Помогите с revo 3.3

4revo

Уговорил, расскажу и покажу!
ВНИМАНИЕ! Это относится конкретно к этой серии движков, а не ко всей продукции RB!!!

Картер. Литье с облоем, материал - г…о, обработка - никакая (фото с офиц сайта)

Гильза. Даже на фотке с официального сайта хорошо видны заусенцы на окнах. Вторая фотка - отполированная гильза с удаленными заусенцами (все доработки сделаны моим товарищем).

Вал. Качество обработки - ужОс. Вторая фотка - отполированный вариант.

Шатун. Кошмарный ужас. Для сравнения - шатун от нормального RB.

Карбюратор. Полный отстой. Клинит. Про облой устал писать. Для того, чтобы полностью открывался, пришлось долго мудрить с качалками, но нормальной работы так и не добился. В итоге был заменен на карб от OS.21

Труба (надо писать в кавычках, так как это что угодно, только не tuned pipe). НИКОГДА не давала откатать полный бак. Движок глох, когда оставалось примерно четверть бака. Была выкинута (даже отдать кому-нибудь даром не решился, даже врагу) и заменена на багийную.

Да, у головы отвалились два кольца.

Что хорошего? Подшипники.

Вот таким образом.

Dronson

4revo: 😃

Cпасибо большое за столь подробный ответ. Сразу скажу что я не великий спец в движках. Поправлю вас только в некоторых пунктах :

  • вал на 523ем не тот который у вас на картинках
  • шатун то же
  • карбюратор работает и не клинит сравнил с тем как работет заслонка на махе26(к которму у меня вообще нет претензий) у маха заслонка ходит намного туже. Но что будет когда начну эксплуатацию не знаю поэтому и говорить ничего не буду.

Если не будет мне в лом то разберу свой двигатель и выложу здоровенные фото того что у меня приехало.

Monster=

себе поставил RB 323… после родного 2.5, только самые положительные эмоции. Единственное - долго пыхтел когда устанавливал его на раму 😁 еле втиснул. Замечательно отстраивается, за время обкатки сам по себе не заглох ни разу. Дури хватает за глаза. Откатал всё лето, проблем никаких. Разбирать както не хочется, чтобы заусенцы проверить 😃 Покупал в микромашине.

з.ы. а может ещё подскажет кто, есть где нибудь в москве главная шестерня диффа на рево?
та, что на картинке, большая:

4revo

Вообще-то движок идет с рамой и никаких проблем с установкой не было (это еще один забытый мной положительный момент после подшипников 😉 ).
Покупать можно где угодно - в Микромашине, за бугром - качество изготовления движков этой серии оставляет желать значиетльно лучшего. И то, что дури хватает на покатушки (никогда не видел Вас на соревнованиях) не означает, что это хороший движок.

alner

Всем СПАСИБО за ответы.

Двиг здох, когда машинка стояла без колёс на бортике, т.е. двиг. работал в холостую. Я холостые настраивал, пол бака сжог и песец. Стружка алюминиевая из выхлопа полетела.

Очень заинтересовал BIG Block kit. Появилось сразу 2 вопроса:

  1. Можно ли сварганить это самому?
  2. Зачем в комплекте шестерни, и прочая мелочь?? Я думал надо только раму изменить и поднять немного, чтоб за подвеску не цепляло.
GROZZY
alner:

Двиг здох

Нет он не сам сдох, ему сильно помогли . И топливо видимо Сайдвиндер?

alner:

Очень заинтересовал BIG Block kit. Появилось сразу 2 вопроса:

  1. Можно ли сварганить это самому?
  2. Зачем в комплекте шестерни, и прочая мелочь??
  1. Да можно, имея CNC станок и умея на нем работать. Но выдет дороже.
  2. Похоже на то, что кроме ответов на форуме Вы ничего нигде не читали, даже в описании на Башне все понятно 😈 .
REfreshER

Да, судя по разводам на гильзе двиган не раз разогревали до 200 градусов и резко глушили затыканием глухана, и при этом двиг останавливался в ВМТ. Что практически убивает двиган.

