоветовл попробовать поменять колокол с 13 на 12…
Хороший совет, а можно попробовать дудку на более моментной настройке. Если есть желание дам на побаловацца OS 2030 с патрубком 😉
Сам восстановил надысь два мотора. ОС с рваным шатуном и новаросси рекс П5. На нову поставил головку под турбо-свечу. И хочу на них попробовать дудку джаммин джей-пи-3
Хороший совет, а можно попробовать дудку на более моментной настройке. Если есть желание дам на побаловацца OS 2030 с патрубком 😉
Сам восстановил надысь два мотора. ОС с рваным шатуном и новаросси рекс П5. На нову поставил головку под турбо-свечу. И хочу на них попробовать дудку джаммин джей-пи-3
ну с такими дудками и моторами сам бог велел к нам на попробовать:)
Передатчик куплю, баггам сервис сделаю и появлюсь 😃
подскажите пожалуйста какую трубу взять для движка OS.21 VZ-B V-Spec-T §? выбираю из джамминов 1, 2,3. шасси- джаммин x1cr factory team. опыт по настройке движков уже поднакопился , а вот подбирать трубы как-то не довелось. или может лучше разориться сразу на вот такую
www.amainhobbies.com/product_info.php/…/11870
но как мне подсказывает внутренний голос лучше взять две трубы джаммин разные- но опять таки не уверен какие нужны под этот конкретный мотор.
буду очень признателен за советы.
Jammin JP-2 и Jammin JP-3. Под большинство применений.
Осовская труба хорошо. Взял себе такую для сирио.
JP-1 под оборотистые, многопортовые моторы.
Jammin JP-2 и Jammin JP-3. Под большинство применений.
Осовская труба хорошо. Взял себе такую для сирио.
JP-1 под оборотистые, многопортовые моторы.
А JP2 для GS25 и XUT подойдёт?
Что советуют в Пилотаже я бы во внимание не брал, т.к. у них главное - впарить то, что есть…
Хотя, сам недавно поменял (из-за несвоевременной кончины) родной глушак на циклоне .28 на 056 (или 053, не помню) трубу.
Звук изменился однозначно, а мощность - неизвестно…
Вобщем, выбирая глушак, хотел взять Jammin JP(1…3). Может через месяц возьму.
Что касается совместимости глушака и объема двигателя, то тут, мне кажется, совемстимость только в номинальных оборотах двигателя. Некоторая взаимосвязь прослеживается косвенно в том, что номинальные обороты немного падают с увеличением объема и наоборот (и то не всегда).
На скорость распространения звуковых волн в глушаке объем вряд ли сможет оказать вляние, а вот учитывая постоянный диаметр выхлопного патрубка - труднее вывести выхлопное давление, создаваемое более объемистым двигателем…
Что советуют в Пилотаже я бы во внимание не брал, т.к. у них главное - впарить то, что есть…
Хотя, сам недавно поменял (из-за несвоевременной кончины) родной глушак на циклоне .28 на 056 (или 053, не помню) трубу.
Звук изменился однозначно, а мощность - неизвестно…
Вобщем, выбирая глушак, хотел взять Jammin JP(1…3). Может через месяц возьму.
Что касается совместимости глушака и объема двигателя, то тут, мне кажется, совемстимость только в номинальных оборотах двигателя. Некоторая взаимосвязь прослеживается косвенно в том, что номинальные обороты немного падают с увеличением объема и наоборот (и то не всегда).
На скорость распространения звуковых волн в глушаке объем вряд ли сможет оказать вляние, а вот учитывая постоянный диаметр выхлопного патрубка - труднее вывести выхлопное давление, создаваемое более объемистым двигателем…
смысл резонансных труб как раз и состоит в образовании стоячих волн, для лушего наполения цилиндра топливно-воздушной смесью. 😃