Прошу совета по мотору для багги и глушителю
Василий очень интересно что подойдет под мой мотор RB 928 установленый на МТА 4. спасибо
Подозреваю, что правильно было бы ориентироватьчся на новые трубы РБ-2045, ЛРП-2025, GS и т.п. - они дают больше момента и с моментным движком (как 28-е) позволят полнее реализовать мощность. Однако… описанная ранее засада с управлением моделью может возникнуть. И проблема порвать трансмиссию тоже… Так что тут - только пробовать.
Вобщем, Дима Ерыгин ставил ЛРП-28 на Саваж с моментной трубой GS. Дифферов на заезд не хватало… Газовать - как на заднеприводной машине (передок сразу поднимается и расцепляется), на дыбы встаёт просто с любой скорости и передачи простым резким нажатием на газ (точнее - переворачивается на спину). Всё это - с максимально пониженной и смягчённой подвеской…
Поставил 086 от хонг-нора. Странно - она заметно короче, и встает в натяжку, впридачу прижимаясь к баку (не поплавит-ли?) Поеду сегодня в крыло, если работа позволит, и попробую…
Отпишу, что получилось…
Поставил 086 от хонг-нора. Странно - она заметно короче, и встает в натяжку, впридачу прижимаясь к баку (не поплавит-ли?) Поеду сегодня в крыло, если работа позволит, и попробую…
Отпишу, что получилось…
Ничего странного - короче, потому что “на верха” расчитана. Ставить надо, чтобы без натяжения - или подогнуть проволоку, которая переднюю часть держит, или из такой же проволоки сделать удлиннённый новый крепёж. Бак не проплавит, но подпортит бок. Труба должна держаться прочно, но без перекосов и натягов. Иначе будут быстро изнашиваться прокладки и герметичность нарушится.
Ха-ха… Хорошая труба. Мотор крутанулся тысяч до 30, после чего раздалось “дзынь” и лопнул шатун…
Но такого воя я не слышал ни разу. Купился на то, что валил обильный дым с каплями, и мотор не грелся… Я его и обеднял понемногу… Дообеднялся… 😃
Но нет худа бех добра в конце концов… поехал и купил себе с горя OSmax .21VZ V-spec…
Вот, обкатываю помаленьку… Единственно что смущает - дыма валит немного. Хотя капли летят из глушака как из душа, и мотор больше градусов 60-70 не нагревается… Т.е. смесь вроде как богатая больше некуда…
Настроил как по инструкции - 3 оборота иглы от нуля, и так потихоньку ездить, если не заливает. Если глохнет - завернуть еще на 30 град… У меня не глохнет - так и езжу.
Так и продолжать? Написано - пол-галлона. Жуть какая, это я его так до зимы обкатывать буду…
И еще нюанс. мотор в верхней точке иногда подклинивает, так, что стол его не берет. Приходиться пальцами довольно сильно подкрутить маховик. Это нормально? А так вроде работает неплохо…
Ха-ха… Хорошая труба. Мотор крутанулся тысяч до 30, после чего раздалось “дзынь” и лопнул шатун…
Но такого воя я не слышал ни разу. Купился на то, что валил обильный дым с каплями, и мотор не грелся… Я его и обеднял понемногу… Дообеднялся… 😃
Засада может быть и с движком, я это упустил из виду. Привык уже к хорошим движкам, которые так помереть не могут. А в принципе, вероятность обрыва шатуна резко увеличивается в момент, когда уже износилась пара и движку пора… запчасти можно купить на братиславской (к двигателю Форс-25) - только дорого и экономически не выгодно.