VIG
REfreshER:

Да, судя по разводам на гильзе двиган не раз разогревали до 200 градусов и резко глушили затыканием глухана, и при этом двиг останавливался в ВМТ. Что практически убивает двиган.

Судя по разводам на гильзе - Вы этого определить не могли! Так как фотографии гильзы то и небыло.
То что случилось - является следствием банального перегрева, возможно некачественного топлива и зажигания детонационного характера (обрыв бобышки поршневого пальца) - топливо с чрезмерно большим содержанием нитрометана + зажатая камера, явно не для такого % нитры. Если нитры в пределах нормы, то возможный сценарий - перегрев / тепловая деформация прокладок под головой (прокладка(и) под головой были?), сопровождающаяся измением геометрии / возможная частичная разгерметизация камеры -> продолжающийся перегрев, микрозадиры, клин, инерционное движение кривошипной группы = обрыв бобышки и головки шатуна.

4revo:

НЕ БРАТЬ RB323/523. Это Sirio с новой башкой и с УЖАСНЫМ качеством изготовления.

Если не секрет, Sirio то видели (18 - ые не в счет)? Зря Вы так о Sirio. Могу продемонстрировать белую пару Lamberto Collari, аккурат для Sirio - оцените качество. Насколько мне известно, репутация Sirio и “некачественное изготовление” уж никак не одно и тоже. Приведенные Вами фотографии RB, может быть это частный случай или возможно изделие изготовленное явно не официальным производителем? Фотографии исчерпывающие.

GROZZY
VIG:

Судя по разводам на гильзе - Вы этого определить не могли! Так как фотографии гильзы то и небыло.
То что случилось - является следствием банального перегрева, возможно некачественного топлива и зажигания детонационного характера …

Понятно что Юрец ошибся в терминах. Но у Вас с терминами зашибись. Круто. Я плакалъ.

VIG:

Приведенные Вами фотографии RB, может быть это частный случай или возможно изделие изготовленное явно не официальным производителем?

Естественно, частный случай, как сайт с которого фото -
www.rbproducts.com/mainEn.php?part=...E01901-32300…
www.rbproducts.com/mainEn.php?part=...oduit=01005-…

VIG
alner:

С какими проблемами я могу ещё столкнуться при эксплуатации? Нужно ли постоянно следить за температурой? У вас подтекал двигатель через ez-start?

Вот возможно и причина перегрева. Если подтекает через Ez - Start, значит негерметичен картер. Как известно он может подсасывать воздух в кривошипную камеру, тем самым обедняя там консистенцию смеси. Двигатель в этом случае плохо регулируется и греется, постоянно имея тенденцию к повышению оборотов.

GROZZY:

Понятно что Юрец ошибся в терминах. Но у Вас с терминами зашибись. Круто. Я плакалъ.

Почему плакали, над каким из моих терминов? Вам не понравился термин “зажигание детонационного характера”?
Влияние объема камеры сгорания на момент воспламенения.
Сдесь причина возможно в другом - я Выше написал.
Но автор пишет, что все исправил и кривошипную камеру загерметизировал.

GROZZY:

Естественно, частный случай, как сайт с которого фото -
www.rbproducts.com/mainEn.php?part=...E01901-32300…
www.rbproducts.com/mainEn.php?part=...oduit=01005-…

Да, относительно фотографий - понятно. Они с сайта RB. Тогда непонятно почему производитель с таким именем выпускает такие изделия или продает под своей маркой?

GROZZY
VIG:

Почему плакали, над каким из моих терминов? Вам не понравился термин “зажигание детонационного характера”?

Нет, я плакалъ от счастья 😦 . Юра написал тоже самое только понятно для новичка.

VIG:

Да, относительно фотографий - понятно. Они с сайта RB. Тогда непонятно почему производитель с таким именем выпускает такие изделия или продает под своей маркой?