Но нет худа бех добра в конце концов… поехал и купил себе с горя OSmax .21VZ V-spec…
Вот, обкатываю помаленьку… Единственно что смущает - дыма валит немного. Хотя капли летят из глушака как из душа, и мотор больше градусов 60-70 не нагревается… Т.е. смесь вроде как богатая больше некуда…
Честно говоря, я теперь не уверен, что движок должен оставаться холодным при обкатке. Скорее всего оптимум должен быть при его же оптимальной температуре - около 110-120град. Когда модель на стенде, лучше наверное его “подогреть”. Потому что прикатываться пара должна бы по идее в своём оптимальном температурном режиме. Потом - при нагреве она расширяется, а не клинит (зимой ещё и поэтому горелкой прогревают). Поэтому у горячего движка компрессия как бы ниже, поршню свободнее и износ должен быть меньше. Но если перегреть - уже могут пойти необратимые деформации. Движок перегретый (бедный) глохнет не из-за заклинивания поршня гильзой, а из-за перегрева свечи. Когда катаешься - нагрузка намного больше и вот тогда контролировать температуру движка намного сложнее, но и важнее - чтобы не перегреть. Поэтому сильно “пулять” не стоит - несколько секунд только, а потом дать движку чуток остывать. Но и холостыми слишком увлекаться не стоит - время от времени движок “крутить” нужно. Мне очень здорово помогла телеметрия в этом.
Настроил как по инструкции - 3 оборота иглы от нуля, и так потихоньку ездить, если не заливает. Если глохнет - завернуть еще на 30 град… У меня не глохнет - так и езжу.
Так и продолжать? Написано - пол-галлона. Жуть какая, это я его так до зимы обкатывать буду…
И еще нюанс. мотор в верхней точке иногда подклинивает, так, что стол его не берет. Приходиться пальцами довольно сильно подкрутить маховик. Это нормально? А так вроде работает неплохо…
Да, хороший мотор обкатывается долго. Клинит - это хорошо. Значит - компрессия хорошая, будет и мощность, и долговечность. При обкатке лучше использовать топливо или Байрон, или Граупнер - там касторка есть. Потом уже - более-менее всё равно. Мой мотор только более-менее прикатался, а уже второй галлон к концу подходит… Но кататься я начал после ~4-х баков на богатой смеси. А маховик раньше даже пальцами не удавалось прокрутить и с приоткрученной свечкой - только отвёрткой - всю насечку попортил, мощный стол не брал ну и т.п.
Спасибо еще раз!
Теперь я спокоен - больше всего смущало подклинивание маховика…
Я в принципе все так и делаю. Топливо - байрон 25%, катаюсь по чистой дорожке взад-вперед около дома на малой мощности, хотя пулять и не получается, т.к. если лупануть много газа то просто начинает захлебвываться. Думаю чуть забеднить (на 20-30 град) после 3-4 бака, как и предписано инструкцией (пока откатал 2,5). Я кстати, поставил “красный” диффузор на забор воздуха, который, как написано в мануале, для “более аккуратного и точного вождения” (“синий” - для “наибольшей отдачи мощности”).
Не знаю, насколько это правильно, но мне показалось, что “наибольшей отдачи” в период обкатки и не нужно… Маховик, когда клинит, теперь тоже отверткой карябаю - палец уже протер один раз резиновым маховиком от стола до мяса - больше не хочу 😃. Думаю честно докатать пол-галлона, как и предписано - лишние 300 с хреном баксов на дороге не валяются, хочется, чтоб за эти деньги мотор еще прослужил какое-то время 😃
А вообще мотор - хорошая вещь. Приятно даже в руках подержать - исполнение безукоризненное:)
Я вот считаю себя частично пром-дизайнером - так тут прямо бальзам на душу 😃
В общем… сжег около 10 баков на супербогатой смеси (топливо из трубы летит - жуть просто), и поехал в крыло.