Понимать не надо, надо просто иметь в виду при покупке, что имея, наверное лучшие топовые двигатели, такое г***о, в нижней линейке.

alner

Топливо MORGAN FUEL 25% На ЭТОМ форуме рекомендовали топливо 20 - 25% для двигателей TRX
Камера может и зажата, но я не знаю как это определить???
Двиг действительно был однажды перегрет до 160 град. но только один раз и притом ОЧЕНЬ давно, литра полтора назад.
Про смесь я писал ранее “…как из душа…”
На холостых дыма нет вообще, при любых настройках иглы малого газа. Топливо из глушака на холостых тоже не капало.
После герметизации подтёков не было ни откуда.
Гильза изнутри просто блестит, задиров нет, если надо могу сфотографировать.

VIG
alner:

Топливо MORGAN FUEL 25% На ЭТОМ форуме рекомендовали топливо 20 - 25% для двигателей TRX
Камера может и зажата, но я не знаю как это определить???
Двиг действительно был однажды перегрет до 160 град. но только один раз и притом ОЧЕНЬ давно, литра полтора назад.
Про смесь я писал ранее “…как из душа…”
На холостых дыма нет вообще, при любых настройках иглы малого газа. Топливо из глушака на холостых тоже не капало.
После герметизации подтёков не было ни откуда.
Гильза изнутри просто блестит, задиров нет, если надо могу сфотографировать.

  1. На гильзе явных задиров и не будет если фильтр нормальный и внутренних разрушений с выделением частиц металла нет (микрозадиры - имеется ввиду временное явление на стенках поршня - изменения в районе верхней конусности обусловленное термодеформацией приводящее к клину).
  2. Топливо такое я не использовал. Специалисты Traxxas - думаю, сейчас напишут рекомендуемое топливо.
  3. Алллюминиевые или медные прокладки между крышкой камеры сгорания и буртиком гильзы есть?
  4. Как долго перегрели до 160 град, какова продолжительность работы была в таком режиме? На холостых дым должен быть - маленький аккуратный хвостик в такт тырканью.
  5. Если не герметичный картер - может и не течь, но воздух подсасывать.

Холостые с трудом устанавливались или без проблемм?

Кстати, гильза у Traxxas`а хонингованная?

alner

Для VIG:

  1. Топливо MORGAN FUEL - едиственное, что я нашол на момент покупки REVO
  2. Под крышкой головки ОДНА медная прокладка 0,3 мм. НЕ травит.3
  3. Холостые устанавливаются без проблем. Очень хорошо работает на низких оборотах, холостые можно сильно занижать.
    Вызывает затруднение установка иглы малого газа. Приходится уходить от заводских настроек на 1 оборот в сторону обогащения.
  4. В перегретом состоянии не знаю сколько он работал. Катался, катался и заметил резкое ухудшение в динамике, подошел, замерил температуру, увидел 160, заглушил, провернул в НМТ.
    И вообще: в ВМТ ни разу не оставлял, глушу за выхлоп (так рекомендовали НА ЭТОМ форуме)

Что значит Ваш вопрос “гильза у Traxxas`а хонингованная?” ???

GROZZY

Простите за нескромный вопрос. А в какой области моделизма вы специалист?

VIG:

Специалисты Traxxas - думаю, сейчас напишут рекомендуемое топливо.

Неа, из америки только Гриффин этот форум читает, но он не из Traxxas.

alner:
  1. Топливо MORGAN FUEL - едиственное, что я нашол на момент покупки REVO

Это и видно по красному налету и нагару на поршне, но вообще по барабану на каком гонять, мне больше Байрон стал нравиться, 4Рево берет у Липатова, говорит ему нравится. Уточните что написанно на белой наклейке на канистре.

alner:
  1. В перегретом состоянии не знаю сколько он работал. Катался, катался и заметил резкое ухудшение в динамике, подошел, замерил температуру, увидел 160, заглушил, провернул в НМТ.