Илья помог перестроить мотор, смесь обеднили, хотя не очень сильно - обкатка продолжается, но уже в более нагруженных условиях…
Да уж… Это не мотор, а какая-то адская машина… Звук как у формулы-1. Пуляет ТАК, что для меня это уже на грани управляемости, пришлось сегодня полностью перестраивать подвеску - заменил пружины на более мягкие, залил более жидкое масло в амортизаторы, иначе машина летит по довольно гладкой прямой (в крыле), почти не касаясь дороги. А для раменок это уж точно будет не лишним. Уже поменял первый передний рычаг - вчера не расчитал тормозной путь перед входом в поворот 😊 …
В общем, жесть…При том, что смесь еще довольно богатая, топливо летит, труба небо коптит, и температура держится в пределах 90 градусов… Страшно представить, что будет, когда мотор можно будет вывести на штатный режим… Наверное трансмиссию в порошок сотрет… 😃
В общем, если кто из чайников, типа меня, подумывает на что поменять заштатный форс или хонгнор на что-нить позлее - OS VZ V-spec - может стать реальной “передозировкой” ожидаемой дури… 😃
Хотя я безмерно доволен… 😃
А какой у Вас вариант двигателя, турбо или обычный? Видел в инете, что есть два типа. Цена разная. Интересно, какие преимущества у них и недостатки друг перед другом.
Какую трубу используете?
Меня тоже как-то посетила мысль о том, что мотор в начале обкатки имеет совсем низкую температуру и необходимых терморасширений не происходит. Как его можно “подогреть”, с помощью какой-нибудь горелки?
Спасибо.
А какой у Вас вариант двигателя, турбо или обычный? Видел в инете, что есть два типа. Цена разная. Интересно, какие преимущества у них и недостатки друг перед другом.
Какую трубу используете?
Меня тоже как-то посетила мысль о том, что мотор в начале обкатки имеет совсем низкую температуру и необходимых терморасширений не происходит. Как его можно “подогреть”, с помощью какой-нибудь горелки?
Спасибо.
OS max 0.21 VZ-R V-spec type II turbo - отличия в карбюраторе. Но это мотор для он-роад, шоссейный.
А мой - для багги - VZ-B
Труба HN 086 - аналог novarossi 086, короткая, высокооборотная…
Вчера встретил Антона Щеголева, он посоветовл попробовать поменять колокол с 13 на 12…
Скорости на прямой и так с большим избытком, можно вполне урезать, а мотору полегче раскручиваться будет. На днях попробую, главное трансмиссию не порвать 😃))…
Меня тоже как-то посетила мысль о том, что мотор в начале обкатки имеет совсем низкую температуру и необходимых терморасширений не происходит. Как его можно “подогреть”, с помощью какой-нибудь горелки?
Спасибо.
Горелкой или феном. На улице использовать фен я не мог - грел именно горелкой. Было опасение конечно, что как-то криво нагрею, поведёт мотор и т.п. - но выхода не было - очень тугой мотор был, иначе невозможно было прокрутить ничем. Но всё окончилось благополучно, ничего страшного не произошло. Горелку направлял в район свечи и вокруг - сверху. Как только температура достигала 80-90 (по телеметрии) - стол начинал как-то прокручивать мотор и можно было заводить. После того, как мотор запыхтит - закручивал свечку. В самый первый раз ещё пришлось ослабить винты головки и потом на ходу закручивал всё… Иначе мотор не проворачивался вообще никак… 3 бака потом подряд выкатывап - страшно было остановить, чтобы не пришлось опять головку приоткручивать.
Вчера встретил Антона Щеголева, он посоветовл попробовать поменять колокол с 13 на 12…
Хороший совет, а можно попробовать дудку на более моментной настройке. Если есть желание дам на побаловацца OS 2030 с патрубком 😉
Сам восстановил надысь два мотора. ОС с рваным шатуном и новаросси рекс П5. На нову поставил головку под турбо-свечу. И хочу на них попробовать дудку джаммин джей-пи-3
Хороший совет, а можно попробовать дудку на более моментной настройке. Если есть желание дам на побаловацца OS 2030 с патрубком 😉
Сам восстановил надысь два мотора. ОС с рваным шатуном и новаросси рекс П5. На нову поставил головку под турбо-свечу. И хочу на них попробовать дудку джаммин джей-пи-3
ну с такими дудками и моторами сам бог велел к нам на попробовать:)
Передатчик куплю, баггам сервис сделаю и появлюсь 😃
подскажите пожалуйста какую трубу взять для движка OS.21 VZ-B V-Spec-T §? выбираю из джамминов 1, 2,3. шасси- джаммин x1cr factory team. опыт по настройке движков уже поднакопился , а вот подбирать трубы как-то не довелось. или может лучше разориться сразу на вот такую
www.amainhobbies.com/product_info.php/…/11870
но как мне подсказывает внутренний голос лучше взять две трубы джаммин разные- но опять таки не уверен какие нужны под этот конкретный мотор.
буду очень признателен за советы.
Jammin JP-2 и Jammin JP-3. Под большинство применений.
Осовская труба хорошо. Взял себе такую для сирио.
JP-1 под оборотистые, многопортовые моторы.
Jammin JP-2 и Jammin JP-3. Под большинство применений.
Осовская труба хорошо. Взял себе такую для сирио.
JP-1 под оборотистые, многопортовые моторы.
А JP2 для GS25 и XUT подойдёт?
Что советуют в Пилотаже я бы во внимание не брал, т.к. у них главное - впарить то, что есть…
Хотя, сам недавно поменял (из-за несвоевременной кончины) родной глушак на циклоне .28 на 056 (или 053, не помню) трубу.
Звук изменился однозначно, а мощность - неизвестно…
Вобщем, выбирая глушак, хотел взять Jammin JP(1…3). Может через месяц возьму.
Что касается совместимости глушака и объема двигателя, то тут, мне кажется, совемстимость только в номинальных оборотах двигателя. Некоторая взаимосвязь прослеживается косвенно в том, что номинальные обороты немного падают с увеличением объема и наоборот (и то не всегда).
На скорость распространения звуковых волн в глушаке объем вряд ли сможет оказать вляние, а вот учитывая постоянный диаметр выхлопного патрубка - труднее вывести выхлопное давление, создаваемое более объемистым двигателем…
Что советуют в Пилотаже я бы во внимание не брал, т.к. у них главное - впарить то, что есть…
Хотя, сам недавно поменял (из-за несвоевременной кончины) родной глушак на циклоне .28 на 056 (или 053, не помню) трубу.
Звук изменился однозначно, а мощность - неизвестно…
Вобщем, выбирая глушак, хотел взять Jammin JP(1…3). Может через месяц возьму.
Что касается совместимости глушака и объема двигателя, то тут, мне кажется, совемстимость только в номинальных оборотах двигателя. Некоторая взаимосвязь прослеживается косвенно в том, что номинальные обороты немного падают с увеличением объема и наоборот (и то не всегда).
На скорость распространения звуковых волн в глушаке объем вряд ли сможет оказать вляние, а вот учитывая постоянный диаметр выхлопного патрубка - труднее вывести выхлопное давление, создаваемое более объемистым двигателем…
смысл резонансных труб как раз и состоит в образовании стоячих волн, для лушего наполения цилиндра топливно-воздушной смесью. 😃
я на CL-1 c движком GS R21B03 заменил родную трубу на GS Tuned Pipe. Разница заметна. звук правда стал сильно громче… но мотор стал значительно веселее на низах и средних оборотах.
На верхах конечно тухнет… но сам моторчик простенький, 3 портовый… да и диффузор в карбе небольшой совсем.
Думаю что и на GS25 эта труба будет хорошо работать
Что советуют в Пилотаже я бы во внимание не брал, т.к. у них главное - впарить то, что есть…
Уверены на 100%? Случаем не в курсе, что трубы 056 и 053 прошли сертификацию ефры? И 70% производителей просто тупо покупают их у китайцев, промаркированные надлежащим образом? Те же Werks, SH, OFNA.
Некоторая взаимосвязь прослеживается косвенно в том, что номинальные обороты немного падают с увеличением объема и наоборот (и то не всегда).
А меряли чем обороты? На каких номинальных работает ваш мотор? А какие максимальные выкручивает? А на каких развивает наибольший момент?
Давление на выходе трубы чем меряли? А скорость распространения волны? А давление на входе в трубу у более объемистого двигателя?
а вот такой вопрос… совместимы ли IN-LINE трубы и коллектора разных производителей между собой?
просто видел продаются коллектора разной длины… смогу ли я например на коллектор RB одеть трубу GS или OFNA ? 😊 😇