Движки ТРХ выдерживают такую температуру обычно без проблем.

alner:

И вообще: в ВМТ ни разу не оставлял, глушу за выхлоп (так рекомендовали НА ЭТОМ форуме)

Киньте ссылочку - кто рекомендовал, страна должна знать “героев”.

alner:

Что значит Ваш вопрос “гильза у Traxxas`а хонингованная?”

А какая разница хонингованая или микрошлифованная .

NURB
alner:

глушу за выхлоп (так рекомендовали НА ЭТОМ форуме)

за FlyWheel пальчиком 😃

VIG
GROZZY:

Простите за нескромный вопрос. А в какой области моделизма вы специалист?

Занимался ранее авиамоделизмом, выступал на краевых и республиканских соревнованиях в разных классах (имеется ввиду одна из бывших союзных республик, отец у меня в тем времена в разных длительных коммандировках бывал и я соответственно с ним), занимал призовые места. В то время занимался и двигателями скоростных моделей. Но это было ранее. Потом отошел от этого дела (в профессиональном понимании), так как времени свободного становилось все меньше и меньше. И так с перерывами большими и небольшими продолжаю заниматься. Сейчас автомоделями, но особо не до соревнований, так как работа не очень располагает временем, но летом ходил в Лужняки, с шоссейкой. Сейчас с баггой в географически удобный для меня, клуб хожу. Но багги у меня недавно.

Абсолютным специалистом я себя не считаю не в коем случае, наверное как и большинство людей сдесь пишущих. Пишу оттого, что возможно мой небольшой опыт как то сможет помоч человеку в его проблемме. Конечно же всё спорно и всё можно парировать - для того и форум, чтобы обсуждать и спорить. 😃

GROZZY:

Неа, из америки только Гриффин этот форум читает, но он не из Traxxas.

Относительно специалистов Traxxas, я имел ввиду местных владельцев данных аппаратов.
Наверняка же есть какие - то предпочтения?

alner:

Для VIG:

  1. Холостые устанавливаются без проблем. Очень хорошо работает на низких оборотах, холостые можно сильно занижать.
    Вызывает затруднение установка иглы малого газа. Приходится уходить от заводских настроек на 1 оборот в сторону обогащения.

Что значит Ваш вопрос “гильза у Traxxas`а хонингованная?” ???

  1. Под крышкой головки ОДНА медная прокладка 0,3 мм. НЕ травит.3

Не совсем понятно, холостые устанавливаете без проблемм, но сложности с иглой малого газа.
Дело в том, что “уходить на один оборот”, скорее всего приходится потому, что прикручена игла “high speed”. Состояние обоих игл взаимосвязано и если Вы оперируете одной, то неизбежны операции и другой. У Вас с настройками из мануала нормально работал? Грязь в краб попасть немогла? Такое возможно и попашая грязь может вызывать обеднения или обогащения довольно непредстазуемо.

Хонингованная гильза - это наличие мелких, но выраженных царапинок на поверхности зеркала, в форме “елочки”.

То, что из под головы не травит - это естественно и нормально (если собрано все правильно), их туда ставят не только для герметизации, но и как средство регулировки глубины погружения головки в гильзу свреху (объема) - наверное сумбурно написал.

Относительно прокладок - были в комплетке запасные? И соответственно фразы в документации, “для топлива с … % процентом нитры - поставить такую - то или еще одну дополнительно, а для топлива с % нитрометана заменить такую то прокладку на такую - то”.

Например покупая серьезный мотор - всегда можно обнаружить в комплекте прокладки разной толщины и инструкции по настройке объема камеры в мануале.

GROZZY:

А какая разница хонингованая или микрошлифованная .

Честно говоря, не совсем Вас понял. А именно термин микрошлифовка. Гильза внутри имеет твердое покрытие, которое притирается и опицонально хонингуется. Шлифовка/микрошлифовка - имеется ввиду процесс выполняемый до нанесения внутренного покрытия (как правило хрома) и сразу же после, но перед притиранием? Или под этим термином Вы имели ввиду один из видов финишной обработки притертого покрытия? Если это финишная обработка - то является частным случаем хонингования. Хонингование удерживает масло, снижая потери на трение, дело в том, что это делается как правило на двигателях работающих в тяжелых условиях - мало масла в топливной смеси, бедный режим - спортивное применение. А вопрос я задал, потому, что многие пишут - Traxxass легко переносит большие температуры - собственно, стало интересно, были - ли разработчиком предприняты дополнительные меры, кроме большого оребрения.

GROZZY:

Это и видно по красному налету и нагару на поршне, но вообще по барабану на каком гонять, мне больше Байрон стал нравиться, 4Рево берет у Липатова, говорит ему нравится.

Топливо тоже использую Байрон, на разных моторах… На мой взгляд хорошее.

GROZZY
VIG:

Честно говоря, не совсем Вас понял. А именно термин микрошлифовка.

Для специалиста - отличие
www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/119/622.htm
www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/124/179.htm
[/quote]

VIG:

Занимался ранее авиамоделизмом, выступал на краевых и республиканских соревнованиях в разных классах …

Зачот 😃 .

VIG:

А вопрос я задал, потому, что многие пишут - Traxxass легко переносит большие температуры - собственно, стало интересно, были - ли разработчиком предприняты дополнительные меры, кроме большого оребрения.

Гильза и поршень действительно не полированные причем у 2.5 по всей поверхности, а у 3.3 только верхняя треть гильзы шлифованная, поршень имеет полированный поясок 1.5 мм.

VIG

Да, хонингование и шлифовка/микрошлифовка описаны полностью. Просто, описывая хонингование - я описывл процесс, цель которого не получение определенной точности обработки (как в вышеприведенном описании), так как необходимая точность вместе с конусностью получена инструментом - притиром. Скорее получение необходимой шероховатости, но шероховатости распределенной не равномерно - поверхностно, а распределенной по областям, так как обработанная поверхность выглядит явно поцарапанной (в чем собственно и замысел). То есть исползуются не абразивные бруски (как в описании), а инструмент - высокоточный резец совершающий колебательные движения по внутренней поверхности вращающейся в оправке гильзы. Все это управляется микропрограммой ЧПУ, в том числе и глубина царапин. По разному обработанные гильзы соответственно имеют и разный характер поцарапанности - угол наклона, растояние между рисками и пр. Думаю, что в терминологии финишной обработки гильз ДВС, этот термин имеет несколько иное значение, нежели в металлообработке. К сожалению, я незнаю абсолютно точно какие именно процессы финишной обработки применяют производители современных моторов, да и сами процессы возможно сильно различны.

Гильза и поршень притерты.
А поясок в 1.5 мм - это поясок верхней термо - конусности.

В ближайшее время постараюсь сделать фотографии нескольких хонингованных гильз.

GROZZY, Вы имеете профессиональное отношение к металлообработке? (Большая редкость в данной ветке встретить человека, которому интересны процессы изготовления узлов ДВС).

GROZZY
VIG:

Да, хонингование и шлифовка/микрошлифовка описаны полностью. Просто, описывая хонингование - я описывл процесс…

Прочитал три раза. Плакалъ 😢 . Газенваген.

VIG:

В ближайшее время постараюсь сделать фотографии нескольких хонингованных гильз.

А зачем в этой ветке, тем более что у Алнера мотор уже помер 😃 .

VIG:

GROZZY, Вы имеете профессиональное отношение к металлообработке?

Нет, у меня забава такая - заводиком управлять 😛 , в свободное от работы и хобби время. Ну там со станками всякими, прессами-молотом, гальваникой и термичкой, больше у меня нет ничего 😕 .

REfreshER
REfreshER:

Да, судя по разводам на гильзе двиган не раз разогревали до 200 градусов и резко глушили затыканием глухана, и при этом двиг останавливался в ВМТ. Что практически убивает двиган.

Да-да, ошибся, не гильза, а поршень.

Еще заметил что у самых умных моторы дохнут быстрее.

Вот мой ОС 18 ТМ съел уже 8 галлонов, хотя настроил я его один раз. Компрессию леня трогал - еще бегать и бегать.